Профессия контент-менеджер: кто это и чем занимается?

Эту профессию можно быстро освоить и затем устроиться на удаленную работу в крупную компанию. Контент-менеджеры работают в Яндексе, интернет-магазинах, на информационных сайтах.
Работа относительно простая, при этом неплохо оплачивается. Есть вакансии с зарплатой 60-80 тыс. руб. в месяц. Часто эту специальность выбирают новички, которые хотят зарабатывать в интернете.
В статье расскажем, кто такой контент-менеджер и чем он занимается, сколько получают такие специалисты и где обучиться данной специальности с нуля.
Содержание статьи:
- Кто такой контент-менеджер и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Примеры вакансий
- Сколько зарабатывает контент-менеджер?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать контент-менеджером и где учиться?
- Где искать работу?
Чем занимается контент-менеджер и кто это такой?
Контент-менеджер – это специалист, который добавляет новую информацию на сайты, маркетплейсы, в социальные сети и обновляет ранее размещенные данные. Следит за актуальностью текстов, исправляет ошибки, готовит статьи к публикации.
Например, в интернет-магазине контент-менеджер может добавлять новые товары в каталог и обновлять карточки ранее размещенных. В блоге – публиковать и оформлять статьи.
Что обычно входит в обязанности контент-менеджера:
- Сбор информации для добавления на сайт.
- Обработка собранной информации и подготовка ее к публикации. Например, ретушь фотографий для размещения в каталоге. Рерайтинг описаний к товарам. Оптимизация текстов к запросам поисковых систем и подобные работы.
- Добавление новой информации на сайт (статей, новостей, товаров и т.д.).
- Обновление цен, прайс-листов, контактов, схем проезда и других данных. Размещение баннеров, например, об акциях и распродажах.
- Устранение ошибок в описаниях и технических характеристиках.
- Создание новых страниц на сайте, рубрик, разделов в каталоге.
- Модерация контента, ответы на комментарии пользователей и отзывы.
-
Удаление битых ссылок и выполнение других мелких технический задач.
Иногда в обязанности контент-менеджера входят функции копирайтера, SMM-менеджера и вебмастера. Например, написание текстов, обновление групп в социальных сетях, подготовка контент-планов, создание баннеров.
Имея широкий спектр знаний и навыков в области поддержки сайтов, можно зарабатывать больше денег.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Примеры вакансий
Здесь собраны вакансии удаленной работы, которые открывались в разных компаниях. Вы сможете посмотреть требования работодателей и оценить, где сможете работать после обучения данной профессии.
Название вакансии |
Зарплата |
Не указано |
|
Оклад 35000 руб. + премии |
|
от 300 руб. в час |
Если вы хотите получать вакансии удаленной работы, подпишитесь на наш Телеграм-канал @kadrof_work. В нем мы ежедневно размещаем новые вакансии, в том числе в крупных российских компаниях.
Сколько получают контент-менеджеры?
Мы разобрались, что это за профессия и какие у нее есть плюсы и минусы. Теперь поговорим, сколько стоит час работы контент-менеджера и сколько можно получить за месяц. Зарплата в этой сфере зависит от функционала и круга обязанностей.
Например, контент-менеджеры, которые занимаются обновлением каталогов в интернет-магазинах, могут зарабатывать 35-40 тыс. руб. в месяц. Если посчитать доход на час, то это получается примерно 250 руб. или 2000 руб. за 8-ми часовой рабочий день.
Если менеджер занимается поддержкой сайта в целом, размещает и оформляет контент на сайте, создает новые разделы и страницы, исправляет ошибки, делает и добавляет баннеры и выполняет другие работы по сайту в целом, то его зарплата может быть 50-60 тыс. руб. в месяц или примерно 350 руб. за час. Еще можно искать разную подработку, например, на сайте Кворк.
Контент-менеджеры, способные взять на себя часть функций SMM, настроить контекстную рекламу, могут получать 70-80 тыс. руб. По сути они закрывают в компании несколько позиций, и поэтому их зарплата больше.
Что должен знать и уметь делать контент-менеджер?
Список базовых знаний и навыков, которым необходимо научиться:
- Грамотно писать и делать рерайтинг текстов (пересказ своими словами).
- Знать, как устроены различные системы управления сайтами (CMS или админки). Это программы, которые позволяют обновлять данные на сайтах.
- Знать основы HTML и CSS. Если вы не знаете данные технологии, им можно научиться самостоятельно или на курсе «Старт в программировании» в Нетологии. Там проходят основы.
- Если хотите изучить тему глубоко, можно пойти на курс «Веб-вёрстка» в Skillbox. Там вы освоите еще специальность верстальщика и сможете зарабатывать на верстке сайтов.
- Уметь обрабатывать фотографии. Например, кадрировать, менять яркость и контраст, фон, убирать блики, красные глаза на снимках и т.д.
-
Внимательность к деталям, усидчивость, способность к монотонному труду.
Дополнительные навыки, которые повысят вашу ценность на рынке труда:
- Навыки копирайтинга.
- Умение оптимизировать страницы под поисковые запросы.
- Навыки SMM: умение создавать контент для социальных сетей, вести и раскручивать группы.
- Знание PHP и JavaScript. Поможет устранять мелкие ошибки на сайте, настраивать формы, добавлять простой функционал без привлечения программистов.
-
Умение настраивать контекстную рекламу. Получить этот навык можно на бесплатных курсах.
Обычно новички осваивают базовые навыки, находят работу и потом параллельно обучаются дополнительным навыкам, чтобы увеличить свою зарплату.
Как стать контент-менеджером и где можно учиться?
Пройти обучение профессии контент-менеджера с нуля можно онлайн на курсах в Синергии. На них вас научат правильно оформлять контент разного формата. Вы получите необходимые для работы навыки и освоите инструменты.
Учиться можно в удобное время.
Программа включает теорию (больше 120 часов), практику, больше 100 практических заданий и 5 проектов в портфолио (оно потребуется для трудоустройства). Курс подходит для новичков и людей, которые хотят сменить профессию.
Выдается диплом о профессиональной переподготовке. Помогают с трудоустройством.
Что делать, если вы хотите обучиться профессии самостоятельно:
1. Освойте базовые навыки. Вам помогут это сделать следующие статьи на Kadrof.ru:
- Как быстро выучить HTML и CSS с нуля?
- Как делать рерайтинг текстов?
-
Бесплатный курс для копирайтеров – здесь важно посмотреть, что такое оптимизация текстов и как ее правильно делать. Остальные уроки можно прочитать по желанию.
2. Освойте Фотошоп. Ниже находятся ссылки на бесплатные уроки по работе в этой программе:
- Основы Adobe Photoshop - курс в Нетологии. Вы освоите базовые инструменты графического редактора.
- Фотошоп для новичков
- Мастер-классы по Photoshop
- Уроки по обработке фотографий
- Photoshop для фотографов
3. Посмотрите видео, что такое системы управления сайтами (популярные CMS - Битрикс, WordPress), какими они бывают и как в них работать. Это нужно знать, чтобы работать контент-менеджером.
4. Начинайте искать подходящие вакансии или стажировки. Подробнее об этом расскажем ниже в статье на Kadrof.ru.
Реклама. ЧУ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ, ИНН 7729152149, erid: 2Vfnxxh9jjv
Реклама. ООО Нетология, ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP
Где искать работу?
- Контент-менеджером можно работать в крупных компаниях. Это дает стабильность. Периодически такие вакансии открываются в Яндексе, веб-студиях, агентствах. Чтобы не пропустить их, подпишитесь на Клуб фрилансеров в сети ВКонтакте. Там мы анонсируем объявления от работодателей.
- Искать заказы можно на биржах. На фрилансе важно проверять заказчиков перед началом сотрудничества.
-
Удаленную работу контент-менеджером можно найти на сайтах HH.ru, Kadrof.ru.
Где найти контент-менеджера?
- Добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей, позволяющий искать сотрудников на удаленную работу.
- Разместите вакансию в социальных сетях или на сайтах для поиска удаленной работы.
-
Также найти контент-менеджера можно через сайты по трудоустройству, но добавление вакансий там обычно платное. Пример такого сайта – HH.ru.
Мы разобрались, кто такой контент-менеджер, что он должен знать и уметь делать. Где можно найти работу или специалиста. Если вас интересуют другие профессии, востребованные на фрилансе, посмотрите наш каталог. В нем собрана информация о популярных в сети специальностях.
Я бы лучше работала редактором. Все эти джумлы и хтмсы - такая скукотища. Ладно, сам план составить, так и его же найдется, кто поправит. Но мне можно сказать повезло. Нашла на авито работу в фирме из 5 человек, где ты и копирайтер, и контентщик, и сммщик. Понятно, что не глубоко, упор больше на копирайтинге, но зато сам себе хозяин.
Кристина, сейчас контент-менеджерам тоже порой приходится выступать в роли SMM-специалистов, редакторов и копирайтеров. Поэтому данная работа может быть разнообразной и интересной.
Отправить комментарий

По прогнозам экспертов, востребованность профессии будет только расти. HR-менеджеры – это специалисты по управлению персоналом компании. Они ...

Создатель флеш-графики, или попросту флешер – это динамичный, открытый всему новому человек, который неизменно стремится осваивать свежие ...