Профессия контент-менеджер
Эту профессию можно относительно быстро освоить и затем устроиться на удаленную работу в крупную компанию. Контент-менеджеры работают в Яндексе, интернет-магазинах, на информационных сайтах. Это относительно простая работа, которая неплохо оплачивается по российским меркам. Освоить профессию контент-менеджера могут в том числе люди в возрасте, которые хотят зарабатывать в интернете.
В этой статье мы расскажем, кто такой контент-менеджер и чем он занимается, сколько получают такие специалисты и как ими стать. Также поговорим, где найти контент-менеджера, если вам нужен такой сотрудник.
Содержание статьи:
- Контент-менеджер – кто это такой и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывает контент-менеджер?
- Что должен уметь делать специалист?
- Как стать контент-менеджером и где учиться?
- Где искать работу?
Чем занимается контент-менеджер и кто это такой?
Контент-менеджер – это сотрудник, который занимается добавлением новой информации на сайты и обновлением ранее размещенной. Он следит за актуальностью данных, исправляет ошибки, а также готовит контент к публикации.
Например, в интернет-магазине контент-менеджер может добавлять новые товары в каталог, а также обновлять информацию о ранее размещенных товарах. В блоге – размещать и оформлять статьи.
Что обычно входит в обязанности контент-менеджера:
- Сбор информации для добавления на сайт.
- Обработка собранной информации и подготовка ее к публикации. Например, ретушь фотографий для размещения в каталоге. Рерайтинг описаний к товарам. Оптимизация контента к запросам поисковых систем и подобные работы.
- Добавление новой информации на сайт (статей, новостей, товаров и т.д.).
- Обновление цен, прайс-листов, контактов, схем проезда и других данных. Добавление новых баннеров, например, об акциях и распродажах.
- Устранение ошибок, например, в описаниях, технических характеристиках.
- Создание новых страниц на сайте, рубрик, разделов в каталоге.
- Модерация контента (комментариев пользователей, отзывов).
-
Удаление битых ссылок и другие мелкие технические задачи.
Иногда в обязанности контент-менеджера входят некоторые функции копирайтера, SMM-менеджера и вебмастера. Например, написание текстов, обновление групп в социальных сетях, подготовка контент-планов, создание баннеров.
Имея широкий спектр знаний и навыков в области поддержки сайтов, контент-менеджер может зарабатывать больше денег.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько получают контент-менеджеры?
Мы разобрались, что это за профессия и какие у нее есть плюсы и минусы. Теперь поговорим, сколько стоит час работы контент-менеджера и сколько можно получить за месяц. Зарплата в этой сфере зависит от функционала и круга обязанностей.
Например, контент-менеджеры, которые занимаются обновлением каталогов в интернет-магазинах, могут зарабатывать 20-25 тыс. руб. в месяц. Если посчитать доход на час, то это получается примерно 150-200 руб. за час работы.
Если менеджер занимается поддержкой сайта в целом, размещает и оформляет контент на сайте, создает новые разделы и страницы, исправляет ошибки, делает и добавляет баннеры и выполняет другие работы по сайту в целом, то его зарплата может составить 40-50 тыс. руб. в месяц или примерно 300 руб. за час. Еще можно искать разную подработку, например, на сайте Кворк.
Контент-менеджеры, способные взять на себя часть функций SMM, настроить контекстную рекламу, могут получать 70-80 тыс. руб. По сути они закрывают в компании несколько позиций, и поэтому их зарплата больше.
Что должен знать и уметь делать контент-менеджер?
Список базовых знаний и навыков, которым необходимо научиться:
- Грамотно писать и делать рерайтинг текстов (пересказ своими словами).
- Знать, как устроены различные системы управления сайтами (CMS или админки). Это программы, которые позволяют обновлять данные на сайтах.
- Знать основы HTML и CSS. Если вы не знаете данные технологии, им можно научиться самостоятельно или на курсе «Старт в программировании» в Нетологии. Там проходят основы.
- Если хотите изучить тему глубоко, можно пойти на курс «Веб-вёрстка» в Skillbox. Там вы освоите еще специальность верстальщика и сможете зарабатывать на верстке сайтов.
- Уметь обрабатывать фотографии. Например, кадрировать, менять яркость и контраст, фон, убирать блики, красные глаза на снимках и т.д.
-
Внимательность к деталям, усидчивость, способность к монотонному труду.
Дополнительные навыки, которые повысят вашу ценность на рынке труда:
- Навыки копирайтинга.
- Умение оптимизировать контент под поисковые запросы.
- Навыки SMM: умение создавать контент для социальных сетей, вести и раскручивать группы.
- Знание PHP и JavaScript. Поможет устранять мелкие ошибки на сайте, настраивать формы, добавлять простой функционал без привлечения программистов.
-
Умение настраивать контекстную рекламу. Получить этот навык можно на бесплатных курсах.
Обычно контент-менеджеры осваивают базовые навыки, находят работу и потом параллельно обучаются дополнительным навыкам, чтобы увеличить свою зарплату.
Как стать контент-менеджером и где можно учиться?
1. Освойте базовые навыки. Вам помогут это сделать следующие статьи на Kadrof.ru:
- Как быстро выучить HTML и CSS с нуля?
- Как делать рерайтинг текстов?
-
Бесплатный курс для копирайтеров – здесь важно посмотреть, что такое оптимизация текстов и как ее правильно делать. Остальные уроки можно прочитать по желанию.
2. Освойте Фотошоп. Ниже находятся ссылки на бесплатные уроки по работе в этой программе:
- Основы Adobe Photoshop - курс в Нетологии. Вы освоите базовые инструменты графического редактора.
- Фотошоп для новичков
- Мастер-классы по Photoshop
- Уроки по обработке фотографий
- Photoshop для фотографов
3. Посмотрите на YouTube видео, что такое системы управления сайтами, какими они бывают и как в них работать. Это нужно знать, чтобы работать контент-менеджером.
4. Начинайте искать работу. Подробнее об этом расскажем ниже в статье на Kadrof.ru.
Если вы ищете курсы, где можно учиться на контент-менеджера, то рассмотрите программу «Старт в программировании» в Нетологии. Она идет 4 недели. Вы узнаете, как устроены сайты, познакомитесь с языками разработки, напишете первый код. Получите знания, которые помогут в дальнейшем быстрее освоить профессию самостоятельно.
Где искать работу?
- Контент-менеджером можно работать в крупных компаниях. Это дает стабильность. Периодически вакансии для контент-менеджеров открываются в Яндексе. Чтобы не пропустить их, подпишитесь на Клуб фрилансеров в сети ВКонтакте. Там мы анонсируем новые вакансии в Яндексе и других компаниях.
- Искать заказы на фрилансе можно на биржах и в социальных сетях. На фрилансе важно проверять заказчиков перед началом сотрудничества.
-
Удаленную работу контент-менеджером можно найти на сайтах HH.ru, Яндекс.Работа.
Где найти контент-менеджера?
- Добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей, позволяющий искать сотрудников на удаленную работу.
- Разместите вакансию в социальных сетях или на сайтах для поиска удаленной работы.
-
Также найти контент-менеджера можно через сайты по трудоустройству, но добавление вакансий там обычно платное. Пример такого сайта – HH.ru.
Мы разобрались, кто такой контент-менеджер, что он должен знать и уметь делать. Где можно найти работу или специалиста. Если вас интересуют другие профессии, востребованные на фрилансе, посмотрите наш каталог. В нем собрана информация о популярных в сети специальностях.
Я бы лучше работала редактором. Все эти джумлы и хтмсы - такая скукотища. Ладно, сам план составить, так и его же найдется, кто поправит. Но мне можно сказать повезло. Нашла на авито работу в фирме из 5 человек, где ты и копирайтер, и контентщик, и сммщик. Понятно, что не глубоко, упор больше на копирайтинге, но зато сам себе хозяин.
Кристина, сейчас контент-менеджерам тоже порой приходится выступать в роли SMM-специалистов, редакторов и копирайтеров. Поэтому данная работа может быть разнообразной и интересной.
Отправить комментарий
Full stack программист – это специалист, который точно не останется без работы. Такие разработчики нужны на многих проектах в силу своей ...
Интернет-маркетолог - это специалист, который отвечает за продвижение продукта или услуги в онлайне. Он изучает рынок, выбирает стратегию ...