Профессия контент-менеджер

Эту профессию можно относительно быстро освоить и затем устроиться на удаленную работу в крупную компанию. Контент-менеджеры работают в Яндексе, интернет-магазинах, на информационных сайтах. Это относительно простая работа, которая неплохо оплачивается по российским меркам. Освоить профессию контент-менеджера могут в том числе люди в возрасте, которые хотят зарабатывать в интернете.
В этой статье мы расскажем, кто такой контент-менеджер и чем он занимается, сколько получают такие специалисты и как ими стать. Также поговорим, где найти контент-менеджера, если вам нужен такой сотрудник.
Содержание статьи:
- Контент-менеджер – кто это такой и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывает контент-менеджер?
- Что должен уметь делать специалист?
- Как стать контент-менеджером и где учиться?
- Где искать работу?
Чем занимается контент-менеджер и кто это такой?
Контент-менеджер – это сотрудник, который занимается добавлением новой информации на сайты и обновлением ранее размещенной. Он следит за актуальностью данных, исправляет ошибки, а также готовит контент к публикации.
Например, в интернет-магазине контент-менеджер может добавлять новые товары в каталог, а также обновлять информацию о ранее размещенных товарах. В блоге – размещать и оформлять статьи.
Что обычно входит в обязанности контент-менеджера:
- Сбор информации для добавления на сайт.
- Обработка собранной информации и подготовка ее к публикации. Например, ретушь фотографий для размещения в каталоге. Рерайтинг описаний к товарам. Оптимизация контента к запросам поисковых систем и подобные работы.
- Добавление новой информации на сайт (статей, новостей, товаров и т.д.).
- Обновление цен, прайс-листов, контактов, схем проезда и других данных. Добавление новых баннеров, например, об акциях и распродажах.
- Устранение ошибок, например, в описаниях, технических характеристиках.
- Создание новых страниц на сайте, рубрик, разделов в каталоге.
- Модерация контента (комментариев пользователей, отзывов).
-
Удаление битых ссылок и другие мелкие технические задачи.
Иногда в обязанности контент-менеджера входят некоторые функции копирайтера, SMM-менеджера и вебмастера. Например, написание текстов, обновление групп в социальных сетях, подготовка контент-планов, создание баннеров.
Имея широкий спектр знаний и навыков в области поддержки сайтов, контент-менеджер может зарабатывать больше денег.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько получают контент-менеджеры?
Мы разобрались, что это за профессия и какие у нее есть плюсы и минусы. Теперь поговорим, сколько стоит час работы контент-менеджера и сколько можно получить за месяц. Зарплата в этой сфере зависит от функционала и круга обязанностей.
Например, контент-менеджеры, которые занимаются обновлением каталогов в интернет-магазинах, могут зарабатывать 20-25 тыс. руб. в месяц. Если посчитать доход на час, то это получается примерно 150-200 руб. за час работы.
Если менеджер занимается поддержкой сайта в целом, размещает и оформляет контент на сайте, создает новые разделы и страницы, исправляет ошибки, делает и добавляет баннеры и выполняет другие работы по сайту в целом, то его зарплата может составить 40-50 тыс. руб. в месяц или примерно 300 руб. за час. Еще можно искать разную подработку, например, на сайте Кворк.
Контент-менеджеры, способные взять на себя часть функций SMM, настроить контекстную рекламу, могут получать 70-80 тыс. руб. По сути они закрывают в компании несколько позиций, и поэтому их зарплата больше.
Что должен знать и уметь делать контент-менеджер?
Список базовых знаний и навыков, которым необходимо научиться:
- Грамотно писать и делать рерайтинг текстов (пересказ своими словами).
- Знать, как устроены различные системы управления сайтами (CMS или админки). Это программы, которые позволяют обновлять данные на сайтах.
- Знать основы HTML и CSS. Если вы не знаете данные технологии, им можно научиться самостоятельно или на курсе «Старт в программировании» в Нетологии. Там проходят основы.
- Если хотите изучить тему глубоко, можно пойти на курс «Веб-вёрстка» в Skillbox. Там вы освоите еще специальность верстальщика и сможете зарабатывать на верстке сайтов.
- Уметь обрабатывать фотографии. Например, кадрировать, менять яркость и контраст, фон, убирать блики, красные глаза на снимках и т.д.
-
Внимательность к деталям, усидчивость, способность к монотонному труду.
Дополнительные навыки, которые повысят вашу ценность на рынке труда:
- Навыки копирайтинга.
- Умение оптимизировать контент под поисковые запросы.
- Навыки SMM: умение создавать контент для социальных сетей, вести и раскручивать группы.
- Знание PHP и JavaScript. Поможет устранять мелкие ошибки на сайте, настраивать формы, добавлять простой функционал без привлечения программистов.
-
Умение настраивать контекстную рекламу. Получить этот навык можно на бесплатных курсах.
Обычно контент-менеджеры осваивают базовые навыки, находят работу и потом параллельно обучаются дополнительным навыкам, чтобы увеличить свою зарплату.
Как стать контент-менеджером и где можно учиться?
1. Освойте базовые навыки. Вам помогут это сделать следующие статьи на Kadrof.ru:
- Как быстро выучить HTML и CSS с нуля?
- Как делать рерайтинг текстов?
-
Бесплатный курс для копирайтеров – здесь важно посмотреть, что такое оптимизация текстов и как ее правильно делать. Остальные уроки можно прочитать по желанию.
2. Освойте Фотошоп. Ниже находятся ссылки на бесплатные уроки по работе в этой программе:
- Основы Adobe Photoshop - курс в Нетологии. Вы освоите базовые инструменты графического редактора.
- Фотошоп для новичков
- Мастер-классы по Photoshop
- Уроки по обработке фотографий
- Photoshop для фотографов
3. Посмотрите на YouTube видео, что такое системы управления сайтами, какими они бывают и как в них работать. Это нужно знать, чтобы работать контент-менеджером.
4. Начинайте искать работу. Подробнее об этом расскажем ниже в статье на Kadrof.ru.
Если вы ищете курсы, где можно учиться на контент-менеджера, то рассмотрите программу «Старт в программировании» в Нетологии. Она идет 4 недели. Вы узнаете, как устроены сайты, познакомитесь с языками разработки, напишете первый код. Получите знания, которые помогут в дальнейшем быстрее освоить профессию самостоятельно.
Где искать работу?
- Контент-менеджером можно работать в крупных компаниях. Это дает стабильность. Периодически вакансии для контент-менеджеров открываются в Яндексе. Чтобы не пропустить их, подпишитесь на Клуб фрилансеров в сети ВКонтакте. Там мы анонсируем новые вакансии в Яндексе и других компаниях.
- Искать заказы на фрилансе можно на биржах и в социальных сетях. На фрилансе важно проверять заказчиков перед началом сотрудничества.
-
Удаленную работу контент-менеджером можно найти на сайтах HH.ru, Яндекс.Работа.
Где найти контент-менеджера?
- Добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей, позволяющий искать сотрудников на удаленную работу.
- Разместите вакансию в социальных сетях или на сайтах для поиска удаленной работы.
-
Также найти контент-менеджера можно через сайты по трудоустройству, но добавление вакансий там обычно платное. Пример такого сайта – HH.ru.
Мы разобрались, кто такой контент-менеджер, что он должен знать и уметь делать. Где можно найти работу или специалиста. Если вас интересуют другие профессии, востребованные на фрилансе, посмотрите наш каталог. В нем собрана информация о популярных в сети специальностях.
Я бы лучше работала редактором. Все эти джумлы и хтмсы - такая скукотища. Ладно, сам план составить, так и его же найдется, кто поправит. Но мне можно сказать повезло. Нашла на авито работу в фирме из 5 человек, где ты и копирайтер, и контентщик, и сммщик. Понятно, что не глубоко, упор больше на копирайтинге, но зато сам себе хозяин.
Кристина, сейчас контент-менеджерам тоже порой приходится выступать в роли SMM-специалистов, редакторов и копирайтеров. Поэтому данная работа может быть разнообразной и интересной.
Отправить комментарий

Аранжировщик песен занимается «оформлением» музыкальных композиций. Он перекладывает музыку под определенные инструменты или голос. Профессия ...

Эта работа подойдет творческим людям, которым нравится придумывать новые идеи, заниматься интересными проектами. Креативные копирайтеры работают в ...