Профессия SMM-специалист

Это относительно новая профессия, которая набирает популярность в интернете. Работа SMM-менеджера подойдет людям, которым нравится общаться, создавать интересный контент, вести группы, проводить конкурсы, генерировать идеи, быть активными.
Работа в сфере SMM хорошо оплачивается. Специалисты с опытом могут зарабатывать 70-100 тыс. рублей в месяц, а менеджеры, руководящие командами, порядка 150 тыс. рублей в месяц. В конце статьи вы найдете полезные курсы, а также ссылки на бесплатные уроки.
Содержание статьи:
- Кто такой SMM-специалист и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают SMM-менеджеры?
- Что нужно знать и уметь для работы?
- Как стать SMM-специалистом и где учиться?
- Где искать работу в соцсетях?
Кто такой SMM-специалист и чем он занимается?
Изначально СММ-щиками называли людей, которые вели и раскручивали группы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Сегодня эта профессия включает широкий спектр обязанностей, в том числе:
- Создание и ведение групп в социальных сетях.
- Подготовка контента, постов, фото и видео.
- Настройка и ведение рекламы в социальных сетях.
- Создание активных групп и сообществ.
- Раскрутка групп и пабликов, работа с аккаунтами в Инстаграм.
-
Работа с репутацией, обработка негатива, нейтрализация черного PR и многое другое.
Близкие к ней специальности: таргетолог, контент-маркетолог, комьюнити-менеджер.
SMM-специалисты - это люди, которые придумывают идеи постов, пишут тексты и создают графику, общаются с подписчиками, отвечают на комментарии, привлекают в группы новых участников, монетизируют сообщества. Они также определяют, в каких сетях должен присутствовать бренд и в каким образом. Например, что лучше сделать – раскрутить паблик во ВКонтакте или аккаунт в Инстаграм.
Обучиться профессии SMM-менеджера можно на онлайн-курсах, например, в Нетологии. Там есть базовый курс по СММ и отдельные программы по таргетированной рекламе и работе с сообществами. Ниже мы еще коснемся вопроса, где учиться на специалиста по работе в социальных сетях.
Плюсы и минусы профессии
Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у данной работы. Вы сможете понять, кому она подойдет.
Плюсы профессии |
Минусы профессии |
|
|
Сколько зарабатывают SMM-специалисты?
Средние зарплаты начинаются от 45-50 тыс. рублей в месяц и достигают 70-80 тыс. рублей. Специалисты с большим опытом могут зарабатывать до 100-120 тыс. рублей. На таком уровне требуется не только вести группы, но и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях, вести рекламные кампании в разных сетях и многое другое.
На позиции SMM-менеджера можно получать зарплату порядка 150 тыс. рублей в месяц. Вы уже будете управлять CMM-отделом и заниматься больше менеджерскими задачами, чем работать руками.
На фрилансе опытные SMM-специалисты берут проекты с бюджетами от 50-60 тыс. рублей в месяц. Эта сумма включает гонорар специалиста и оплату труда подрядчиков (копирайтеров, дизайнеров). За настройку таргетированной рекламы могут брать от 10-20 тыс. рублей. Фрилансер ведет несколько проектов сразу, поэтому совокупный заработок может быть больше, чем зарплата в офисе.
Что нужно знать и уметь SMM-специалисту?
- Общие знания в сфере маркетинга и рекламы.
- Умение анализировать конкурентов и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях.
- Знать принципы создания контента для разных соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники, Pinterest, YouTube, Мой Мир и другие.
- Уметь составлять контент-стратегии, контент-планы, писать тексты, создавать фото и видео материалы для постов.
- Знать инструменты продвижения. Как делать и настраивать таргетированную рекламу.
- Уметь общаться с подписчиками, управлять сообществом, обрабатывать негатив, управлять репутацией.
-
Уметь наращивать число участников в группах и активность в них (лайки, репосты, просмотры, иные метрики вовлечения аудитории в СММ).
Как стать SMM-специалистом и где можно учиться?
Освоить профессию с нуля можно на специальных курсах, в том числе онлайн. Примеры таких программ:
- SMM-специалист с нуля – программа в школе Skillbox, подходит новичкам. Обучает основам профессии СММ-менеджера и настройке таргетированной рекламы.
- SMM-специалист – базовый курс по СММ в Нетологии, подходит новичкам. Обучает основам профессии и дает необходимую практику для начала работы. После регистрации можно получить демо-доступ к курсу и бесплатно посмотреть полезные видео.
- Таргетированная реклама – обучает настройке и ведению таргетированной рекламы в социальных сетях. Рекомендуется проходить после обучения основам профессии.
-
Комьюнити-менеджмент – обучает ведению и управлению сообществами, позволяет работать комьюнити-менеджером.
Также в интернете есть бесплатные материалы, помогающие стать СММ-специалистом:
- Бесплатные уроки по продвижению в социальных сетях
- Ведение и продвижение профиля в Инстаграм
- Как создавать контент для соцсетей
- Продажи через Инстаграм
- Уроки продвижения в Instagram
Помимо данных курсов, на сайте Kadrof.ru можно посмотреть обзор обучающих каналов на YouTube по теме СММ.
Где искать работу СММ-менеджеру?
- Добавьте свое резюме в каталог SMM-специалистов на сайте Kadrof.ru. Там многие клиенты ищут частных мастеров. Сервис бесплатный.
- Посмотрите вакансии для SMM-менеджеров на бирже Kadrof.ru.
-
Искать работу можно на биржах фриланса, а также в социальных сетях, где есть множество популярных групп с вакансиями.
Где найти SMM-специалиста для работы?
- Если вам нужен фрилансер или специалист на удаленку, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, где можно размещать заказы для фрилансеров.
- Посмотрите каталог SMM-менеджеров на сайте Kadrof.ru.
- Добавьте объявления на сайты по поиску удаленной работы, а также биржи фриланса.
-
Если вам нужны разовые услуги, например, по оформлению группы или ее раскрутке, то их можно заказать на сайте Кворк. Это магазин фриланс-услуг.
Освоить SMM - моя мечта. Сейчас занимаюсь копирайтингом. Это интересно, но чувствую, что достиг потолка. В социальных сетях работа более разнообразная и заработать можно больше.
SMM сейчас в тренде, но профессия трудная и включает много разных знаний и умений... Но интересная!
Самое нелюбимое в работе - это общение с заказчиком. Ну такие есть странные. Хотя это относится не к профессии, а к людям. Вообще мне эта должность с трудом далась - одна из немногих вакансий на авито, которая мне подошла. Спасало, что можно работать на фрилансе, хотя там свои нюансы. Если нет дисциплины, то будешь работать не подымая головы и не замечая, что вокруг происходит.
В городах попроще (около 1 млн жителей) з.п. от 20 тысяч, да и меньше наверняка есть, жадные все...
Ди, многие SMM-специалисты работают как фрилансеры и ведут проекты в частном порядке. Поэтому если в каком-то городе зарплаты низкие, нет препятствий найти заказчиков из других городов и сотрудничать с ними через интернет.
Отправить комментарий

Любая трехмерная графика для игр. Суть профессии геймдевелопера: Создание моделей персонажей, окружения, уровней и игровых объектов, фонов и ...

Перевод сайтов недаром выделяется в особый вид перевода. Специфика деятельности состоит в том, что тексты сайтов ориентированы на чтение ...