Профессия SMM-специалист

Популярная и перспективная профессия в интернете. Работа SMM-менеджера подойдет людям, которым нравится общаться, создавать интересный контент, проводить конкурсы, генерировать идеи, быть активными. Она хорошо оплачивается.
SMM-специалисты с опытом могут зарабатывать 70-100 тыс. рублей в месяц, а менеджеры, руководящие командами, порядка 150 тыс. рублей в месяц. В конце статьи собраны курсы и бесплатные уроки. Они помогут освоить эту специальность.
Содержание статьи:
- SMM-специалист: кто это и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают SMM-менеджеры?
- Что нужно знать и уметь для работы?
- Как стать SMM-специалистом с нуля?
- Где искать работу в соцсетях?
Кто такой SMM-специалист?
Изначально так называли людей, которые раскручивали группы в социальных сетях. Занимались их оформлением, привлекали подписчиков, увеличивали активность аудитории за счет интересного контента.
Сегодня круг их обязанностей расширился. Они размещают рекламу в соцсетях и решают другие задачи в области маркетинга и управления репутацией:
- Изучают конкурентов.
- Формируют стратегию присутствия компаний и брендов в социальных сетях.
- Создают и продвигают группы, каналы, паблики.
- Готовят медиапланы с графиком выхода материалов.
- Занимаются подготовкой контента, постов, фото и видео, сторис.
- Настраивают и ведут таргетированую рекламу. Это объявления в социальных сетях, которые выводятся определенной аудитории. Можно выбирать параметры по полу, возрасту, уровню образования, интересам и т.д.
- Управляют репутацией и обрабатывают негатив. Например, отвечают на отзывы, вопросы, реагируют на жалобы и замечания пользователей.
-
Управляют командой, создающей и публикующей контент.
СММщики работают в крупных компаниях. Например, в Яндексе периодически открываются подобные вакансии. Информация о них размещается в Новостях на сайте Kadrof.ru и в группе Клуб фрилансеров. Новичку можно устроиться помощником в digital-агентства, арбитражные команды или заниматься личными проектами.
SMM-специалисты начали специализироваться. Популярные направления описаны в таблице:
Специальность |
Что это за профессия |
Уровень зарплаты, руб. |
Копирайтер в области СММ |
Пишет тексты для постов, статьи, подписи к фотографиям в Инстаграм. |
40000 – 80000 |
Настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях – объявления, которые выводятся пользователям в зависимости от их интересов. |
30000 – 100000 |
|
Снимает и монтирует сторис для Инстаграм. Так называют короткие ролики, которые удаляются через сутки. Сейчас они популярны. |
40000 – 70000 |
|
Размещает контент в социальных сетях. |
около 30000 |
|
Следит за соблюдением правил в сообществе. Блокирует нарушителей. |
15000 – 20000 |
|
SMM-менеджер |
Управляет командой SMM-специалистов, куда могут входить копирайтеры, дизайнеры, модераторы и другие сотрудники. |
100000 – 150000 |
Говоря простым языком, SMM-специалист – это общее название профессий, представители которых придумывают идеи постов, пишут тексты и создают графику, общаются с подписчиками, отвечают на комментарии, привлекают в группы новых участников, монетизируют сообщества. Они также определяют, в каких сетях должен присутствовать бренд и каким образом. Например, что лучше сделать – раскрутить паблик во ВКонтакте или аккаунт в Инстаграм.
Обучиться профессии SMM-менеджера можно на онлайн-курсах, например, в Нетологии. Там есть базовый курс для новичков, которые хотят освоить специальность с нуля, и отдельные программы по таргетированной рекламе и работе с сообществами. Ниже подробно расскажем, где учиться на специалиста по работе в социальных сетях.
Плюсы и минусы профессии
Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у данной работы. Вы сможете понять, кому она подойдет.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают SMM-специалисты?
Средние зарплаты начинаются от 45-50 тыс. рублей в месяц и достигают 70-80 тыс. рублей. Специалисты с большим опытом могут зарабатывать до 100-120 тыс. рублей. На таком уровне требуется не только вести группы, но и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях, вести рекламные кампании и многое другое.
Зарплата SMM-менеджера (это человек, который управляет командой специалистов) может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Получить такую должность можно, проработав от 2-3 лет.
На фрилансе опытные SMM-специалисты берут проекты с бюджетами от 50-60 тыс. рублей в месяц. Эта сумма включает гонорар исполнителя и оплату труда подрядчиков (копирайтеров, дизайнеров). За настройку таргетированной рекламы могут брать от 10-20 тыс. рублей. Обычно фрилансеры ведут несколько проектов сразу, поэтому совокупный заработок может быть больше, чем зарплата в офисе.
Что нужно знать и уметь SMM-специалисту?
- Общие знания в сфере маркетинга и рекламы.
- Умение анализировать конкурентов и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях.
- Знать принципы создания контента для разных соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники, Pinterest, YouTube, Мой Мир и другие.
- Уметь составлять контент-стратегии, контент-планы, писать тексты, готовить фото и видео материалы для постов.
- СММ-специалист должен знать инструменты продвижения. Как делать и настраивать таргетированную рекламу.
- Уметь общаться с подписчиками, управлять сообществом, обрабатывать негатив, улучшать репутацию.
-
Владеть приемами увеличения числа участников в группах и активности в них (числа лайков, репостов, просмотров, улучшения иных метрик вовлечения аудитории).
Как стать SMM-специалистом и где учиться?
Разберемся, как освоить профессию с нуля и с чего начать свою карьеру. Пройти подготовку можно на онлайн-курсах. Плюс такого подхода – возможность системно изучить теорию и получить практику. Также некоторые курсы способствуют трудоустройству выпускников, предоставляют вакансии или возможность пройти стажировку в агентствах.
Название курса и ссылка на него |
Описание |
Программа в университете Skillbox, подходит новичкам. Обучают основам профессии СММ-менеджера и настройке таргетированной рекламы. |
|
Курс по СММ в университете Нетология. Также подходит новичкам. Включает программу помощи с трудоустройством. Обучение идет в формате вебинаров, лекций и практических заданий. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Выпускники могут пройти стажировки у партнеров. |
|
Вы научитесь настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях. Получите практику на тестовых кампаниях. Выпускники могут пройти стажировку у партнеров Нетологии. |
|
Учат создавать сообщества, привлекать в них участников, поддерживать активность, повышать лояльность. Комьюнити-менеджеры востребованы и хорошо зарабатывают, например, в индустрии компьютерных игр. |
Также в интернете можно найти бесплатные материалы, помогающие стать СММ-специалистом самостоятельно. Ниже мы собрали ряд курсов на эту тему:
- Уроки по продвижению в социальных сетях
- Ведение и продвижение профиля в Инстаграм
- Как создавать контент для соцсетей
- Продажи через Инстаграм
- Уроки продвижения в Instagram
Помимо данных курсов, на сайте Kadrof.ru можно посмотреть обзор обучающих каналов на YouTube по теме СММ.
Где искать работу?
- Добавьте свое резюме в каталог SMM-специалистов на сайте Kadrof.ru. Там многие клиенты ищут частных мастеров. Сервис бесплатный.
- Посмотрите вакансии для SMM-менеджеров на бирже Kadrof.ru.
-
Искать работу можно на биржах фриланса, а также в социальных сетях, где есть множество популярных групп с вакансиями.
Где найти SMM-специалиста для работы?
- Если вам нужен фрилансер или сотрудник на удаленку, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, где можно размещать заказы для фрилансеров.
- Посмотрите каталог SMM-менеджеров – это бесплатный сервис, где размещаются резюме фрилансеров.
- Добавьте объявления на сайты по поиску удаленной работы, а также биржи фриланса.
-
Разовые услуги по оформлению группы или ее раскрутке можно заказать на сайте Кворк.
Освоить SMM - моя мечта. Сейчас занимаюсь копирайтингом. Это интересно, но чувствую, что достиг потолка. В социальных сетях работа более разнообразная и заработать можно больше.
SMM сейчас в тренде, но профессия трудная и включает много разных знаний и умений... Но интересная!
Самое нелюбимое в работе - это общение с заказчиком. Ну такие есть странные. Хотя это относится не к профессии, а к людям. Вообще мне эта должность с трудом далась - одна из немногих вакансий на авито, которая мне подошла. Спасало, что можно работать на фрилансе, хотя там свои нюансы. Если нет дисциплины, то будешь работать не подымая головы и не замечая, что вокруг происходит.
В городах попроще (около 1 млн жителей) з.п. от 20 тысяч, да и меньше наверняка есть, жадные все...
Ди, многие SMM-специалисты работают как фрилансеры и ведут проекты в частном порядке. Поэтому если в каком-то городе зарплаты низкие, нет препятствий найти заказчиков из других городов и сотрудничать с ними через интернет.
Отправить комментарий

Специалисты по SMO (Social media optimization) занимаются оптимизацией сайтов под социальные сети. Данная профессия подойдет людям-новаторам с ...

Это перспективная и хорошо оплачиваемая работа. Можно найти вакансии как в офисе, так и удаленно, или выполнять заказы на фрилансе. Обычно ...