Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Сайты
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия SMM-специалист

Профессия SMM-специалист

Профессия SMM-специалист

Это относительно новая профессия, которая набирает популярность в интернете. Работа SMM-менеджера подойдет людям, которым нравится общаться, создавать интересный контент, вести группы, проводить конкурсы, генерировать идеи, быть активными.

Работа в сфере SMM хорошо оплачивается. Специалисты с опытом могут зарабатывать 70-100 тыс. рублей в месяц, а менеджеры, руководящие командами, порядка 150 тыс. рублей в месяц. В конце статьи вы найдете полезные курсы, а также ссылки на бесплатные уроки.

Содержание статьи:

  • Кто такой SMM-специалист и чем он занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают SMM-менеджеры?
  • Что нужно знать и уметь для работы?
  • Как стать SMM-специалистом и где учиться?
  • Где искать работу в соцсетях?
  • Где найти SMM-менеджера?

Кто такой SMM-специалист и чем он занимается?

Изначально СММ-щиками называли людей, которые вели и раскручивали группы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Сегодня эта профессия включает широкий спектр обязанностей, в том числе:

  • Создание и ведение групп в социальных сетях.
  • Подготовка контента, постов, фото и видео.
  • Настройка и ведение рекламы в социальных сетях.
  • Создание активных групп и сообществ.
  • Раскрутка групп и пабликов, работа с аккаунтами в Инстаграм.
  • Работа с репутацией, обработка негатива, нейтрализация черного PR и многое другое.

Близкие к ней специальности: таргетолог, контент-маркетолог, комьюнити-менеджер.

SMM-специалисты - это люди, которые придумывают идеи постов, пишут тексты и создают графику, общаются с подписчиками, отвечают на комментарии, привлекают в группы новых участников, монетизируют сообщества. Они также определяют, в каких сетях должен присутствовать бренд и в каким образом. Например, что лучше сделать – раскрутить паблик во ВКонтакте или аккаунт в Инстаграм.

Обучиться профессии SMM-менеджера можно на онлайн-курсах, например, в Нетологии. Там есть базовый курс по СММ и отдельные программы по таргетированной рекламе и работе с сообществами. Ниже мы еще коснемся вопроса, где учиться на специалиста по работе в социальных сетях.

Плюсы и минусы профессии

Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у данной работы. Вы сможете понять, кому она подойдет.

Плюсы профессии

Минусы профессии

  • Интересная творческая работа.
  • Высокие заработки.
  • Возможность удаленной работы из дома и ведения личных проектов.
  • Возможность карьерного роста от младшего СММ-специалиста до SMM-менеджера, управляющего командой.
  • Возможность обучиться профессии самостоятельно или по курсам.
  • Быстрый старт: возможность освоить азы специальности за 3-4 месяца.

  • Нужно постоянно учиться и осваивать новое, т.к. социальные сети развиваются и в них появляются новые возможности.
  • На рынке есть конкуренция за хорошие вакансии.

Сколько зарабатывают SMM-специалисты?

Средние зарплаты начинаются от 45-50 тыс. рублей в месяц и достигают 70-80 тыс. рублей. Специалисты с большим опытом могут зарабатывать до 100-120 тыс. рублей. На таком уровне требуется не только вести группы, но и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях, вести рекламные кампании в разных сетях и многое другое.

На позиции SMM-менеджера можно получать зарплату порядка 150 тыс. рублей в месяц. Вы уже будете управлять CMM-отделом и заниматься больше менеджерскими задачами, чем работать руками.

На фрилансе опытные SMM-специалисты берут проекты с бюджетами от 50-60 тыс. рублей в месяц. Эта сумма включает гонорар специалиста и оплату труда подрядчиков (копирайтеров, дизайнеров). За настройку таргетированной рекламы могут брать от 10-20 тыс. рублей. Фрилансер ведет несколько проектов сразу, поэтому совокупный заработок может быть больше, чем зарплата в офисе.

Что нужно знать и уметь SMM-специалисту?

  1. Общие знания в сфере маркетинга и рекламы.
  2. Умение анализировать конкурентов и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях.
  3. Знать принципы создания контента для разных соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники, Pinterest, YouTube, Мой Мир и другие.
  4. Уметь составлять контент-стратегии, контент-планы, писать тексты, создавать фото и видео материалы для постов.
  5. Знать инструменты продвижения. Как делать и настраивать таргетированную рекламу.
  6. Уметь общаться с подписчиками, управлять сообществом, обрабатывать негатив, управлять репутацией.
  7. Уметь наращивать число участников в группах и активность в них (лайки, репосты, просмотры, иные метрики вовлечения аудитории в СММ).

Как стать SMM-специалистом и где можно учиться?

Освоить профессию с нуля можно на специальных курсах, в том числе онлайн. Примеры таких программ:

  • SMM-специалист с нуля – программа в школе Skillbox, подходит новичкам. Обучает основам профессии СММ-менеджера и настройке таргетированной рекламы.
  • SMM-специалист – базовый курс по СММ в Нетологии, подходит новичкам. Обучает основам профессии и дает необходимую практику для начала работы. После регистрации можно получить демо-доступ к курсу и бесплатно посмотреть полезные видео.
  • Таргетированная реклама – обучает настройке и ведению таргетированной рекламы в социальных сетях. Рекомендуется проходить после обучения основам профессии.
  • Комьюнити-менеджмент – обучает ведению и управлению сообществами, позволяет работать комьюнити-менеджером.

Также в интернете есть бесплатные материалы, помогающие стать СММ-специалистом:

  • Бесплатные уроки по продвижению в социальных сетях
  • Ведение и продвижение профиля в Инстаграм
  • Как создавать контент для соцсетей
  • Продажи через Инстаграм
  • Уроки продвижения в Instagram
  • Кейсы по продвижению в соцсетях

Помимо данных курсов, на сайте Kadrof.ru можно посмотреть обзор обучающих каналов на YouTube по теме СММ.

Где искать работу СММ-менеджеру?

  • Добавьте свое резюме в каталог SMM-специалистов на сайте Kadrof.ru. Там многие клиенты ищут частных мастеров. Сервис бесплатный.
  • Посмотрите вакансии для SMM-менеджеров на бирже Kadrof.ru.
  • Искать работу можно на биржах фриланса, а также в социальных сетях, где есть множество популярных групп с вакансиями.

Где найти SMM-специалиста для работы?

  • Если вам нужен фрилансер или специалист на удаленку, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, где можно размещать заказы для фрилансеров.
  • Посмотрите каталог SMM-менеджеров на сайте Kadrof.ru.
  • Добавьте объявления на сайты по поиску удаленной работы, а также биржи фриланса.
  • Если вам нужны разовые услуги, например, по оформлению группы или ее раскрутке, то их можно заказать на сайте Кворк. Это магазин фриланс-услуг.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 28.02.2015 в 23:00
В избранное
Комментарии (6)
Алексей Владимирович (KadrofID: 5861 )

Освоить SMM - моя мечта. Сейчас занимаюсь копирайтингом. Это интересно, но чувствую, что достиг потолка. В социальных сетях работа более разнообразная и заработать можно больше.

14.08.2016 в 12:44
Дмитрий (KadrofID: 36786 )

SMM сейчас в тренде, но профессия трудная и включает много разных знаний и умений... Но интересная!

13.09.2017 в 11:52
Алена (KadrofID: 44482 )

Самое нелюбимое в работе - это общение с заказчиком. Ну такие есть странные. Хотя это относится не к профессии, а к людям. Вообще мне эта должность с трудом далась - одна из немногих вакансий на авито, которая мне подошла. Спасало, что можно работать на фрилансе, хотя там свои нюансы. Если нет дисциплины, то будешь работать не подымая головы и не замечая, что вокруг происходит.

14.03.2018 в 01:28
Ди (KadrofID: 77771 )

В городах попроще (около 1 млн жителей) з.п. от 20 тысяч, да и меньше наверняка есть, жадные все...

12.04.2019 в 17:29
Сергей Антропов (KadrofID: 5 )

Ди, многие SMM-специалисты работают как фрилансеры и ведут проекты в частном порядке. Поэтому если в каком-то городе зарплаты низкие, нет препятствий найти заказчиков из других городов и сотрудничать с ними через интернет.

30.04.2020 в 12:52
Наталья (KadrofID: 110006 )

Сайт просто находка!

11.07.2020 в 01:17

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия геймдевелопер (game developer)
Профессия геймдевелопер (game developer)

Любая трехмерная графика для игр. Суть профессии геймдевелопера: Создание моделей персонажей, окружения, уровней и игровых объектов, фонов и ...

Профессия переводчик сайтов
Профессия переводчик сайтов

Перевод сайтов недаром выделяется в особый вид перевода. Специфика деятельности состоит в том, что тексты сайтов ориентированы на чтение ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Где найти фрилансеров?
1 ответов
Творчество!
1 ответов
Нужна консультация по python
2 ответов
Поиск работы
2 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Сайты
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Реклама
  • Ищем авторов!
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Профессии для фрилансеров
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
  • Поиск по сайту
old.kadrof.ru
© 2006—2021 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт