Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия SMM-специалист

Профессия SMM-специалист

Профессия SMM-специалист

Популярная и перспективная профессия в интернете. Работа SMM-менеджера подойдет людям, которым нравится общаться, создавать интересный контент, проводить конкурсы, генерировать идеи, быть активными. Она хорошо оплачивается.

SMM-специалисты с опытом могут зарабатывать 70-100 тыс. рублей в месяц, а менеджеры, руководящие командами, порядка 150 тыс. рублей в месяц. В конце статьи собраны курсы и бесплатные уроки. Они помогут освоить эту специальность.

Содержание статьи:

  • SMM-специалист: кто это и что он делает?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают SMM-менеджеры?
  • Что нужно знать и уметь для работы?
  • Как стать SMM-специалистом с нуля?
  • Где искать работу в соцсетях?
  • Где найти СММ-менеджера?

Кто такой SMM-специалист?

Изначально так называли людей, которые раскручивали группы в социальных сетях. Занимались их оформлением, привлекали подписчиков, увеличивали активность аудитории за счет интересного контента.

Сегодня круг их обязанностей расширился. Они размещают рекламу в соцсетях и решают другие задачи в области маркетинга и управления репутацией:

  • Изучают конкурентов.
  • Формируют стратегию присутствия компаний и брендов в социальных сетях.
  • Создают и продвигают группы, каналы, паблики.
  • Готовят медиапланы с графиком выхода материалов.
  • Занимаются подготовкой контента, постов, фото и видео, сторис.
  • Настраивают и ведут таргетированую рекламу. Это объявления в социальных сетях, которые выводятся определенной аудитории. Можно выбирать параметры по полу, возрасту, уровню образования, интересам и т.д.
  • Управляют репутацией и обрабатывают негатив. Например, отвечают на отзывы, вопросы, реагируют на жалобы и замечания пользователей.
  • Управляют командой, создающей и публикующей контент.

СММщики работают в крупных компаниях. Например, в Яндексе периодически открываются подобные вакансии. Информация о них размещается в Новостях на сайте Kadrof.ru и в группе Клуб фрилансеров. Новичку можно устроиться помощником в digital-агентства, арбитражные команды или заниматься личными проектами.

SMM-специалисты начали специализироваться. Популярные направления описаны в таблице:

Специальность

Что это за профессия

Уровень зарплаты, руб.

Копирайтер в области СММ

Пишет тексты для постов, статьи, подписи к фотографиям в Инстаграм.

40000 – 80000

Таргетолог

Настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях – объявления, которые выводятся пользователям в зависимости от их интересов.

30000 – 100000

Сторисмейкер

Снимает и монтирует сторис для Инстаграм. Так называют короткие ролики, которые удаляются через сутки. Сейчас они популярны.

40000 – 70000

Контент-менеджер

Размещает контент в социальных сетях.

около 30000

Модератор

Следит за соблюдением правил в сообществе. Блокирует нарушителей.

15000 – 20000

SMM-менеджер

Управляет командой SMM-специалистов, куда могут входить копирайтеры, дизайнеры, модераторы и другие сотрудники.

100000 – 150000

Говоря простым языком, SMM-специалист – это общее название профессий, представители которых придумывают идеи постов, пишут тексты и создают графику, общаются с подписчиками, отвечают на комментарии, привлекают в группы новых участников, монетизируют сообщества. Они также определяют, в каких сетях должен присутствовать бренд и каким образом. Например, что лучше сделать – раскрутить паблик во ВКонтакте или аккаунт в Инстаграм.

Обучиться профессии SMM-менеджера можно на онлайн-курсах, например, в Нетологии. Там есть базовый курс для новичков, которые хотят освоить специальность с нуля, и отдельные программы по таргетированной рекламе и работе с сообществами. Ниже подробно расскажем, где учиться на специалиста по работе в социальных сетях.

Плюсы и минусы профессии

Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у данной работы. Вы сможете понять, кому она подойдет.

Плюсы

Минусы

  • Интересная творческая деятельность.
  • Хорошая зарплата.
  • Возможность удаленной работы из дома и ведения личных проектов.
  • Карьерный рост до SMM-менеджера, управляющего командой.
  • Возможность обучиться профессии самостоятельно или на курсах.
  • Быстрый старт: возможность освоить азы специальности за 3-4 месяца.
  • Нужно постоянно учиться и осваивать новое, т.к. социальные сети развиваются и в них появляются новые возможности.
  • На рынке есть конкуренция за хорошие вакансии.

Сколько зарабатывают SMM-специалисты?

Средние зарплаты начинаются от 45-50 тыс. рублей в месяц и достигают 70-80 тыс. рублей. Специалисты с большим опытом могут зарабатывать до 100-120 тыс. рублей. На таком уровне требуется не только вести группы, но и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях, вести рекламные кампании и многое другое.

Зарплата SMM-менеджера (это человек, который управляет командой специалистов) может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Получить такую должность можно, проработав от 2-3 лет.

На фрилансе опытные SMM-специалисты берут проекты с бюджетами от 50-60 тыс. рублей в месяц. Эта сумма включает гонорар исполнителя и оплату труда подрядчиков (копирайтеров, дизайнеров). За настройку таргетированной рекламы могут брать от 10-20 тыс. рублей. Обычно фрилансеры ведут несколько проектов сразу, поэтому совокупный заработок может быть больше, чем зарплата в офисе.

Что нужно знать и уметь SMM-специалисту?

  1. Общие знания в сфере маркетинга и рекламы.
  2. Умение анализировать конкурентов и разрабатывать стратегии присутствия брендов в социальных сетях.
  3. Знать принципы создания контента для разных соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники, Pinterest, YouTube, Мой Мир и другие.
  4. Уметь составлять контент-стратегии, контент-планы, писать тексты, готовить фото и видео материалы для постов.
  5. СММ-специалист должен знать инструменты продвижения. Как делать и настраивать таргетированную рекламу.
  6. Уметь общаться с подписчиками, управлять сообществом, обрабатывать негатив, улучшать репутацию.
  7. Владеть приемами увеличения числа участников в группах и активности в них (числа лайков, репостов, просмотров, улучшения иных метрик вовлечения аудитории).

Как стать SMM-специалистом и где учиться?

Разберемся, как освоить профессию с нуля и с чего начать свою карьеру. Пройти подготовку можно на онлайн-курсах. Плюс такого подхода – возможность системно изучить теорию и получить практику. Также некоторые курсы способствуют трудоустройству выпускников, предоставляют вакансии или возможность пройти стажировку в агентствах.

Название курса и ссылка на него

Описание

SMM-специалист с нуля

Программа в университете Skillbox, подходит новичкам. Обучают основам профессии СММ-менеджера и настройке таргетированной рекламы.

SMM-менеджер

Курс по СММ в университете Нетология. Также подходит новичкам. Включает программу помощи с трудоустройством. Обучение идет в формате вебинаров, лекций и практических заданий. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Выпускники могут пройти стажировки у партнеров.

Таргетированная реклама

Вы научитесь настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях. Получите практику на тестовых кампаниях. Выпускники могут пройти стажировку у партнеров Нетологии.

Комьюнити-менеджмент

Учат создавать сообщества, привлекать в них участников, поддерживать активность, повышать лояльность. Комьюнити-менеджеры востребованы и хорошо зарабатывают, например, в индустрии компьютерных игр.

Также в интернете можно найти бесплатные материалы, помогающие стать СММ-специалистом самостоятельно. Ниже мы собрали ряд курсов на эту тему:

  • Уроки по продвижению в социальных сетях
  • Ведение и продвижение профиля в Инстаграм
  • Как создавать контент для соцсетей
  • Продажи через Инстаграм
  • Уроки продвижения в Instagram
  • Кейсы по продвижению в соцсетях

Помимо данных курсов, на сайте Kadrof.ru можно посмотреть обзор обучающих каналов на YouTube по теме СММ.

Где искать работу?

  • Добавьте свое резюме в каталог SMM-специалистов на сайте Kadrof.ru. Там многие клиенты ищут частных мастеров. Сервис бесплатный.
  • Посмотрите вакансии для SMM-менеджеров на бирже Kadrof.ru.
  • Искать работу можно на биржах фриланса, а также в социальных сетях, где есть множество популярных групп с вакансиями.

Где найти SMM-специалиста для работы?

  • Если вам нужен фрилансер или сотрудник на удаленку, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, где можно размещать заказы для фрилансеров.
  • Посмотрите каталог SMM-менеджеров – это бесплатный сервис, где размещаются резюме фрилансеров.
  • Добавьте объявления на сайты по поиску удаленной работы, а также биржи фриланса.
  • Разовые услуги по оформлению группы или ее раскрутке можно заказать на сайте Кворк.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 28.02.2015 в 23:00
В избранное
Комментарии (6)
Алексей (KadrofID: 5861 )

Освоить SMM - моя мечта. Сейчас занимаюсь копирайтингом. Это интересно, но чувствую, что достиг потолка. В социальных сетях работа более разнообразная и заработать можно больше.

14.08.2016 в 12:44
Дмитрий (KadrofID: 36786 )

SMM сейчас в тренде, но профессия трудная и включает много разных знаний и умений... Но интересная!

13.09.2017 в 11:52
Алена (KadrofID: 44482 )

Самое нелюбимое в работе - это общение с заказчиком. Ну такие есть странные. Хотя это относится не к профессии, а к людям. Вообще мне эта должность с трудом далась - одна из немногих вакансий на авито, которая мне подошла. Спасало, что можно работать на фрилансе, хотя там свои нюансы. Если нет дисциплины, то будешь работать не подымая головы и не замечая, что вокруг происходит.

14.03.2018 в 01:28
Ди (KadrofID: 77771 )

В городах попроще (около 1 млн жителей) з.п. от 20 тысяч, да и меньше наверняка есть, жадные все...

12.04.2019 в 17:29
Сергей Антропов (KadrofID: 5 )

Ди, многие SMM-специалисты работают как фрилансеры и ведут проекты в частном порядке. Поэтому если в каком-то городе зарплаты низкие, нет препятствий найти заказчиков из других городов и сотрудничать с ними через интернет.

30.04.2020 в 12:52
Наталья (KadrofID: 110006 )

Сайт просто находка!

11.07.2020 в 01:17

Отправить комментарий

Рекомендуем
Дизайнер презентаций: как им стать и сколько можно заработать?
Дизайнер презентаций: как им стать и сколько можно заработать?

Это интересная специальность, которую можно быстро освоить. Рассказываем, чем занимается дизайнер презентаций и какую зарплату он может получать. ...

Профессия ландшафтный дизайнер
Профессия ландшафтный дизайнер

Профессия, набирающая популярность. Удаленно работать ландшафтным дизайнером, скорее всего, не получится – т.к. может потребоваться выезжать ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Что указать в профессии?
0 ответов
В списке нет профессии психолог
1 ответов
Как узнать цену на ретушь фотографий?
1 ответов
Модерация
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт