Профессия ведущий рассылок

Многие сайты и компании имеют рассылки, на которые могут подписаться клиенты или посетители. Они помогают удерживать аудиторию и повышать ее лояльность. Чтобы люди хотели получать письма, нужно делать их интересными и полезными. Этим и занимается ведущий. Данная профессия снова набирает популярность благодаря развитию e-mail маркетинга.
Содержание статьи:
- Кто такой ведущий рассылки и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько и как можно заработать?
- Что нужно знать и уметь?
- Где учиться на автора рассылок?
Кто такой ведущий рассылки и чем он занимается?
Это сотрудник, который формирует выпуски, занимается их отправкой через специальные сервисы и анализирует полученный результат. Он может нанимать копирайтеров для подготовки текстов или сам выступать в роли автора.
Обычно в его обязанности входит:
- Поиск тем для выпусков.
- Подготовка полезного контента (статей, новостей, анонсов).
- Верстка писем.
-
Выпуск рассылки. Обычно происходит через специальные сервисы. Нужно знать, как с ними работать.
Задача специалиста – сделать письма интересными, чтобы читателей становилось больше и снижалось число тех, кто отписывается. Также важно, чтобы получатели выполняли определенные действия. Например, переходили на сайт, который владеет рассылкой, читали там статьи или новости.
Отдельная сфера – коммерческие рассылки и SMS. Они информируют клиентов о распродажах, персональных предложениях. Могут выходить не регулярно. Например, такие письма часто отправляют интернет-магазины. В этом случае ведущий становится копирайтером. Он должен написать рекламные тексты, которые будут стимулировать что-то заказать.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько и как можно заработать?
Крупные проекты, которые ведут рассылки на постоянной основе, нанимают E-mail маркетолога в штат. Он в свою очередь может привлекать авторов и ведущих для решения отдельных задач. Например, подготовки текстов. В среднем на постоянной работе можно получать от 40-50 тыс. рублей в месяц.
Можно брать проекты на фрилансе. Обычно там заказывают тексты для рекламных рассылок, цепочек писем для «прогрева» аудитории. Стоимость подготовки контента – в среднем 500 руб. за 1000 знаков. Тексты для E-mail стоят дороже, чем обычный копирайтинг, так как их сложнее писать.
Продавать свои услуги на фрилансе можно через сайт Кворк и биржи. Вот пример коммерческого предложения, в котором автор предлагает тексты для SMS и E-mail по цене от 1000 руб. за 800 знаков. Она уже выполнила на Кворке более 800 заказов.
Что нужно знать и уметь ведущему рассылок?
- Быть грамотным. Важно писать без ошибок, в том числе – стилистических.
- Знать, как составлять тексты для электронных сообщений и SMS. В чем особенности жанра. Как писать кратко, понятно и интересно.
- Основы маркетинга: что такое целевая аудитория, уникальное торговое предложение, каким должен быть рекламный текст, где размещать призыв к действию.
- Уметь отбивать интересные темы для рассылок.
-
Знание HTML и CSS на базовом уровне.
Желательно иметь опыт работы копирайтером, редактором или контент-менеджером. Знать графические программы, в частности, Adobe Photoshop. Пользоваться сервисами для ведения рассылок. Знать, как формировать там письма, отправлять их и просматривать статистику.
Как стать ведущим рассылки?
Эта профессия требуют определенных знаний и навыков. Их можно получить самостоятельно, изучая бесплатные уроки в интернете, или на курсах. Примеры таких программ:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
На курсе обучают продвижению в интернете, в том числе - при помощи E-mail. Вы научитесь создавать контент для писем, вести рассылки, запускать их и анализировать эффективность. Также освоите другие инструменты продвижения, чтобы работать маркетологом. Это востребованная профессия в сети. Курс идет 4 месяца. |
|
Этот курс готовит копирайтеров, то есть авторов рекламных текстов. В нем есть отдельные занятия по написанию рассылок. Обучение идет онлайн. |
Пройдя курсы, вы получите теоретическую подготовку и практику, сформируете портфолио. Далее можно искать заказы на биржах и зарабатывать деньги.
Как выбрать копирайтера для ведения рассылки?
- Во-первых, определитесь, для каких задач нужен сотрудник? Если он должен только писать тексты, то можно поискать автора с опытом работы в вашей тематике. Если нужен человек, который будет придумывать темы, готовить выпуски, верстать их, то для такой работы стоит нанять E-mail маркетолога.
- Узнайте, занимался ли автор проектами в вашей тематике или нет. Если у вас сложная сфера, требующая специального образования или опыта – это особенно важно.
-
Попросите показать кейсы, отзывы текущих клиентов. Это поможет выбрать копирайтера.
Мы разобрались, кто такой ведущий рассылки и чем он занимается, сколько зарабатывают в этой профессии.
Найти такого специалиста можно на биржах или разместив вакансию на сайте Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей, позволяющий искать фрилансеров для различных проектов.
Отправить комментарий

Инженер-конструктор – это престижная профессия в любой развитой стране. Конструкторы разрабатывают механизмы, инструменты и сооружения, ...

Это перспективная и хорошо оплачиваемая работа для людей с аналитическим складом ума. Необходимо анализировать рекламные кампании и дорабатывать ...