Как правильно сделать SEO-оптимизацию текста?

Оптимизация текстов на сайте необходима для продвижения в поисковых системах. Задача оптимизации – гармонично вписать в статью определенные ключевые слова и фразы нужное число раз. В идеальной ситуации читатель не должен это замечать. Контент должен выглядеть естественно, не содержать искусственных конструкций, которые усложняют восприятие информации.
Что такое SEO-оптимизация текста? Рассмотрим подробнее
Владельцам сайтов нужно, чтобы их проекты находили в поисковых системах по определенным запросам. Например, владелец пиццерии хочет видеть свой сайт в поиске по запросу «заказать пиццу».
Для этого на сайте необходимо разместить текст, в котором указанная фраза будет встречаться определенное число раз в Title и мета-тегах, в заголовках, подзаголовках и самом тексте. Процесс добавления ключевых фраз в контент согласно техническому заданию и является SEO-оптимизацией текста на сайте.
Разберемся в терминах!
Чтобы продолжить мастер-класс, нам необходимо разобраться в терминах.
Продвижение сайта – комплекс действий, целью которого является вывод сайта на высокие позиции по определенным запросам в поисковых системах для привлечения на интернет-проект новых посетителей из числа целевой аудитории проекта.
Ключевое слово или фраза – слово или фраза, по которой сайт продвигается в поисковых системах.
Частота ключевой фразы – число раз, которое данную фразу задавали в поисковую систему за определенный период. Как правило, месяц. Вы можете посмотреть статью, как определить частоту ключевых фраз, чтобы разобраться в теме подробнее.
Выдача – страница с результатами поиска в поисковых системах.
ТОП-10 – первая страница выдачи, на которой, как правило, выводится десять сайтов.
Прямое вхождение – использование в тексте ключевого слова или фразы «как есть», без изменения порядка слов, падежа, числа и т.д.
Вхождение в пассаже – упрощенно вхождением в пассаж можно считать ситуацию, когда все слова из ключевой фразы встречаются в одном предложении.
Основные правила оптимизации текстов на сайте
- Текст можно оптимизировать под одну или несколько ключевых фраз. В случае оптимизации текста под несколько ключевых фраз среди них необходимо выделить высоко-, средне- и низкочастотные фразы.
- Высокочастотные фразы необходимо добавить в тег Title, мета-тег Description, H1 (заголовок текста). Среднечастотные фразы – обязательно использовать в начале текста и в подзаголовках (H2, H3).
- Высокочастотные фразы должны встречаться в тексте чаще, среднечастотные – быть на втором месте по популярности, низкочастотные фразы можно использовать 1-2 раза или в пассажах.
- Слова из ключевых фраз должны входить в число самых популярных на странице. Иначе говоря, иметь наибольшую плотность в тексте (не считая служебные слова – предлоги, союзы). Проверить плотность ключевых слов можно при помощи разных сервисов, например, Istio.com.
- Плотность самого популярного слова в тексте не должна превышать 3-4%. Более частое использование слова в тексте может выглядеть спамным.
- Ключевые слова и фразы должны использоваться в тексте равномерно. При этом необходимо избегать ситуаций, когда ключевые слова и фразы встречаются в соседних предложениях или сосредоточены в 1-2 абзацах текста и не встречаются в остальных частях статьи.
- Если структура ключевой фразы нарушает правила русского языка, фразу необходимо использовать в тексте в соответствии с правилами. Например, ключевую фразу «холодильник купить в Москве» необходимо вписывать в текст так: «купить холодильник в Москве». Иначе текст будет выглядеть неестественным.
-
Добавляйте в текст синонимы слов, входящих в состав ключевых фраз.
Как написать оптимизированный текст?
Важно, чтобы ключевые слова использовались в тексте естественно и не привлекали к себе внимание читателя, не выделялись. Советы ниже помогут разобраться, как лучше оптимизировать текст:
- Ключевые слова с вопросительными местоимениями (как, что, почему и т.д.) можно вписывать в подзаголовки и названия таблиц. Например, сделать подзаголовок: «10 советов, как выбрать хороший телевизор».
- Однако не стоит делать подзаголовки только из ключевых фраз, иначе текст получится «сеошным». Добавляйте к ключевикам смысл! Например, у вас есть фраза «где купить пылесос». Вместо подзаголовка «Где купить пылесос», сделайте подзаголовок: «10 советов по выбору магазина, где купить пылесос». Он выглядит привлекательнее для читателя, несет смысл, фраза в нем «спрятана» и гармонично вписана.
- Не используйте в текстах конструкции вида: «Многие думают, как купить хороший телевизор?» или «Вы спросите: как купить хороший телевизор?» Во-первых, такие фразы выглядят неестественно в тексте. Во-вторых, в обычных, не оптимизированных текстах, такие фразы не встречаются.
- Не используйте ключевые фразы близко друг к другу, особенно если в данных фразах имеются одинаковые слова. Нагромождение ключевых фраз воспринимается неестественно, и ключевые фразы начинают привлекать к себе внимание читателя. Вы заметили, как сейчас бросились вам в глаза слова «ключевые» и «фраза»? Не стоит так делать.
- Длинные и неестественные ключевые фразы стоит вписывать во второй половине текста. К этому моменту у читателя притупится внимание и он не «споткнется» об эту фразу. Пример «некрасивой» фразы: «купить холодильник недорого в Москве».
-
Если техническое задание допускает некие вольности, можно из «некрасивой» ключевой фразы сделать некий слоган в конце текста, например: «Магазин Домашний – купите холодильник недорого в Москве. И доставка за наш счет!»
Можно ли менять порядок слов, окончания?
Лучше уточнить этот момент у заказчика. Ряд SEO-специалистов допускают изменения порядка слов в ключевых фразах и окончаний у слов. Некоторые запрещают это делать и требуют вписывать ключевые слова в текст в том же виде, в котором они даны в техническом задании.
Два подхода к SEO-оптимизации текста на практике
Существует два подхода к оптимизации текстов на сайте:
- Оптимизировать текст в процессе написания.
-
Оптимизировать текст после написания, т.е вначале сделать текст, а потом думать, куда добавить ключевые слова.
Каждый подход имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы оптимизации текста в процессе написания
Плюсы | Минусы |
|
|
Плюсы и минусы SEO-оптимизации текста после его написания
Плюсы | Минусы |
|
|
Лучший подход к оптимизации текстов сайта – это совмещать оба подхода. Т.е. заранее продумывать, где вы будете размещать основные ключевые слова, а после подготовки контента аккуратно добавлять в текст оставшиеся ключи.
Алгоритм подготовки оптимизированного текста
- Получить техническое задание на оптимизацию от SEO-специалиста.
- Уточнить у SEO-специалиста, нужно ли вписывать ключевые фразы именно так, как они указаны в задании, или можно менять порядок слов, окончания, число и т.д.
- Выделить среди ключевых фраз основные, как правило, высоко- и среднечастотные запросы.
- Составить план текста так, чтобы высоко- и среднечастотные запросы получалось вписать в подзаголовки. При этом сам текст выглядел естественно, имел смысл и был полезным читателю.
- Продумать, где и в какой части текста будут использованы другие ключевые фразы. Для этого бывает полезно составить карту использования ключевых фраз в тексте. Пример карты я дам в конце статьи.
- В процессе написания текста вписать в него основные ключевые фразы.
- После подготовки текста добавить в него оставшиеся ключевые фразы.
- Проверить текст на соответствие техническому заданию.
- Сделать паузу минимум 1-2 часа.
-
Просмотреть текст свежим взглядом и исправить те части контента, которые кажутся неестественными, чрезмерно оптимизированными.
Как сделать карту использования ключевых фраз в тексте?
Карта помогает оптимизировать текст в процессе его написания и значительно снизить нагрузку на копирайтера. Чтобы составить карту, следуйте инструкции:
- Составьте тезисный план текста.
- Для каждой части текста придумайте реальный подзаголовок, который вы будете использовать в тексте.
-
Ниже подзаголовков укажите ключевые фразы, которые нужно использовать в данной части текста.
Чтобы вам было проще освоить технику, давайте разберем ее на примере. Нам нужно написать текст о выборе компьютера для подростка со следующими ключевыми фразами:
- как выбрать компьютер для подростка
- компьютер для подростка
- ноутбук для подростка
- игровой ноутбук для подростка
- игровой компьютер для подростка
- как выбрать игровой ноутбук для подростка
-
какой игровой ноутбук лучше
Жирным шрифтом выделены основные ключевые фразы, которые необходимо вписать в подзаголовки.
1. Составляем тезисный план
Предполагаем, что такие запросы задают родители, желающие приобрести компьютер своему ребенку. Исходя из этого, определяем план статьи:
- Зачем подростку PC? Описание задач, которые может решать подросток при помощи компьютера.
- Список нужных характеристик в зависимости от задач, для которых нужен компьютер (делать домашние задания, программировать, создавать аудио и видео ролики, играть, серфить по Интернету, общаться с друзьями).
- Компьютер или ноутбук: описание плюсов и минусов компьютера и ноутбука в виде таблицы.
- Как выбрать игровой ноутбук для подростка? Описание требований, которым должен соответствовать такой ноутбук.
-
Рейтинг лучших игровых ноутбуков в виде таблицы.
2. Придумываем реальные подзаголовки
У нас получается следующий список:
- Зачем подростку PC?
- Какие характеристики должны быть у компьютера для подростка?
- Компьютер или ноутбук для подростка: что выбрать?
- Как выбрать игровой ноутбук для подростка?
-
Рейтинг лучших игровых ноутбуков
Обратите внимание, что далеко не все подзаголовки включают ключевые фразы. Текст мы пишем не для поисковых систем, а для реальных людей. Поэтому на первом месте – сделать статью полезной для читателя.
3. Составляем карту использования ключевых фраз
№ | Минусы | Нужно вхождений | Вхождений фактически |
1 | Зачем подростку PC? | ||
компьютер для подростка | 1 | ||
как выбрать компьютер для подростка | 1 | ||
2 | Какие характеристики должны быть у компьютера для подростка? | ||
игровой компьютер для подростка | 1 | ||
3 | Компьютер или ноутбук для подростка: что выбрать? | ||
компьютер для подростка | 2 | ||
4 | Как выбрать игровой ноутбук для подростка? | ||
ноутбук для подростка | 2 | ||
игровой ноутбук для подростка | 1 | ||
как выбрать игровой ноутбук для подростка | 1 | ||
5 | Рейтинг лучших игровых ноутбуков | ||
какой игровой ноутбук лучше | 1 |
Курсивом даны ключевые фразы, которые нужно использовать в определенной части текста. В правой части таблицы находятся два столбца, в которых указывается, сколько раз нужно использовать фразу, и сколько раз она вписана фактически.
Данную таблицу вы можете вставить в файл, в котором пишете статью, чтобы она была перед глазами. По мере подготовки текста фиксировать число вхождений ключевых слов.
Резюме
SEO оптимизация текста – это интересный и увлекательный процесс. Важно вписать в контент определенные слова так, чтобы они были не заметны читателю и способствовали росту позиций сайта в поисковых системах.
Освоив систему работы с картами ключевых слов, вы сможете писать сложные с точки зрения оптимизации статьи быстрее и проще, что повысит вашу ценность как специалиста на рынке копирайтинга.
Полезные статьи по теме:
- Как написать статью для сайта, блога, SEO?
- Как правильно написать статью о компании для сайта?
- Как писать описания товаров для интернет-магазина?
- Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта?
Недавно пришлось встретиться с грамматическим форс мажором. С ключами еще работаю слабо. Заказчик дал в ТЗ такого типа ключи
димексид аналоги
димексид отзывы
Но в грамматике русского языка это не сочетается.Только случайно стоящие рядом через точку или запятую. Пришлось отказаться от работы. Такие ключи могут существовать?
Отправить комментарий

Описание товара – обычно короткий, но очень важный текст. На страницы товаров приходят пользователи, которые близки к покупке. И в том числе от ...

Правильно писать новости – целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры ...