Как правильно сделать SEO-оптимизацию текста?
Оптимизация текстов на сайте необходима для продвижения в поисковых системах. Задача оптимизации – гармонично вписать в статью определенные ключевые слова и фразы нужное число раз. В идеальной ситуации читатель не должен это замечать. Контент должен выглядеть естественно, не содержать искусственных конструкций, которые усложняют восприятие информации.
Что такое SEO-оптимизация текста? Рассмотрим подробнее
Владельцам сайтов нужно, чтобы их проекты находили в поисковых системах по определенным запросам. Например, владелец пиццерии хочет видеть свой сайт в поиске по запросу «заказать пиццу».
Для этого на сайте необходимо разместить текст, в котором указанная фраза будет встречаться определенное число раз в Title и мета-тегах, в заголовках, подзаголовках и самом тексте. Процесс добавления ключевых фраз в контент согласно техническому заданию и является SEO-оптимизацией текста на сайте.
Разберемся в терминах!
Чтобы продолжить мастер-класс, нам необходимо разобраться в терминах.
Продвижение сайта – комплекс действий, целью которого является вывод сайта на высокие позиции по определенным запросам в поисковых системах для привлечения на интернет-проект новых посетителей из числа целевой аудитории проекта.
Ключевое слово или фраза – слово или фраза, по которой сайт продвигается в поисковых системах.
Частота ключевой фразы – число раз, которое данную фразу задавали в поисковую систему за определенный период. Как правило, месяц. Вы можете посмотреть статью, как определить частоту ключевых фраз, чтобы разобраться в теме подробнее.
Выдача – страница с результатами поиска в поисковых системах.
ТОП-10 – первая страница выдачи, на которой, как правило, выводится десять сайтов.
Прямое вхождение – использование в тексте ключевого слова или фразы «как есть», без изменения порядка слов, падежа, числа и т.д.
Вхождение в пассаже – упрощенно вхождением в пассаж можно считать ситуацию, когда все слова из ключевой фразы встречаются в одном предложении.
Основные правила оптимизации текстов на сайте
- Текст можно оптимизировать под одну или несколько ключевых фраз. В случае оптимизации текста под несколько ключевых фраз среди них необходимо выделить высоко-, средне- и низкочастотные фразы.
- Высокочастотные фразы необходимо добавить в тег Title, мета-тег Description, H1 (заголовок текста). Среднечастотные фразы – обязательно использовать в начале текста и в подзаголовках (H2, H3).
- Высокочастотные фразы должны встречаться в тексте чаще, среднечастотные – быть на втором месте по популярности, низкочастотные фразы можно использовать 1-2 раза или в пассажах.
- Слова из ключевых фраз должны входить в число самых популярных на странице. Иначе говоря, иметь наибольшую плотность в тексте (не считая служебные слова – предлоги, союзы). Проверить плотность ключевых слов можно при помощи разных сервисов, например, Istio.com.
- Плотность самого популярного слова в тексте не должна превышать 3-4%. Более частое использование слова в тексте может выглядеть спамным.
- Ключевые слова и фразы должны использоваться в тексте равномерно. При этом необходимо избегать ситуаций, когда ключевые слова и фразы встречаются в соседних предложениях или сосредоточены в 1-2 абзацах текста и не встречаются в остальных частях статьи.
- Если структура ключевой фразы нарушает правила русского языка, фразу необходимо использовать в тексте в соответствии с правилами. Например, ключевую фразу «холодильник купить в Москве» необходимо вписывать в текст так: «купить холодильник в Москве». Иначе текст будет выглядеть неестественным.
-
Добавляйте в текст синонимы слов, входящих в состав ключевых фраз.
Как написать оптимизированный текст?
Важно, чтобы ключевые слова использовались в тексте естественно и не привлекали к себе внимание читателя, не выделялись. Советы ниже помогут разобраться, как лучше оптимизировать текст:
- Ключевые слова с вопросительными местоимениями (как, что, почему и т.д.) можно вписывать в подзаголовки и названия таблиц. Например, сделать подзаголовок: «10 советов, как выбрать хороший телевизор».
- Однако не стоит делать подзаголовки только из ключевых фраз, иначе текст получится «сеошным». Добавляйте к ключевикам смысл! Например, у вас есть фраза «где купить пылесос». Вместо подзаголовка «Где купить пылесос», сделайте подзаголовок: «10 советов по выбору магазина, где купить пылесос». Он выглядит привлекательнее для читателя, несет смысл, фраза в нем «спрятана» и гармонично вписана.
- Не используйте в текстах конструкции вида: «Многие думают, как купить хороший телевизор?» или «Вы спросите: как купить хороший телевизор?» Во-первых, такие фразы выглядят неестественно в тексте. Во-вторых, в обычных, не оптимизированных текстах, такие фразы не встречаются.
- Не используйте ключевые фразы близко друг к другу, особенно если в данных фразах имеются одинаковые слова. Нагромождение ключевых фраз воспринимается неестественно, и ключевые фразы начинают привлекать к себе внимание читателя. Вы заметили, как сейчас бросились вам в глаза слова «ключевые» и «фраза»? Не стоит так делать.
- Длинные и неестественные ключевые фразы стоит вписывать во второй половине текста. К этому моменту у читателя притупится внимание и он не «споткнется» об эту фразу. Пример «некрасивой» фразы: «купить холодильник недорого в Москве».
-
Если техническое задание допускает некие вольности, можно из «некрасивой» ключевой фразы сделать некий слоган в конце текста, например: «Магазин Домашний – купите холодильник недорого в Москве. И доставка за наш счет!»
Можно ли менять порядок слов, окончания?
Лучше уточнить этот момент у заказчика. Ряд SEO-специалистов допускают изменения порядка слов в ключевых фразах и окончаний у слов. Некоторые запрещают это делать и требуют вписывать ключевые слова в текст в том же виде, в котором они даны в техническом задании.
Два подхода к SEO-оптимизации текста на практике
Существует два подхода к оптимизации текстов на сайте:
- Оптимизировать текст в процессе написания.
-
Оптимизировать текст после написания, т.е вначале сделать текст, а потом думать, куда добавить ключевые слова.
Каждый подход имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы оптимизации текста в процессе написания
Плюсы | Минусы |
|
|
Плюсы и минусы SEO-оптимизации текста после его написания
Плюсы | Минусы |
|
|
Лучший подход к оптимизации текстов сайта – это совмещать оба подхода. Т.е. заранее продумывать, где вы будете размещать основные ключевые слова, а после подготовки контента аккуратно добавлять в текст оставшиеся ключи.
Алгоритм подготовки оптимизированного текста
- Получить техническое задание на оптимизацию от SEO-специалиста.
- Уточнить у SEO-специалиста, нужно ли вписывать ключевые фразы именно так, как они указаны в задании, или можно менять порядок слов, окончания, число и т.д.
- Выделить среди ключевых фраз основные, как правило, высоко- и среднечастотные запросы.
- Составить план текста так, чтобы высоко- и среднечастотные запросы получалось вписать в подзаголовки. При этом сам текст выглядел естественно, имел смысл и был полезным читателю.
- Продумать, где и в какой части текста будут использованы другие ключевые фразы. Для этого бывает полезно составить карту использования ключевых фраз в тексте. Пример карты я дам в конце статьи.
- В процессе написания текста вписать в него основные ключевые фразы.
- После подготовки текста добавить в него оставшиеся ключевые фразы.
- Проверить текст на соответствие техническому заданию.
- Сделать паузу минимум 1-2 часа.
-
Просмотреть текст свежим взглядом и исправить те части контента, которые кажутся неестественными, чрезмерно оптимизированными.
Как сделать карту использования ключевых фраз в тексте?
Карта помогает оптимизировать текст в процессе его написания и значительно снизить нагрузку на копирайтера. Чтобы составить карту, следуйте инструкции:
- Составьте тезисный план текста.
- Для каждой части текста придумайте реальный подзаголовок, который вы будете использовать в тексте.
-
Ниже подзаголовков укажите ключевые фразы, которые нужно использовать в данной части текста.
Чтобы вам было проще освоить технику, давайте разберем ее на примере. Нам нужно написать текст о выборе компьютера для подростка со следующими ключевыми фразами:
- как выбрать компьютер для подростка
- компьютер для подростка
- ноутбук для подростка
- игровой ноутбук для подростка
- игровой компьютер для подростка
- как выбрать игровой ноутбук для подростка
-
какой игровой ноутбук лучше
Жирным шрифтом выделены основные ключевые фразы, которые необходимо вписать в подзаголовки.
1. Составляем тезисный план
Предполагаем, что такие запросы задают родители, желающие приобрести компьютер своему ребенку. Исходя из этого, определяем план статьи:
- Зачем подростку PC? Описание задач, которые может решать подросток при помощи компьютера.
- Список нужных характеристик в зависимости от задач, для которых нужен компьютер (делать домашние задания, программировать, создавать аудио и видео ролики, играть, серфить по Интернету, общаться с друзьями).
- Компьютер или ноутбук: описание плюсов и минусов компьютера и ноутбука в виде таблицы.
- Как выбрать игровой ноутбук для подростка? Описание требований, которым должен соответствовать такой ноутбук.
-
Рейтинг лучших игровых ноутбуков в виде таблицы.
2. Придумываем реальные подзаголовки
У нас получается следующий список:
- Зачем подростку PC?
- Какие характеристики должны быть у компьютера для подростка?
- Компьютер или ноутбук для подростка: что выбрать?
- Как выбрать игровой ноутбук для подростка?
-
Рейтинг лучших игровых ноутбуков
Обратите внимание, что далеко не все подзаголовки включают ключевые фразы. Текст мы пишем не для поисковых систем, а для реальных людей. Поэтому на первом месте – сделать статью полезной для читателя.
3. Составляем карту использования ключевых фраз
№ | Минусы | Нужно вхождений | Вхождений фактически |
1 | Зачем подростку PC? | ||
компьютер для подростка | 1 | ||
как выбрать компьютер для подростка | 1 | ||
2 | Какие характеристики должны быть у компьютера для подростка? | ||
игровой компьютер для подростка | 1 | ||
3 | Компьютер или ноутбук для подростка: что выбрать? | ||
компьютер для подростка | 2 | ||
4 | Как выбрать игровой ноутбук для подростка? | ||
ноутбук для подростка | 2 | ||
игровой ноутбук для подростка | 1 | ||
как выбрать игровой ноутбук для подростка | 1 | ||
5 | Рейтинг лучших игровых ноутбуков | ||
какой игровой ноутбук лучше | 1 |
Курсивом даны ключевые фразы, которые нужно использовать в определенной части текста. В правой части таблицы находятся два столбца, в которых указывается, сколько раз нужно использовать фразу, и сколько раз она вписана фактически.
Данную таблицу вы можете вставить в файл, в котором пишете статью, чтобы она была перед глазами. По мере подготовки текста фиксировать число вхождений ключевых слов.
Резюме
SEO оптимизация текста – это интересный и увлекательный процесс. Важно вписать в контент определенные слова так, чтобы они были не заметны читателю и способствовали росту позиций сайта в поисковых системах.
Освоив систему работы с картами ключевых слов, вы сможете писать сложные с точки зрения оптимизации статьи быстрее и проще, что повысит вашу ценность как специалиста на рынке копирайтинга.
Полезные статьи по теме:
- Как написать статью для сайта, блога, SEO?
- Как правильно написать статью о компании для сайта?
- Как писать описания товаров для интернет-магазина?
- Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта?
Недавно пришлось встретиться с грамматическим форс мажором. С ключами еще работаю слабо. Заказчик дал в ТЗ такого типа ключи
димексид аналоги
димексид отзывы
Но в грамматике русского языка это не сочетается.Только случайно стоящие рядом через точку или запятую. Пришлось отказаться от работы. Такие ключи могут существовать?
Если нужно соблюсти порядок слов, то без использования запятых или иных знаков вписать такие ключевики затруднительно. Или нужно делать текст заведомо с ошибками.
Лучше эти моменты обсудить с заказчиком до начала работы. Если он согласится, что между словами в ключах будут знаки или Вы измените порядок слов, то это не проблема. Как вариант, можно вписать их в подзаголовки.
Отправить комментарий
Копирайтинг – одна из самых востребованных профессий на фрилансе, но и одна из самых скромных в плане оплаты. Этому есть веские причины, в которых ...
Это распространенный недочет в устной и письменной речи. Разберем значение слова тавтология. Рассмотрим примеры, как найти и исправить ошибку. В ...