12 способов проверить заказчика через Интернет: как собрать информацию о клиенте?
Работа с новым заказчиком – это всегда определенный риск. Вы не знаете, как сложится сотрудничество, будет или нет клиент задерживать оплату. Поэтому стоить проверять всех новых заказчиков. В этой статье я дам чек-лист, как собрать необходимую информацию о клиенте.
1. Изучите профиль клиента на бирже
Как правило, на любых сайтах и биржах фриланса у заказчика имеется профиль, на котором можно посмотреть информацию о клиенте, историю заказов, отзывы.
- Внимательно изучите информацию в профиле.
- Обратите внимание на дату регистрации профиля и активность заказчика. Чем больше заказчик работает на площадке, тем лучше. Если заказчик позволяет себе откровенный обман исполнителей, на него быстро начинают поступать жалобы, и аккаунт заказчика обычно блокируется.
- Посмотрите профили пользователей, которые оставили отзывы заказчику. Если аккаунты этих пользователей похожи на фейковые, скорее всего, отзывы не настоящие.
- Иногда нечестные заказчики покупают старые и авторитетные аккаунты на разных сервисах, чтобы снизить бдительность фрилансеров. Если в профиле нет ничего подозрительного, это не значит, что заказчику можно на 100% доверять.
2. Задайте в Яндексе и Google запросы с данными заказчика (имя, фамилия, контакты, должность, компания и т.д.)
Контактными данными могут быть: адрес электронной почты, скайпа, номер телефона и другие контакты, указанные в вакансии или проекте клиента. Обычно клиенты используют свою почту, чтобы регистрироваться в различных сервисах. По контактам заказчика вы должны найти какую-то информацию, например, профили на форумах, объявления на досках объявлений.
Если в поисковых системах нет никакой информации, особенно при запросе электронной почты – значит, клиент указал либо «левую» почту, либо специально создал ящик для общения с фрилансерами. Это должно насторожить.
Попробуйте задать запрос, состоящий из имени человека, его профессии, сферы деятельности, должности и компании, в которой работает клиент. Вы сможете найти публикации о заказчике. Например, интервью, которые мог давать клиент профильным сайтам.
При поиске информации стоит пользоваться разными поисковыми системами, поскольку они обладают разными базами сайтов, по которым ведут поиск. Вы сможете собрать больше данных.
3. Обратите внимание на адрес E-mail
Для реальной почты люди обычно выбирают короткие адреса со смыслом, чтобы E-mail было проще запомнить, быстрее продиктовать или набрать в SMS. Если у вашего клиента длинный и бессмысленный адрес почты, как будто сгенерированный автоматически – скорее всего, это «левая» почта, которую клиент бросит после общения с вами.
4. Проверьте соответствие данных заказчика
Например, можно проверить соответствие указанного клиентом региона проживания с его реальным регионом по номеру сотового телефона. В сети есть множество сервисов, которые позволяют определить регион, в котором используется указанный номер мобильного.
Вы можете невзначай спросить клиента, в каком городе он живет, и заодно уточнить номер сотового для оперативной связи. Далее дело техники сверить названный регион и номер телефона.
5. Как проверить, что клиент является представителем известной компании?
Иногда клиенты говорят, что они представляют известную и крупную компанию. Как проверить, что заказчик действительно работает в названной компании? Попросите клиента написать вам письмо с корпоративной почты, т.е. адреса, зарегистрированного на домене названной компании. Получив такое письмо, обязательно ответьте на него и настройте подтверждение о доставке. Если ваше письмо будет доставлено и заказчик еще что-то напишет – все в порядке.
Отвечать на письмо необходимо, т.к. адрес отправителя в письме можно подделать. Если адрес был подделан, и вы ответили на такое письмо, вы получите уведомление о том, что такой почты не существует либо ответ от реального владельца E-mail, который не подозревает, что с «кем-то работает».
6. Второй способ проверить, что клиент является сотрудником известной компании
Еще один способ проверить, что клиент действительно работает в известной компании – найти телефоны этой компании, позвонить в офис и попросить соединить с указанным человеком.
- Если вас соединят, задайте пару вопросов о проекте, как будто позвонили по делу.
- Вам ответили, что названного сотрудника в компании нет? Это повод насторожиться.
7. Попробуйте найти информацию по никнейму
На ряде бирж фриланса заказчики регистрируются под никнеймами – псевдонимами. Обычно люди используют одинаковый никнейм на многих сайтах, где они регистрируются. Поэтому попробуйте поискать информацию в Яндексе и Google по никнейму заказчика. Возможно, вам удастся найти профили в социальных сетях или профили клиента на других сайтах, где он общается или где имеются отзывы о данном человеке.
8. «Мой Мир» все расскажет!
У Mail.ru есть социальная сеть – Мой Мир. Зная почту человека на mail.ru, можно открыть его страницу в «Моем Мире», поскольку логин в адресе почты совпадает с логином в адресе страницы в этой социальной сети.
Если у вашего клиента почта находится на сервисе mail.ru, откройте его страницу в сети «Мой Мир»:
- Посмотрите, есть ли посты в ленте пользователя. По датам первых постов можно понять, как долго человек пользуется социальной сетью и, соответственно, как долго у него этот адрес электронной почты.
- Сравните фотографию в социальной сети с фотографией в профиле на бирже фриланса или ином сервисе, где вы нашли проект. Если фотографии отличаются – это плохой знак.
- Если профиль совершенно пуст, то либо клиент не пользуется этой социальной сетью, либо почта заведена специально для общения с фрилансерами.
9. Найдите профили клиента в социальных сетях
Зная имя и фамилию человека, город проживания и примерный возраст, можно найти его профиль в социальных сетях. Выяснить указанные данные можно в процессе разговора с клиентом по Скайпу, проявив наблюдательность, посмотрев подпись в письме от заказчика и т.д. Попросите клиента включить камеру при общении по Скайпу под каким-либо предлогом (мне так удобнее, хочу видеть, с кем буду работать и т.д.) Так вы еще увидите реальное изображение заказчика.
Далее фильтруете в социальных сетях профили пользователей по имени клиента, городу, возрасту. Просматриваете список найденных профилей и ищете своего заказчика по фотографии.
- Обратите внимание на интересы клиента. Интересы многое говорят о человеке.
- Посмотрите, как общается человек в социальных сетях, о чем пишет, использует или нет ненормативную лексику. Стиль общения многое говорит о конфликтности или, наоборот, адекватности будущего заказчика.
- Обратите внимание на общих друзей и знакомых. Если клиент «пропадет», можно будет выйти на него через общих друзей.
10. Изучите сайт клиента
Проверьте параметры сайта клиента через сервис, например, pr-cy.ru. Обратите внимание на возраст домена, тИЦ сайта, количество ссылок на сайт, количество упоминаний в социальных сетях. Если все параметры нулевые, это плохой знак. Возможно, что сайт фейковый и реальной компании за ним нет.
Если на сайте клиента указаны реквизиты компании, проверьте, что такая компания реально существует. Например, на сайте налоговой инспекции egrul.nalog.ru можно проверить компанию по ИНН. Есть и другие способы проверить контрагента по различным базам, в том числе – физическое лицо.
11. Проверьте фотографию клиента через поиск по картинкам
В поисковых системах Яндекс и Google есть отдельные сервисы для поиска по картинкам. Например, у Google – это сайт Google.Картинки Там есть возможность загрузить картинку, и Google найдет похожие на нее изображения.
После нажатия на кнопку «Поиск по картинке» откроется форма для загрузки картинки с компьютера:
Попробуйте сделать поиск по фотографии клиента из его профиля на бирже, скайпа или социальной сети. Вы сможете найти сайты, на которых встречается эта или похожая фотография. Например, так можно обнаружить, что фотография клиента – на самом деле снимок, взятый с сайта знакомств.
12. Спросите профессиональное сообщество
Иногда полезно спросить коллег, работал ли кто-нибудь с интересующей вас компанией или заказчиком. Например, такой вопрос можно оставить на профессиональных форумах или в сообществах. Вам могут сообщить много ценной информации.
Резюме
Перед началом работы с новым заказчиком лучше потратить время на поиск информации о клиенте. Вы можете узнать много полезных данных, которые помогут избежать неприятных ситуаций и выстроить более конструктивные отношения.
Полезные статьи по теме:
в данном случае я в корне не согласен с автором.
такая скурпулёзность неуместна, если человек готов платить. по предоплате или безопасной сделке или поэтапно. или хоть как-то.
заказчики не всегда звонят, иногда пишут в вк и лишние вопросы писать им зачем ?
я считаю что надо уметь разбираться в людях в том как они заказывают и как обсуждают проект. хоть и не всегда получается при переписке не видя человека.
Владимир, если клиент согласен заплатить предоплату или работать по схеме оплаты частями, это как-то защищает исполнителя. Но если заказчик не согласен на предоплату, лучше потратить время на сбор информации и проверку человека, чем потом потерять еще больше времени, выполнив работу и не получив ничего.
Отправить комментарий
В Интернете можно найти сотни предложений работы наборщиком текстов. Но так ли реальны эти вакансии? Давайте разберемся, возможно ли в принципе ...
В этой статье мы расскажем про популярные способы обмана на фрилансе, чтобы вы знали о них и не попадались. Обычно схемы имеют две цели: получить ...