Как работать с новыми клиентами? Инструкция, написанная на своих ошибках
Эта статья написана на основе десятков историй, которые я получил от фрилансеров, и личного опыта (не всегда приятного). В ней я расскажу, как должна проходить работа с каждым новым клиентом. И хотя многие не любят читать инструкций, эту статью лучше внимательно изучить. Потому что каждый пункт – это чья-то боль, страдание и потеря денег.
1. Изучите проект потенциального клиента
Вы нашли проект на бирже фриланса или объявление на сайте с предложением работы для фрилансеров. Прежде, чем писать клиенту, задайте себе вопросы:
- Я смогу сделать этот проект?
- Меня ничего не настораживает?
- Мне выгодна эта работа?
-
Заказчик проекта – адекватен?
Если вы ответили «да» на все вопросы, пишите клиенту. Если нет – не пишите. Не стремитесь предложить свои услуги всем заказчикам, которые кажутся вам более-менее подходящими. Фриланс – это не игра по принципу «хватайте все, что можете». Это скорее рыбалка: нужно ждать, чтобы вовремя вытащить хороший проект.
Читайте также:
- Как отвечать на проекты клиентов?
- 7 способов гарантированно потерять заказ. Не допускайте этих ошибок!
2. Все, что кажется обманом – чаще всего является обманом
Знаете, что делают старые карпы? Когда в воде появляется что-то вкусненькое, они не спешат подвязывать салфетку и брать вилку. Они смотрят, что происходит с молодыми карпами, которые набрасываются на лакомство. Если вдруг кого-то из них вытягивают из пруда, старый карп не будет приближаться к опасному месту.
Фриланс – это не пруд, но расслабляться здесь тоже не стоит. Есть простой принцип: все, что кажется обманом, чаще всего является обманом.
Стоит насторожиться, если:
- Вам предлагают легкую работу и обещают высокую оплату за нее.
- Вам предлагают работать по ставкам значительно выше рыночных, при этом не соглашаются на предоплату.
- Вас просят выполнить объемное тестовое задание.
-
Вас торопят.
Читайте также:
- 5 признаков заказчика, который хочет вас «кинуть»
-
Как разводят опытных фрилансеров? 13 манипуляций, про которые нужно знать
3. Изучите вашего клиента
Перед началом сотрудничества соберите информацию о новом заказчике. Например, попробуйте найти информацию о клиенте в поисковых системах по адресу его электронной почты. Есть минимум 12 способов проверки заказчика через Интернет.
Если клиент представляется сотрудником какой-либо компании, поищите информацию о данной фирме, отзывы клиентов и сотрудников. Попросите представителя компании написать с корпоративной почты.
В крайнем случае, когда о заказчике нет никакой информации, напишите клиенту просьбу: «Здравствуйте! Я бы хотел задать несколько вопросов по работе. Возможно ли с Вами созвониться по скайпу? Буквально на пару минут».
Тут есть психологический момент: мошенникам значительно сложнее обманывать при личном контакте, чем просто пропасть при переписке по почте. Поэтому реальные клиенты проще идут на созвон, а потенциальные мошенники скорее откажутся от общения.
Читайте также:
4. Договаривайтесь «на берегу»
Обо всех условиях работы необходимо договариваться до начала сотрудничества. К таким условиям относятся:
- Требования к работе. Например, требования к уникальности текста.
- Размер оплаты и как он считается. Например, в случае копирайтинга необходимо уточнять, включает ставка пробелы или нет.
- Способы оплаты: на карточку банка, электронными деньгами и какими именно. Бывают случаи, когда у фрилансера нет электронного кошелька, а заказчик может перевести деньги только на него и переводом на карту оплачивать отказывается.
- Когда переводится оплата? Например, оплачивается каждый сданный текст в течение суток после приемки работы.
- Оформление отношений. Если вам нужен договор с клиентом, скажите об этом до начала работы, а не после сдачи заказа.
-
Иные условия, которые являются для вас существенными. Например, вы можете предупреждать клиентов, что не берете срочные заказы с выполнением в день отправки.
Читайте также:
5. Соблюдайте в точности договоренности и требуйте того же от клиентов
Когда вы договорились с клиентом об условиях работы, в точности соблюдайте условия:
- Делайте работу в точном соответствии с техническим заданием. Стабильное качество работы – это то, что необходимо заказчикам. Если один проект вы будете делать хорошо, а другой – плохо, с вами разорвут отношения.
- Сдавайте заказы вовремя. В случае задержки заранее предупреждайте заказчика, но не надейтесь, что он вас поймет (у него могут быть свои сроки, которые клиент сорвет по вашей вине).
-
Настаивайте на соблюдении договоренностей со стороны клиента. Если вам обещали оплачивать каждый текст сразу после сдачи, требуйте оплачивать сразу после сдачи и никак иначе.
Есть клиенты, которые после согласования с ними всех условий работы начинают «прощупывать» вас и пытаться нарушать договоренности. Например, задерживать оплату по проектам, догружать задачами, на которые вас не брали. Такие ситуации нужно мягко пресекать, давая понять, что договоренности должны соблюдаться обеими сторонами.
Читайте также:
- Как работать с трудными клиентами?
- Как работать с тем, кто пытается все контролировать?
- Как правильно работать с клиентами из малого бизнеса?
Соблюдая эти правила, вы значительно снизите риски конфликтных ситуаций на проектах и шансы столкнуться с нечестными клиентами. Вы сможете найти хорошую работу, результаты которой будут вас радовать.
Отправить комментарий
Бизнес – это определенная система. Выстраивая отдельные части своего дела, Вы можете добиться больших финансовых результатов. К сожалению, не все ...
Многие люди сомневаются, что можно заработать в Интернете. Приведем несколько цифр для скептиков. Состояние Сергея Брина – основателя поисковой ...