Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Новичкам о фрилансе / Как работать с новыми клиентами? Инструкция, написанная на своих ошибках

Как работать с новыми клиентами? Инструкция, написанная на своих ошибках

Как работать с новыми клиентами? Инструкция, написанная на своих ошибках

Эта статья написана на основе десятков историй, которые я получил от фрилансеров, и личного опыта (не всегда приятного). В ней я расскажу, как должна проходить работа с каждым новым клиентом. И хотя многие не любят читать инструкций, эту статью лучше внимательно изучить. Потому что каждый пункт – это чья-то боль, страдание и потеря денег.

1. Изучите проект потенциального клиента

Вы нашли проект на бирже фриланса или объявление на сайте с предложением работы для фрилансеров. Прежде, чем писать клиенту, задайте себе вопросы:

  1. Я смогу сделать этот проект?
  2. Меня ничего не настораживает?
  3. Мне выгодна эта работа?
  4. Заказчик проекта – адекватен?

Если вы ответили «да» на все вопросы, пишите клиенту. Если нет – не пишите. Не стремитесь предложить свои услуги всем заказчикам, которые кажутся вам более-менее подходящими. Фриланс – это не игра по принципу «хватайте все, что можете». Это скорее рыбалка: нужно ждать, чтобы вовремя вытащить хороший проект.

Читайте также:

  • Как отвечать на проекты клиентов?
  • 7 способов гарантированно потерять заказ. Не допускайте этих ошибок!
  • Как стать идеальным работником и получать много заказов?

2. Все, что кажется обманом – чаще всего является обманом

Знаете, что делают старые карпы? Когда в воде появляется что-то вкусненькое, они не спешат подвязывать салфетку и брать вилку. Они смотрят, что происходит с молодыми карпами, которые набрасываются на лакомство. Если вдруг кого-то из них вытягивают из пруда, старый карп не будет приближаться к опасному месту.

Фриланс – это не пруд, но расслабляться здесь тоже не стоит. Есть простой принцип: все, что кажется обманом, чаще всего является обманом.

Стоит насторожиться, если:

  • Вам предлагают легкую работу и обещают высокую оплату за нее.
  • Вам предлагают работать по ставкам значительно выше рыночных, при этом не соглашаются на предоплату.
  • Вас просят выполнить объемное тестовое задание.
  • Вас торопят.

Читайте также:

  • 5 признаков заказчика, который хочет вас «кинуть»
  • Как разводят опытных фрилансеров? 13 манипуляций, про которые нужно знать

3. Изучите вашего клиента

Перед началом сотрудничества соберите информацию о новом заказчике. Например, попробуйте найти информацию о клиенте в поисковых системах по адресу его электронной почты. Есть минимум 12 способов проверки заказчика через Интернет.

Если клиент представляется сотрудником какой-либо компании, поищите информацию о данной фирме, отзывы клиентов и сотрудников. Попросите представителя компании написать с корпоративной почты.

В крайнем случае, когда о заказчике нет никакой информации, напишите клиенту просьбу: «Здравствуйте! Я бы хотел задать несколько вопросов по работе. Возможно ли с Вами созвониться по скайпу? Буквально на пару минут».

Тут есть психологический момент: мошенникам значительно сложнее обманывать при личном контакте, чем просто пропасть при переписке по почте. Поэтому реальные клиенты проще идут на созвон, а потенциальные мошенники скорее откажутся от общения.

Читайте также:

  • Как распознать лохотрон в Интернете и не попасться мошенникам?
  • ТОП-10 лохотронов в Интернете

4. Договаривайтесь «на берегу»

Обо всех условиях работы необходимо договариваться до начала сотрудничества. К таким условиям относятся:

  • Требования к работе. Например, требования к уникальности текста.
  • Размер оплаты и как он считается. Например, в случае копирайтинга необходимо уточнять, включает ставка пробелы или нет.
  • Способы оплаты: на карточку банка, электронными деньгами и какими именно. Бывают случаи, когда у фрилансера нет электронного кошелька, а заказчик может перевести деньги только на него и переводом на карту оплачивать отказывается.
  • Когда переводится оплата? Например, оплачивается каждый сданный текст в течение суток после приемки работы.
  • Оформление отношений. Если вам нужен договор с клиентом, скажите об этом до начала работы, а не после сдачи заказа.
  • Иные условия, которые являются для вас существенными. Например, вы можете предупреждать клиентов, что не берете срочные заказы с выполнением в день отправки.

Читайте также:

  • Что делать, если заказчик не знает, чего он хочет?
  • Как правильно делать скидки клиентам?

5. Соблюдайте в точности договоренности и требуйте того же от клиентов

Когда вы договорились с клиентом об условиях работы, в точности соблюдайте условия:

  • Делайте работу в точном соответствии с техническим заданием. Стабильное качество работы – это то, что необходимо заказчикам. Если один проект вы будете делать хорошо, а другой – плохо, с вами разорвут отношения.
  • Сдавайте заказы вовремя. В случае задержки заранее предупреждайте заказчика, но не надейтесь, что он вас поймет (у него могут быть свои сроки, которые клиент сорвет по вашей вине).
  • Настаивайте на соблюдении договоренностей со стороны клиента. Если вам обещали оплачивать каждый текст сразу после сдачи, требуйте оплачивать сразу после сдачи и никак иначе.

Есть клиенты, которые после согласования с ними всех условий работы начинают «прощупывать» вас и пытаться нарушать договоренности. Например, задерживать оплату по проектам, догружать задачами, на которые вас не брали. Такие ситуации нужно мягко пресекать, давая понять, что договоренности должны соблюдаться обеими сторонами.

Читайте также:

  • Как работать с трудными клиентами?
  • Как работать с тем, кто пытается все контролировать?
  • Как правильно работать с клиентами из малого бизнеса?
  • Как правильно работать с посредниками?

Соблюдая эти правила, вы значительно снизите риски конфликтных ситуаций на проектах и шансы столкнуться с нечестными клиентами. Вы сможете найти хорошую работу, результаты которой будут вас радовать.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 28.06.2018 в 18:41
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Кому не подходит фриланс? 6 признаков того, что не стоит пробовать
Кому не подходит фриланс? 6 признаков того, что не стоит пробовать

Не всем людям подходит фриланс как способ занятости. Это не хорошо и не плохо. Просто мы все разные. Кому-то хочется одного, а кому-то – другого. ...

Как устроиться на работу без опыта? Советы опытного рекрутера
Как устроиться на работу без опыта? Советы опытного рекрутера

Парадокс рынка труда – чтобы получить опыт, нужно устроиться на работу. Чтобы найти место, нужен опыт! В такой ситуации оказываются выпускники ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Где находятся вакансии?
1 ответов
Где создать портфолио?
3 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
Когда будет первый заказ?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт