Как правильно работать с посредниками?

Вам предлагают интересный заказ. Но есть нюанс. Прямого контакта с заказчиком нет, зато есть посредник, через которого нужно работать. Соглашаться или отказаться? Это зависит от нескольких факторов. Давайте во всем разберемся.
Если посредник разбирается в вашем деле…
Вам крупно повезло. Можете расслабиться, пить чай и лихо двигаться от этапа к этапу, не забывая получать оплату за сделанную работу. Однако убедитесь, что посредник действительно профессионален в вашей сфере и его подход к работе совпадает с вашим подходом.
Например, вы беретесь делать дизайн для студии, которая разрабатывает сайты. Свои дизайнеры у нее заняты, и вас берут «на подхват». Но если вы делаете два макета на выбор, а за третий и последующий берете доплату, то студия может работать «до победы». Т.е. просить у вас и третий, и четвертый, и десятый макет, пока ваша работа не понравится заказчику.
Поэтому даже с профессиональным посредником:
- Договаривайтесь обо всех условиях работы на берегу. За что вы получаете оплату, за что можете требовать доплату.
- Часто в процессе работы условия начинают меняться, независимо от первоначальных договоренностей. Вежливо, но твердо настаивайте на соблюдении первоначальных договоренностей.
- Посмотрите, как работает посредник, совпадает ли ваш подход с подходом посредника.
- Оцените, сможете ли вы работать как команда? Совпадают ли у вас взгляды на мир, знаки зодиака и темперамент? Про знаки зодиака, если что, шутка :)
- Проверьте, доверяет ли вам посредник, прислушивается к вашему мнению или будет настаивать на том, чтобы все делалось так, «как он сказал». Будет ли у вас какая-то творческая свобода, возможность реализации своих идей в проекте? Для кого-то это очень важно.
- Все договоренности фиксируйте в письменном виде. Устные договоренности – это все равно, что отсутствие договоренностей вообще.
- Помните, что в любой момент может смениться менеджер, который ведет проект, и вам придется работать с новым человеком. Поэтому всегда фиксируйте сдачу промежуточных этапов работ в письменном виде. Иначе вы не докажете новому человеку, что эту работу ранее сдали и переделать можете только за доплату.
-
Никогда, никогда, никогда не копите долги с посредниками. Вам могут говорить, что клиент задерживает оплату, документы продираются сквозь джунгли бухгалтерии, генеральный уехал на Мальдивы и пока не может подписать платежное поручение. Ок, вернется, подпишет, оплатит, и мы продолжим. К сожалению, даже надежные с виду посредники иногда склонны задерживать оплату, а то и просто не платить.
Если посредник не разбирается в вашем деле…
Проще говоря, есть знакомый знакомого, который получил от знакомого заказ на сайт и собирает команду для реализации проекта, а заодно улучшения своего материального положения. При этом сайты знакомый знакомого видит впервые.
Если ситуация такая, то единственный совет – бегите! Не специалист не сможет наладить эффективную работу, будет пытаться рулить тем, в чем ничего не понимает, требовать то, что невозможно сделать, и во всех косяках обвинит вас.
Единственная возможность работать в таком случае, это договориться о следующих условиях:
- Общаться с заказчиком будете вы.
- Рулить процессом будете вы.
-
Посредник не суется ни в какие вопросы, гарантируя только своевременную оплату проекта.
Посредник исключается из всех процессов, кроме оплаты, и получает определенный % за заказ. По сути, выполняет функцию менеджера по продажам. Как правило, посредники на такие условия не соглашаются, и проекты далее переговоров не идут.
Надеюсь, это статья поможет разобраться, как работать с посредниками и какие проекты стоит брать, а от каких лучше отказываться. Даже если условия и оплата изначально выглядят привлекательными.
Полезные статьи по теме:
- Пять вопросов, которые нужно задавать клиентам
- Что делать, если заказчик не знает, чего он хочет?
- Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться
Отправить комментарий

Часто на встречах клиенты задают каверзные вопросы, к которым вы не готовы. Возникает досадная пауза, которая грозит потерей заказа. Мы собрали 56 ...

Данная статья будет жесткой. Но иначе нельзя. Не получится объяснить то, что мешает продавать услуги по адекватной цене. Изложенные в статье ...