Как правильно работать с посредниками?
Вам предлагают интересный заказ. Но есть нюанс. Прямого контакта с заказчиком нет, зато есть посредник, через которого нужно работать. Соглашаться или отказаться? Это зависит от нескольких факторов. Давайте во всем разберемся.
Если посредник разбирается в вашем деле…
Вам крупно повезло. Можете расслабиться, пить чай и лихо двигаться от этапа к этапу, не забывая получать оплату за сделанную работу. Однако убедитесь, что посредник действительно профессионален в вашей сфере и его подход к работе совпадает с вашим подходом.
Например, вы беретесь делать дизайн для студии, которая разрабатывает сайты. Свои дизайнеры у нее заняты, и вас берут «на подхват». Но если вы делаете два макета на выбор, а за третий и последующий берете доплату, то студия может работать «до победы». Т.е. просить у вас и третий, и четвертый, и десятый макет, пока ваша работа не понравится заказчику.
Поэтому даже с профессиональным посредником:
- Договаривайтесь обо всех условиях работы на берегу. За что вы получаете оплату, за что можете требовать доплату.
- Часто в процессе работы условия начинают меняться, независимо от первоначальных договоренностей. Вежливо, но твердо настаивайте на соблюдении первоначальных договоренностей.
- Посмотрите, как работает посредник, совпадает ли ваш подход с подходом посредника.
- Оцените, сможете ли вы работать как команда? Совпадают ли у вас взгляды на мир, знаки зодиака и темперамент? Про знаки зодиака, если что, шутка :)
- Проверьте, доверяет ли вам посредник, прислушивается к вашему мнению или будет настаивать на том, чтобы все делалось так, «как он сказал». Будет ли у вас какая-то творческая свобода, возможность реализации своих идей в проекте? Для кого-то это очень важно.
- Все договоренности фиксируйте в письменном виде. Устные договоренности – это все равно, что отсутствие договоренностей вообще.
- Помните, что в любой момент может смениться менеджер, который ведет проект, и вам придется работать с новым человеком. Поэтому всегда фиксируйте сдачу промежуточных этапов работ в письменном виде. Иначе вы не докажете новому человеку, что эту работу ранее сдали и переделать можете только за доплату.
-
Никогда, никогда, никогда не копите долги с посредниками. Вам могут говорить, что клиент задерживает оплату, документы продираются сквозь джунгли бухгалтерии, генеральный уехал на Мальдивы и пока не может подписать платежное поручение. Ок, вернется, подпишет, оплатит, и мы продолжим. К сожалению, даже надежные с виду посредники иногда склонны задерживать оплату, а то и просто не платить.
Если посредник не разбирается в вашем деле…
Проще говоря, есть знакомый знакомого, который получил от знакомого заказ на сайт и собирает команду для реализации проекта, а заодно улучшения своего материального положения. При этом сайты знакомый знакомого видит впервые.
Если ситуация такая, то единственный совет – бегите! Не специалист не сможет наладить эффективную работу, будет пытаться рулить тем, в чем ничего не понимает, требовать то, что невозможно сделать, и во всех косяках обвинит вас.
Единственная возможность работать в таком случае, это договориться о следующих условиях:
- Общаться с заказчиком будете вы.
- Рулить процессом будете вы.
-
Посредник не суется ни в какие вопросы, гарантируя только своевременную оплату проекта.
Посредник исключается из всех процессов, кроме оплаты, и получает определенный % за заказ. По сути, выполняет функцию менеджера по продажам. Как правило, посредники на такие условия не соглашаются, и проекты далее переговоров не идут.
Надеюсь, это статья поможет разобраться, как работать с посредниками и какие проекты стоит брать, а от каких лучше отказываться. Даже если условия и оплата изначально выглядят привлекательными.
Полезные статьи по теме:
- Пять вопросов, которые нужно задавать клиентам
- Что делать, если заказчик не знает, чего он хочет?
- Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться
Отправить комментарий
Лояльные и постоянные клиенты – основа успеха любого бизнеса. Фриланс в этом плане – не исключение. Как известно, от любви до ненависти порой один ...
Многих клиентов волнует вопрос гарантий. Однако не всегда их можно дать. В этой статье разберем случаи, когда можно что-либо гарантировать, и ...