Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Как правильно работать с посредниками?

Как правильно работать с посредниками?

Как правильно работать с посредниками?

Вам предлагают интересный заказ. Но есть нюанс. Прямого контакта с заказчиком нет, зато есть посредник, через которого нужно работать. Соглашаться или отказаться? Это зависит от нескольких факторов. Давайте во всем разберемся.

Если посредник разбирается в вашем деле…

Вам крупно повезло. Можете расслабиться, пить чай и лихо двигаться от этапа к этапу, не забывая получать оплату за сделанную работу. Однако убедитесь, что посредник действительно профессионален в вашей сфере и его подход к работе совпадает с вашим подходом.

Например, вы беретесь делать дизайн для студии, которая разрабатывает сайты. Свои дизайнеры у нее заняты, и вас берут «на подхват». Но если вы делаете два макета на выбор, а за третий и последующий берете доплату, то студия может работать «до победы». Т.е. просить у вас и третий, и четвертый, и десятый макет, пока ваша работа не понравится заказчику.

Поэтому даже с профессиональным посредником:

  • Договаривайтесь обо всех условиях работы на берегу. За что вы получаете оплату, за что можете требовать доплату.
  • Часто в процессе работы условия начинают меняться, независимо от первоначальных договоренностей. Вежливо, но твердо настаивайте на соблюдении первоначальных договоренностей.
  • Посмотрите, как работает посредник, совпадает ли ваш подход с подходом посредника.
  • Оцените, сможете ли вы работать как команда? Совпадают ли у вас взгляды на мир, знаки зодиака и темперамент? Про знаки зодиака, если что, шутка :)
  • Проверьте, доверяет ли вам посредник, прислушивается к вашему мнению или будет настаивать на том, чтобы все делалось так, «как он сказал». Будет ли у вас какая-то творческая свобода, возможность реализации своих идей в проекте? Для кого-то это очень важно.
  • Все договоренности фиксируйте в письменном виде. Устные договоренности – это все равно, что отсутствие договоренностей вообще.
  • Помните, что в любой момент может смениться менеджер, который ведет проект, и вам придется работать с новым человеком. Поэтому всегда фиксируйте сдачу промежуточных этапов работ в письменном виде. Иначе вы не докажете новому человеку, что эту работу ранее сдали и переделать можете только за доплату.
  • Никогда, никогда, никогда не копите долги с посредниками. Вам могут говорить, что клиент задерживает оплату, документы продираются сквозь джунгли бухгалтерии, генеральный уехал на Мальдивы и пока не может подписать платежное поручение. Ок, вернется, подпишет, оплатит, и мы продолжим. К сожалению, даже надежные с виду посредники иногда склонны задерживать оплату, а то и просто не платить.

Если посредник не разбирается в вашем деле…

Проще говоря, есть знакомый знакомого, который получил от знакомого заказ на сайт и собирает команду для реализации проекта, а заодно улучшения своего материального положения. При этом сайты знакомый знакомого видит впервые.

Если ситуация такая, то единственный совет – бегите! Не специалист не сможет наладить эффективную работу, будет пытаться рулить тем, в чем ничего не понимает, требовать то, что невозможно сделать, и во всех косяках обвинит вас.

Единственная возможность работать в таком случае, это договориться о следующих условиях:

  • Общаться с заказчиком будете вы.
  • Рулить процессом будете вы.
  • Посредник не суется ни в какие вопросы, гарантируя только своевременную оплату проекта.

Посредник исключается из всех процессов, кроме оплаты, и получает определенный % за заказ. По сути, выполняет функцию менеджера по продажам. Как правило, посредники на такие условия не соглашаются, и проекты далее переговоров не идут.

Надеюсь, это статья поможет разобраться, как работать с посредниками и какие проекты стоит брать, а от каких лучше отказываться. Даже если условия и оплата изначально выглядят привлекательными.

Полезные статьи по теме:

  • Пять вопросов, которые нужно задавать клиентам
  • Что делать, если заказчик не знает, чего он хочет?
  • Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться
  • Саботаж со стороны клиента – что делать?

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 27.02.2018 в 10:34
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как фрилансеру работать с заказчиком?
Как фрилансеру работать с заказчиком?

Работе с клиентом я посвятил большую часть своей книги «Я – фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». И это неспроста. Многие люди приходят во ...

Как ответить на вопрос «Сколько стоит?» Прием – длинная линейка
Как ответить на вопрос «Сколько стоит?» Прием – длинная линейка

Есть клиенты, которые любят сразу задавать вопрос: сколько стоит услуга, товар и так далее. Вынуждая продавца называть какую-то цену. Если она не ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Можно ли получить апостиль за границей?
1 ответов
Вакансия
1 ответов
Как совместить стабильный доход и свободный график?
7 ответов
Профессия
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт