Как стать ценным работником, которому будут хорошо платить?
Многие заказчики станут постоянными клиентами, если следовать простым правилам. Давайте разберемся, как стать ценным сотрудником или фрилансером, которому будут поручать самые интересные и выгодные задачи и хорошо платить?
1. Присылайте работу раньше дедлайна
Клиенты и руководство будут приятно удивлены, если вы пришлете работу раньше срока. Не секрет, что многие заказчики переживают, что фрилансер может сорвать сроки. Если специалист всегда делает работу вовремя или присылает ее раньше, он попадет в число ценных кадров. Ему поручат наиболее важные задачи, а значит и хорошо оплачиваемые.
2. Делайте работу хорошо с первого раза
Внимательно читайте техническое задание и переписку с руководством, чтобы сделать работу идеально с первого раза. Точно выполняйте пожелания заказчика.
Вы удивитесь, узнав, как мало специалистов умеет выполнять задачи сразу и без правок!
Таких фрилансеров клиенты ценят, поскольку они экономят время, требуют меньше контроля. Им поручают срочные задачи, на доработку и переделку которых нет времени. Не секрет, что срочная работа может оплачиваться выше, чем обычная.
3. Будьте постоянны
Ничто так не огорчает заказчика, как «пропадающий» фрилансер. То он отвечает буквально мгновенно. То реакции нужно ждать день или два. А то и вовсе приходится звонить, чтобы узнать, все ли в порядке с работником и получил ли он задачу?
Не обязательно отвечать заказчику мгновенно. Это и невозможно, ведь все мы должны спать, кушать и отдыхать. Однако если вы всегда отвечаете в течение определенного времени, клиент понимает, как быстро получит реакцию от вас. Например, заказчик знает, что на его письмо вы точно ответите в течение 3-4 часов.
Сотрудничество с вами становится для заказчика простым и понятным процессом, и он заносит вас в базу своих ценных помощников.
4. Дайте клиенту возможность срочной связи
В любой работе бывают форс-мажоры. Если вы предоставите клиенту возможность срочной связи с вами, он оценит вашу заботу. Например, постоянным клиентам можно давать номер телефона, который всегда с вами. Объясните, что звонить на него лучше только в форс-мажорной ситуации. При этом вы максимально быстро примете меры и постараетесь решить срочную проблему.
5. Вносите правки быстро
Если вы ошиблись и сделали что-то не по техническому заданию, быстро исправьте ошибку. Так быстро, как только это возможно. Большинство клиентов понимают, что все могут ошибаться. И они оценят ту скорость, с которой вы решите проблему.
6. Делайте работу, как для себя
Заказчики видят формальный подход, и мало кому он нравится. Если сотрудник подходит к работе с душой, руководители это ценят. Вам будут поручать более сложные проекты, поскольку вы зарекомендуете себя как ответственного человека, желающего сделать проект максимально качественно, болеющего за свое дело.
7. Оказывайте поддержку
Оказывайте клиентам поддержку, уделяйте внимание их небольшим просьбам. Консультируйте, советуйте, как лучше сделать.
Не стоит просить денег за мелкие правки, если они поступают не очень часто, или советы, требующие 1-2 минуты вашего времени. Помогайте клиентам, и они будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым.
8. Исправляйте ошибки, даже если их не заметил клиент
Если вы обнаружили ошибку в проекте после сдачи, исправляйте ее, даже если заказчик не заметил проблему. Вы зарекомендуете себя как настоящего профессионала, который внимательно относится к своей работе.
9. Делитесь с клиентом идеями
Если вам пришла хорошая идея, как сделать продукт лучше, обязательно поделитесь ею. Заказчик оценит стремление исполнителя не просто сделать работу, но и участвовать в доработке и улучшении продукта. Вам могут поручить новые задачи, учитывая ваш интерес к проекту.
10. Пользуйтесь продукцией клиентов
Считается хорошим тоном пользоваться продукцией клиентов, в разработке или рекламе которой вы принимали участие. Например, пользоваться сервисом, который сделали для клиента. Или воспользоваться услугами клиента, если они потребовались. Человеку будет приятно, что когда вам потребовались определенные услуги, вы обратились именно к нему, а не конкурентам.
Резюме
Чтобы стать ценным работником, не нужно делать что-то сверхъестественное. Достаточно следовать простым правилам, чтобы заказчики были вами довольны и поручали более ответственные и хорошо оплачиваемые проекты.
Какими качествами должен обладать идеальный работник? Быть профессионалом, ответственным человеком, последовательным в своих действиях. Не пропадать и всегда делать работу вовремя или чуть раньше. Быть активным, оказывать поддержку, делиться идеями. Если вы станете именно таким специалистом, то очень скоро за вашими услугами выстроится длинная очередь. Желаю успехов на фрилансе!
Полезные статьи по теме:
- Как правильно работать с клиентами из малого бизнеса?
- Как правильно разговаривать с клиентами по телефону?
Самое главное не пропадать и быть на связи. Особенно на начальном этапе работы с клиентом.
Отправить комментарий
Вы получили заказ, вовремя сдали проект и получили оплату. Кажется, все прекрасно. Но нет! Важно задать клиенту особые вопросы, которые помогут ...
Большинство фрилансеров боятся трудных клиентов. При малейшей возможности отказываются от их проектов, бросая дело на полпути. Я же сделал работу ...