Что делать, если сорвал дедлайн? Что значит дедлайн для заказчика и фрилансера?
В этой статье я расскажу, что делать, если вы сорвали сроки сдачи проекта. Как действовать, чтобы сохранить работы и клиента. Поделюсь техниками, которые помогут найти выход даже в очень сложной ситуации. Но вначале разберемся, что такое дедлайн и какое значение он имеет для заказчика?
Что значит дедлайн и почему он так важен?
Дедлайн – это сроки сдачи проекта. Бывают жестко заданные сроки, когда необходимо сдать работу в определенный день (например, 30 марта). Бывают гибкие сроки, когда сдать проект необходимо в определенный промежуток времени (например, в любой день с 28 по 31 марта).
Соблюдение сроков сдачи очень важно для заказчика, потому что:
- Проект может включать несколько этапов, один из которых делаете вы. Если вы сорвете сроки, то сдвинутся работы по остальным этапам. Люди, которые должны выполнять другие работы, могут оказаться заняты, когда вы сделаете свою часть.
- Заказчику может требоваться работа в определенный день, привязанный к какому-то событию. Например, вам заказывают баннер на 30 марта, а 31 марта стартует рекламная кампания, для которой этот баннер нужен. Если баннер не будет сделан вовремя, кампания сорвется.
-
Клиент может иметь обязательства перед другими людьми по сдаче проекта. Если вы срываете дедлайн, то заказчик подводит важных ему людей.
Что делать, если сорвал дедлайн?
Бывают ситуации, когда сроки срываются по независящим от вас обстоятельствам. Хорошо, если вы успели предупредить клиента о задержке и договорились о переносе дедлайна. Но что делать, если у вас случился форс-мажор, вы не смогли связаться с работодателем и сроки сдачи проекта прошли?
Как правило, такая ситуация означает серьезный конфликт с заказчиком. Советы из статьи помогут вам избежать негативного развития событий:
- Не стоит писать заказчику письмо с вопросом, нужно ли еще доделать работу? Это письмо вызовет раздражение у получателя.
- Сделайте ту часть проекта, которую вы обязаны были сделать к дедлайну. Постарайтесь выполнить работу максимально качественно, чтобы результат превзошел ожидания клиента. Это очень важно для погашения потенциального конфликта.
- Отправьте заказчику письмо с результатами работы и объяснением, почему были сорваны сроки и почему вы не смогли заранее предупредить об этом. Постарайтесь сделать так, чтобы причина была уважительной. Помните, что дедлайн очень много значит для заказчика.
- Не говорите о каких-либо компенсациях или скидках в первом письме. Дождитесь реакции на сообщение.
- Если клиенту понравится ваша работа и он сочтет ваши объяснения приемлемыми, то сотрудничество продолжится без проблем. Чтобы как-то сгладить ситуацию со срывом сроков, сделайте заказчику приятные бонусы. Только не пишите, что это бонусы за срыв дедлайна. Просто сделайте что-то сверх оговоренного, чтобы работодателю было приятно.
-
Если заказчик крайне негативно воспримет срыв сроков, напишем вам гневное письмо, то повинитесь. Скажите, что очень сожалеете о ситуации. Объясните еще раз, почему вы не смогли сделать работу вовремя или предупредить о задержке. Убедите клиента, что подобное не повторится, и спросите, как заказчик дальше предлагает действовать? Ваша задача – получить от клиента информацию, какое решение он считает приемлемым. Если оно вас устроит, сделайте то, что от вас просят. Если нет, отправьте свои предложения, которые устроят вас и заказчика.
Следуя данной технологии, вы сможете исправить ситуацию и погасить потенциальный конфликт в большинстве случаев.
Какие причины не стоит использовать в качестве оправдания за срыв сроков?
Есть несколько причин, которые любят указывать фрилансеры в качестве объяснений срыва сроков. Но их лучше не использовать:
Причина |
Почему ее не стоит использовать |
У меня сломался компьютер, и я не смог отправить работу / предупредить о задержке |
В наше время почти у каждого есть смартфон, который позволяет отправить электронное письмо заказчику и предупредить о задержках. Поэтому сломанный компьютер на уважительную причину срыва дедлайна не потянет. |
Я простудился, поэтому не смог сделать работу |
Простуда – уважительная причина, однако она не объясняет, почему вы не предупредили о задержке? Отправить один E-mail не трудно. Поэтому если вы заболели, постарайтесь хотя бы предупредить работодателя, отправить ему письмо или SMS. |
У меня был день рождения, юбилей, меня пригласили на свадьбу и т.д. |
Это неуважительная причина, и она говорит только о том, что вы не умеете планировать рабочее время. Лучше не использовать такие причины для объяснения срыва сроков. |
Я не знал, как сделать работу / искал решение проблемы / долго собирал информацию |
Клиент подумает, что вы не профессионал. Если задержка действительно была связана с какой-то технической проблемой, объясните, почему она возникла и насколько она была серьезной, важной, нестандартной и т.д. |
Я не сохранил файл на компьютере / потерял флешку с работой и т.д. |
Опять-таки выставляет вас не в самом выгодном свете. |
Мы рассмотрели, что такое дедлайн и что это значит для заказчика и фрилансера. Разобрали алгоритм действий в случае срыва сроков. Чтобы еще лучше разобраться с вопросами работы с клиентами, рекомендую прочитать статьи:
- Как сделать так, чтобы клиенты принимали работу с первого раза?
- Саботаж со стороны клиента – что делать?
- Как работать с тем, кто пытается все контролировать?
Отправить комментарий
В этой статье я хочу рассказать о своих принципах, как надо работать, чтобы достойно зарабатывать и получать удовольствие от результатов труда. ...
Иногда телефон звонит не вовремя. В этой статье я расскажу, как вежливо закончить разговор со знакомым, другом или клиентом, и не обидеть ...