Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Что такое дедлайн? Как правильно установить и перенести дедлайн при необходимости?

Что такое дедлайн? Как правильно установить и перенести дедлайн при необходимости?

Что такое дедлайн? Как правильно установить и перенести дедлайн при необходимости?

В начале статьи разберем, что такое дедлайны, какими они бывают и как правильно установить сроки сдачи проекта. Затем я расскажу, как правильно перенести дедлайн, если вы не успеваете сдать проект вовремя.

Что такое дедлайн?

Дедлайн – это сроки сдачи работы, проекта и т.д.

  • Бывают дедлайны гибкие, которые предполагают сдачу работы в определенный промежуток времени. Например, с понедельника по среду.
  • Бывают дедлайны жесткие, привязанные к определенной дате и даже времени. Например, сдать работу через 3 часа.

Срыв сроков – это серьезная проблема, поскольку заказчик может поручить вам выполнение части проекта, на которую завязаны другие этапы работ. Перенос сроков по вашей задаче вызовет проблемы на других этапах проекта, может грозить заказчику дополнительными издержками и санкциями.

Поэтому важно правильно устанавливать дедлайны, чтобы иметь возможность сдать работу вовремя.

Как правильно установить дедлайн?

Иногда дедлайн проекта называет заказчик, и вам остается либо согласиться на эти сроки, либо предложить свои. Иногда клиент просит исполнителя определить крайние сроки сдачи заказа.

Чтобы сделать это правильно, следуйте рекомендациям:

  1. Называть сроки выполнения работы лучше после утверждения технического задания, когда требования к проекту определены, а все необходимые доступы и материалы от заказчика получены.
  2. Для нестандартных проектов лучше не называть жестких дедлайнов и заранее предупредить клиента, что дедлайны могут переноситься. Поскольку неизвестно, с какими трудностями вы можете столкнуться на этапе выполнения проекта.
  3. Называйте сроки с запасом как минимум 20-50% (в зависимости от параметров проекта запас можно увеличивать). Например, если вы уверены, что сделаете проект за 4 недели, попросите на него 5 или 6 недель. Лучше сдать проект раньше срока, чем сорвать дедлайн.
  4. Сложные проекты лучше разбивать на этапы и фиксировать дедлайны для каждого следующего этапа после завершения предыдущего. По мере продвижения по проекту вы сможете лучше понимать, когда сдадите следующую часть.

Как правильно перенести дедлайн?

Не успеваете сделать проект вовремя? Следуйте нашим советам – и, скорее всего, у вас получится перенести дедлайн без конфликтов:

  1. Заранее напишите клиенту, что не успеваете сделать работу. Клиенты очень расстраиваются, когда дедлайн прошел, а новостей от фрилансера или работы нет. Непонятно, что это значит: то ли что-то случилось, то ли фрилансер обманул.
  2. Будьте на связи и не скрывайтесь. Это покажет клиенту, что вы не намерены его обманывать.
  3. Объясните клиенту, с чем связана задержка сроков. Причина должна быть объективной и уважительной. «Мне надо съездить к друзьям» – плохая причина. «Мне нужно дополнительное время для тестирования» – причина получше.
  4. Скажите клиенту, когда вы точно сдадите работу, и уложитесь в эти сроки. Передвигать дедлайн два и более раз – крайне плохая идея.
  5. Сделайте клиенту приятный бонус. Это поможет сохранить хорошие отношения с заказчиком и снизит напряжение на проекте из-за разовой задержки.

Срыв сроков допускают практически все фрилансеры. Это нормально, если не превращается в постоянную практику. Клиенты понимают, что могут возникать задержки. Главное в случае срыва дедлайна – вести себя адекватно и дать понять заказчику, что вы принимаете все меры для скорейшего решения проблемы.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 10.04.2015 в 09:47
В избранное
Комментарии (1)
Сергей (KadrofID: 4 )

Статью в закладки, однозначно.

21.04.2015 в 17:36

Отправить комментарий

Рекомендуем
Пять вопросов, которые нужно задавать клиентам
Пять вопросов, которые нужно задавать клиентам

Вы получили заказ, вовремя сдали проект и получили оплату. Кажется, все прекрасно. Но нет! Важно задать клиенту особые вопросы, которые помогут ...

Правки после сдачи проекта: что делать, если их прислал клиент?
Правки после сдачи проекта: что делать, если их прислал клиент?

Вы сдали проект. Прошло какое-то время, и клиент прислал правки. Формально вы можете их не вносить – ведь проект принят – либо попросить доплату. ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Модерация
1 ответов
Что такое академическая тошнота?
1 ответов
Сколько длиться модерация?
1 ответов
Как начать зарабатывать?
2 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт