Профессия Performance маркетолог
Это перспективная и хорошо оплачиваемая работа для людей с аналитическим складом ума. Необходимо анализировать рекламные кампании и дорабатывать их так, чтобы они приносили больше заявок и продаж.
Вложения бизнесменов в перфоманс маркетинг быстро окупаются, поэтому спрос на таких специалистов растет и им готовы хорошо платить. Даже новичок с небольшим опытом может зарабатывать порядка 70-80 тыс. рублей в месяц.
Содержание статьи:
- Performance-маркетолог: кто это и чем занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько можно зарабатывать?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать Performance-маркетологом и где учиться?
- Где искать работу и вакансии?
Кто такой performance маркетолог и что он делает?
Это специалист, который настраивает и оптимизирует рекламные кампании в интернете так, чтобы они приносили больше продаж и были прибыльными.
С помощью инструментов аналитики он отслеживает, откуда на сайт приходит трафик, который обеспечивает продажи. И наоборот, какие посетители не оставляют заявки. Отсекая нецелевых клиентов и привлекая больше потенциальных покупателей, он повышает эффективность вложений в рекламу.
Это очень востребованные специалисты, поскольку в целом продвижение в интернете стоит дорого. Поэтому клиенты заинтересованы тратить деньги на рекламу, которая дает результат, а это и есть задача performance-маркетинга.
Чаще всего специалисты работают с платными каналами привлечения трафика, такими как:
- Контекстная реклама в поисковых системах. Представляет собой текстовые объявления или баннеры, которые выводятся рядом с результатами поиска.
- Таргетированная реклама в социальных сетях и мессенджерах.
-
SEO, то есть продвижение сайта как можно выше в Яндексе и Google по определенным запросам.
В обязанности сотрудника также входит проверка, как менеджеры по продажам на стороне клиента обрабатывают заявки (лиды). Для этого он прослушивает звонки, которые поступили в компанию, и анализирует их результаты.
Качество работы performance маркетолога оценивают по показателям ROI (окупаемость инвестиций в рекламу), CAC (стоимость привлечения клиента), Cost per action или CPA (стоимость определенного действия, например, отправки заявки, установки приложения) и ряду других.
Перфоманс маркетологу важно не просто сделать рекламу, а получить от нее максимальную отдачу в виде заявок, новых клиентов, продаж. Он работает на результат, поэтому его высоко ценят.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают performance маркетологи?
Зарплата новичка может составлять 70-80 тыс. рублей. Чтобы ее получить, необходимо иметь базовые знания и навыки и несколько хороших кейсов. То есть успешных примеров оптимизации рекламных кампаний.
Performance-маркетолог с опытом может рассчитывать на зарплату от 100-120 тыс. рублей в месяц, а топовый специалист – больше 200 тысяч рублей.
Доходы на фрилансе зависят от уровня клиентов, экспертизы и известности. Например, настройка одной кампании в Яндекс.Директ может стоить и 5 тыс. рублей, и 20 тыс. рублей, и больше. В целом опытные фрилансеры зарабатывают не меньше коллег в офисе, а порой и больше.
Что нужно знать и уметь?
- Во-первых, performance маркетолог должен хорошо разбираться в настройке контекстной рекламы, таргетированной рекламы и желательно иметь знания в области SEO.
- Для анализа кампаний требуется владеть Яндекс.Метрикой, Google Analytics и системами сквозной аналитики. Нужно знать, что это такое, как их настроить и правильно использовать.
-
Важны базовые знания в области маркетинга: что такое УТП, как найти позиционирование, как сделать воронку продаж, посчитать юнит-экономику.
Поскольку часто перфоманс маркетологи работают в команде, то нужно обладать определенными личными качествами. Например, уметь общаться, настраивать коммуникации, добиваться своего.
Общий список необходимых навыков и знаний представлен в таблице:
Hard Skills (профессиональные знания и навыки) |
Soft Skills (личные качества) |
|
|
Как стать performance маркетологом и где учиться?
Часто в профессию приходят из смежных областей. Например, перфоманс маркетологами становятся таргетологи, специалисты по контекстной рекламе, директологи, копирайтеры. Они получают недостающие знания и навыки из открытых источников и таким образом осваивают новую профессию.
Если вы хотите изучить эту сферу с нуля, и являетесь новичком, то можно пойти на курсы. На них вас научат настраивать рекламные кампании так, чтобы они приносили продажи. Есть разные курсы, которые ведутся через интернет.
Где можно учиться на performance маркетолога?
Название программы |
Описание и кому подойдет |
Обучение идет через интернет. Включает теорию и практику. Занятия проводятся в формате вебинаров, лекций и онлайн-тренажеров. Вы научитесь составлять медиапланы, настраивать рекламу, анализировать ее эффективность, вести работу в команде. Курс подходит специалистам по рекламе, маркетологам, руководителям, которые хотят освоить новую профессию. |
|
На курсе учат настраивать рекламу на основных площадках Рунета: Яндекс.Директ, ВКонтакте, Дзен, myTarget, Telegram. Подходит новичкам без опыта, начинающим специалистам, владельцам малого бизнеса Включает теорию, записанную в формате лекций, и практику. |
|
Курс для новичков, в том числе без опыта. Вас научат настраивать рекламу в интернете и анализировать ее эффективность. Пользоваться инструментами веб-аналитики - Яндекс.Метрикой и Google Analytics, работать с Google Tag Manager, проводить A/B-тестирования. Формат обучения: лекции в записи, практические задания, запуск рекламной кампании. |
Где найти работу?
- Часто перформанс маркетологи требуются в рекламные и digital-агентства. В том числе многие студии готовы брать таких сотрудников на удаленную работу. Искать вакансии можно на сайтах агентств, а также в разделе Новости на нашем сайте. Мы там пишем о вакансиях в известных компаниях.
- Много предложений можно найти на сайтах HH.ru, Vc.ru, Хабр.
-
Если вас интересует удаленная работа, посмотрите вакансии на бирже Kadrof.ru.
Где найти специалиста?
- Если вас интересуют отдельные услуги, например, настройка контекстной рекламы или систем аналитики, то недорого их можно заказать на бирже Кворк. Там много фрилансеров, готовых выполнить заказы по фиксированным расценкам, что очень удобно.
- Если вам нужен удаленный сотрудник на постоянную работу, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Для работодателей сервис бесплатный.
-
Найти исполнителей для настройки рекламы можно в каталоге фрилансеров.
Отправить комментарий
Это интересная и перспективная специальность для людей, которым нравится создавать новые образы и хочется заниматься творчеством. Дизайнер одежды ...
Одна из самых высокооплачиваемых профессий в области маркетинга. Многие компании хотят принимать решения на основе анализа данных, чем и ...