Сколько стоит настройка Яндекс.Директ? Цены фрилансеров и студий
Если вам нужно настроить контекстную рекламу быстро и недорого, из этой статьи вы узнаете, где и как найти такие услуги. Если вы являетесь директологом, то сможете разобраться, сколько стоят ваши услуги на рынке и от чего они зависят. Мы также расскажем, как выбрать надежного исполнителя и где найти подходящего кандидата для выполнения работы.
Содержание статьи:
- Что включает настройка Яндекс.Директ под ключ?
- Сколько стоит настройка Яндекс.Директ?
- Сколько стоит ведение кампании в Директе?
- От чего зависит цена услуги?
- Как выбрать исполнителя?
Что включает настройка Яндекс.Директ под ключ?
Обычно под настройкой контекстной рекламы понимается следующий комплекс работ:
№ |
Название этапа |
Описание и значение работ |
1 |
Установка и настройка Яндекс.Метрики. |
Это счетчик, позволяющий собирать статистику посещений и отслеживать лиды (заявки, звонки и другие). Без этих данных невозможно определить эффективность рекламы и вести ее в дальнейшем. |
2 |
Изучение ниши, в которой работает клиент, конкурентов и целевой аудитории. Иногда этот этап называют изучением рынка или конкурентным анализом. |
Чтобы настроить рекламу в Директе, специалисту нужно понять, кто является клиентом заказчика, как эти люди выбирают товары или услуги, что для них важно. Также требуется определить, на чем делают акцент конкуренты в своей рекламе и какие преимущества есть у клиента перед ними. Все это требуется для составления эффективных объявлений. |
3 |
Аудит сайта клиента. |
Даже лучшая на свете рекламная кампания не даст большого эффекта, если сайт, на который попадают клиенты, не проработан, не вызывает доверия или морально устарел. В этом случае до запуска кампании в Директе его требуется доработать. Иногда нужно поменять или доработать тексты, иногда – добавить функционал. Специалист дает рекомендации, клиент их внедряет. |
4 |
Сбор ключевых фраз для показа рекламы, формирование медиаплана с прогнозом стоимости кликов и лидов. |
Клиенты по-разному формируют запросы в поисковые системы. Специалист по Яндекс.Директ должен выбрать те фразы, которые задают потенциальные клиенты, способные купить рекламируемые товары или услуги и заинтересованные в них. |
5 |
Подготовка рекламных материалов (текстов объявлений, выбор фотографий для РСЯ из предоставленных заказчиком). |
Здесь важно сделать привлекающие внимание объявления, разработанные в рамках правил Яндекс.Директ и законов РФ (иначе рекламодателя могут оштрафовать за недостоверную или вводящую в заблуждение рекламу). |
6 |
Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директ. |
Специалист создает рекламный кабинет и добавляет в него кампанию. Выбирает стратегию показа рекламы. Задает ставки за клики. Подключает к кабинету аналитические системы. |
7 |
Прохождение модерации. |
На данном этапе могут возникнуть проблемы, т.к. модерация в Директе автоматизирована и робот по ошибке может отклонять объявления. Эти вопросы решаются через службу поддержки. |
8 |
Запуск кампании в Яндекс.Директ. |
Сайт начинает получать переходы из Директа и первые заявки. |
Описанные выше работы – это настройка Яндекс.Директ «под ключ». Однако есть работы, которые в этот комплекс не входят и могут выполняться за доплату. Например, к ним относятся:
- Подготовка баннеров для Директа.
- Настройка ретаргетинга, то есть показ рекламы людям, которые уже были на сайте, начали оформлять заказ и не завершили процесс. Ретаргетинг – это напоминающая реклама, которая может увеличить число заявок. Не все люди оформляют заказ при первом визите на сайт. Они могут потом вернуться и обратиться в компанию при втором или третьем посещении. Ретаргетинг способствует их возврату.
- Настройка рекламы на Аудитории. Например, с привязкой по гео. В Директе можно настроить показ рекламы на людей, живущих рядом с рекламируемым объектом (магазином, салоном, парикмахерской и т.д.). За работу с Аудиториями вас могут попросить доплатить.
- Некоторые директологи выполняют аудит сайта за доплату. В стандартный пакет услуг анализ у них не входит. Это важно выяснить до заказа настройки контекстной рекламы, даже если вам говорят, что все делают «под ключ».
-
Доработки сайта. Всегда оплачиваются отдельно. Но лучше на них не экономить, чтобы потом не терять клиентов. От качества и проработанности сайта во многом зависит эффективность рекламы. Посмотрите статью, что такое лендинг и для чего он нужен.
Сколько стоит настройка Яндекс.Директ?
Стоимость работы напрямую зависит от затрат времени специалиста, а тариф директолога определяется его уровнем и опытом. Так, новичок может брать за час около 300-500 рублей, а профессионал с хорошим портфолио – порядка 1500-2000. Далее временные затраты «упаковываются» в некие тарифы с фиксированной ценой, которые предлагаются заказчикам.
Например, настройка небольшой рекламной кампании у фрилансера может стоить 3000-5000 рублей. Такие услуги можно заказать через биржу Кворк, где много подобных предложений. Если у вас небольшая мастерская или салон, вам нужно рекламировать одну-две услуги не в очень конкурентной нише – вы сможете настроить Яндекс.Директ недорого у частного специалиста.
Если говорить о частных специалистах с опытом ведения кампаний в сложных тематиках, то стоимость настройки Яндекс.Директ у них обычно составляет от 10 до 20 тыс. рублей. Это именно тот комплекс, о котором говорили в начале статьи. Он включает и анализ ниши, и оценку конкурентов, и глубокую проработку ключевых фраз, минус слов и других параметров.
Если ваш бюджет на оплату кликов составляет от 30 тыс. рублей в месяц и выше, вам лучше нанять опытного директолога с отзывами, кейсами и заплатить ему 10-15 тыс. рублей. Эта сумма окупится за счет экономии на стоимости трафика. Если бюджет ниже – можно найти менее опытного директолога, который может хорошо настроить кампанию, но будет стоить дешевле.
Тарифы агентств за настройку Яндекс.Директ обычно начинаются от 20 тыс. рублей и могут достигать и 50, и 100 тыс. рублей, и больше в некоторых случаях.
Студии могут позволить себе разработку специализированного софта, нужного для ведения реально больших кампаний, автоматизации рекламы для интернет-магазинов с широким ассортиментом (десятки и сотни тысяч товаров). Поэтому у них и самая высокая цена за настройку Яндекс.Директ. Она обоснована сложностью задач, которые могут решать большие компании.
Обычно в агентства обращаются клиенты с бюджетами на контекстную рекламу от 100 тыс. рублей в месяц. Работать с меньшими деньгами им не выгодно. Вы можете найти студию, которая возьмет за настройку Директа меньше, но нет гарантий, что ваш заказ не поручат новичку или стажеру.
Сравнение рыночных цен на настройку Директа у фрилансеров и студий
Наименование услуги |
Стоимость у фрилансера, руб. |
Цена в студии, руб. |
Минимальный тариф только за настройку кампании без анализа ниши, конкурентов (по минимуму) |
от 2000-3000 руб. |
Обычно не занимаются |
Стоимость настройки Яндекс.Директ под ключ (с анализом конкурентов и аудитом сайта заказчика) |
от 10 тыс. руб. |
от 20 тыс. руб. |
Создание небольшой кампании для лендинга, квиза (1-2 услуги или 1 товар) |
от 5 тыс. руб. |
от 10-12 тыс. руб. |
Настройка Директа для интернет-магазина |
от 15-20 тыс. руб. |
от 30-40 тыс. руб. |
Стоимость ведения и поддержки рекламной кампании в Директе |
от 3-5 тыс. руб. |
от 10-15 тыс. руб. |
Цены в таблице условные. Некоторые исполнители могут брать больше или меньше. На рынке всегда есть игроки, которые стремятся привлечь заказчиков низкими расценками.
Сколько стоит ведение кампании в Директе?
Помимо создания, обычно заказывают дальнейшее ведение кампании. Ведь ее нужно контролировать и обновлять. Управлять ставками в режиме реального времени. Отслеживать активность конкурентов, запуск ими специальных предложений и акций, и иную активность.
Стоимость ведения Яндекс.Директ у фрилансера начинается от 3-5 тыс. рублей в месяц для небольшой кампании, и от 8-10 тыс. рублей – для более крупных. Цена меняется в зависимости от объема работы.
Агентства обычно берут от 12-15 тыс. рублей в месяц, и могут давать скидки при оплате ведения за квартал, полгода или год сразу. В ряде случаев они могут достигать 15-20% от стандартного тарифа. Но есть они не у всех.
Сохраняется модель оплаты как процент от потраченного бюджета. Он может составлять 10-15%, при больших бюджетах – меньше. Например, вы потратили на контекст 150 тыс. рублей за месяц. В этом случае агентство получает комиссию 15% или 22500 рублей.
Встречается оплата за лиды (действия, заявки). В этом случае стоимость лида может быть и 200, и 300, и несколько тысяч рублей в зависимости от тематики. Обычно на оплату за лиды соглашаются специалисты, которые работают с одной тематикой и знают, на какие цифры они смогут выйти.
От чего зависит цена услуги?
- Объем работы. Напрямую влияет на затраты времени, а значит – стоимость работ. Настроить кампании для рекламы одной услуги будет стоить дешевле, для рекламы нескольких услуг – дороже. Самые дорогие и сложные кампании – для интернет-магазинов.
- Квалификация исполнителя. Новичок может быть дешевле. Найм опытного директолога стоит дороже, но несет меньше рисков для заказчика «слить» бюджет.
- Наличие опыта в нише. Если исполнитель уже настраивал Директ в вашей тематике, то он может сделать новую кампанию быстрее и дешевле, при этом работать она может лучше.
- Вид аккаунта в Директе. Бывает агентский или клиентский. Если заказчик хочет настроить рекламу на своем аккаунте, то такая работа может стоить дороже на 25-50%. Так как исполнитель не будет получать комиссию от Яндекса. Некоторые исполнители в принципе не настраивают Директ на аккаунтах заказчиков, только на своих.
- Ценовая политика исполнителя. Есть директологи, которые работают со множеством клиентов и берут недорого за свои услуги. Есть специалисты, которые хотят сотрудничать с несколькими клиентами и глубоко погружаться в задачи каждого. Их услуги могут стоить дороже в 2-3 раза.
- Срочность. Стандартный срок настройки Директа – от 3-5 рабочих дней. Если реклама нужна «вчера», это может стоить дороже.
-
Фрилансер или агентство. Как правило, частный специалист возьмет в 2 раза меньше, чем стоит аналогичная услуга в студии. Поэтому нанимать фриланеров выгодно, если вы можете проверить квалификацию исполнителя и не выбираете его только по цене (по принципу «чем дешевле, тем лучше»).
Как выбрать исполнителя?
Если у вас небольшая кампания или несложная ниша, можно поискать толкового новичка. Вы получите недорогую настройку, фрилансер – опыт и положительный отзыв. Например, таким способом часто пользуется малый бизнес. |
Если у вас много конкурентов, оптимально выбрать исполнителя по опыту, отзывам и кейсам – то есть примерам реальных кампаний, которые показывают уровень исполнителя и результаты, которые он получает. |
Есть такая формула – стоимость настройки должна быть на уровне 30-35% месячного бюджета. Например, если вы планируете тратить на Директ 50 тыс. руб. в месяц, то выбирайте исполнителя со стоимостью услуг 15-20 тыс. руб. Затраты на настройку окупятся экономией на кликах и нецелевом трафике.
Если у вас сложная рекламная кампания, крупный интернет-магазин, требуется автоматизация или комплекс digital-услуг – рассмотрите сотрудничество с агентствами. Есть рейтинги, по которым можно выбрать надежного поставщика.
Признаки хорошего специалиста по Директу:
- Задает много вопросов. Интересуется вашим бизнесом, конкурентами.
- Не дает гарантий, которые невозможно выполнить. В целом не дает слишком радужных обещаний из разряда «в первый же день завалю вас звонками от клиентов».
- Имеет сертификат Яндекс.Директ и Метрики. Важно отметить, что есть хорошие специалисты, которые работают без сертификатов.
- Имеет отзывы и кейсы. Желательно, чтобы отзывы были оформлены на фирменных бланках. Может дать контакты клиентов, которые готовы дать рекомендации.
- Большой плюс, если директолог имеет опыт настройки кампаний в вашей тематике и регионе.
-
Имеет свой сайт, блог, известен в профессиональной среде.
Где найти хорошего директолога?
- Если вам нужно настроить Директ недорого, то найти исполнителя можно на сайте Кворк. Здесь заказывают услуги фрилансеров по фиксированным ценам. У каждого исполнителя есть рейтинг и отзывы, по которым легко выбрать подходящего кандидата. Оплата идет через биржу, что обеспечивает безопасность заказчика. Вы оплачиваете услуги после настройки рекламы. Стоимость услуг начинается от 1000-1500 рублей.
- Если вам требуется сотрудник для постоянной удаленной работы, то можно бесплатно разместить вакансию на сайте Kadrof.ru или посмотреть резюме специалистов в каталоге фрилансеров.
- Также в интернете есть другие биржи, на которых можно опубликовать проект и получить предложения исполнителей. Есть тендерные площадки для крупных заказчиков.
-
В Яндекс.Директ есть собственный сервис, где можно искать частного специалиста для настройки. Для добавления в этот каталог директологу необходимо получить сертификат. Стоимость услуги у них начинается от 5-10 тыс. рублей.
В интернете можно найти предложения стоимостью от 5-10 тыс. рублей до нескольких сотен тысяч и даже дороже. В каждом случае вы получите разные ...
В статье собраны цены на популярные услуги в сфере маркетинга: анализ рынков, конкурентов, исследования, разработка стратегий, подготовка ...