Профессия специалист по контекстной рекламе

Контекстная реклама – один из самых популярных видов рекламы в Интернете. Поэтому специалисты, умеющие настраивать контекст, востребованы, а их услуги хорошо оплачиваются. Обучиться профессии можно самостоятельно. Достаточно иметь базовые представления о рекламе, разбираться в компьютерах и обладать аналитическим складом ума.
Кто такой специалист по контекстной рекламе и чем он занимается?
Специалисты занимаются настройкой контекстной рекламы. Это тип рекламы, при котором рекламные объявления выводятся в соответствии с контекстом страницы, на которой находится пользователь. Также системы контекстной рекламы могут учитывать интересы пользователя и другие параметры при выборе, какую рекламу показывать. Например, если пользователь ищет информацию о новых автомобилях – показывать ему рекламу авто дилеров.
Чтобы реклама показывалась тем людям, которые заинтересованы в рекламируемом товаре, необходимо грамотно настроить кампанию. Эту работу и выполняют специалисты по контекстной рекламе. Они должны знать особенности популярных систем контекстной рекламы, в частности, Яндекс.Директ и Google AdWords. Данные системы принадлежат популярным поисковым системам.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Востребованность.
- Возможность освоить профессию самостоятельно.
- Можно работать удаленно, из дома.
- Можно работать в крупных компаниях, например, в Яндексе.
Минусы:
- Необходимость постоянно развиваться, чтобы оставаться востребованным.
- Высокая ответственность, т.к. рекламодатели тратят на рекламу большие деньги и важно, чтобы бюджет окупился.
- Необходимость проходить сертификацию, например, в Google AdWords, чтобы подтверждать квалификацию.
Необходимые навыки и знания
- Базовые знания в области рекламы (необходимо понимать, что такое целевая аудитория, как ее определить для товара или услуги, как потенциальные клиенты осуществляют выбор продукта).
- Умение составлять рекламные объявления, способные привлечь внимание и вызвать желание перейти на сайт рекламодателя.
- Аналитический склад ума.
- Знание популярных систем контекстной рекламы, в частности, Яндекс.Директ и Google AdWords.
- Умение работать в Excel. Данная программа необходима для автоматизации настройки контекстной рекламы, а также анализа полученных результатов.
- Желательно наличие сертификатов, подтверждающих Вашу квалификацию.
Сколько зарабатывают специалисты по контекстной рекламе?
Настройка одной рекламной кампании у частного специалиста стоит от 3 до 15 тыс. руб. За ведение кампании берутся сопоставимые деньги, но уже каждый месяц. Один специалист может вести несколько кампаний, зарабатывая в среднем от 30 до 70 тыс. руб. в месяц. Доход опытных специалистов может быть выше за счет более высоких цен за работу и большего числа клиентов.
Для специалиста по контекстной рекламе важно иметь успешный опыт настройки и ведения кампаний, который можно показать потенциальным клиентам. На рынке ценятся специалисты, способные настраивать эффективные кампании, снижать расходы на рекламу при росте числа продаж и обращений в компанию рекламодателя.
Как стать специалистом по контекстной рекламе?
Есть несколько вариантов:
- Можно освоить азы самостоятельно, просматривая образовательные каналы и официальные справочные материалы Яндекс.Директ и Google AdWords. Затем попытаться устроиться в рекламное агентство для получения практики и наработки опыта.
- Можно пройти курсы по контекстной рекламе. Это даст Вам базовую подготовку, необходимые новичку навыки и связи с практикующими специалистами. Например, следующие курсы:
- Основы Google AdWords - бесплатный курс по системе контекстной рекламы Google AdWords. Познакомит Вас с основами настройки рекламных кампаний.
-
Обучение контекстной рекламе - продвинутый курс по настройке контекстной рекламы в Яндексе и Google с практикой и получением документа о повышении квалификации. Обучение платное.
Где искать работу?
- Можно посмотреть вакансии на сайтах агентств, которые занимаются настройкой контекстной рекламы в Вашем городе.
-
Если Вас интересует карьера частного специалиста и Вы желаете работать на себя, найти проекты можно на биржах фриланса. Там потенциальные клиенты публикуют проекты для специалистов разного профиля.
Отправить комментарий

Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Все больше компаний хотят отличаться ...

В мире около 10 млн. разработчиков на Java, и постоянно требуются новые специалисты. Это связано с популярностью языка программирования. Его ...