7 вариантов позиционирования для фрилансеров. Что выберете вы?
Многие фрилансеры испытывают сложность при выборе позиционирования. Они не знают, как объяснить клиенту, чем их услуги отличаются от предложений других фрилансеров. Мы собрали семь универсальных вариантов позиционирования, которые помогут вам выделиться среди коллег и получать больше заказов. Пользуйтесь и адаптируйте их под вашу деятельность!
1. Сделаю вовремя или верну деньги
Многие клиенты переживают, что фрилансер сорвет сроки. Если у вас будет репутация специалиста, который всегда делает все вовремя – отбоя от заказчиков точно не будет. Как подтвердить свои слова? Во-первых, можно собирать отзывы постоянных клиентов. Во-вторых, предложить вернуть деньги, если будет задержка по срокам.
Кстати, такое позиционирование часто используют и компании. Вспомните обещания доставить пиццу за 30 минут или отдать ее бесплатно в случае задержки.
2. Большие цифры
Сделал 500 баннеров, написал 5 миллионов знаков по автомобильной тематике, сверстал 480 страниц, консультировал 250 проектов и т.д. Ваша задача – продемонстрировать клиенту серьезный опыт какой-то большой цифрой.
Одно дело сказать, что умеешь делать сайты. Другое дело – сказать, что сделал уже 421 проект «под ключ». Цифры творят чудеса, поэтому прямо сейчас подумайте, какие результаты, выраженные в цифрах, вы можете показать потенциальными клиентам.
3. Лидер ТОПа
Многие фрилансеры специально работают над ростом своих позиций в каталогах фрилансеров на популярных биржах. Заняв место в ТОП-10, они обращают внимание клиентов на то, что входят в ТОП-10 исполнителей на бирже по интересующему клиента направлению. Для заказчика это признак высокого качества услуг, поэтому таким исполнителям проще получить проекты.
Однако у данного позиционирования есть хитрости, куда без них. Любой рейтинг строится по определенной формуле, в которой есть компоненты, влияющие на рейтинг больше всего. Чтобы быстро подняться в рейтинге, необходимо выявлять и улучшать эти составляющие. Где-то нужно работать над отзывами, где-то – больше сделок проводить через биржу.
Есть еще одна хитрость. Если вы новичок и работаете по нескольким направлениям, то выбирайте для подъема в рейтинге раздел каталога с наименьшей конкуренцией. Так вы быстрее продвинетесь в ТОП-10 и сможете назвать себя лидером ТОПа.
4. Автор книги
В сознании большинства людей лучшие специалисты – те, которые учат других и, в частности, пишут книги. Автор книги автоматически повышает свой статус, ему доверяют и платят больше. К нему обращаются крупные клиенты, ведь серьезные заказчики – это часто люди, которые много читают и внимательно следят за новинками на книжном рынке.
Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, имеете наработки, которыми готовы поделиться, пишите книгу. После ее выпуска везде указывайте, что являетесь автором книги. Таким образом вы получите дополнительный бонус в глазах заказчика.
5. Фрилансер-ИП или самозанятый
Есть клиенты, которым важна возможность оплачивать работу по безналу, получить договор для бухгалтерии, акт и прочие документы. Если вы уже оформлены в качестве ИП, обязательно укажите это в своем профиле на биржах и напишите, что можете принимать оплату по безналу. Если у вас нет ИП, найдите среди знакомых или коллег ИП-шника и договоритесь с ним о приеме платежей от ваших клиентов. Это поможет не упускать заказчиков, которым потребуется перевести оплату по безналу.
6. Сертифицированный специалист
В ряде сфер, например, контекстной рекламе, веб-аналитике, клиентам важно наличие сертификатов у исполнителей. Одно дело, если настроить Яндекс.Директ предлагает «простой» фрилансер, другое дело – сертифицированный специалист по Яндекс.Директ.
Опытному специалисту получить сертификат не сложно, зато его наличие позволит по-новому позиционировать свои услуги и поднять цены.
7. ТОПовые клиенты
Суть позиционирования – получить в портфолио топовых клиентов. Известные компании либо проекты. Даже если вы сделали для них маленькую работу, сам факт работы на известные проекты выделяет вас в толпе конкурентов.
Часть бренда ваших клиентов как бы переходит на вас, отчего потенциальные заказчики склонны считать, что ваши услуги более качественные и ценные.
Резюме
Мы разобрали семь вариантов позиционирования услуг фрилансеров. Данные способы универсальны и могут использоваться специалистами, занятыми в любых сферах и предлагающими разнообразные услуги заказчикам.
Позиционирование выделяет вас среди конкурентов, что делает вас более ценным специалистом в глазах заказчиков. Новые клиенты с большой долей вероятности будут выбирать вас на свои проекты.
Отправить комментарий
«В любой непонятной ситуации повышаем цены», – кажется, это стало правилом бизнеса. Многие считают, что увеличить доход можно, только повысив ...
Клиенты не покупают тексты, дизайн или программный код. Клиенты покупают ценность, которую они ощущают от Вашего товара или услуги. Чтобы повысить ...