Профессия таргетолог

Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы в поисковых системах и социальных сетях, например, ВКонтакте, Instagram, Facebook. Это интересная и востребованная профессия, в которой сочетается аналитика и творчество.
Есть хорошие возможности для карьерного роста. Освоив смежные направления, можно стать интернет-маркетологом. Работать в штате или на фрилансе, и сотрудничать с крупными компаниями.
Содержание статьи:
- Что это за профессия?
- Плюсы и минусы
- Сколько можно заработать?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать таргетологом: курсы и самостоятельное обучение
Кто такой таргетолог и чем он занимается?
Таргетированная реклама (от англ. target – цель, мишень) имеет гибкие настройки и позволяет настроить показы рекламных объявлений или баннеров тем людям, которые интересуются товаром, и не показывать другим. Поэтому она очень эффективна и может быстро поднять продажи, из-за чего ею активно пользуются.
Например, можно выбрать аудиторию для показа объявлений по географии, возрасту, профессии, интересам и множеству других параметров. Задача таргетолога – понять, кто может купить товар или услугу клиента, и выбрать параметры показа объявлений таким образом, чтобы реклама нацеливалась именно на этих людей. Он также работает над креативами: текстами, фотографиями, чтобы они привлекали внимание.
Давайте узнаем, что обычно входит в обязанности тартеголога:
- Общение с заказчиком и заполнение брифа (опросника, в котором клиент рассказывает о своих товарах или услугах).
- Изучение конкурентов и их предложений. Определение сильных сторон товара, который нужно продвигать.
- Выявление целевой аудитории – людей, которые могут сделать покупку.
-
Настройка таргетированной рекламы в различных системах, например, ВК, Facebook, Инстаграм, Яндекс.Директ, Google Ads, Таргет@Mail.ru.
Систем очень много. И хотя принципы их действия схожи, у каждой есть нюансы. Поэтому на рынке идет специализация. Например, сейчас востребованы тартегологи ВКонтакте и Инстаграм, а также директологи – так называют людей, которые настраивают кампании в Яндекс.Директе. Обычно они еще работают с Google Ads.
Есть курсы, на которых учат продвижению в Инстаграм или созданию контекстной рекламы, а также обучают профессии таргетолога с нуля. За 2-3 месяца вы получаете базовую подготовку и практику, которая необходима для начала самостоятельной карьеры. В конце статьи мы также дадим ссылки на бесплатные уроки, которые вы сможете посмотреть.
Теперь подробнее расскажем, что это за профессия – таргетолог в ВК или Фейсбук?
Это специалисты, которые настраивают рекламу в указанных социальных сетях. Они идеально подходят для такой рекламы, ведь их пользователи указывают свой пол, возраст, семейный статус, место проживания, вступают в группы по интересам. Это позволяет тонко настраивать рекламу.
Обычно настройка кампании включает 5 этапов:
- Определение целевой аудитории (ЦА): ее характеристик (возраст, география, интересы). Например, наш рекламодатель – магазин недорогих букетов из мягких игрушек. Целевая аудитория – юноши 16-25 лет. Клиент работает в Москве.
- Подбор таргетингов (настроек и фильтров). Чтобы среди огромного числа пользователей найти юношей 16-25 лет из Москвы, выставляем фильтр по возрасту и городу. Также можно поэкспериментировать с семейным статусом. Возможно, стоит выбрать пользователей со статусом «влюблен»?
- Подготовка рекламных объявлений. Как правило, тестируется несколько вариантов, из которых выбирается самый эффективный по CTR, конверсии, цене клика и другим показателям.
- Отслеживание эффективности размещения. Смотрим, что работает лучше.
-
Корректировки размещения. Отключаем или дорабатываем неэффективные объявления. Экспериментируем с картинками, текстами, форматами, слоганами.
Плюсы и минусы профессии специалиста по таргетированной рекламе
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают таргетологи?
В Москве штатный специалист может зарабатывать от 30 до 150 тыс. рублей в месяц. Чем выше уровень оплаты, тем более сложные задачи требуется решать. Например, зарплата 100 и более тысяч предполагает, что сотрудник может выстроить сквозную аналитику и некоторую автоматизацию, обеспечивает высокие KPI и ROI (окупаемость).
В регионах зарплаты начинаются от 20-30 тыс. рублей в месяц и могут доходить до 40-60 тыс. рублей. Часто оплата предполагает фиксированную часть и бонус за достижение целевых показателей.
На фрилансе доход зависит от уровня проектов и работоспособности. Если говорить о том, сколько стоят услуги тартеголога, то в среднем за настройку кампании в одной системе берут от 3-5 до 10-15 тыс. рублей. Ведение оплачивается отдельно и может стоить от 3-5 тыс. руб. в месяц у новичков и около 8-10 тыс. рублей – у людей с опытом. Несколько постоянных заказчиков могут обеспечивать доход на уровне 40-60 тыс. рублей в месяц и выше.
Есть специалисты, которые за одну консультацию берут 10-15 тыс. рублей. Но это эксперты, которые пишут книги и ведут конференции.
Необходимые навыки и знания
- Знания правил и инструментария конкретной площадки, где нужно будет работать.
- Владение основными понятиями и терминами маркетинга (воронка продаж, CPA и так далее).
- Способность быстро учиться и перестраиваться. Вам потребуется постоянно отслеживать новинки этой быстро меняющейся сферы и внедрять их.
- Внимание к деталям, пытливый ум, терпение. Вы должны будете самостоятельно изучать функционал систем, проводить аналитику.
-
Очень пригодится умение работать в Excel.
Как стать таргетологом и можно ли освоить профессию самостоятельно?
В интернете есть множество материалов для бесплатного самообучения, а также платных курсов. На них вы учитесь с преподавателями, поэтому можете освоить профессию быстрее и на более серьезном уровне, а также получаете практику. Обучение занимает от 2-3 месяцев. Много таких программ открыто в университете Skillbox:
Вас научат настраивать рекламу в ВК, Тик Ток, Facebook и Инстаграм, а также в MyTarget. Познакомят с веб-аналитикой – ее нужно знать, чтобы повышать эффективность рекламы. Вы узнаете, как проводить анализ аудитории и конкурентов, настраивать ретаргетинг. Отдельные уроки посвящены поиску и привлечению клиентов. Занятия проходят онлайн. Курс подходит новичкам. |
|
Здесь учат не только настраивать рекламу в соцсети, но и создавать для нее контент, продвигать аккаунт. Курс подойдет людям, которые хотят работать в Инстаграм. |
|
Обучают настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads от сбора семантического ядра и формирования медиаплана до подготовки текстов объявлений и запуска кампаний. |
Как стать таргетологом самостоятельно?
- На сайте Kadrof.ru есть бесплатный курс по настройке Директа. С его помощию вы изучите основы этой системы.
- На YouTube есть множество каналов, где можно посмотреть образовательные ролики, например, ВКонтакте для бизнеса. Здесь есть ролики, как делать таргетинг по ключевым фразам и другим параметрам.
- Аналогичный канал от Яндекса – обучение рекламным технологиям. Советую начать с плейлиста Директ простыми словами и курс про ретаргетинг.
- Помимо технических нюансов, необходимо разобраться в маркетинге. Для этого можно посмотреть данный курс.
-
Если вас интересует таргетинг в Инстаграм, то среди бесплатных курсов можно посмотреть этот.
Начинающим таргетологам полезно смотреть кейсы опытных коллег. Такие материалы часто выкладывают в группе Дмитрия Румянцева Интернет-маркетинг от А до Я.
Вначале изучите общую теорию: как работает таргетированная реклама, как ее настраивать и анализировать результаты. Поищите статьи, образовательные каналы на YouTube (смотрите темы Контекстная реклама, SMM). Почитайте обсуждения в профильных группах в соцсетях и на форумах. После этого освойте инструментарий конкретной площадки, на которой планируете работать. Используйте их хелпы и справочники.
Если вы будете работать с клиентами напрямую как фрилансер, вам нужно продумать, как презентовать свои услуги, какие вопросы уточнять у клиента до начала работы, что отвечать на вопросы. Поищите в интернете готовые брифы и опросники для клиентов, они должны помочь.
Как искать клиентов и где найти работу?
Вы можете работать как фрилансер и взаимодействовать напрямую с заказчиками либо устроиться в штат (в агентство или работать на стороне клиента). Рассмотрим варианты отдельно.
1. Фриланс: как таргетологу найти клиентов?
- зарегистрироваться, заполнить профиль и активно искать проекты на биржах фриланса,
- просматривать проекты в группах по фрилансу в соцсетях,
- общаться в профессиональных группах, на форумах,
- вести блог, группу, сайт, где рассказывать о тонкостях работы, выкладывать кейсы,
-
вести свой канал на YouTube.
Способы 3, 4, 5 мгновенно не принесут клиентов, но будут работать на формирование вашего экспертного статуса. Со временем вас начнут замечать клиенты, которые хотят работать с профессионалом.
2. Трудоустройство в штат
- просматривайте сайты вакансий, в том числе можно рассмотреть вариант удаленной работы,
- мониторьте группы в соцсетях. Там тоже могут быть интересные предложения,
-
подпишитесь на рассылку вакансий с биржи Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, через который можно искать работу.
Написано все понятно спасибо.Просто ищу работу. Недавно потерял.
Отправить комментарий

Редакторы зарабатывают больше, чем авторы статей. Это руководящая должность, до которой хотят «дорасти» многие журналисты и копирайтеры. Мы ...

Оптимизатор веб-сайтов часто воспринимается как технический специалист, но желательно, чтобы он мог творчески подходить к оптимизации сайта, ...