Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Сайты
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия интернет-маркетолог

Профессия интернет-маркетолог

Профессия интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог отвечает за продвижение продукта или услуги в сети интернет. Специалист изучает рынок, выбирает стратегию продвижения и реализует ее, анализирует результаты. Например, помогает повысить продажи в интернет-магазине, привлечь пользователей в онлайн-сервис, раскрутить мобильное приложение или игру и многое другое.

Это перспективная, интересная и ответственная работа. Конкуренция за клиента в интернете постоянно растет, поэтому спрос на интернет-маркетологов будет только увеличиваться. Эта профессия позволит вам максимально проявить себя. Вы будете самостоятельно принимать решения, а не просто выполнять набор инструкций. Здесь очень ценится умение думать. Если вы мечтаете быть «капитаном корабля» и работать на результат, профессия интернет-маркетолога для вас.

Содержание статьи:

  • Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Средние зарплаты интернет-маркетологов
  • Как стать интернет-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
  • Где обучиться профессии с нуля?
  • Где найти работу?
  • Где найти интернет-маркетолога на проект?

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?

Суть работы интернет-маркетолога – привлекать клиентов через интернет. Клиенты – это покупатели в интернет-магазине, заказчики услуг, пользователи интернет-сервиса, мобильного приложения, игры и так далее. Это комплексная цель, для достижения которой специалист выполняет много действий.

Вот ориентировочный список того, что делает интернет-маркетолог:

  • Проводит анализ рынка.
  • Погружается в бизнес клиента.
  • Изучает предложения конкурентов.
  • Готовит стратегию продвижения.
  • Проводит (или заказывает) аудит сайта.
  • Планирует и заказывает рекламные кампании, контролирует их ход.
  • Анализирует трафик, который приходит из разных каналов.
  • Отслеживает результаты, оценивает эффективность разных рекламных каналов, при необходимости вносит корректировки.

Часто digital-маркетолог работает в команде, в которую входят специалисты по контекстной рекламе, SEO, SMM, веб-дизайнеры, веб-программисты, e-mail маркетологи и другие сотрудники. Интернет-маркетолог ставит задачи коллегам и контролирует их выполнение, например, через CRM-системы.

Конкретный список того, что именно делает интернет-маркетолог, может меняться в зависимости от того, работает он в штате, удаленно или как фрилансер. Частный специалист может работать и без команды, проводя часть работ самостоятельно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Интересная, разнообразная работа.
  • Постоянно что-то новое. Технологии в IT быстро меняются, нужно оставаться в курсе новинок. Рутина, каждый день одно и то же – это точно не про интернет-маркетинг.
  • Руководящая должность (при работе в штате компании).
  • Зарплаты интернет-маркетологов выше, чем у многих специалистов узкого профиля.
  • Возможность максимально проявить свои творческие и аналитические способности. Здесь по достоинству ценится умение думать.
  • Освоить профессию можно онлайн. Пример курсов, где учат на интернет-маркетолога, это онлайн-университет Нетология.

Минусы:

  • Для работы нужен большой объем знаний. Но если есть возможность учиться, это не проблема.

Средние зарплаты интернет-маркетологов

Средняя зарплата интернет-маркетолога в Москве – около 70 тыс. рублей. Специалисты с опытом работы от 3 лет могут зарабатывать в столице до 150 тыс. руб. В регионах интернет-маркетологам в штате платят около 40 – 50 тыс. рублей.

На крупных проектах зарплата маркетолога может состоять из фиксированной части и бонусов за выполнение или перевыполнение плана. Соответственно, доход в этом случае во многом зависит от опыта и квалификации специалиста.

Больше всего офисных вакансий – в столице и Санкт-Петербурге. Встречаются также вакансии удаленной работы и проектная (разовая) работа. На удаленке то, сколько зарабатывает интернет-маркетолог, не зависит от места проживания. Сотрудничать можно с компанией из любого города.

Как стать интернет-маркетологом? Что нужно знать и уметь?

Список того, что должен знать интернет-маркетолог, довольно большой. Но не пугайтесь. Не все вещи нужно знать глубоко и детально.

  1. Инструменты интернет-маркетинга: возможности, плюсы и минусы.
  2. Целевая аудитория: как определить, проанализировать, сегментировать.
  3. Как проводить анализ конкурентов и формировать ценное предложение.
  4. Работа с сайтом: подготовка сайт к привлечению трафика, проведение аудитов. Основные источники трафика.
  5. Веб-аналитика, анализ эффективности рекламных каналов. Умение работать с Яндекс.Метрикой, Google Analytics.
  6. Отличное знание программы MS Excel.
  7. Основы UX И UI.
  8. Что такое конверсия сайта и как ее повысить.
  9. Мобильные приложения: для чего и когда требуются и как с ними работать.
  10. Что такое контекстная реклама и как она работает. Основы Яндекс.Директ и Google AdWords.
  11. Основы SMM. Продвижение ВКонтакте, Facebook, Instagram.
  12. Что такое email-маркетинг и как его использовать.
  13. Основы контент-маркетинга.

Поскольку интернет-маркетолог часто работает в команде, ему важно уметь находить общий язык с разными людьми – творческого и технического склада. Мотивировать, убеждать, доносить свою точку зрения и прислушиваться к мнению других специалистов. Он контролирует, чтобы все выполнялось правильно и в срок, поэтому не обойтись без хороших навыков тайм-менеджмента.

Где обучиться профессии с нуля?

В вузах пока нет факультетов, где учат на интернет-маркетолога. Поэтому единственный вариант, как стать интернет-маркетологом с нуля – курсы.

Учиться можно онлайн. Программы по интернет-маркетингу есть на образовательном сайте Нетология. Обучение идет в виде онлайн-уроков с преподавателями-практикующими интернет-маркетологами. Выпускникам помогают со стажировкой и трудоустройством. Получаете опыт работы, который можно указать в резюме, а после стажировки можете остаться работать в компании.

Где найти работу?

  • Биржи фриланса, сервисы для фрилансеров и удаленных работников. Это вариант для поиска проектной или удаленной работы.
  • Сайты по трудоустройству. Помогут найти офисные вакансии или удаленную работу.
  • Профессиональные группы и сообщества (например, в Facebook, ВКонтакте). Там периодически публикуются вакансии и проекты.
  • Курсы. Организаторы качественных обучающих программ сотрудничают с крупными компаниями, которым нужны хорошие кадры. Преподают на таких курсах практикующие специалисты – руководители в IT-компаниях, которые также часто заинтересованы в сотрудниках.
  • Свой сайт или блог. Начните формировать личный бренд. Заведите сайт, блог или «рабочую» страницу в соцсети. Выкладывайте сертификаты, дипломы. Пишите статьи, разбирайте кейсы. Стимулируйте получение комментарий от коллег, обязательно отвечайте на них. Это поможет вам показать свой экспертный уровень, привлечь клиентов и работодателей.

Где искать интернет-маркетолога?

  • Добавьте вакансию на нашу биржу в раздел Реклама и маркетинг. Размещение бесплатно.
  • Изучите резюме специалистов на сайтах вакансий.

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 30.03.2015 в 21:45
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия журналист
Профессия журналист

Журналист – это интересная профессия для общительных и любознательных людей. Она предполагает постоянное общение с разными людьми и участие в ...

Профессия веб-дизайнер
Профессия веб-дизайнер

Создатель дизайна сайта – это «художник с техническим уклоном» или «программист с эстетическим чутьем». Как «технарь», он удерживает в голове ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Как приучить клиентов платить на расчетный счет, а не на карту?
1 ответов
Могу ли я опубликовать стихи в вашем издательстве?
1 ответов
Как добавить статью на Ваш сайт?
1 ответов
Отсутствие профессии инженер-технолога
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Сайты
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Работодателям
  • Пользовательское соглашение
  • Реклама
  • Контакты
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Профессии для фрилансеров
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
  • Поиск по сайту
old.kadrof.ru
© 2006—2019 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт