Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия интернет-маркетолог

Профессия интернет-маркетолог

Профессия интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог - это специалист, который отвечает за продвижение продукта или услуги в онлайне. Он изучает рынок, выбирает стратегию продвижения и реализует ее, оценивает результаты. Например, помогает повысить продажи в магазине, раскрутить сервис, мобильное приложение или игру.

Это перспективная, интересная и ответственная работа. Конкуренция за клиентов растет, поэтому спрос на хороших специалистов по маркетингу увеличивается. Эта профессия позволит максимально проявить себя. Здесь ценится умение думать. Если вы хотите быть «капитаном корабля» и работать на результат, эта специальность для вас.

Содержание статьи:

  • Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Средние зарплаты маркетологов
  • Как стать интернет-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
  • Где обучиться профессии с нуля?
  • Где найти работу?
  • Где найти специалиста на проект?

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?

Суть работы интернет-маркетолога – привлекать клиентов через интернет. Клиенты – это покупатели в магазине или на маркетплейсе, заказчики услуг, пользователи онлайн-сервиса, мобильного приложения, игры и так далее. Это комплексная цель, для достижения которой специалист выполняет много действий.

Вот ориентировочный список того, что делает интернет-маркетолог:

  • Проводит анализ рынка: оценивает его емкость, перспективы, доли участников, потенциальную прибыль, которую на нем можно получить и другие показатели.
  • Погружается в бизнес клиента: составляет портрет целевой аудитории (ЦА), то есть кто покупает товар или услугу, почему, для решения каких задач, что важно потребителям при выборе продукта (цена, качество, отзывы, время доставки или что-то еще).
  • Изучает предложения конкурентов. Ищет их сильные и слабые стороны.
  • Готовит стратегию продвижения, то есть где нужно размещать рекламу, в каком объеме, что нужно писать о товаре или услуге, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.
  • Проводит (или заказывает) аудит сайта, чтобы на нем не было ошибок, которые могут привести к потере заказов.
  • Планирует и заказывает рекламные кампании. Контролирует подрядчиков, которые их настраивают и проводят.
  • Анализирует трафик, который приходит из разных каналов на сайт, в магазин или на лендинг.
  • Отслеживает результаты и оценивает эффективность разных рекламных каналов. При необходимости вносит корректировки.
  • Готовит отчеты и презентации.

Часто digital-маркетолог работает в команде, в которую входят специалисты по контекстной рекламе, SEO, SMM, веб-дизайнеры, веб-программисты и другие сотрудники. Он ставит задачи коллегам и контролирует их выполнение, например, через CRM-системы.

Конкретный список того, что именно делает интернет-маркетолог, может меняться в зависимости от того, работает он в штате, удаленно или как фрилансер. Частный специалист может работать и без команды, проводя часть работ самостоятельно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

  • Интересная, разнообразная работа.
  • Постоянно что-то новое. Технологии в IT быстро меняются, нужно оставаться в курсе новинок. Рутина, каждый день одно и то же – это точно не про профессию интернет-маркетолога.
  • Руководящая должность (при работе в штате компании).
  • Зарплаты интернет-маркетологов выше, чем у многих специалистов узкого профиля.
  • Возможность максимально проявить свои творческие и аналитические способности. Здесь по достоинству ценится умение думать.
  • Освоить профессию можно онлайн. Пример курсов, где учат на интернет-маркетолога, это онлайн-университет Нетология.

  • Для работы нужен большой объем знаний. Но если есть возможность учиться, это не проблема.

Средние зарплаты интернет-маркетологов

В этой части статьи расскажем, сколько получают специалисты с разным уровнем опыта. Средняя зарплата интернет-маркетолога в Москве – около 70 тыс. рублей. Специалисты с опытом работы от 3 лет могут зарабатывать в столице до 150 тыс. руб. В регионах платят около 40 – 50 тыс. рублей.

На крупных проектах зарплата маркетолога может состоять из фиксированной части и бонусов за выполнение или перевыполнение плана. Доход в этом случае зависит от вашего опыта и квалификации.

Больше всего офисных вакансий – в Москве и Санкт-Петербурге, однако сейчас многие компании начинают нанимать работников удаленно. Встречаются также проектные и разовые заказы. На удаленке то, сколько зарабатывает интернет-маркетолог, не зависит от места проживания. Сотрудничать можно с компанией из любого города.

Как стать интернет-маркетологом? Что нужно знать и уметь?

Список того, что должен знать специалист, довольно большой. Но не пугайтесь. Не все вещи нужно знать глубоко и детально.

  1. Инструменты интернет-маркетинга: возможности, плюсы и минусы.
  2. Целевая аудитория: как определить, проанализировать, сегментировать.
  3. Как проводить анализ конкурентов и формировать ценностное предложение.
  4. Работа с сайтом: подготовка к привлечению трафика, проведение аудитов. Основные источники трафика.
  5. Веб-аналитика, анализ эффективности рекламных каналов. Умение работать с Яндекс.Метрикой, Google Analytics.
  6. Отличное знание программы MS Excel.
  7. Основы UX И UI.
  8. Что такое конверсия сайта и как ее повысить.
  9. Мобильные приложения: для чего и когда требуются и как с ними работать.
  10. Что такое контекстная реклама и как она работает. Основы Яндекс.Директ и Google AdWords.
  11. Основы SMM. Продвижение ВКонтакте, Facebook, Instagram.
  12. Что такое email-маркетинг и как его использовать.
  13. Основы контент-маркетинга.

Поскольку часто приходится работать в команде, важно уметь находить общий язык с людьми творческого и технического склада ума. Мотивировать, убеждать, доносить свою точку зрения и прислушиваться к мнению других специалистов. Контролировать, чтобы все задачи выполнялись правильно и в срок.

Где обучиться профессии? Обзор курсов

В вузах пока нет факультетов, где учат на интернет-маркетолога. Поэтому единственный вариант, как стать таким специалистом с нуля – это пройти курсы, а потом искать вакансии или вести проекты в качестве фрилансера.

Учиться можно онлайн. Подходящие программы есть на образовательных сайтах Нетология и Skillbox:

Название курса и ссылка на него

Описание учебной программы

Курс «Интернет-маркетолог: с нуля до middle» в Нетологии

Онлайн-курс для людей, которые хотят освоить новую специальность. Включает теорию, практику, помощь в поиске стажировки или трудоустройства. Искать работу можно через 5 месяцев после начала обучения. Выдают диплом.

Курс по интернет-маркетингу в Нетологии

Курс для специалистов по рекламе, ИТ, digital, которые хотят расширить свои компетенции и заниматься маркетингом. Также подходит владельцам бизнеса. Позволяет получить базовые знания и навыки за несколько месяцев. Выдается удостоверение.

Курс «Менеджер по маркетплейсам» в Нетологии

Обучение на этом курсе подойдет людям, которые хотят заниматься продвижением товаров на маркетплейсах (Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет и других). Такие услуги сейчас востребованы и за них хорошо платят.

Курс «Интернет-маркетолог с нуля» в Skillbox

Обучение ведется онлайн. Включает лекции в записи и практические задания. Учат таким навыкам, как: создание посадочных страниц, настройка рекламы, продвижение в социальных сетях. Курс подойдет людям, готовым учиться самостоятельно.

Проходя курсы, вы сможете общаться с практиками. Часто выпускникам помогают с поиском стажировки или трудоустройством. Практические задания, сделанные в процессе обучения, можно добавлять в портфолио и указать в резюме.

Где найти работу?

  • Биржи фриланса, сервисы для фрилансеров и удаленных работников. Это вариант для поиска проектной или удаленной работы.
  • Сайты по трудоустройству. Помогут найти офисные вакансии или удаленную работу.
  • Профессиональные группы и сообщества (например, в Facebook, ВКонтакте). Там периодически публикуются вакансии и проекты.
  • Курсы. Организаторы качественных обучающих программ сотрудничают с крупными компаниями, которым нужны хорошие кадры. Преподают на таких курсах практикующие специалисты – руководители в IT-компаниях, которые также часто заинтересованы в сотрудниках.
  • Свой сайт или блог. Начните формировать личный бренд. Заведите сайт, блог или «рабочую» страницу в соцсети. Выкладывайте сертификаты, дипломы. Пишите статьи, разбирайте кейсы. Стимулируйте получение комментариев от коллег, обязательно отвечайте на них. Это поможет вам показать свой экспертный уровень, привлечь клиентов и работодателей.

Где искать специалиста?

  • Добавьте вакансию на биржу в раздел Реклама и маркетинг. Размещение вакансий бесплатное.
  • Можно добавить вакансии на сайты по поиску удаленной работы.
  • Изучите резюме специалистов на сайтах по трудоустройству.

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 30.03.2015 в 21:45
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия расшифровщик аудио и видеозаписей (транскрибер)
Профессия расшифровщик аудио и видеозаписей (транскрибер)

Работа относительно простая, но требует терпения и усидчивости, а также быстрого темпа печати – не ниже 200-250 ударов в минуту. Заработки ...

Как стать маркетологом с нуля и с чего начать карьеру в этой сфере?
Как стать маркетологом с нуля и с чего начать карьеру в этой сфере?

В этой статье вы узнаете, как выучиться на специалиста в сфере маркетинга. Какие есть вузы и курсы: платные и бесплатные, которые можно пройти ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Что указать в профессии?
0 ответов
В списке нет профессии психолог
1 ответов
Как узнать цену на ретушь фотографий?
1 ответов
Модерация
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт