Профессия интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог - это специалист, который отвечает за продвижение продукта или услуги в онлайне. Он изучает рынок, выбирает стратегию продвижения и реализует ее, анализирует результаты. Например, помогает повысить продажи в интернет-магазине, раскрутить онлайн-сервис, мобильное приложение или игру.
Это перспективная, интересная и ответственная работа. Конкуренция за клиентов в сети растет, поэтому спрос на интернет-маркетологов увеличивается. Эта профессия позволит максимально проявить себя. Здесь ценится умение думать. Если вы хотите быть «капитаном корабля» и работать на результат, профессия интернет-маркетолога для вас.
Содержание статьи:
- Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Средние зарплаты интернет-маркетологов
- Как стать интернет-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
- Где обучиться профессии с нуля?
- Где найти работу?
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается?
Суть работы интернет-маркетолога – привлекать клиентов через интернет. Клиенты – это покупатели в интернет-магазине, заказчики услуг, пользователи интернет-сервиса, мобильного приложения, игры и так далее. Это комплексная цель, для достижения которой специалист выполняет много действий.
Вот ориентировочный список того, что делает интернет-маркетолог:
- Проводит анализ рынка.
- Погружается в бизнес клиента.
- Изучает предложения конкурентов.
- Готовит стратегию продвижения.
- Проводит (или заказывает) аудит сайта.
- Планирует и заказывает рекламные кампании, контролирует их ход.
- Анализирует трафик, который приходит из разных каналов.
-
Отслеживает результаты, оценивает эффективность разных рекламных каналов, при необходимости вносит корректировки.
Часто digital-маркетолог работает в команде, в которую входят специалисты по контекстной рекламе, SEO, SMM, веб-дизайнеры, веб-программисты, e-mail маркетологи и другие сотрудники. Интернет-маркетолог ставит задачи коллегам и контролирует их выполнение, например, через CRM-системы.
Конкретный список того, что именно делает интернет-маркетолог, может меняться в зависимости от того, работает он в штате, удаленно или как фрилансер. Частный специалист может работать и без команды, проводя часть работ самостоятельно.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Интересная, разнообразная работа.
- Постоянно что-то новое. Технологии в IT быстро меняются, нужно оставаться в курсе новинок. Рутина, каждый день одно и то же – это точно не про профессию интернет-маркетолога.
- Руководящая должность (при работе в штате компании).
- Зарплаты интернет-маркетологов выше, чем у многих специалистов узкого профиля.
- Возможность максимально проявить свои творческие и аналитические способности. Здесь по достоинству ценится умение думать.
-
Освоить профессию можно онлайн. Пример курсов, где учат на интернет-маркетолога, это онлайн-университет Нетология.
Минусы:
-
Для работы нужен большой объем знаний. Но если есть возможность учиться, это не проблема.
Средние зарплаты интернет-маркетологов
В этой части статьи расскажем, сколько получают специалисты с разным уровнем опыта. Средняя зарплата интернет-маркетолога в Москве – около 70 тыс. рублей. Специалисты с опытом работы от 3 лет могут зарабатывать в столице до 150 тыс. руб. В регионах интернет-маркетологам в штате платят около 40 – 50 тыс. рублей.
На крупных проектах зарплата маркетолога может состоять из фиксированной части и бонусов за выполнение или перевыполнение плана. Доход в этом случае зависит от вашего опыта и квалификации.
Больше всего офисных вакансий – в Москве и Санкт-Петербурге, однако сейчас многие компании начинают нанимать работников удаленно. Встречаются также проектные и разовые заказы. На удаленке то, сколько зарабатывает интернет-маркетолог, не зависит от места проживания. Сотрудничать можно с компанией из любого города.
Как стать интернет-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
Список того, что должен знать интернет-маркетолог, довольно большой. Но не пугайтесь. Не все вещи нужно знать глубоко и детально.
- Инструменты интернет-маркетинга: возможности, плюсы и минусы.
- Целевая аудитория: как определить, проанализировать, сегментировать.
- Как проводить анализ конкурентов и формировать ценностное предложение.
- Работа с сайтом: подготовка к привлечению трафика, проведение аудитов. Основные источники трафика.
- Веб-аналитика, анализ эффективности рекламных каналов. Умение работать с Яндекс.Метрикой, Google Analytics.
- Отличное знание программы MS Excel.
- Основы UX И UI.
- Что такое конверсия сайта и как ее повысить.
- Мобильные приложения: для чего и когда требуются и как с ними работать.
- Что такое контекстная реклама и как она работает. Основы Яндекс.Директ и Google AdWords.
- Основы SMM. Продвижение ВКонтакте, Facebook, Instagram.
- Что такое email-маркетинг и как его использовать.
-
Основы контент-маркетинга.
Поскольку интернет-маркетолог часто работает в команде, ему важно уметь находить общий язык с разными людьми – творческого и технического склада. Мотивировать, убеждать, доносить свою точку зрения и прислушиваться к мнению других специалистов. Он контролирует, чтобы все выполнялось правильно и в срок, поэтому не обойтись без хороших навыков тайм-менеджмента.
Где обучиться профессии с нуля?
В вузах пока нет факультетов, где учат на интернет-маркетолога. Поэтому единственный вариант, как стать интернет-маркетологом с нуля – курсы.
Учиться можно онлайн. Программы по интернет-маркетингу есть на образовательном сайте Нетология, например:
- Курс интернет-маркетолога: от новичка до профи
- Курс по Email-маркетингу
- Маркетолог-аналитик
- Контент-маркетинг
Обучение идет в виде онлайн-уроков с преподавателями-практикующими интернет-маркетологами. Выпускникам помогают со стажировкой и трудоустройством. Получаете опыт работы, который можно указать в резюме, а после стажировки можете остаться работать в компании.
Где найти работу?
- Биржи фриланса, сервисы для фрилансеров и удаленных работников. Это вариант для поиска проектной или удаленной работы.
- Сайты по трудоустройству. Помогут найти офисные вакансии или удаленную работу.
- Профессиональные группы и сообщества (например, в Facebook, ВКонтакте). Там периодически публикуются вакансии и проекты.
- Курсы. Организаторы качественных обучающих программ сотрудничают с крупными компаниями, которым нужны хорошие кадры. Преподают на таких курсах практикующие специалисты – руководители в IT-компаниях, которые также часто заинтересованы в сотрудниках.
-
Свой сайт или блог. Начните формировать личный бренд. Заведите сайт, блог или «рабочую» страницу в соцсети. Выкладывайте сертификаты, дипломы. Пишите статьи, разбирайте кейсы. Стимулируйте получение комментарий от коллег, обязательно отвечайте на них. Это поможет вам показать свой экспертный уровень, привлечь клиентов и работодателей.
Где искать интернет-маркетолога?
- Добавьте вакансию на биржу в раздел Реклама и маркетинг. Размещение вакансий бесплатное.
- Можно добавить вакансии на сайты по поиску удаленной работы.
-
Изучите резюме специалистов на сайтах по трудоустройству.
Отправить комментарий

Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Все больше компаний хотят отличаться ...

Работа дизайнером полиграфии – это творчество и нелегкий труд, требующий от человека полной отдачи сил. Часто на "вольные хлеба" в области дизайна ...