Как сделать хорошее резюме?

Данная статья поможет Вам составить привлекательное резюме и получить приглашение на собеседование. Каждый день работодатели получают десятки и сотни писем от кандидатов. Как сделать резюме, чтобы выделиться на фоне других кандидатов? Советы ниже помогут решить эту проблему.
Что такое резюме и зачем оно нужно?
Резюме – это документ, в котором описаны навыки, опыт работы, достижения и другая информация о соискателе. Изучая резюме, работодатель отбирает перспективных кандидатов для проведения собеседований, после чего принимает решение о найме конкретного человека на работу. От резюме во многом зависит, позовут Вас на собеседование или нет.
Существуют определенные правила для составления резюме. Если оно будет написано не правильно – шансы получить проект или работу резко снизятся. Давайте посмотрим, как правильно сделать резюме на работу?
Структура резюме
В резюме должны быть следующие блоки:
- Фамилия, имя и отчество.
- Фотография кандидата.
- Год рождения и возраст.
- Контакты: адрес электронной почты и номер телефона, город проживания.
- Цель резюме – название должности, на которую Вы претендуете.
- Ключевые навыки.
- Образование.
- Опыт работы.
-
Дополнительная информация.
Давайте разберемся, как правильно описать каждый блок в резюме. С указанием ФИО, контактов, даты рождения и контактов обычно проблем не возникает. Вопросы появляются при заполнении следующей информации. Советы ниже помогут Вам сделать хорошее резюме для получения работы.
1. Фотография
Не стоит размещать в резюме личные фотографии, снимки, сделанные на отдыхе или в поездках. Осторожно отнеситесь к размещению креативных фотографий. Они могут сработать в плюс разве что в резюме творческих работников. |
2. Цель резюме
Здесь нужно указать должность, на которую Вы претендуете. Не стоит указывать несколько должностей, особенно разных – для каждой позиции необходимо готовить свое резюме.
Согласитесь, будет странным, если в качестве цели в резюме будет написано: «Найти работу дизайнера, программиста, копирайтера, контент-менеджера или SMM-специалиста». Это слишком разные профессии, чтобы им соответствовал один кандидат.
3. Ключевые навыки
В этом блоке резюме необходимо указать ключевые навыки, которыми Вы владеете, для конкретной должности, в том числе относящиеся к Soft Skills.
Например, программист может указать, какими языками и на каком уровне он владеет. Специалист по контекстной рекламе – в каких системах контекстной рекламы он умет работать, какими системами автоматизации пользуется.
Не стоит указывать навыки, которые не имеют отношения к будущей работе.
4. Образование
Указывайте только то образование, которое имеет отношение к должности, на которую Вы претендуете. Исключение: информация о высшем образовании. Если Вы закончили вуз, но работаете не по специальности – все равно указывайте в резюме информацию о вузе. Этим Вы покажете работодателю, что имеете высшее образование, пусть и не профильное.
5. Опыт работы
В данном блоке необходимо описать предыдущие места работы. Вначале указывается информация о последнем месте работы, затем – о предыдущих местах. При описании мест работы необходимо кратко описать, какие функции Вы выполняли и какие достижения у Вас были. Достижения должны быть конкретными и измеряться цифрами.
Например:
Май 2010 – июнь 2014 года. ООО «АБВ плюс», ведущий производитель систем для автоматизации бизнес-процессов.
Должность: менеджер по продажам
Обязанности:
- Составление документации для участия в тендерах.
- Поиск потенциальных клиентов и ведение переговоров.
-
Заключение договоров.
Ключевые достижения:
- Автоматизировал процесс составления коммерческих предложений, благодаря чему время отклика на заявки клиентов снизилось в 2,5 раза.
- Привлек в компанию трех ключевых клиентов.
-
Добился положительного решения в 40% тендеров, в которых участвовала компания.
6. Дополнительная информация
В этой части резюме укажите дополнительные навыки, которые могут быть интересны работодателю или положительно Вас характеризовать. Например, здесь можно указать уровень владения иностранными языками.
Как заполнить пожелания к будущей работе?
Чаще всего данную информацию не стоит добавлять в резюме. Ваша цель – заинтересовать работодателя, чтобы получить приглашение на собеседование. На нем Вы сможете расспросить обо всех нюансах и условиях будущей работы.
Поэтому пожелания к будущей работе можно в резюме не писать.
Как правильно оформить резюме?
- Хорошее резюме должно иметь объем от 1 до 2 страниц. Делать резюме больше не желательно, т.к. работодатель может не прочитать длинный документ.
- Указывайте 5-7 ключевых навыков.
- Оптимальный формат резюме – .doc или .docx. Делать резюме в формате .pdf не желательно, т.к. некоторые специалисты по кадрам любят делать пометки и комментарии в файлах.
- Пишите по делу, без воды. Приводите факты, описывая свои достижения.
- Проверяйте орфографию и пунктуацию в резюме. Ошибки в текстах производят негативное впечатление.
-
Чтобы сделать резюме более привлекательным, можно использовать встроенные шаблоны резюме в программе MS Word. Для этого необходимо нажать на кнопку «Office» в верхнем левом углу программы и в открывшемся окне щелкнуть на пункте «Создать». Откроется окно, в котором можно выбрать шаблоны разных документов, в том числе – шаблоны резюме.
Что в резюме может сработать в минус?
- Отсутствие резюме. Если Вы ищете работу, но у Вас нет резюме – считайте, что 90% потенциальных работодателей сразу Вам откажут. Они просто не смогут понять, стоит ли общаться с Вами, ведь у них о Вас не будет никакой информации.
- Нет сопроводительного письма. Отправляя резюме потенциальному работодателю, обязательно напишите в письме, на какую вакансию Вы претендуете и опишите кратко свои преимущества для данной должности. Вам нужно заинтересовать работодателя, чтобы он открыл и прочитал Ваше резюме.
- Избыточная информация. Не стоит писать в резюме то, что не относится напрямую к работе. Например, указывать Ваши паспортные данные, адрес проживания, информацию о хобби, любимой еде и проч.
- Не нужно делать акцент на «слабые» стороны. Если у Вас нет опыта – не стоит об этом открыто писать и тем более начинать письмо с этой информации. Сделайте акцент на Ваши сильные стороны, а об отсутствии опыта напишите где-нибудь в середине письма.
- Обращение на «ты». Такое обращение принято в некоторых компаниях, но не везде. Использование «ты» резко снижает Ваши шансы получить работу, поскольку Вы демонстрируете явное пренебрежение деловыми традициями.
- Начинать письмо с вопроса о деньгах. Начинать с вопроса о бюджете уместно, если Вы относитесь к числу известных экспертов. Клиент понимает, что должен пройти на входе «фильтр», чтобы получить Вас на проект. Но если Вы ищете первую работу, у Вас нет портфолио, пожалуйста, не начинайте с вопроса о деньгах. Это настраивает потенциального работодателя резко негативно.
-
Отсутствие нужной информации. Например, отсутствие ключевых навыков.
Чек-лист, как сделать резюме правильно
Проверьте, что Ваше резюме сделано правильно, используя наш чек-лист:
- В резюме имеется обязательная информация: ФИО, фотография в деловом стиле, дата рождения и возраст, город проживания, контактная информация, цель резюме, ключевые навыки, образование, описание опыта работы, дополнительная информация.
- Резюме оформлено в формате .doc или .docx. Объем документа – не более 2 страниц.
- Достижения подкреплены цифрами и фактами.
- Места работы перечислены от последнего к первому. В каждом месте работы указан перечень Ваших обязанностей и список достижений.
-
В резюме нет орфографических и пунктуационных ошибок.
Поиск работы – это игра по определенным правилам. Владея информацией, как сделать хорошее резюме, Вы сможете быстрее найти работу и получить более выгодное предложение от потенциального работодателя.
Спасибо за подробную и такую нужную статью. Очень помогла при составлении резюме на работу.
Спасибо. Если у Вас возникнут вопросы по составлению резюме, напишите в комментариях. Постараюсь ответить и помочь.
Пожалуйста, исправьте ошибку в примере резюме. в 40% тендеров ( а не тендерах). Глаз режет...
Отправить комментарий

Деловой этикет – это правила поведения в бизнес-среде. Они касаются переговоров, переписки и других аспектов взаимодействия людей на ...

Многих клиентов волнует вопрос гарантий. Однако не всегда их можно дать. В этой статье разберем случаи, когда можно что-либо гарантировать, и ...