Как и где научиться копирайтингу с нуля?
Копирайтер – востребованная профессия, которая позволяет работать удаленно по гибкому графику. В статье расскажем, как и где обучиться копирайтингу с нуля – самостоятельно или на курсах. Рассмотрим особенности бесплатных и платных программ. Разберем, что должен знать автор текстов.
В конце статьи будут советы по поиску заказов и список частых ошибок, которые лучше не делать.
Содержание:
- Чем занимаются копирайтеры?
- Сколько можно заработать в этой сфере?
- Как можно научиться копирайтингу с нуля?
- Бесплатные курсы и уроки
- Платные курсы и их особенности
- Какая работа с текстами не требует обучения?
- Что нужно знать и уметь для хорошего заработка?
- Как и где найти первые заказы?
Чем занимаются копирайтеры?
Копирайтеры пишут рекламные тексты, информационные статьи, посты для социальных сетей, контент для карточек товаров на маркетплейсах.
Начинающие авторы могут брать заказы на биржах копирайтинга. Опытные райтеры часто устраиваются в онлайн-СМИ или пишут для постоянных клиентов. Там платят хорошие гонорары – до 10000 рублей за статью.
В профессии есть специализации. Выбрать подходящую поможет таблица:
Виды копирайтинга |
Что пишет автор и уровень востребованности |
Рекламный или креативный |
Продающие тексты для интернет-магазинов, сервисов и компаний. Обеспечивает самые высокие заработки. Требует высокой квалификации и специальной подготовки. |
Тексты с использованием ключевых слов и фраз для продвижения в поисковых системах. Эту работу часто поручают новичкам. Она относительно простая, оплачивается средне. Для получения навыков достаточно пройти бесплатные курсы в интернете. |
|
Информационный |
Новости, статьи в корпоративные блоги и медиа. В последнее время – пользуется спросом из-за развития корпоративных изданий. Требует образования. |
Технический |
Инструкции, руководства, техническая документация. Подойдет людям с техническим складом ума. Востребована в ИТ. |
Для соцсетей |
Тексты постов в Телеграм, ВКонтакте и других социальных сетях. Часто эту специализацию выбирают девушки. Освоить необходимые навыки можно на онлайн-курсах. |
Сколько можно заработать в этой сфере?
Зарплаты штатных копирайтеров составляют от 40 до 80 тыс. рублей в месяц. Например, в агентстве IT Agency автору предлагают оплату 400 руб. в час, что соответствует зарплате 64000 рублей при полной ставке (160 часов в месяц).
На фрилансе заработки зависят от опыта, навыков и работоспособности автора. Крупные онлайн-СМИ могут платить от 3500 до 10000 рублей за статью. Чтобы взять такой заказ, нужен опыт и портфолио. Известные авторы могут зарабатывать 150-200 тыс. рублей в месяц и более.
На биржах стоимость работы копирайтера обычно считают в знаках. Например, 100 рублей за 1000 знаков (это примерно полстраницы в Word 12-м кеглем). Для работы по такой ставке достаточно минимального опыта (иметь несколько примеров в портфолио).
Фрилансеры с опытом и наработанной клиентской базой в среднем берут 300-500 рублей за тысячу знаков с пробелами.
Как можно научиться копирайтингу с нуля?
В интернете есть платные и бесплатные уроки. Бесплатная информация позволит получить навыки, достаточные для работы на биржах. Платные программы дадут знания для участия в крупных проектах с высоким заработком.
Плюсы |
Минусы |
|
|
|
|
|
|
Бесплатные курсы и уроки
В интернете есть сайты и видео, где можно научиться основам копирайтинга с нуля. Они помогут понять суть профессии и получить начальные навыки.
- Бесплатный курс для копирайтеров от Kadrof.ru – 45 статей про основы ремесла, способы заработка, поиск заказчиков. Это полезная подборка по копирайтингу для начинающих, которая поможет начать работать.
- Онлайн-курсы копирайтера Даниила Шардакова – уроки для новичков.
- Советы по текстам от Бюро Горбунова – заметки, в которых специалисты Бюро отвечают на вопросы читателей.
- Каналы для копирайтеров и редакторов в Телеграме – подборка каналов с вакансиями, советами и бесплатными уроками, которые помогут научиться копирайтингу.
- Уроки по коммерческому копирайтингу от школы Бизнес-секреты (автор – Максим Ильяхов).
- Уроки от Лайфхакера – состоят из 12 писем, которые придут на e-mail.
-
Писать хорошо – видеоуроки Максима Ильяхова на YouTube.
Платные курсы и их особенности
Рассмотрим онлайн-школы, где можно учиться копирайтингу.
Название программы и где она проходит |
Описание |
Студенты учатся готовить тексты для соцсетей, сайтов, онлайн-СМИ, маркетплейсов. Узнают, как использовать нейросети в своей работе. Продолжительность: 4,5 месяца. Популярен среди новичков, которые хотят освоить профессию с нуля. Включает программу трудоустройства. |
|
Участники осваивают востребованную профессию UX-писателя. Вас научат писать тексты для интерфейсов мобильных приложений и сайтов. Продолжительность: 4 месяца. Реклама. ООО Нетология, ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP |
|
Участники научатся создавать контент на уровне решения бизнес-задач и освоят основы редактирования. Обучение подойдет людям, которые хотят работать в рекламе и маркетинге. Продолжительность: 256 академических часов (около 2 месяцев). Реклама. АНО АНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР СКБ КОНТУР, ИНН 7715091714, erid: LdtCKGfGs |
|
Студенты будут учиться копирайтингу разных форматов и стилей. Научатся работать с клиентами. Узнают, как использовать нейросети в своей работе. Базовая программа для новичков. Лекции идут в записи, поэтому для прохождения нужно быть усидчивым и мотивированным. Длительность: 2 месяца. |
|
Студенты научатся писать коммерческие тексты: статьи, посты для соцсетей, email-рассылки, коммерческие предложения. Продолжительность: 6 месяцев. Реклама. ЧОУ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СКИЛБОКС (КОРОБКА НАВЫКОВ), ИНН 9704088880, erid: LdtCKEwqn |
|
Выпускники смогут готовить тексты для разных целей. Будут учиться копирайтингу на уровне решения задач бизнеса с помощью контента. Это более высокооплачиваемый навык, чем просто написание статей.Для обучения лучше иметь начальные навыки и опыт. Длительность: 12 месяцев. Реклама. ООО ГикБреинс, ИНН 7726381870, erid: LdtCK7b7u |
Программы из таблицы в основном подобраны для новичков и позволяют научиться копирайтингу с нуля. Для их прохождения достаточно знания школьной программы по русскому языку и основ компьютерной грамотности. Хотя один курс – для редакторов – требует наличия опыта.
Какая работа с текстами не требует обучения?
Есть простой вид работы с контентом – рерайтинг. Он напоминает написание школьных изложений – письменный пересказ своими словами. Такая работа позволит начать заниматься копирайтингом с нуля без обучения.
В рерайтинге главное – соблюдать «правило двух НЕ»:
- Не допускать искажения фактов.
-
Не добавлять ничего от себя.
Рерайтеры требуются владельцам блогов, информационных сайтов, которым нужен контент для своих проектов. Копировать тексты с других площадок нельзя.
Подготовка авторской статьи «с нуля» стоит дорого. Поэтому владельцы информационных проектов подбирают материалы на других площадках и поручают людям переписать их. Итог работы – новые статьи без нарушения авторских прав.
Заказы на рерайтинг можно найти на биржах. В последнее время эту профессию вытесняет искусственный интеллект.
Что нужно знать и уметь для хорошего заработка?
- Работать с клиентами: вести переговоры, обсуждать цены, реагировать на правки. На Kadrof.ru есть большая подборка статей по работе с клиентами, пользуйтесь: https://www.kadrof.ru/articles/cat24
- Готовить техническое задание (ТЗ) на текст. Часто заказчики высылают готовое задание, но так бывает не всегда. Иногда клиент устно объясняет суть того, что нужно сделать, а автору надо составить подробное ТЗ в письменном виде. Посмотрите, как составить ТЗ для копирайтера.
- Структурировать информацию, готовить план текста.
- Собирать и проверять факты для написания статьи.
-
Планировать свое время, соблюдать дедлайны.
Дополнительные знания и навыки, которые могут повысить заработки:
- Основы SEO.
- Основы маркетинга.
- Работа с иллюстрациями (делать скриншоты, редактировать фотографии в Фотошопе).
-
Работа с админками сайтов, конструкторами лендингов.
Как и где найти первые заказы?
Первых клиентов часто находят на биржах. Здесь можно брать несложные заказы на копирайтинг или рерайтинг.
Получив опыт на биржах, авторы начинают работать с заказчиками напрямую. Клиентов ищут на сайтах, в телеграм-каналах. Кто-то устраивается на постоянную работу в офис или удаленно. Например, есть агентства, которые работают с удаленными командами.
Найти работу можно после курсов. Часто спикерами являются практикующие специалисты из редакций, СМИ, агентств. Они могут пригласить на стажировку лучших студентов. Также на курсах могут быть программы трудоустройства, в рамках которых выпускников рекомендуют компаниям-партнерам.
Ошибки начинающих авторов
- Браться за любые темы. Если автор пишет статью, тема которой ему совсем не знакома, происходит следующее. Он либо тратит много времени на изучение новой сферы, либо пишет, не разобравшись. В первом случае теряется мотивация, так как временные затраты несоизмеримы с гонораром за материал. Во втором случае в статье возникают ошибки и неточности, заказчик может быть недоволен. Выход – брать темы, которые вам знакомы или которые вы можете быстро изучить.
- Долго работать по низким ценам. Для старта невысокие расценки – это нормально. Но постепенно нужно поднимать свой уровень и, соответственно, цены. Почитайте, как поднять цены на услуги и сохранить клиентов.
- Не задавать вопросы и исчезать, если что-то не получилось. Если в техническом задании есть непонятные моменты – например, одни пункты противоречат другим, уточните у заказчика, как правильно делать. Не успеваете сдать материал в срок или поняли, что не можете разобраться в теме статьи – лучше напишите об этом клиенту, но не пропадайте.
- Не уделять внимание «упаковке». Создайте портфолио, резюме, составьте шаблон сопроводительного письма для заказчиков.
-
Неправильно откликаться на проекты и вакансии. Не нужно массово рассылать шаблонные отклики. Прорабатывайте каждый ответ. Посмотрите, что писать заказчику на фрилансе.
Желаем удачи в освоении новой профессии! Пишите ваши вопросы в комментариях, всем поможем советом.
Отправить комментарий
Художник-иллюстратор – это профессия мечты для тех, кто любит рисовать. Если вам нравится создавать красивые изображения, и вы хотите, чтобы их ...
Перевод сайтов недаром выделяется в особый вид перевода. Специфика деятельности состоит в том, что тексты сайтов ориентированы на чтение ...