Профессия креативный копирайтер (креатор)
Эта работа подойдет творческим людям, которым нравится придумывать новые идеи, заниматься интересными проектами. Креативные копирайтеры работают в рекламных агентствах и крупных компаниях. Они придумывают концепции рекламных кампаний, идеи промо акций, участвуют в развитии бренда в целом. В этой профессии мало рутины. Специалисты востребованы, им хорошо платят.
Содержание статьи:
- Креатор: кто это и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают специалисты?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать креативным копирайтером?
- Где искать работу?
Кто такой креативный копирайтер и чем он занимается?
Основная задача креатора – создание концепций рекламных кампаний и их защита перед клиентами. Он ищет инсайты (новые идеи, необычные решения задач), которые сделают рекламу привлекательной для потребителей. Придумывает механики промо акций. Разрабатывает стратегические креативные решения для брендов.
Креативных копирайтеров иногда называют креаторами – это одна и та же профессия. Чтобы работать в данной сфере, необходимо быть творческим человеком, готовым генерировать много идей в рамках брифа.
В обязанности креативного копирайтера входит:
- Участие в переговорах с клиентом и мозговых штурмах.
- Генерация идей в рамках полученного задания (брифа).
- Разработка презентаций для заказчиков.
- Защита идей перед клиентами.
-
Разработка слоганов, названий (нейминга), текстов, сценариев.
Как правило, специалист работает в команде с дизайнером, маркетологом, аналитиком и менеджером. Креаторов нанимают в рекламные агентства и крупные компании. Например, такие вакансии периодически открываются в Яндексе, Тинькофф. Есть возможность удаленной работы, из дома.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько платят креативным копирайтерам?
Новички могут рассчитывать на зарплату около 40 тыс. рублей в месяц. По мере набора опыта уровень оплаты может быстро расти и достигать более 100 тыс. рублей в месяц. Креативный копирайтер – это одна из самых высокооплачиваемых профессий в сфере копирайтинга.
На уровень оплаты сильно влияет качество работ. Талантливый сотрудник, проработав 1-2 года в разных агентствах, может устроиться в крупную компанию на хорошую зарплату. Главное – иметь сильное портфолио и справиться с тестовыми заданием.
Логичное развитие карьеры – стать креативным директором (Head of Creative), то есть руководителем отдела креаторов. Зарплата такого сотрудника может превышать 200 тыс. рублей в месяц.
Что нужно знать и уметь?
Профессиональные знания и навыки |
Личные качества |
|
|
Как стать креативным копирайтером?
Обычно работодатели не требуют профильного высшего образования. Поэтому если у вас есть творческие способности, но нет образования, вы можете пойти на курсы и там освоить теорию. Практические задания, которые вы выполните в процессе обучения, могут стать вашим портфолио. Оно необходимо для трудоустройства.
Есть курсы, которые можно пройти через интернет. В таблице ниже мы собрали примеры таких программ:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
Курс в онлайн-университете Нетология. Включает программу помощи с трудоустройством. Обучение идет в формате вебинаров, лекций и практических заданий. В конце выполняется дипломная работа. Упор идет на работу с текстами разных форматов. Вы научитесь писать для СМИ, социальных сетей, рассылок. Но здесь не учат генерировать идеи и разрабатывать стратегии. Можно рассматривать как базовую подготовку для новичка. |
|
Курс в Skillbox для специалистов по рекламе, которые хотят научиться создавать эффективные идеи, презентовать их и защищать. Также обучают создавать сценарии для роликов. |
|
На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи для рекламных кампаний, презентовать их. Дополняет курс по креативным техникам. |
После обучения на курсах можно перейти к поиску работу:
- Подготовьте резюме с описанием своих сильных сторон.
- Сделайте портфолио на основе учебных проектов и ищите подходящие вакансии удаленной работы.
- Не переживайте, если найти подходящее место получится не сразу. Все новички сталкиваются с отказами.
-
Дорабатывайте резюме и портфолио, готовьтесь к собеседованиям, и вы повысите свои шансы на трудоустройство.
Где креатору искать работу?
- Посмотрите вакансии на сайтах для поиска удаленной работы. Много предложений можно найти на HH.ru и Яндекс.Работа.
- Вакансии креативных копирайтеров периодически открываются в Яндексе, издательстве Манн, Иванов и Фербер, Тинькофф. Чтобы не пропустить их, рекомендуем вступить в Клуб фрилансеров. Там размещается много предложений удаленной работы.
-
Если вы живете в крупном городе, посмотрите вакансии на сайтах местных рекламных агентств, особенно специализирующихся на креативных решениях.
Как найти специалиста?
- Если вам требуется сотрудник в офис, попробуйте разместить вакансию на сайте HH.ru.
-
Найти креатора на удаленную работу можно, добавив вакансию на сайте Kadrof.ru. Для работодателей сервис является бесплатным.
Отправить комментарий
В работе информационного дизайнера нет мелочей! Для этого специалиста «на сантиметр правее» или «на строчку ниже» - принципиальные вопросы, так ...
Профессия, набирающая популярность. Удаленно работать ландшафтным дизайнером, скорее всего, не получится – т.к. может потребоваться выезжать ...