Как попасть на работу в бренд-медиа и сколько там платят авторам статей?
Многие авторы, редакторы и копирайтеры хотят устроиться на стабильную работу, получать хорошие гонорары и публикации для портфолио. Все это можно сделать, сотрудничая с бренд-медиа. Мы собрали информацию об известных изданиях: кому они принадлежат, кто из них ищет авторов и сколько им платит.
В ряде случаев на сайтах нет информации о вакансиях. Как в этом случае попасть на работу, читайте здесь.
Содержание статьи:
Что такое бренд-медиа?
Это издание, которое принадлежит одной компании. От корпоративного блога оно отличается объемом и регулярностью публикуемого контента. Как правило, бренд-медиа делают в расчете на широкую аудиторию. Там нет прямой рекламы, но косвенно могут продвигаться продукты компании. Обычно в нативном формате.
Для чего нужны бренд-медиа? |
Что может получить фрилансер, работая в таком издании? |
Они позволяют бренду:
|
|
Какие бренд-медиа есть в России?
Их довольно много. Мы собрали в таблице порядка 20 изданий. Часть из них размещают вакансии, у других есть только контакты редакции.
Название |
Кому принадлежит и о чем пишет |
Ссылки на вакансии / контакты редакции |
Принадлежит Тинькофф. Пишут про деньги, личные финансы, инвестиции, бизнесе, кредитах, законах. Гонорар за лонгрид – 10000 рублей. |
||
Ведется агентством Текстерра. Пишут о маркетинге, SMM и SEO. Гонорар за статью – от 3000 до 12000 рублей. |
||
Издание Модульбанка. Публикуют статьи для предпринимателей. |
Вакансий нет, но есть ссылка на агентство, которое ведет проект: Yellowyeti.ru Возможно, оно нанимает копирайтеров. |
|
Принадлежит АкБарсу. Пишут о бизнесе. Платят от 3500 рублей за статью. |
||
Ведется онлайн-университетом Нетология, который обучает востребованным онлайн-профессиям. Освещают темы образования и карьерного роста. |
Как опубликовать гостевую колонку. Информации о гонорарах нет. Можно использовать публикацию для продвижения личного бренда. |
|
Ведет Сбер. Пишут о недвижимости. |
||
Ведет Банк России. Освещают финансовые темы, исследования. Вряд ли здесь предложат удаленную работу. Но возможно, будут заинтересованы в сотрудничестве с экспертами. |
||
Издание ведется компанией «Пепеляев Групп». Предназначено для профессионалов в налогообложении. |
Приглашают к сотрудничеству практикующих юристов, преподавателей учебных и научных заведений, аспирантов. Информация для авторов. |
|
Бренд-медиа компании Sunlight. |
Вакансий нет, но есть контакты редакции. |
|
Проект одноименного издательства. Размещает обзоры книжных новинок. Рекомендуем прочитать интервью с копирайтером МИФа. |
||
Медиа компании Simple. Пишут о вине. |
||
Журнал онлайн-школы Skyeng. Тематика: изучение иностранных языков. |
Связаться с редакцией можно по ссылке, которая находится в футере журнала. |
|
Выпускается компанией Tilda. Сфера интересов: дизайн сайтов. |
Нет контактов на сайте. |
|
Владелец – компания 1С. Интернет-журнал для предпринимателей из сферы малого бизнеса. |
Контакт с редакцией возможен через форму. |
|
Блог об инвестициях от МТС. |
||
Проект Райффайзен Банк. Пишут на финансовые темы. |
Предложить свою тему можно по этой ссылке. Посмотреть текущих авторов можно здесь. |
Сколько платят за статьи?
Минимальная цена за статью – 3000 рублей. Максимальный гонорар, который встречается в обзоре – 12000 рублей.
В среднем платят от 3000 до 10000 руб. за текст. Написать статью можно за срок от 2-3 дней до недели. Получается, за месяц автор может заработать 40000 – 60000 рублей. Например, такую зарплату предлагает своим копирайтерам агентство «Сделаем».
Позиция редактора открывает большие перспективы. Зарплата такого специалиста может быть от 70000 рублей в месяц и выше.
Как попасть на работу в бренд-медиа?
Издания заинтересованы в сотрудничестве с двумя типами авторов:
- Эксперты, обладающие уникальным опытом в определенных сферах (бизнес, финансы, маркетинг и другие) и готовые поделиться им с читателями. Например, журнал про налогообложение может сотрудничать с главным бухгалтером крупной организации. Эксперты могут получать значительно больше, чем обычные авторы.
-
Копирайтеры, которые умеют писать статьи, работать с фактами и источниками информации, понимают потребности аудитории, умеют глубоко разобраться в теме и грамотно изложить собранную информацию. Получить соответствующую подготовку можно на курсах.
Также важно правильно выйти на контакт с редакцией. Есть два алгоритма действий:
Вариант 1. Если на сайте медиа есть контакты редакции и информация для авторов: |
Вариант 2. Если нет информации для авторов или не понятно, нужны ли новые сотрудники редакции: |
|
|
Как научиться писать статьи для медиа?
Бренд-медиа – это издания, которые делают профессионалы. Они ожидают, что авторы будут понимать, как функционирует СМИ. Также важно разбираться в жанрах, понимать, что такое формат и как ему следовать.
Получить такую подготовку можно на курсах, в том числе онлайн:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
За 4,5 месяца вы научитесь профессионально писать тексты в разных жанрах. Разберетесь, как делать контент для сайтов, социальных сетей, лендингов. Освоите принципы оформления текстов. Обучение включает 44 часа теории и 91 час практики. На курсе можно получить полезные знакомства, а также наработать портфолио, необходимое для трудоустройства. |
|
На курсе можно научиться писать статьи, тексты для лендингов и социальных сетей. Вы научитесь делать цепляющие заголовки, подзаголовки. Разберетесь, как работать с аудиторией, удерживать ее внимание. Обучение идет в формате видеолекций. Курс подойдет людям, которые умеют учиться самостоятельно. |
|
Курс для опытных копирайтеров и редакторов. Новичкам не подойдет. Вы узнаете, как писать тексты для нативной рекламы. Научитесь создавать и продвигать специальные проекты. Эти навыки востребованы в медиа. Авторам нативных материалов хорошо платят. |
|
Эта программа рассчитана на год. Включает стажировку. Можно выбрать одну из двух специализаций: редактор или контент-маркетолог. Если вы хотите работать в медиа, то вам нужна специализация «Редактор». Здесь готовят универсальных специалистов по созданию контента, которые могут выполнять редакторские функции. Также обучают сторителлингу. Это популярный формат материалов. |
Если вы будете обучаться в Нетологии, то обязательно общайтесь с преподавателями и налаживайте с ними контакты. Многие из них – практики, которые работают в медиа. Они могут стать вашими работодателями.
Отправить комментарий
В обзоре собраны лучшие сайты для дизайнеров, где можно искать разовые заказы, удаленную работу или постоянное трудоустройство. Для вашего ...
Обзор включает больше 30 ресурсов, предоставляющих информацию о стажировках в крупных российских и международных компаниях. Пользуясь им, вы ...