Как попасть на работу в бренд-медиа и сколько там платят авторам статей?

Многие авторы, редакторы и копирайтеры хотят устроиться на стабильную работу, получать хорошие гонорары и публикации для портфолио. Все это можно сделать, сотрудничая с бренд-медиа. Мы собрали информацию об известных изданиях: кому они принадлежат, кто из них ищет авторов и сколько им платит.
В ряде случаев на сайтах нет информации о вакансиях. Как в этом случае попасть на работу, читайте здесь.
Содержание статьи:
Что такое бренд-медиа?
Это издание, которое принадлежит одной компании. От корпоративного блога оно отличается объемом и регулярностью публикуемого контента. Как правило, бренд-медиа делают в расчете на широкую аудиторию. Там нет прямой рекламы, но косвенно могут продвигаться продукты компании. Обычно в нативном формате.
| 
 Для чего нужны бренд-медиа?  | 
 Что может получить фрилансер, работая в таком издании?  | 
| 
 Они позволяют бренду: 
  | 
  | 
Какие бренд-медиа есть в России?
Их довольно много. Мы собрали в таблице порядка 20 изданий. Часть из них размещают вакансии, у других есть только контакты редакции.
| 
 Название  | 
 Кому принадлежит и о чем пишет  | 
 Ссылки на вакансии / контакты редакции  | 
| 
 Принадлежит Тинькофф. Пишут про деньги, личные финансы, инвестиции, бизнесе, кредитах, законах. Гонорар за лонгрид – 10000 рублей.  | 
||
| 
 Ведется агентством Текстерра. Пишут о маркетинге, SMM и SEO. Гонорар за статью – от 3000 до 12000 рублей.  | 
||
| 
 Издание Модульбанка. Публикуют статьи для предпринимателей.  | 
 Вакансий нет, но есть ссылка на агентство, которое ведет проект: Yellowyeti.ru Возможно, оно нанимает копирайтеров.  | 
|
| 
 Принадлежит АкБарсу. Пишут о бизнесе. Платят от 3500 рублей за статью.  | 
||
| 
 Ведется онлайн-университетом Нетология, который обучает востребованным онлайн-профессиям. Освещают темы образования и карьерного роста.  | 
 Как опубликовать гостевую колонку. Информации о гонорарах нет. Можно использовать публикацию для продвижения личного бренда.  | 
|
| 
 Ведет Сбер. Пишут о недвижимости.  | 
||
| 
 Ведет Банк России. Освещают финансовые темы, исследования. Вряд ли здесь предложат удаленную работу. Но возможно, будут заинтересованы в сотрудничестве с экспертами.  | 
||
| 
 Издание ведется компанией «Пепеляев Групп». Предназначено для профессионалов в налогообложении.  | 
 Приглашают к сотрудничеству практикующих юристов, преподавателей учебных и научных заведений, аспирантов. Информация для авторов.  | 
|
| 
 Бренд-медиа компании Sunlight.  | 
 Вакансий нет, но есть контакты редакции.  | 
|
| 
 Проект одноименного издательства. Размещает обзоры книжных новинок. Рекомендуем прочитать интервью с копирайтером МИФа.  | 
||
| 
 Медиа компании Simple. Пишут о вине.  | 
||
| 
 Журнал онлайн-школы Skyeng. Тематика: изучение иностранных языков.  | 
 Связаться с редакцией можно по ссылке, которая находится в футере журнала.  | 
|
| 
 Выпускается компанией Tilda. Сфера интересов: дизайн сайтов.  | 
 Нет контактов на сайте.  | 
|
| 
 Владелец – компания 1С. Интернет-журнал для предпринимателей из сферы малого бизнеса.  | 
 Контакт с редакцией возможен через форму.  | 
|
| 
 Блог об инвестициях от МТС.  | 
||
| 
 Проект Райффайзен Банк. Пишут на финансовые темы.  | 
 Предложить свою тему можно по этой ссылке. Посмотреть текущих авторов можно здесь.  | 
Сколько платят за статьи?
Минимальная цена за статью – 3000 рублей. Максимальный гонорар, который встречается в обзоре – 12000 рублей.
В среднем платят от 3000 до 10000 руб. за текст. Написать статью можно за срок от 2-3 дней до недели. Получается, за месяц автор может заработать 40000 – 60000 рублей. Например, такую зарплату предлагает своим копирайтерам агентство «Сделаем».
Позиция редактора открывает большие перспективы. Зарплата такого специалиста может быть от 70000 рублей в месяц и выше.
Как попасть на работу в бренд-медиа?
Издания заинтересованы в сотрудничестве с двумя типами авторов:
- Эксперты, обладающие уникальным опытом в определенных сферах (бизнес, финансы, маркетинг и другие) и готовые поделиться им с читателями. Например, журнал про налогообложение может сотрудничать с главным бухгалтером крупной организации. Эксперты могут получать значительно больше, чем обычные авторы.
 - 
Копирайтеры, которые умеют писать статьи, работать с фактами и источниками информации, понимают потребности аудитории, умеют глубоко разобраться в теме и грамотно изложить собранную информацию. Получить соответствующую подготовку можно на курсах.
 
Также важно правильно выйти на контакт с редакцией. Есть два алгоритма действий:
| 
 Вариант 1. Если на сайте медиа есть контакты редакции и информация для авторов:  | 
 Вариант 2. Если нет информации для авторов или не понятно, нужны ли новые сотрудники редакции:  | 
  | 
  | 
Как научиться писать статьи для медиа?
Бренд-медиа – это издания, которые делают профессионалы. Они ожидают, что авторы будут понимать, как функционирует СМИ. Также важно разбираться в жанрах, понимать, что такое формат и как ему следовать.
Получить такую подготовку можно на курсах, в том числе онлайн:
| 
 Название курса и ссылка на него  | 
 Описание  | 
| 
 За 4,5 месяца вы научитесь профессионально писать тексты в разных жанрах. Разберетесь, как делать контент для сайтов, социальных сетей, лендингов. Освоите принципы оформления текстов. Обучение включает 44 часа теории и 91 час практики. На курсе можно получить полезные знакомства, а также наработать портфолио, необходимое для трудоустройства.  | 
|
| 
 На курсе можно научиться писать статьи, тексты для лендингов и социальных сетей. Вы научитесь делать цепляющие заголовки, подзаголовки. Разберетесь, как работать с аудиторией, удерживать ее внимание. Обучение идет в формате видеолекций. Курс подойдет людям, которые умеют учиться самостоятельно.  | 
|
| 
 Курс для опытных копирайтеров и редакторов. Новичкам не подойдет. Вы узнаете, как писать тексты для нативной рекламы. Научитесь создавать и продвигать специальные проекты. Эти навыки востребованы в медиа. Авторам нативных материалов хорошо платят.  | 
|
| 
 Эта программа рассчитана на год. Включает стажировку. Можно выбрать одну из двух специализаций: редактор или контент-маркетолог. Если вы хотите работать в медиа, то вам нужна специализация «Редактор». Здесь готовят универсальных специалистов по созданию контента, которые могут выполнять редакторские функции. Также обучают сторителлингу. Это популярный формат материалов.  | 
Если вы будете обучаться в Нетологии, то обязательно общайтесь с преподавателями и налаживайте с ними контакты. Многие из них – практики, которые работают в медиа. Они могут стать вашими работодателями.
Отправить комментарий

Хорошо ли вы владеете иностранным? Чтобы объективно оценить знания, нужны общепринятые критерии. Такую единую систему оценки разработал ...

Программист - профессия, востребованная во все времена. В нашем обзоре Вы найдете лучшие сайты для поиска вакансий в области IT, многие из которых ...
