Профессия контент-маркетолог
Это новая перспективная профессия. Она позволяет работать как в офисе, так и удаленно, например, из дома. Сейчас на рынке дефицит хороших специалистов, что позволяет контент-маркетологам хорошо зарабатывать по сравнению с другими специалистами, занятыми в сфере создания контента.
В этой статье вы узнаете, кто такой контент-маркетолог и что он делает, сколько ему платят, что нужно знать и уметь для работы и где искать такие вакансии.
Содержание статьи:
- Кто такой контент-маркетолог и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают контент-маркетологи
- Как стать контент-маркетологом, что нужно знать и уметь
- Где научиться профессии с нуля?
- Где искать работу?
Кто такой контент-маркетолог и чем он занимается?
Сейчас многие компании ведут блоги и создают корпоративные СМИ наподобие Тинькофф-Журнала. Так они привлекают новых клиентов и повышают лояльность текущих, формируют определенный имидж и решают иные задачи, которые помогают бизнесу расти.
Контент-маркетолог – это специалист, который управляет такими корпоративными изданиями. Его задача – сделать так, чтобы они приносили бизнесу пользу. Он определяет, какие статьи нужно писать, как их оформлять и где распространять, чтобы выполнять поставленные задачи.
Например, производитель детской мебели создает блог. В нем выкладываются полезные статьи для молодых родителей. Читатели, получив полезную информацию, начинают доверять бренду и покупают мебель данной марки. Это и есть результат работы контент-маркетолога: повышение продаж путем создания и распространения полезных материалов (статей, обзоров, лонгридов, видео, инфографики) от имени бренда.
В обязанности контент-маркетолога входит:
- Анализ целевой аудитории и конкурентов.
- Составление стратегии.
- Выбор форматов и типов контента для сайта.
- Управление командой авторов, дизайнеров и других специалистов.
- Подготовка текстов, графики нужного качества и в заданные сроки.
- Распространение статей в интернете.
- Анализ эффективности.
-
Иные задачи и обязанности, возложенные руководством.
Мы разобрались, что это за профессия. Теперь поговорим об ее плюсах, минусах и других особенностях.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы: |
Минусы: |
|
|
Сколько зарабатывают контент-маркетологи?
Многие контент-маркетологи работают удаленно. Поэтому проживая в регионе, вы можете получать московскую зарплату. В среднем таким специалистам платят от 40 до 100 тыс. рублей в месяц. Большой разбег связан с различиями в функционале специалистов.
В небольших фирмах контент-маркетолог – это некий человек-оркестр. Сам пишет тексты, сам верстает, сам снимает и выкладывает ролики на YouTube и т.д. Как правило, задачи ставят простые, бюджеты небольшие, и зарплата находится в пределах 40-60 тыс. рублей. В малый бизнес на позицию могут взять новичка с небольшим опытом.
В крупных организациях контент-маркетолог – это руководитель, который набирает команду для работы над корпоративными изданиями. Статьи пишут авторы, оформляют дизайнеры, рассылку делает E-mail маркетолог и т.д. Соответственно, и оплата труда может достигать 100 тыс. рублей и выше.
Самые высокие зарплаты платят в сфере ИТ и финансов, поэтому в первую очередь советуем рассматривать вакансии в этих сферах.
Как стать контент-маркетологом?
Давайте разберемся, что нужно знать и уметь для выполнения такой работы.
Минимальные требования к специалисту следующие:
- Знать основы маркетинга и рекламы.
- Уметь составлять стратегии и контент-планы.
- Уметь писать и редактировать тексты.
- Высокой уровень грамотности.
- Знать, как добавлять тексты на сайт. Для этого нужно на базовом уровне владеть HTML и CSS и представлять, как устроены системы управлениями сайтами (CMS).
- Базовые знания в области социальных сетей (SMM).
-
Уметь распространять материалы в интернете и знать, как это делается.
Часто в профессию приходят из копирайтинга. В этом случае достаточно уметь писать хорошие тексты, остальному можно учиться в процессе.
Для работы в крупной компании знаний и навыков потребуется больше. К минимальному набору, описанному выше, необходимо добавить:
- Умение проводить анализ целевой аудитории и конкурентов.
- Глубокие знания в области составления контент-стратегий.
- Знание особенностей различных типов контента и форматов. Умение подбирать нужные типы материалов для разных изданий и продуктов.
- Знание особенностей различных каналов и умение их выстраивать (социальные сети, E-mail маркетинг и другие).
- Умение профессионально распространять контент, выстраивать каналы дистрибуции.
- Глубокие знания в области аналитики. Когда вам выделяют миллионные бюджеты, необходимо показывать работодателю на цифрах, что работа проведена эффективно.
- Знать, как управлять редакцией, в том числе удаленно.
-
Многое другое.
Где научиться профессии контент-маркетолога с нуля?
Освоить азы для работы в небольшой компании можно самостоятельно по бесплатным урокам в интернете. Например, на нашем сайте есть полезные мастер-классы на тему, как писать тексты. На других сайтах можно выучить HTML и CSS и т.д.
Если вы хотите работать контент-маркетологом в крупной компании, без профессиональной подготовки не обойтись. Обучиться профессии можно на специальных курсах, где вы получите необходимые знания и навыки. Можно рассмотреть следующие программы:
- Курс «Основы контент-маркетинга» в Skillbox
-
Курс «Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO» в Skillbox
Обучение идет через интернет. Предоставляется доступ к лекциям в записи. После окончания курсов выдается сертификат.
Где искать работу?
- Посмотрите вакансии на сайтах для поиска удаленной работы. Рекомендую смотреть вакансии в области ИТ и финансов.
- Много хороших вакансий публикуется в социальных сетях, особенно в Facebook. Там же есть профильные группы по контент-маркетингу. Рекомендую в них вступить и активно общаться.
-
Хороший способ привлечь заказчиков – составлять и размещать кейсы на популярных у маркетологов сайтах.
Где найти контент-маркетолога?
- Если вам нужен сотрудник в офис, то добавьте вакансию в социальных сетях. Там много профильных групп, в которых советуют специалистов и дают рекомендации.
-
Если требуется контент-маркетолог на удаленку, разместите вакансию на бирже Kadrof.ru. Добавление вакансий бесплатное. Также можно добавить предложения на других сайтах по поиску удаленной работы.
Отправить комментарий
Дизайнер-декоратор – это интересная творческая профессия. Она подойдет креативным людям с хорошим вкусом. Специалист занимается оформлением ...
Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Все больше компаний хотят отличаться ...