Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия контент-маркетолог

Профессия контент-маркетолог

Профессия контент-маркетолог

Это новая перспективная профессия. Она позволяет работать как в офисе, так и удаленно, например, из дома. Сейчас на рынке дефицит хороших специалистов, что позволяет контент-маркетологам хорошо зарабатывать по сравнению с другими специалистами, занятыми в сфере создания контента.

В этой статье вы узнаете, кто такой контент-маркетолог и что он делает, сколько ему платят, что нужно знать и уметь для работы и где искать такие вакансии.

Содержание статьи:

  • Кто такой контент-маркетолог и чем он занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают контент-маркетологи
  • Как стать контент-маркетологом, что нужно знать и уметь
  • Где научиться профессии с нуля?
  • Где искать работу?
  • Где найти специалиста работодателю?

Кто такой контент-маркетолог и чем он занимается?

Сейчас многие компании ведут блоги и создают корпоративные СМИ наподобие Тинькофф-Журнала. Так они привлекают новых клиентов и повышают лояльность текущих, формируют определенный имидж и решают иные задачи, которые помогают бизнесу расти.

Контент-маркетолог – это специалист, который управляет такими корпоративными изданиями. Его задача – сделать так, чтобы они приносили бизнесу пользу. Он определяет, какие статьи нужно писать, как их оформлять и где распространять, чтобы выполнять поставленные задачи.

Например, производитель детской мебели создает блог. В нем выкладываются полезные статьи для молодых родителей. Читатели, получив полезную информацию, начинают доверять бренду и покупают мебель данной марки. Это и есть результат работы контент-маркетолога: повышение продаж путем создания и распространения полезных материалов (статей, обзоров, лонгридов, видео, инфографики) от имени бренда.

В обязанности контент-маркетолога входит:

  1. Анализ целевой аудитории и конкурентов.
  2. Составление стратегии.
  3. Выбор форматов и типов контента для сайта.
  4. Управление командой авторов, дизайнеров и других специалистов.
  5. Подготовка текстов, графики нужного качества и в заданные сроки.
  6. Распространение статей в интернете.
  7. Анализ эффективности.
  8. Иные задачи и обязанности, возложенные руководством.

Мы разобрались, что это за профессия. Теперь поговорим об ее плюсах, минусах и других особенностях.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

  • Интересная творческая и аналитическая работа.
  • Дефицит контент-маркетологов на рынке, поскольку профессия молодая.
  • Возможность удаленной работы в крупной компании.
  • Более высокие зарплаты по сравнению с копирайтерами, SEO-копирайтерами, контент-менеджерами.
  • Область контент-маркетинга активно развивается, что повышает спрос на представителей данной профессии.

  • Требуется многое знать и уметь для работы.
  • Необходимо постоянно учиться и развиваться.
  • Новичку без опыта сложно найти первое место работы.
  • Часто клиенты ждут быстрых результатов, что в контент-маркетинге получить затруднительно (требуется время на раскрутку корпоративного СМИ).
  • Поскольку профессия новая, часто работодатели не знают, что можно и что нельзя требовать от специалиста. Нагружают функциями, которые не входят в прямые обязанности специалиста.

Сколько зарабатывают контент-маркетологи?

Многие контент-маркетологи работают удаленно. Поэтому проживая в регионе, вы можете получать московскую зарплату. В среднем таким специалистам платят от 40 до 100 тыс. рублей в месяц. Большой разбег связан с различиями в функционале специалистов.

В небольших фирмах контент-маркетолог – это некий человек-оркестр. Сам пишет тексты, сам верстает, сам снимает и выкладывает ролики на YouTube и т.д. Как правило, задачи ставят простые, бюджеты небольшие, и зарплата находится в пределах 40-60 тыс. рублей. В малый бизнес на позицию могут взять новичка с небольшим опытом.

В крупных организациях контент-маркетолог – это руководитель, который набирает команду для работы над корпоративными изданиями. Статьи пишут авторы, оформляют дизайнеры, рассылку делает E-mail маркетолог и т.д. Соответственно, и оплата труда может достигать 100 тыс. рублей и выше.

Самые высокие зарплаты платят в сфере ИТ и финансов, поэтому в первую очередь советуем рассматривать вакансии в этих сферах.

Как стать контент-маркетологом?

Давайте разберемся, что нужно знать и уметь для выполнения такой работы.

Минимальные требования к специалисту следующие:

  • Знать основы маркетинга и рекламы.
  • Уметь составлять стратегии и контент-планы.
  • Уметь писать и редактировать тексты.
  • Высокой уровень грамотности.
  • Знать, как добавлять тексты на сайт. Для этого нужно на базовом уровне владеть HTML и CSS и представлять, как устроены системы управлениями сайтами (CMS).
  • Базовые знания в области социальных сетей (SMM).
  • Уметь распространять материалы в интернете и знать, как это делается.

Часто в профессию приходят из копирайтинга. В этом случае достаточно уметь писать хорошие тексты, остальному можно учиться в процессе.

Для работы в крупной компании знаний и навыков потребуется больше. К минимальному набору, описанному выше, необходимо добавить:

  • Умение проводить анализ целевой аудитории и конкурентов.
  • Глубокие знания в области составления контент-стратегий.
  • Знание особенностей различных типов контента и форматов. Умение подбирать нужные типы материалов для разных изданий и продуктов.
  • Знание особенностей различных каналов и умение их выстраивать (социальные сети, E-mail маркетинг и другие).
  • Умение профессионально распространять контент, выстраивать каналы дистрибуции.
  • Глубокие знания в области аналитики. Когда вам выделяют миллионные бюджеты, необходимо показывать работодателю на цифрах, что работа проведена эффективно.
  • Знать, как управлять редакцией, в том числе удаленно.
  • Многое другое.

Где научиться профессии контент-маркетолога с нуля?

Освоить азы для работы в небольшой компании можно самостоятельно по бесплатным урокам в интернете. Например, на нашем сайте есть полезные мастер-классы на тему, как писать тексты. На других сайтах можно выучить HTML и CSS и т.д.

Если вы хотите работать контент-маркетологом в крупной компании, без профессиональной подготовки не обойтись. Обучиться профессии можно на специальных курсах, где вы получите необходимые знания и навыки. Можно рассмотреть следующие программы:

  • Курс «Основы контент-маркетинга» в Skillbox
  • Курс «Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO» в Skillbox

Обучение идет через интернет. Предоставляется доступ к лекциям в записи. После окончания курсов выдается сертификат.

Где искать работу?

  • Посмотрите вакансии на сайтах для поиска удаленной работы. Рекомендую смотреть вакансии в области ИТ и финансов.
  • Много хороших вакансий публикуется в социальных сетях, особенно в Facebook. Там же есть профильные группы по контент-маркетингу. Рекомендую в них вступить и активно общаться.
  • Хороший способ привлечь заказчиков – составлять и размещать кейсы на популярных у маркетологов сайтах.

Где найти контент-маркетолога?

  • Если вам нужен сотрудник в офис, то добавьте вакансию в социальных сетях. Там много профильных групп, в которых советуют специалистов и дают рекомендации.
  • Если требуется контент-маркетолог на удаленку, разместите вакансию на бирже Kadrof.ru. Добавление вакансий бесплатное. Также можно добавить предложения на других сайтах по поиску удаленной работы.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 05.04.2020 в 22:50
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия поэт-песенник
Профессия поэт-песенник

Поэты-песенники занимаются написанием текстов песен. Обычно они работают вместе с композиторами, и порою творческие союзы превращаются в семейные. ...

Профессия аналитик 1С: кто это и что делает?
Профессия аналитик 1С: кто это и что делает?

Сейчас сложно найти сферу, где новичкам готовы платить хорошую зарплату. Профессия аналитика 1С – скорее исключение из правил. Даже начинающий ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Что указать в профессии?
0 ответов
В списке нет профессии психолог
1 ответов
Как узнать цену на ретушь фотографий?
1 ответов
Модерация
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт