Реально ли зарабатывать копирайтингом? Мифы о работе копирайтером в интернете
Вряд ли в интернете существует другая профессия, с которой связано столько мифов. Начнем с того, что многие в принципе сомневаются, реально ли заработать на копирайтинге в интернете. Считая создание контента скорее подработкой с нестабильными доходами.
В статье собраны популярные мифы о копирайтерах и объективная информация, как все устроено на самом деле. Если вы примеряете эту работу на себя, обязательно прочитайте текст до конца.
Миф №1. Профессии копирайтера нет
Есть люди, которые сомневаются, что копирайтеры существуют. Они считают, что такой специальности нет, а заработок на текстах – это выдумка.
На самом деле копирайтинг – одна из самых востребованных услуг в интернете. Тексты нужны владельцам сайтов, интернет-магазинов, популярным изданиям. Их активно заказывают SEO-специалисты. За такую работу платят реальные деньги.
Если вы сомневаетесь, то посмотрите вакансии в Яндексе и Тинькофф Журнале. Они часто нанимают копирайтеров на свои проекты. Вряд ли бы такие компании стали искать специалистов, которых не существует.
Миф №2. Из-за конкуренции в копирайтинге нечего делать
Людей, которые пытаются зарабатывать в этой сфере, действительно много. Однако специалистов, владеющих словом на профессиональном уровне, мало.
Дело в том, что большинство, попробовав взять пару заказов на бирже и не получив сразу высоких гонораров, отчаиваются и бросают это занятие. Они не пытаются разобраться, что это за профессия и что нужно делать для получения хорошей работы. Где обитают выгодные заказчики и как их найти и заинтересовать в своих услугах. Поэтому они разочаровываются.
Если вас интересует, реально ли заработать копирайтером и что для этого нужно делать, рекомендую прочитать статью об этой профессии. И заодно посмотреть вакансии удаленной работы на следующих сайтах. Вы увидите, что спрос на специалистов есть, и есть много интересных вариантов работы с хорошей зарплатой.
Миф №3. Копирайтер – это человек, который пишет тексты
Отчасти это не миф и не заблуждение, но только часть правды. Помимо подготовки текстов, в обязанности копирайтера может входить много других задач. Например, создание рекламных креативов, объявлений, генерация идей, участие в мозговых штурмах. И даже – изучение рынков и разработка УТП. Хотя положа руку на сердце, стоит признать, что такую работу должны выполнять маркетологи. Однако в российских реалиях востребованы люди-оркестры.
Стоит также отметить, что тексты пишет множество других специалистов, например:
Чем же отличаются тексты, написанные копирайтерами? Как правило, эти специалисты работают с коммерческими жанрами. Например, пишут продающие тексты для лендингов, магазинов, наполняют корпоративные ресурсы, придумывают концепции рекламных роликов, контент для рассылок с акциями и специальными предложениями. Таким образом, копирайтер – это коммерческий автор, его тексты заточены на увеличение продаж клиента.
Миф №4. Чтобы заниматься копирайтингом, образование не нужно
Если понимать под копирайтингом написание простых статей, то в принципе, кроме грамотности, для этого ничего не нужно. Конечно, хорошо бы владеть информацией о жанрах, уметь писать в определенном формате, понимать, как тексты читают и как можно удерживать внимание. Знать, как правильно структурировать и оформлять контент. Освоить эти навыки можно самостоятельно и относительно быстро.
Если вы хотите работать в сфере продающих текстов, писать на профессиональном уровне – без серьезной подготовки такие задачи решать сложно. Все умеют бегать, но выигрывают соревнования профессиональные спортсмены, а не любители. Кажется, что бегать – это просто, и ничему учиться здесь не нужно. Однако поговорите с профи, и вы поймете, что в этом деле есть свои нюансы. В текстах – то же самое.
Чтобы лучше разобраться, чем занимается копирайтер и почему эта профессия требует подготовки, рекомендую посмотреть эту статью на сайте Kadrof.ru.
Миф №5. Копирайтинг – это работа для мам в декрете
Девушки действительно часто пишут тексты, и начинают заниматься этой деятельностью в декрете. Поэтому отчасти этот миф соответствует реальности. Но писать тексты могут и мужчины, в этом плане профессия является универсальной.
Обычно копирайтеры специализируются по тематикам. Девушки чаще пишут про психологию, семью, отношения, мужчины – про стройку, авто, недвижимость.
Реально ли зарабатывать копирайтингом на стабильной основе? Да, конечно. Зарплата специалиста в этой области составляет от 30-40 тыс. рублей в SEO-агентствах до 60-80 тыс. рублей у успешных фрилансеров. Есть люди, которые зарабатывают в копирайтинге больше 100 тыс. руб. в месяц.
Миф №6. Копирайтером много не заработаешь
Миф создан людьми, которые попробовали выполнять недорогие заказы на биржах, и решили, что эта работа им не подходит по причине низких доходов. Действительно, на сервисах для копирайтеров много проектов с невысокими ставками. Это особенность бирж. Но там же можно найти заказы и с хорошими гонорарами.
Кроме того, можно работать с клиентами напрямую. Есть сайты, готовые платить за один текст 3-5 тыс. рублей и больше. В топовых изданиях за статью можно получить до 10 тыс. рублей. Естественно, новичок не может получать такие гонорары. Как в любой профессии, требуется время и опыт, чтобы начать хорошо зарабатывать.
Миф №7. На биржах платят мало
Отчасти верно, самые выгодные заказы авторы обычно получают напрямую. Однако и на биржах можно неплохо зарабатывать, если знать, как. Серьезную роль там играет рейтинг, отзывы и наличие успешно сданных тестов.
Если просто зарегистрироваться и посмотреть ленту проектов, большого энтузиазма это не вызовет. Однако если приложить усилия и раскрутиться на сервисе, то можно получить стабильный источник доходов.
Миф №8. Копирайтерам не платят больше 30/1000
Многих, кто интересуется, реально ли зарабатывать копирайтером в интернете, волнует вопрос гонораров. Просматривая множество заказов со ставками 15, 20 или 30 рублей за 1000 знаков, создается впечатление, что получать больше невозможно. На самом деле все зависит от ваших знаний, навыков и уровня клиентов.
- Например, сетевые издания и крупные информационные сайты обычно платят авторам от 50-70 до 100-150 рублей за 1000 знаков. Ваша задача – найти информацию в интернете, творчески ее обработать и изложить в своей статье. В ряде случаев требуется описать личный опыт.
- Топовые издания могут платить от 5 до 10 тыс. рублей за текст. Но на эту статью у вас уйдет не один день. Обычно автор пишет материал в течение недели, проводит интервью со спикерами, собирает информацию (и не только с других сайтов в интернете, а из множества разных источников).
- Если вы умеете писать продающие тексты, то сможете повысить свою ставку до 200-300 руб. за 1000 знаков.
-
Копирайтеры с именем работают в диапазоне от 400 до 1000 рублей за 1000 знаков (расценки зависят от уровня раскрученности специалиста). Нужно отметить, что к таким гонорарам человек идет годами. Накапливает опыт, в том числе с крупными заказчиками и проектами. Может решать сложные задачи. Естественно, умеет себя подать – без этого тоже никак.
Реально ли заработать на копирайтинге новичку? Естественно, да, так как все текущие «звезды» когда-то начинали с нуля, их никто не знал и они постепенно раскрутились. И вы сможете это сделать, если будете прикладывать достаточно усилий и профессионально развиваться.
Но копирайтинг – это не просто умение набивать буквы на клавиатуре. Это серьезная работа, требующая определенных знаний, умений и навыков. Вы должны не просто создавать тексты, но и решать задачи. Например, писать интересный контент для информационных сайтов или создавать тексты, которые помогут вебмастеру улучшить позиции проекта в поиске. Как все это делать, нужно изучать.
Не стоит верить мифам, которых в интернете много. Не нужно думать, что если кто-то говорит, что на копирайтинге невозможно зарабатывать – это правда. Старайтесь найти объективную информацию о профессии, посмотрите блоги успешных специалистов – вы увидите, что в этой сфере можно достойно зарабатывать, как и во множестве других.
Развивайтесь. Растите. Добивайтесь большего! И все у вас будет получаться.
Отправить комментарий
В этой статье мы расскажем, как получить деньги, выполняя простые задачи в интернете. Сколько платят за это и где искать подобную работу без ...
Эта статья посвящена необычной профессии – копирайтера. Но не того, кто пишет рекламные слоганы и тексты, а веб-копирайтера. Суть его профессии ...