Профессия маркетолог
В современном бизнесе маркетолог – это один из ключевых сотрудников. От его способностей во многом зависит успех компании на рынке. Он занимается изучением конкурентов, поиском свободных ниш, продвижением и рекламой. Говоря простыми словами, это интересная работа для творческих людей с аналитическими способностями. Можно трудиться как в офисе, так и удаленно по гибкому графику.
Содержание статьи:
- Маркетолог: кто это такой и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают маркетологи?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать маркетологом и где учиться?
- Где искать работу?
Кто такой маркетолог и чем он занимается?
Если говорить кратко, маркетолог – это специалист, который способствует тому, чтобы товары или услуги компании были востребованы и приносили прибыль.
Что обычно входит в его обязанности:
- Изучение рынка и конкурентов.
- Поиск свободных ниш, где есть спрос и мало предложения.
- Определение, какими товарами или услугами их можно занять.
- Вывод товаров или услуг на рынок, их продвижение (определение позиционирования, ценообразование, подготовка плана продвижения, запуск рекламных кампаний и контроль их эффективности).
- Обновление ассортимента, его расширение, разработка новых комплектаций и модификаций.
-
В обязанности маркетолога также входит управление жизненным циклом товаров: выход на рынок, рост, зрелость, уход.
Это интересная работа, которая требует разносторонних способностей, знаний и навыков. С одной стороны, нужны аналитические способности. С другой стороны, важно быть креативным, способным придумывать новые идеи, творчески подходить к решению задач.
Поскольку маркетинг охватывает широкий спектр вопросов, сегодня в профессии имеется много направлений. Узкие специалисты решают свои вопросы. В качестве примера рассмотрим несколько специализаций.
Название должности |
Что это за профессия и чем занимаются такие специалисты |
Отвечает за привлечение клиентов из интернета. Проводит аудиты сайтов, заказывает для них рекламу, анализирует трафик. |
|
Перспективная и хорошо оплачиваемая профессия. Если говорить кратко, performance маркетолог – это специалист, который занимается оптимизацией рекламных кампаний в интернете, чтобы они приносили больше продаж. |
|
Собирает и анализирует данные, на основе которых делает полезные для бизнеса выводы. Строит воронки продаж, настраивает сквозную аналитику, веб-аналитику. |
|
Разрабатывает и распространяет контент в интернете (статьи и другие тексты), который должен решать коммерческие задачи фирмы. Занимается созданием корпоративных блогов и СМИ. |
|
Отвечает за ведение рассылок. |
Это лишь часть специализаций в маркетинге. Посмотреть другие можно в каталоге профессий, востребованных на фрилансе. Там же находится информация по зарплатам и другие полезные данные.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают маркетологи?
Зарплата новичка в рекламном или digital-агентстве начинается от 40-45 тыс. рублей в месяц и может быстро вырасти до 70-80 тыс. рублей по мере набора опыта.
Если специалист работает на стороне клиента (в отделе маркетинга производственной или торговой фирмы), то может получать от 100 тыс. рублей и выше. Зарплатный потолок в профессии – около 300-500 тыс. рублей в месяц. Хотя встречаются специалисты, которым платят больше.
Самые высокие зарплаты в маркетинге – в области Performance (до 200000 рублей), у интернет-маркетологов и аналитиков (они получают до 150000 рублей). Меньше платят тем, кто работает с контентом или рассылками. Они обычно зарабатывают меньше 100000 рублей.
Доходы частных специалистов зависят от уровня клиентов и сложности проектов. Это могут быть суммы, сопоставимые с зарплатой в офисе, и больше.
Что нужно знать и уметь?
Hard Skills (профессиональные знания и навыки) |
Soft Skills (личные качества) |
|
|
Как стать маркетологом и где учиться?
Можно закончить профильный вуз или пройти курсы. Если рассматривать высшие учебные заведения, то лучшими в России считаются ВШЭ, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, МГУ, РАНХиГС, ГУУ (Государственный университет управления). Все эти вузы находятся в Москве.
Курсы подходят людям, которые хотят освоить новую профессию быстро и начать зарабатывать. Лучше выбирать обучение в области интернет-маркетинга, так как специалистов в этой сфере недостает. Примеры таких программ:
Название курса и ссылка на него |
Описание, чему учат |
Популярный курс в онлайн-университете Нетология. Помогает освоить востребованную профессию и найти работу после обучения. Включает лекции, вебинары и домашние задания. Подходит новичкам. Вначале идет базовая подготовка, затем специализация и освоение навыков на более глубоком уровне. Преподают практики. |
|
Performance-направление сегодня востребовано. Поскольку эти специалисты оптимизируют рекламные кампании в интернете и увеличивают продажи. Курс позволяет освоить профессию с нуля. Вы изучите таргетированную и контекстную рекламу, веб-аналитику, сквозную аналитику, работу в программе Excel. |
|
Эта профессия подойдет людям, которые хотят писать статьи, создавать корпоративные медиа, решать задачи бизнеса при помощи контента. Обучение идет онлайн. Подходит новичкам. |
После прохождения курсов можно пойти на стажировку, устроиться работать в офис или удаленно или выбрать карьеру фрилансера, то есть частного специалиста.
Где искать работу?
- Вакансии удаленной работы, а также стажировки и предложения для молодых специалистов можно искать на сайтах HH.ru, Яндекс.Работа, VC.ru, Kadrof.ru.
- Много предложений для маркетологов встречается в Телеграм каналах, а также профильных группах в социальных сетях.
-
Разовые заказы можно искать на биржах фриланса.
Как найти хорошего маркетолога?
- Если вам нужен специалист в штат, то можно подать объявления на сайтах по трудоустройству.
-
Удаленного сотрудника или фрилансера можно найти через сайт Kadrof.ru. Здесь работает Биржа, на которой можно бесплатно добавить проект для частных специалистов. Опишите задачи, требования к сотруднику, и фрилансеры вам напишут.
Я маркетолог. Работа мне очень нравится. Всем, думаю, знакомо чувство, когда ощущаешь себя на своем месте? Как говорят еще, как в своей тарелке? Так вот я в маркетинге себя чувствую именно так. Устроилась я около двух лет назад в отличную фирму. Сейчас я начальник отдела маркетинга. Чтобы достичь этого, мне потребовалось долго и упорно работать. Ленивых никто не любит)) Работодателя нашла после того, как начала выставлять объявления на сайты (тот же авито) с перечнем выполняемых мною работ в сфере маркетинга. Волновалась по началу, а сейчас уже влилась в коллектив и работа кипит)
Отправить комментарий
Директолог занимается настройкой, ведением и оптимизацией рекламных кампаний в системе Яндекс.Директ. Это относительно новая профессия, ...
Современные игры и фильмы невозможны без трехмерных моделей – объемных изображений объектов. Специалисты по моделированию создают целые ...