Профессия маркетолог

В современном бизнесе маркетолог – это один из ключевых сотрудников. От его способностей во многом зависит успех компании на рынке. Он занимается изучением конкурентов, поиском свободных ниш, продвижением и рекламой. Говоря простыми словами, это интересная работа для творческих людей с аналитическими способностями. Можно трудиться как в офисе, так и удаленно по гибкому графику.
Содержание статьи:
- Маркетолог: кто это такой и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают маркетологи?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать маркетологом и где учиться?
- Где искать работу?
Кто такой маркетолог и чем он занимается?
Если говорить кратко, маркетолог – это специалист, который способствует тому, чтобы товары или услуги компании были востребованы и приносили прибыль.
Что обычно входит в его обязанности:
- Изучение рынка и конкурентов.
- Поиск свободных ниш, где есть спрос и мало предложения.
- Определение, какими товарами или услугами их можно занять.
- Вывод товаров или услуг на рынок, их продвижение (определение позиционирования, ценообразование, подготовка плана продвижения, запуск рекламных кампаний и контроль их эффективности).
- Обновление ассортимента, его расширение, разработка новых комплектаций и модификаций.
-
В обязанности маркетолога также входит управление жизненным циклом товаров: выход на рынок, рост, зрелость, уход.
Это интересная работа, которая требует разносторонних способностей, знаний и навыков. С одной стороны, нужны аналитические способности. С другой стороны, важно быть креативным, способным придумывать новые идеи, творчески подходить к решению задач.
Поскольку маркетинг охватывает широкий спектр вопросов, сегодня в профессии имеется много направлений. Узкие специалисты решают свои вопросы. В качестве примера рассмотрим несколько специализаций.
Название должности |
Что это за профессия и чем занимаются такие специалисты |
Отвечает за привлечение клиентов из интернета. Проводит аудиты сайтов, заказывает для них рекламу, анализирует трафик. |
|
Перспективная и хорошо оплачиваемая профессия. Если говорить кратко, performance маркетолог – это специалист, который занимается оптимизацией рекламных кампаний в интернете, чтобы они приносили больше продаж. |
|
Собирает и анализирует данные, на основе которых делает полезные для бизнеса выводы. Строит воронки продаж, настраивает сквозную аналитику, веб-аналитику. |
|
Разрабатывает и распространяет контент в интернете (статьи и другие тексты), который должен решать коммерческие задачи фирмы. Занимается созданием корпоративных блогов и СМИ. |
|
Отвечает за ведение рассылок. |
Это лишь часть специализаций в маркетинге. Посмотреть другие можно в каталоге профессий, востребованных на фрилансе. Там же находится информация по зарплатам и другие полезные данные.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают маркетологи?
Зарплата новичка в рекламном или digital-агентстве начинается от 40-45 тыс. рублей в месяц и может быстро вырасти до 70-80 тыс. рублей по мере набора опыта.
Если специалист работает на стороне клиента (в отделе маркетинга производственной или торговой фирмы), то может получать от 100 тыс. рублей и выше. Зарплатный потолок в профессии – около 300-500 тыс. рублей в месяц. Хотя встречаются специалисты, которым платят больше.
Самые высокие зарплаты в маркетинге – в области Performance (до 200000 рублей), у интернет-маркетологов и аналитиков (они получают до 150000 рублей). Меньше платят тем, кто работает с контентом или рассылками. Они обычно зарабатывают меньше 100000 рублей.
Доходы частных специалистов зависят от уровня клиентов и сложности проектов. Это могут быть суммы, сопоставимые с зарплатой в офисе, и больше.
Что нужно знать и уметь?
Hard Skills (профессиональные знания и навыки) |
Soft Skills (личные качества) |
|
|
Как стать маркетологом и где учиться?
Можно закончить профильный вуз или пройти курсы. Если рассматривать высшие учебные заведения, то лучшими в России считаются ВШЭ, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, МГУ, РАНХиГС, ГУУ (Государственный университет управления). Все эти вузы находятся в Москве.
Курсы подходят людям, которые хотят освоить новую профессию быстро и начать зарабатывать. Лучше выбирать обучение в области интернет-маркетинга, так как специалистов в этой сфере недостает. Примеры таких программ:
Название курса и ссылка на него |
Описание, чему учат |
Популярный курс в онлайн-университете Нетология. Помогает освоить востребованную профессию и найти работу после обучения. Включает лекции, вебинары и домашние задания. Подходит новичкам. Вначале идет базовая подготовка, затем специализация и освоение навыков на более глубоком уровне. Преподают практики. |
|
Performance-направление сегодня востребовано. Поскольку эти специалисты оптимизируют рекламные кампании в интернете и увеличивают продажи. Курс позволяет освоить профессию с нуля. Вы изучите таргетированную и контекстную рекламу, веб-аналитику, сквозную аналитику, работу в программе Excel. |
|
Эта профессия подойдет людям, которые хотят писать статьи, создавать корпоративные медиа, решать задачи бизнеса при помощи контента. Обучение идет онлайн. Подходит новичкам. |
После прохождения курсов можно пойти на стажировку, устроиться работать в офис или удаленно или выбрать карьеру фрилансера, то есть частного специалиста.
Где искать работу?
- Вакансии удаленной работы, а также стажировки и предложения для молодых специалистов можно искать на сайтах HH.ru, Яндекс.Работа, VC.ru, Kadrof.ru.
- Много предложений для маркетологов встречается в Телеграм каналах, а также профильных группах в социальных сетях.
-
Разовые заказы можно искать на биржах фриланса.
Как найти хорошего маркетолога?
- Если вам нужен специалист в штат, то можно подать объявления на сайтах по трудоустройству.
-
Удаленного сотрудника или фрилансера можно найти через сайт Kadrof.ru. Здесь работает Биржа, на которой можно бесплатно добавить проект для частных специалистов. Опишите задачи, требования к сотруднику, и фрилансеры вам напишут.
Я маркетолог. Работа мне очень нравится. Всем, думаю, знакомо чувство, когда ощущаешь себя на своем месте? Как говорят еще, как в своей тарелке? Так вот я в маркетинге себя чувствую именно так. Устроилась я около двух лет назад в отличную фирму. Сейчас я начальник отдела маркетинга. Чтобы достичь этого, мне потребовалось долго и упорно работать. Ленивых никто не любит)) Работодателя нашла после того, как начала выставлять объявления на сайты (тот же авито) с перечнем выполняемых мною работ в сфере маркетинга. Волновалась по началу, а сейчас уже влилась в коллектив и работа кипит)
Отправить комментарий

Герои компьютерных игр, кино, мультфильмов имеют яркие образы, в которых сразу читается характер. Передать их внутреннее содержание через внешний ...

Многие люди хотят писать песни, но сомневаются, может ли это занятие стать источником дохода? Мы расскажем, как сделать мечту реальностью. Сколько ...