Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия маркетолог

Профессия маркетолог

Профессия маркетолог

В современном бизнесе маркетолог – это один из ключевых сотрудников. От его способностей во многом зависит успех компании на рынке. Он занимается изучением конкурентов, поиском свободных ниш, продвижением и рекламой. Говоря простыми словами, это интересная работа для творческих людей с аналитическими способностями. Можно трудиться как в офисе, так и удаленно по гибкому графику.

Содержание статьи:

  • Маркетолог: кто это такой и что он делает?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают маркетологи?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать маркетологом и где учиться?
  • Где искать работу?
  • Как найти специалиста в штат или удаленно?

Кто такой маркетолог и чем он занимается?

Если говорить кратко, маркетолог – это специалист, который способствует тому, чтобы товары или услуги компании были востребованы и приносили прибыль.

Что обычно входит в его обязанности:

  • Изучение рынка и конкурентов.
  • Поиск свободных ниш, где есть спрос и мало предложения.
  • Определение, какими товарами или услугами их можно занять.
  • Вывод товаров или услуг на рынок, их продвижение (определение позиционирования, ценообразование, подготовка плана продвижения, запуск рекламных кампаний и контроль их эффективности).
  • Обновление ассортимента, его расширение, разработка новых комплектаций и модификаций.
  • В обязанности маркетолога также входит управление жизненным циклом товаров: выход на рынок, рост, зрелость, уход.

Это интересная работа, которая требует разносторонних способностей, знаний и навыков. С одной стороны, нужны аналитические способности. С другой стороны, важно быть креативным, способным придумывать новые идеи, творчески подходить к решению задач.

Поскольку маркетинг охватывает широкий спектр вопросов, сегодня в профессии имеется много направлений. Узкие специалисты решают свои вопросы. В качестве примера рассмотрим несколько специализаций.

Название должности

Что это за профессия и чем занимаются такие специалисты

Интернет-маркетолог

Отвечает за привлечение клиентов из интернета. Проводит аудиты сайтов, заказывает для них рекламу, анализирует трафик.

Performance маркетолог

Перспективная и хорошо оплачиваемая профессия. Если говорить кратко, performance маркетолог – это специалист, который занимается оптимизацией рекламных кампаний в интернете, чтобы они приносили больше продаж.

Маркетинговый аналитик

Собирает и анализирует данные, на основе которых делает полезные для бизнеса выводы. Строит воронки продаж, настраивает сквозную аналитику, веб-аналитику.

Контент-маркетолог

Разрабатывает и распространяет контент в интернете (статьи и другие тексты), который должен решать коммерческие задачи фирмы. Занимается созданием корпоративных блогов и СМИ.

E-mail маркетолог

Отвечает за ведение рассылок.

Это лишь часть специализаций в маркетинге. Посмотреть другие можно в каталоге профессий, востребованных на фрилансе. Там же находится информация по зарплатам и другие полезные данные.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Востребованность. Одновременно в России открыто порядка 10 тыс. вакансий для маркетологов.
  • Интересная работа, где мало рутины и много творчества, аналитики, встреч с креативными людьми.
  • Высокие зарплаты: от 40-60 тыс. рублей у новичков до 300-500 тыс. рублей у директоров по маркетингу.
  • Возможность работать удаленно, из дома.
  • Карьерные перспективы. Маркетологи часто становятся руководителями компаний или открывают свой бизнес.
  • Знания, полученные в профессии, пригождаются в жизни и помогают достигать успеха.
  • Необходимо много знать и уметь, а также постоянно учиться.
  • Высокий уровень ответственности.
  • Требуется много общаться и руководить людьми и подрядчиками, что не всем нравится.
  • Много специализаций. Не всегда можно быстро понять, чем хочется заниматься и в какой области начать карьеру.
  • Со временем маркетинг усложняется. Появляются новые модели и методы работы. Нужно успевать их осваивать, чтобы оставаться востребованным.
  • Высокий уровень стрессов, но это компенсирует зарплата.

Сколько зарабатывают маркетологи?

Зарплата новичка в рекламном или digital-агентстве начинается от 40-45 тыс. рублей в месяц и может быстро вырасти до 70-80 тыс. рублей по мере набора опыта.

Если специалист работает на стороне клиента (в отделе маркетинга производственной или торговой фирмы), то может получать от 100 тыс. рублей и выше. Зарплатный потолок в профессии – около 300-500 тыс. рублей в месяц. Хотя встречаются специалисты, которым платят больше.

Самые высокие зарплаты в маркетинге – в области Performance (до 200000 рублей), у интернет-маркетологов и аналитиков (они получают до 150000 рублей). Меньше платят тем, кто работает с контентом или рассылками. Они обычно зарабатывают меньше 100000 рублей.

Доходы частных специалистов зависят от уровня клиентов и сложности проектов. Это могут быть суммы, сопоставимые с зарплатой в офисе, и больше.

Что нужно знать и уметь?

Hard Skills (профессиональные знания и навыки)

Soft Skills (личные качества)

  • Анализировать рынок и конкурентов, на основе которых определять свободные ниши.
  • Проводить маркетинговые исследования, опросы, тесты, фокус-группы.
  • Исследовать потребителей. Сегментировать их. Определять целевую аудиторию – людей, способных купить определенный товар или услугу.
  • Должен владеть приемами ценообразования.
  • Составлять маркетинговые стратегии.
  • Знать, как идет разработка новых продуктов и обновление существующих линеек.
  • Уметь планировать и составлять бюджеты.
  • Знать каналы продвижения, их особенности. Например, как сделать эффективную рекламу, Sales Promotion, Direct Marketing, PR.
  • Должен владеть терминологией.
  • Знать основы психологии.
  • Владеть основами управления проектов.
  • Также маркетолог должен знать особенности продвижения в интернете, т.к. на рекламу в сети компании тратят основные средства (кроме FMCG – они пока больше расходуют на ТВ). Владеть инструментами веб-аналитики, Яндекс.Метрика, Google Analytics, уметь работать с системами Call-трекинга.
  • Аналитические способности.
  • Критическое мышление, чтобы принимать правильные решения на основе объективных данных.
  • Организованность.
  • Коммуникативные навыки.
  • Устойчивость к стрессам.
  • Способность быстро переключаться между задачами.
  • Умение презентовать идеи, планы, стратегии.
  • Любознательность, тяга к новым знаниям.

Как стать маркетологом и где учиться?

Можно закончить профильный вуз или пройти курсы. Если рассматривать высшие учебные заведения, то лучшими в России считаются ВШЭ, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, МГУ, РАНХиГС, ГУУ (Государственный университет управления). Все эти вузы находятся в Москве.

Курсы подходят людям, которые хотят освоить новую профессию быстро и начать зарабатывать. Лучше выбирать обучение в области интернет-маркетинга, так как специалистов в этой сфере недостает. Примеры таких программ:

Название курса и ссылка на него

Описание, чему учат

Интернет-маркетолог: с нуля до middle

Популярный курс в онлайн-университете Нетология. Помогает освоить востребованную профессию и найти работу после обучения. Включает лекции, вебинары и домашние задания. Подходит новичкам. Вначале идет базовая подготовка, затем специализация и освоение навыков на более глубоком уровне. Преподают практики.

Профессия Performance-маркетолог

Performance-направление сегодня востребовано. Поскольку эти специалисты оптимизируют рекламные кампании в интернете и увеличивают продажи. Курс позволяет освоить профессию с нуля. Вы изучите таргетированную и контекстную рекламу, веб-аналитику, сквозную аналитику, работу в программе Excel.

Контент-маркетолог с нуля до PRO

Эта профессия подойдет людям, которые хотят писать статьи, создавать корпоративные медиа, решать задачи бизнеса при помощи контента. Обучение идет онлайн. Подходит новичкам.

После прохождения курсов можно пойти на стажировку, устроиться работать в офис или удаленно или выбрать карьеру фрилансера, то есть частного специалиста.

Где искать работу?

  • Вакансии удаленной работы, а также стажировки и предложения для молодых специалистов можно искать на сайтах HH.ru, Яндекс.Работа, VC.ru, Kadrof.ru.
  • Много предложений для маркетологов встречается в Телеграм каналах, а также профильных группах в социальных сетях.
  • Разовые заказы можно искать на биржах фриланса.

Как найти хорошего маркетолога?

  • Если вам нужен специалист в штат, то можно подать объявления на сайтах по трудоустройству.
  • Удаленного сотрудника или фрилансера можно найти через сайт Kadrof.ru. Здесь работает Биржа, на которой можно бесплатно добавить проект для частных специалистов. Опишите задачи, требования к сотруднику, и фрилансеры вам напишут.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 16.05.2009 в 00:00
В избранное
Комментарии (1)
Анатолий (KadrofID: 43140 )

Я маркетолог. Работа мне очень нравится. Всем, думаю, знакомо чувство, когда ощущаешь себя на своем месте? Как говорят еще, как в своей тарелке? Так вот я в маркетинге себя чувствую именно так. Устроилась я около двух лет назад в отличную фирму. Сейчас я начальник отдела маркетинга. Чтобы достичь этого, мне потребовалось долго и упорно работать. Ленивых никто не любит)) Работодателя нашла после того, как начала выставлять объявления на сайты (тот же авито) с перечнем выполняемых мною работ в сфере маркетинга. Волновалась по началу, а сейчас уже влилась в коллектив и работа кипит)

09.02.2018 в 23:12

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия креативный копирайтер (креатор)
Профессия креативный копирайтер (креатор)

Эта работа подойдет творческим людям, которым нравится придумывать новые идеи, заниматься интересными проектами. Креативные копирайтеры работают в ...

Профессия видеооператор
Профессия видеооператор

Видеооператор смотрит на мир через объектив камеры. Настоящий мастер видит реальность по-особенному, умеет передать уникальность каждого момента, ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Что указать в профессии?
0 ответов
В списке нет профессии психолог
1 ответов
Как узнать цену на ретушь фотографий?
1 ответов
Модерация
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт