Продвижение сайта услуг в поисковых системах: как правильно сделать?

Продвижение в поисковых системах – один из самых дешевых каналов для привлечения клиентов на сайт услуг, персональный проект, блог и т.д. Но заказать продвижение в агентстве может не каждый фрилансер или владелец бизнеса.
В данной статье я расскажу, как можно продвигать свои услуги в Интернете без участия оптимизаторов и SEO-специалистов. Вы научитесь самостоятельно оптимизировать сайт и выводить его на нужные позиции в тематиках с небольшой конкуренцией.
Общее описание процесса
- Создание сайта услуг.
Для этого можно использовать:- Ваш профиль на бирже фриланса
- Конструкторы сайтов, например, Ukit.com или Umi.ru
-
Создать персональный сайт на бесплатном движке, например, WordPress, с использованием платного домена и хостинга. Если вы не разбираетесь в WordPress, можно нанять веб-программиста.
- Выбор ключевых фраз, по которым вы будете выводить сайт на высокие позиции.
- Оптимизация и продвижение сайта. Включает работу над основными факторами, влияющими на позиции сайта услуг в поиске:
- Технические факторы.
- Текстовые факторы (оптимизация контента под запросы).
- Ссылочные факторы (качество и количество внешних ссылок на сайт).
- Юзабилити-факторы (насколько ваш сайт удобен для посетителей).
- Коммерческие факторы.
-
Поведенческие факторы.
-
Мониторинг результатов (позиций, трафика, числа заказов с сайта).
1. Создание сайта услуг
Самый простой, но имеющий много минусов способ – в качестве личного сайта использовать профиль на бирже или в случае компании - сайты, позволяющие создать визитку организации. Ряд бирж, например, FL.ru дают некоторые возможности для оптимизации профиля к запросам поисковых систем.
Плюсы варианта: популярные биржи являются раскрученными и авторитетными сайтами в поисковых системах, что упрощает вывод запросов на высокие позиции. Минусы: сильно ограниченные возможности для оптимизации профиля (в ряде случаев их нет), наличие профилей конкурентов на бирже, невозможно управлять региональной привязкой биржи (если вы из Москвы – для вас это не важно, если из региона – имеет большое значение).
Создание сайта на конструкторе сайтов – оптимальный вариант для новичков, т.к. требует минимум знаний для работы над сайтом услуг. Но имеет ряд минусов: на бесплатном сайте может размещаться сторонняя реклама, SEO-ссылки, что может негативно восприниматься как клиентами, так и поисковыми системами. Ряд конструкторов предлагают только платные тарифы.
Сделать сайт услуг бесплатно можно на конструкторе Umi.ru. У него есть бесплатный тариф, а платные начинаются от 110 руб. в месяц. Сайты на Umi могут продвигаться в поисковых системах. В движке предусмотрены необходимые настройки, а шаблоны - не самые плохие среди конструкторов.
Создание сайта на бесплатном движке – подходит опытным специалистам, которые могут оплатить домен и платный хостинг. В сумме это требует 3000 рублей в год. Установить и настроить сайт на WordPress может человек, не знакомый с программированием. Сайт будет выглядеть не так, как ресурсы крутых компаний или агентств, но для работы подойдет.
На этапе создания сайта услуг необходимо продумать правильную структуру проекта, дизайн, функционал. Разобраться с этими вопросами вам поможет статья, каким должен быть персональный сайт.
2. Выбор ключевых фраз для продвижения сайта услуг
Есть два типа запросов, интересных для нашей задачи:
Конверсия посетителя в клиента намного выше по транзакционным запросам, поэтому компании продвигают свои сайты именно по таким ключевым фразам. Информационные запросы зачастую игнорируются компаниями, и по ним можно продвигаться с минимальными затратами.
Посмотреть статистику по запросам можно при помощи сервиса http://wordstat.yandex.ru. Также в конце статьи будут ссылки на дополнительную информацию, как подбирать запросы.
Посмотрите полезные статьи по теме:
Региональный фактор
Россиянам нужно учитывать региональный фактор, который важен для Яндекса. Данная поисковая система формирует результаты поиска по геозависимым запросам с учетом региона пользователя. Например, если вы задаете запрос из Самары – то получите в результатах поиска преимущественно самарские сайты, если из Казани – казанские сайты.
Как правило, в регионах сайтов немного и даже по коммерческим запросам вы сможете продвигать свой сайт в региональной выдаче.
Как определить конкуренцию по запросам?
- Посмотрите на сайты в выдаче. Если в результатах поиска присутствуют заброшенные сайты, сайты на бесплатных хостингах, каталоги фирм, форумы – то, как правило, конкуренция по такому запросу невысокая.
- Посмотрите ТИЦ сайтов в выдаче. ТИЦ – показатель цитируемости сайта, который рассчитывается Яндексом. Уровень ТИЦ можно проверить в различных SEO-сервисах. Если ТИЦ у конкурентов ниже 50 – условно можно считать, что конкуренция по запросу невысокая.
-
Посмотрите, есть ли в выдаче сайты агентств. Если таких много – конкуренция выше, если мало – меньше.
3. Оптимизация и продвижение сайта услуг в Интернете
Вы выбрали информационные запросы, по которым ищут информацию о ваших услугах в поисковых системах. Далее необходимо оптимизировать страницы на сайте услуг под нужные запросы.
Для этого:
- Сгруппируйте запросы по темам. Например, одну статью вы посвящаете написанию текстов для сайта, вторую – написанию рекламных статей, третью – написанию коммерческих предложений – и в каждой статье подробно рассматриваете, что делает копирайтер, чтобы текст «работал».
- Основные ключевые фразы добавляете в заголовок статьи и тег <TITLE></TITLE>, который выводится в заголовке браузера.
- Ключевые фразы используете в тексте статьи так, чтобы слова из фраз были самыми популярными на странице (по плотности), но читать текст было легко и просто – он не воспринимался как «искусственный».
- Ставите ссылки на статью с других статей и страниц на вашем сайте. В тексте ссылок должны быть ключевые фразы, под которые вы оптимизировали статью. Например, если вы продвигаете статью про написание текстов для сайта, на нее можно поставить ссылку с текстом «как написать текст для сайта».
- Повышайте авторитетность сайта в целом. Сделать это можно при помощи внешних ссылок с качественных сайтов. Основные методы, которые можно рекомендовать для наращивания качественной ссылочной массы при небольшом бюджете:
- Регистрация в качественных каталогах.
- Размещение ссылки на сайт с профилей на биржах фриланса. Таким образом можно получить с десяток хороших ссылок.
- Размещение ссылки на свой сайт с профильных форумов, где вы общаетесь и имеете авторитет. Такие ссылки тоже работают в плюс.
- Размещение ссылки со своих профилей в социальных сетях, как минимум, такие ссылки можно разместить с сетей ВКонтакте, Facebook, Мой Круг, LinkedIn.
- Обмен ссылками с сайтами коллег. Например, если вы копирайтер, можете договориться об обмене с сайтом дизайнера.
-
Размещение своих статей на тематических сайтах со ссылкой на свой сайт. Редко, но профильные ресурсы размещают у себя интересные статьи и соглашаются поставить на ваш сайт ссылку.
Помимо работы с оптимизацией и ссылками, важно проверить сайт на наличие технических ошибок и улучшать юзабилити-факторы. Сделать это помогут следующие статьи, которые рекомендую прочитать:
- Проведение технического аудита: пошаговая инструкция
- Инструкция по настройке файла robots.txt, управляющего индексацией
- 64 совета, как сделать сайт удобнее для пользователей
Продвижение сайта услуг по коммерческим запросам в регионах
Если вы хотите привлекать клиентов из своего региона и при этом по коммерческим запросам в вашем регионе нет высокой конкуренции – можно выбрать коммерческие запросы для продвижения.
Помимо подготовки оптимизированных текстов, вам потребуется:
- Присвоить сайту нужный регион в Яндексе. Для этого разместите на сайте свои контактные данные (телефон), укажите город, в котором живете – обычно этого достаточно, чтобы Яндекс автоматически отнес ваш сайт к нужному региону. Если Яндекс не сделал этого – присвойте сайту нужный регион при помощи сервиса http://webmaster.yandex.ru.
-
Приобрести SEO-ссылки на сайт, но аккуратно (много таких ссылок покупать нельзя). Это специальные ссылки, в текстах которых используются нужные вам ключевые слова. Например, если вы хотите продвинуть страницу по запросу «тексты для сайта», вам нужно поставить на нее ссылки с текстами, включающими фразу «тексты для сайта». Приобрести такие ссылки можно на биржах, крупнейшая из которых Sape.ru.
4. Мониторинг результатов
Оптимально отслеживать следующие показатели:
- Число переходов из поисковых систем;
- Позиции сайта в поисковых системах по выбранным запросам;
-
Количество обращений потенциальных клиентов с сайта.
Если запросов немного – отслеживать позиции можно вручную. Если достаточно много – на помощь приходят автоматизированные сервисы для съема позиций, которые в прямом смысле за копейки будут снимать позиции сайта в Яндексе и Google. Пример такого сервиса: Topvisor.ru.
Контролировать число переходов из поисковых систем оптимально через систему Яндекс.Метрика – она достаточно мощная и при этом простая в освоении.
Продвижение услуг в Интернете – постоянный процесс. Периодически ищите новые запросы, по которым можно продвигать сайт, корректируйте список запросов для продвижения, работайте над сайтом, и постепенно вы получите эффективный инструмент продаж своих услуг в сети.
Бонус: бесплатный курс, как продвинуть сайт услуг в Интернете
- Из чего состоит и как работает поисковая система?
- Что такое продвижение сайта и чем занимается SEO-специалист?
- Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта?
- Распределение ключевых слов по страницам сайта
- Как правильно разработать и оптимизировать структуру сайта?
- Как провести технический аудит сайта?
- Оптимизация текстов на сайте: как правильно сделать?
- Как правильно настроить файл robots.txt?
- Продвижение сайта с помощью ссылок: как правильно сделать?
- Составляем анкор-лист для сайта: инструкция с примерами
- Как составить текст ссылки?
- 16 способов получения внешних ссылок на сайт
- Как наращивать ссылочную массу сайта?
- Улучшаем юзабилити сайта: 64 совета, как сделать сайт удобнее
-
Как составить отчет по продвижению сайта? Примеры и образцы отчетов
Отправить комментарий

Электронная почта позволяет обмениваться письмами и файлами между пользователями Интернета. Принцип ее работы похож на обычную почту. Вначале Вам ...

Чаще всего мы продаем клиентам свое время, поэтому для определения бюджета очень важно точно рассчитать, сколько часов уйдет на выполнение работы. ...