Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Инструменты и сервисы / Продвижение сайта услуг в поисковых системах: как правильно сделать?

Продвижение сайта услуг в поисковых системах: как правильно сделать?

Продвижение сайта услуг в поисковых системах: как правильно сделать?

Продвижение в поисковых системах – один из самых дешевых каналов для привлечения клиентов на сайт услуг, персональный проект, блог и т.д. Но заказать продвижение в агентстве может не каждый фрилансер или владелец бизнеса.

В данной статье я расскажу, как можно продвигать свои услуги в Интернете без участия оптимизаторов и SEO-специалистов. Вы научитесь самостоятельно оптимизировать сайт и выводить его на нужные позиции в тематиках с небольшой конкуренцией.

Общее описание процесса

  1. Создание сайта услуг.

    Для этого можно использовать:
    • Ваш профиль на бирже фриланса
    • Конструкторы сайтов, например, Ukit.com или Umi.ru
    • Создать персональный сайт на бесплатном движке, например, WordPress, с использованием платного домена и хостинга. Если вы не разбираетесь в WordPress, можно нанять веб-программиста.

  2. Выбор ключевых фраз, по которым вы будете выводить сайт на высокие позиции.
  3. Оптимизация и продвижение сайта. Включает работу над основными факторами, влияющими на позиции сайта услуг в поиске:
    • Технические факторы.
    • Текстовые факторы (оптимизация контента под запросы).
    • Ссылочные факторы (качество и количество внешних ссылок на сайт).
    • Юзабилити-факторы (насколько ваш сайт удобен для посетителей).
    • Коммерческие факторы.
    • Поведенческие факторы.

  4. Мониторинг результатов (позиций, трафика, числа заказов с сайта).

1. Создание сайта услуг

Самый простой, но имеющий много минусов способ – в качестве личного сайта использовать профиль на бирже или в случае компании - сайты, позволяющие создать визитку организации. Ряд бирж, например, FL.ru дают некоторые возможности для оптимизации профиля к запросам поисковых систем.

Плюсы варианта: популярные биржи являются раскрученными и авторитетными сайтами в поисковых системах, что упрощает вывод запросов на высокие позиции. Минусы: сильно ограниченные возможности для оптимизации профиля (в ряде случаев их нет), наличие профилей конкурентов на бирже, невозможно управлять региональной привязкой биржи (если вы из Москвы – для вас это не важно, если из региона – имеет большое значение).

Создание сайта на конструкторе сайтов – оптимальный вариант для новичков, т.к. требует минимум знаний для работы над сайтом услуг. Но имеет ряд минусов: на бесплатном сайте может размещаться сторонняя реклама, SEO-ссылки, что может негативно восприниматься как клиентами, так и поисковыми системами. Ряд конструкторов предлагают только платные тарифы.

Сделать сайт услуг бесплатно можно на конструкторе Umi.ru. У него есть бесплатный тариф, а платные начинаются от 110 руб. в месяц. Сайты на Umi могут продвигаться в поисковых системах. В движке предусмотрены необходимые настройки, а шаблоны - не самые плохие среди конструкторов.

Создание сайта на бесплатном движке – подходит опытным специалистам, которые могут оплатить домен и платный хостинг. В сумме это требует 3000 рублей в год. Установить и настроить сайт на WordPress может человек, не знакомый с программированием. Сайт будет выглядеть не так, как ресурсы крутых компаний или агентств, но для работы подойдет.

На этапе создания сайта услуг необходимо продумать правильную структуру проекта, дизайн, функционал. Разобраться с этими вопросами вам поможет статья, каким должен быть персональный сайт.

2. Выбор ключевых фраз для продвижения сайта услуг

Есть два типа запросов, интересных для нашей задачи:

Параметр

Транзакционные

Информационные

Цель задающего запрос

Найти поставщика услуги с целью оформить заказ

Изучение услуги с целью понять, что заказать, у кого заказать, иногда – сделать работу самостоятельно

Примеры запросов

заказать тексты для сайта

как написать текст для сайта, как выбрать копирайтера

Конкуренция по запросам

В крупных городах – высокая, продвигаются сайты студий, в регионах – средняя или низкая

Средняя и низкая, продвигаются в основном блоги и информационные сайты

Конверсия посетителя в клиента

Высокая

Низкая, если услуги находятся в среднем ценовом диапазоне, средняя – если услуги стоят дешево (дешевые услуги могут заказать даже те клиенты, которые изначально хотели сделать работу сами)

Бюджет

От 100-200 рублей до нескольких тысяч рублей в месяц на продвижение одного конкурентного запроса

Стремится к 0

Конверсия посетителя в клиента намного выше по транзакционным запросам, поэтому компании продвигают свои сайты именно по таким ключевым фразам. Информационные запросы зачастую игнорируются компаниями, и по ним можно продвигаться с минимальными затратами.

Посмотреть статистику по запросам можно при помощи сервиса http://wordstat.yandex.ru. Также в конце статьи будут ссылки на дополнительную информацию, как подбирать запросы.

Посмотрите полезные статьи по теме:

  • Как подобрать ключевые слова для сайта? Подробная инструкция
  • Как распределить ключевые слова по страницам?

Региональный фактор

Россиянам нужно учитывать региональный фактор, который важен для Яндекса. Данная поисковая система формирует результаты поиска по геозависимым запросам с учетом региона пользователя. Например, если вы задаете запрос из Самары – то получите в результатах поиска преимущественно самарские сайты, если из Казани – казанские сайты.

Как правило, в регионах сайтов немного и даже по коммерческим запросам вы сможете продвигать свой сайт в региональной выдаче.

Как определить конкуренцию по запросам?

  1. Посмотрите на сайты в выдаче. Если в результатах поиска присутствуют заброшенные сайты, сайты на бесплатных хостингах, каталоги фирм, форумы – то, как правило, конкуренция по такому запросу невысокая.
  2. Посмотрите ТИЦ сайтов в выдаче. ТИЦ – показатель цитируемости сайта, который рассчитывается Яндексом. Уровень ТИЦ можно проверить в различных SEO-сервисах. Если ТИЦ у конкурентов ниже 50 – условно можно считать, что конкуренция по запросу невысокая.
  3. Посмотрите, есть ли в выдаче сайты агентств. Если таких много – конкуренция выше, если мало – меньше.

3. Оптимизация и продвижение сайта услуг в Интернете

Вы выбрали информационные запросы, по которым ищут информацию о ваших услугах в поисковых системах. Далее необходимо оптимизировать страницы на сайте услуг под нужные запросы.

Для этого:

  1. Сгруппируйте запросы по темам. Например, одну статью вы посвящаете написанию текстов для сайта, вторую – написанию рекламных статей, третью – написанию коммерческих предложений – и в каждой статье подробно рассматриваете, что делает копирайтер, чтобы текст «работал».
  2. Основные ключевые фразы добавляете в заголовок статьи и тег <TITLE></TITLE>, который выводится в заголовке браузера.
  3. Ключевые фразы используете в тексте статьи так, чтобы слова из фраз были самыми популярными на странице (по плотности), но читать текст было легко и просто – он не воспринимался как «искусственный».
  4. Ставите ссылки на статью с других статей и страниц на вашем сайте. В тексте ссылок должны быть ключевые фразы, под которые вы оптимизировали статью. Например, если вы продвигаете статью про написание текстов для сайта, на нее можно поставить ссылку с текстом «как написать текст для сайта».
  5. Повышайте авторитетность сайта в целом. Сделать это можно при помощи внешних ссылок с качественных сайтов. Основные методы, которые можно рекомендовать для наращивания качественной ссылочной массы при небольшом бюджете:
    • Регистрация в качественных каталогах.
    • Размещение ссылки на сайт с профилей на биржах фриланса. Таким образом можно получить с десяток хороших ссылок.
    • Размещение ссылки на свой сайт с профильных форумов, где вы общаетесь и имеете авторитет. Такие ссылки тоже работают в плюс.
    • Размещение ссылки со своих профилей в социальных сетях, как минимум, такие ссылки можно разместить с сетей ВКонтакте, Facebook, Мой Круг, LinkedIn.
    • Обмен ссылками с сайтами коллег. Например, если вы копирайтер, можете договориться об обмене с сайтом дизайнера.
    • Размещение своих статей на тематических сайтах со ссылкой на свой сайт. Редко, но профильные ресурсы размещают у себя интересные статьи и соглашаются поставить на ваш сайт ссылку.

Помимо работы с оптимизацией и ссылками, важно проверить сайт на наличие технических ошибок и улучшать юзабилити-факторы. Сделать это помогут следующие статьи, которые рекомендую прочитать:

  • Проведение технического аудита: пошаговая инструкция
  • Инструкция по настройке файла robots.txt, управляющего индексацией
  • 64 совета, как сделать сайт удобнее для пользователей
  • Как уменьшить показатель отказов на сайте?

Продвижение сайта услуг по коммерческим запросам в регионах

Если вы хотите привлекать клиентов из своего региона и при этом по коммерческим запросам в вашем регионе нет высокой конкуренции – можно выбрать коммерческие запросы для продвижения.

Помимо подготовки оптимизированных текстов, вам потребуется:

  1. Присвоить сайту нужный регион в Яндексе. Для этого разместите на сайте свои контактные данные (телефон), укажите город, в котором живете – обычно этого достаточно, чтобы Яндекс автоматически отнес ваш сайт к нужному региону. Если Яндекс не сделал этого – присвойте сайту нужный регион при помощи сервиса http://webmaster.yandex.ru.
  2. Приобрести SEO-ссылки на сайт, но аккуратно (много таких ссылок покупать нельзя). Это специальные ссылки, в текстах которых используются нужные вам ключевые слова. Например, если вы хотите продвинуть страницу по запросу «тексты для сайта», вам нужно поставить на нее ссылки с текстами, включающими фразу «тексты для сайта». Приобрести такие ссылки можно на биржах, крупнейшая из которых Sape.ru.

4. Мониторинг результатов

Оптимально отслеживать следующие показатели:

  • Число переходов из поисковых систем;
  • Позиции сайта в поисковых системах по выбранным запросам;
  • Количество обращений потенциальных клиентов с сайта.

Если запросов немного – отслеживать позиции можно вручную. Если достаточно много – на помощь приходят автоматизированные сервисы для съема позиций, которые в прямом смысле за копейки будут снимать позиции сайта в Яндексе и Google. Пример такого сервиса: Topvisor.ru.

Контролировать число переходов из поисковых систем оптимально через систему Яндекс.Метрика – она достаточно мощная и при этом простая в освоении.

Продвижение услуг в Интернете – постоянный процесс. Периодически ищите новые запросы, по которым можно продвигать сайт, корректируйте список запросов для продвижения, работайте над сайтом, и постепенно вы получите эффективный инструмент продаж своих услуг в сети.

Бонус: бесплатный курс, как продвинуть сайт услуг в Интернете

  1. Из чего состоит и как работает поисковая система?
  2. Что такое продвижение сайта и чем занимается SEO-специалист?
  3. Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта?
  4. Распределение ключевых слов по страницам сайта
  5. Как правильно разработать и оптимизировать структуру сайта?
  6. Как провести технический аудит сайта?
  7. Оптимизация текстов на сайте: как правильно сделать?
  8. Как правильно настроить файл robots.txt?
  9. Продвижение сайта с помощью ссылок: как правильно сделать?
  10. Составляем анкор-лист для сайта: инструкция с примерами
  11. Как составить текст ссылки?
  12. 16 способов получения внешних ссылок на сайт
  13. Как наращивать ссылочную массу сайта?
  14. Улучшаем юзабилити сайта: 64 совета, как сделать сайт удобнее
  15. Как составить отчет по продвижению сайта? Примеры и образцы отчетов

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 04.03.2014 в 00:00
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
О пользе ссылок для продвижения сайтов
О пользе ссылок для продвижения сайтов

Один из основных способов поискового продвижения сайта заключается в установке качественных ссылок на продвигаемый ресурс. Получить их можно ...

Как отправить электронную почту
Как отправить электронную почту

Электронной почтой пользуются миллионы людей – это удобно, быстро и доступно. Чтобы отправить электронную почту Вам необходим компьютер, ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

где создать портфолио
0 ответов
с какими трудностями можно столкнуться на фри лансе
0 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
сколько я смогу заработать в первый день
0 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт