16 способов получения внешних ссылок на сайт
Внешние ссылки по-прежнему остаются одним из важнейших факторов при продвижении сайта. В данной статье рассмотрим основные способы получения качественных ссылок на сайт – как бесплатные, так и платные. Отметим плюсы и минусы каждого варианта.
В статье про составление анкор-листа мы выяснили, что для продвижения необходимы разные типы ссылок: анкорные и безанкорные.
Бесплатные способы получения ссылок
1. Регистрация в каталогах сайтов
Каталоги – это сайты, которые размещают у себя информацию о других сайтах в систематизированном виде. До появления поисковых систем каталоги пользовались популярностью, т.к. позволяли находить нужные сайты.
Каталоги бывают нескольких видов:
- Общетематические – размещают у себя сайты разных тематик.
- Тематические – принимают сайты определенной тематики.
- Региональные – принимают сайты из определенного региона.
Многие каталоги сегодня заброшены, не поддерживаются либо размещают любые сайты без оглядки на их качество. Поэтому для регистрации выбирайте каталоги, которые имеют посещаемость, существуют не первый год, имеют высокий тИЦ, качественный дизайн, иные признаки «живого» проекта.
Например, один из старейших каталогов в Интернете – Dmoz.org. Поддерживается волонтерами, развивается и является одним из лучших каталогов.
Как находить каталоги для регистрации?
Искать подходящие для регистрации каталоги можно несколькими способами. Например, через поисковые системы:
Просмотреть каталоги, зарегистрированные в известных каталогах Яндекс.Каталог и Dmoz.org. На скриншоте показан раздел Яндекс.Каталога с соответствующими сайтами:
Использовать подборки каталогов, например, здесь собрано 50 бесплатных каталогов, куда можно добавить свой сайт.
2. Регистрация в каталогах предприятий
Каталоги предприятий отличаются от каталогов сайтов тем, что принимают к регистрации только сайты компаний. Регистрация в них имеет свою специфику, поэтому данный тип сайтов выделен отдельно.
Как правило, каталоги предприятий размещаются на профильных отраслевых сайтах. При регистрации они требуют указывать данные о компании, ФИО ответственного специалиста, реквизиты. Будьте готовы предоставить эти сведения либо запросить их у Вашего клиента. Не стоит указывать выдуманные данные, т.к. модератор может все проверить.
Многие каталоги компаний, помимо размещения информации о фирме, предоставляют возможность добавлять свои новости и пресс-релизы на сайт, товары, специальные предложения. Пользуйтесь данными возможностями, т.к. многие каталоги предприятий – посещаемые ресурсы и могут дать не только ссылку, но и трафик на сайт.
Найти каталоги предприятий можно просто: ищите каталоги фирм на популярных отраслевых порталах. На скриншоте ниже показан каталог предприятий на популярном электротехническом портале Elec.ru:
3. Регистрация в Яндекс.Справочнике
Яндекс.Справочник – это каталог организаций, созданный компанией Яндекс. При регистрации обязательно укажите все возможные контакты компании, ссылки на группы компании в социальных сетях, виды деятельности с дополнительными параметрами.
Вот так выглядит главная страница сервиса:
Данные из Справочника могут подмешиваться в сниппет сайта в результатах поиска, что позволит Вам улучшить представление сайта в поиске и привлечь больше переходов из Яндекса. Также данные из Справочника учитываются при присвоении региона сайту.
Рекомендации по использованию Справочника:
- Периодически просматривайте и обновляйте данные Вашей организации.
- Если у Вас несколько офисов, добавьте данные обо всех офисах и торговых точках в Справочник.
- Посетители Справочника могут оставлять отзывы о компаниях. Стоит отслеживать появление таких отзывов.
4. Регистрация на сайтах по трудоустройству
Большинство сайтов по трудоустройству создают для работодателей отдельную страницу, на которой можно разместить информацию о компании и ссылку на сайт.
Для большинства сайтов ссылки с проектов по трудоустройству будут не тематическими. Однако такие ссылки позволяют повысить долю безанкорных естественных ссылок на проект и в умеренном количестве сыграют в плюс.
При регистрации обязательно указывайте реальные данные о компании. Их могут проверить. Идеально разместить на сайте 1-2 вакансии, чтобы карточка компании не была абсолютно пустой. Размещать необходимо реальные вакансии, которые действительно открыты в Вашей компании.
Найти список популярных сайтов по трудоустройству можно здесь.
5. Размещение ссылок на тематических форумах
Обычно ссылки с форумов мало ценятся поисковыми системами. Исключение составляют популярные тематические форумы, ссылка с которых может рассматриваться как признак реального интереса к компании и ее известности.
Получить ссылку с такого форума можно несколькими способами:
- Зарегистрироваться на форуме, общаться, реально помогать форумчанам и после набора репутации на форуме в ряде тем, где позволяет контекст, давать ссылку на свой сайт. Многие форумы негативно относятся к размещению ссылки на сторонние сайты, поэтому будьте внимательны и не нарушайте правила площадки.
- Ряд форумов позволяют регистрироваться представителям компаний и даже создавать отдельные темы о продукции компании. Смотрите условия размещения коммерческой информации на форуме.
- Если на форуме есть раздел для объявлений, можно добавить туда информацию о товарах или услугах компании. Обязательно читайте и соблюдайте правила форума, чтобы Вашу тему не удалили.
- Разместить рекламу на форуме, например, отдельную тему на правах рекламы (этот способ платный).
6. Размещение ссылок в социальных сетях
Для размещения ссылок в социальных сетях имеется несколько возможностей.
Во-первых, ссылку на сайт можно разместить в группе компании или на публичной странице. В сети ВКонтакте имеется возможность размещения нескольких ссылок, на разные разделы сайта. Например, в группе «Ключевого центра» в боковой колонке имеется ссылка на сайт и каталог товаров:
Эта группа примечательна тем, что в ней сделаны несколько альбомов и в них размещена информация о популярных товарах. В описаниях к фотографиям также даются ссылки на карточки товаров. Это привлекает на сайт аудиторию и увеличивает число ссылок на каталог.
Второй способ – разместить посты в тематических группах со ссылкой на сайт. Здесь нужно действовать аккуратно, чтобы Ваш пост получил внимание аудитории группы. Например, можно разместить на сайте полезную статью и в группе дать ее анонс. Пользователям социальных сетей нравится полезный контент.
Размещать посты нужно в популярных «живых» группах. Размещение ссылок в неактивных группах не даст результата. Поисковые системы умеют отличать «живые» группы с реальной аудиторией от групп с ботами.
7. Размещение ссылок на сайтах партнеров
Данный способ подходит при продвижении коммерческих сайтов. У каждой компании имеются бизнес-партнеры и поставщики, которые могут разместить на своем сайте ссылку на сайт компании-партнера. Например, производители часто размещают ссылки на сайты дилеров.
Также Вы можете предоставлять подрядчикам отзывы, которые они будут размещать на своих сайтах, с условием рядом с отзывом добавить ссылку на Ваш проект.
8. Спецпроекты и «пасхальные яйца» на сайте
Ряд сайтов размещают у себя нестандартный функционал, который привлекает внимание и генерирует естественные ссылки на сайт. Например, на сайте можно сделать необычную страницу, которая выводится в случае 404 ошибки. Либо сделать на сайте «пасхальное яйцо» – секрет, рассчитанный на вау-эффект.
Даже солидные сайты периодически публикуют у себя статьи про пасхалки на сайтах, и Вы можете попасть в обзор:
Способ относительно бесплатный, т.к. на разработку специального функционала могут потребоваться средства. Зато универсальный и подходит для любого сайта.
9. Ссылки из Википедии и подобных проектов
В Интернете существует несколько энциклопедий, самая популярная из которых – Википедия. Во многих статьях имеются ссылки на дополнительные материалы, ведущие на разные сайты. Если на Вашем сайте имеется полезная информация, Вы можете поискать тематическую статью в энциклопедии и добавить туда ссылку на Ваш сайт.
Обратите внимание: в энциклопедиях жесткая модерация. Поэтому информация на Вашем сайте должна быть действительно ценной и уникальной, чтобы ссылку оставили модераторы. Соблюдайте правила сообщества перед правкой какой-либо статьи.
10. Обмен ссылками
Массовый обмен ссылками был популярен много лет назад. Тогда на сайтах создавали специальные каталоги для обмена. Сейчас массовый обмен ссылками является запрещенным методом продвижения. Однако точечный обмен с несколькими сайтами может принести пользу и не запрещается поисковыми системами.
Например, если Вы продвигаете блог, договоритесь с блоггерами в Вашей сфере об обмене полезными постами со ссылками. Если Вы продвигаете сайт компании, можно обменяться ссылками с тематическим блогом или сайтом.
Еще раз отмечу, что массовый обмен ссылками запрещен. Однако если Вы обменяетесь ссылками с тематически близкими сайтами и число таких обменов будем разумным (5-10 обменов для небольшого сайта), это принесет пользу Вашему проекту.
11. Информеры
Информер – это автоматически обновляющийся специальный блок, который можно установить на любой сайт. Например, при помощи информера можно разместить на сайте прогноз погоды, курс валют и другую информацию, которую будет обновлять поставщик информера. Вы можете разработать полезный информер и дать возможность владельцам других сайтов размещать его у себя. Информер может содержать ссылку на Ваш сайт, как источник информации.
Платные способы получения ссылок на сайт
Далеко не все сайты согласятся разместить ссылку на Ваш проект бесплатно. Также не всегда имеется возможность использовать бесплатные способы в силу разных причин: Ваш сайт пока не имеет высокий показателей, чтобы заинтересовать в обмене крупные проекты, нет возможности сделать спецпроекты, мало полезных материалов для попадания в энциклопедии. На выручку приходят платные способы получения ссылок на сайт. Начнем с бюджетных вариантов и продвинемся к более дорогим.
1. Аренда ссылок
Вы можете договориться с владельцем сайта о размещении ссылки на Ваш проект на условиях помесячной оплаты. Пока Вы платите деньги, ссылка находится на сайте. Существуют специальные биржи, которые упрощают процесс поиск площадок, отбора и расчетов с вебмастерами.
Крупнейшая такая биржа – Sape.ru. Здесь можно купить ссылки с главных и внутренних страниц, а также контекстные ссылки (они размещаются не сбоку или в нижней части сайта, а непосредственно в тексте страницы). На ряде площадок ссылки стилизованы под объявления контекстной рекламы, размещаются на заметных местах и теоретически могут дать реальные переходы на сайт.
При помощи биржи Вы можете быстро разместить ссылки на тематически близких сайтах и легко управлять ими. Ссылки могут иметь любые необходимые анкоры. Минус способа – среди сайтов, размещающих арендные ссылки, сложно найти не заспамленные проекты. Поэтому выбирайте на бирже самые качественные сайты в Вашей тематике и размещайте там ограниченное число ссылок.
2. Покупка вечных ссылок
Суть метода похожа на аренду ссылок с той разницей, что за размещение Вы платите один раз. Как и в случае с арендными ссылками, в Рунете имеется несколько бирж вечных ссылок. Например, сервис Блогун, который позволяет заказать публикацию статей со ссылкой на популярных сайтах и блогах. Есть и другие сервисы, которые можно найти в обзоре бирж ссылок.
Вечные ссылки сложно снять, поэтому ими трудно управлять. Рекомендуется размещать вечные ссылки только на самых качественных и посещаемых сайтах в тематике. Такие доноры будут цениться поисковыми системами и через несколько лет. Минус способа – «вечные ссылки» на качественных проектах стоят дорого, т.к. по сути Вы покупаете не просто ссылку, а рекламу.
3. Размещение пресс-релизов
Пресс-релизы позволяют получать полезные ссылки на сайт и реальные переходы. На скриншоте ниже Вы можете посмотреть пример пресс-релиза о выходе книги, который прочитали более 12000 раз:
Пресс-релизы можно размещать на специальных сервисах, а также рассылать по СМИ. Если Вы анонсируете сильно событие, которое может заинтересовать журналистов, второй вариант предпочтительнее. На практике СМИ могут написать об интересном событии абсолютно бесплатно. При этом в публикации будет ссылка на Ваш сайт, которая сыграет в плюс при продвижении.
Способ не универсальный и подходит для компаний и сайтов, которые могут генерировать интересные новости. Например, для крупных корпораций, стартапов, порталов, инновационных бизнесов. Рассылка пресс-релиза о юбилее компании или запуске специальной акции не даст большой отдачи, поскольку данное событие имеет мало шансов попасть в СМИ. Но если Вы запускаете интересный проект, делаете необычный сайт – попробуйте получить ссылки при помощи пресс-релиза.
Разослать пресс-релиз по СМИ и обеспечить его размещение можно через сервис Prnews.io. Этот сайт работает давно и обеспечивает хорошие результаты от рассылки пресс-релиза (при условии, что сам пресс-релиз написан качественно).
4. Сотрудничество с региональными сайтами
Если Вы продвигаете региональный проект, будет полезным получить ссылки с региональных сайтов, например, сайтов местных газет, онлайн-СМИ, блогов, форумов. Как правило, в любом регионе найдется несколько таких проектов.
Свяжитесь напрямую с редакциями сайтов и уточните условия размещения новостей, статей или пресс-релизов на коммерческой основе. Часто расценки в местных СМИ невысокие и Вы сможете получить публикации со ссылкой по адекватной цене. Плюс PR-эффект в подарок.
Обязательно уточните, на какой срок размещаются материалы. Оптимально, чтобы новости и статьи разместили навсегда, без удаления сайта.
5. Спонсорство и участие в конференциях
Если представители Вашего сайта участвуют в конференциях, выставках, уточните, можно ли разместить ссылку на Ваш сайт с сайта конференции или выставки. Такие ссылки тоже полезны для продвижения. Если Вы оказываете спонсорскую помощь каким-либо организациям, уточните, можно ли с сайта этих организаций поставить ссылку на Ваш проект.
Резюме
Мы рассмотрели основные способы получения внешних ссылок на сайт, которые могут пригодиться для продвижения в поисковых системах. В следующих статьях нашего курса по SEO подробно рассмотрим вопросы покупки ссылок на биржах, работу с коммерческими и поведенческими факторами, отчетность и ряд других вопросов.
Добрый день, Сергей.
Спасибо за Ваш труд! Статья - как мини-курс.
С уважением, Галина.
Отправить комментарий
Выбор ключевых слов – один из важнейших этапов продвижения сайта. Все дальнейшие усилия не принесут эффекта, если Вы неправильно подберете ...
Технический аудит сайта выявляет ошибки в работе веб-ресурса, которые могут вызвать проблемы в поисковых системах. Например, усложнить индексацию ...