Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия CRM-маркетолог

Профессия CRM-маркетолог

Профессия CRM-маркетолог

Это интересная и востребованная профессия. Позволяет удаленно работать в крупных компаниях. Поскольку специальность новая, людей с опытом пока мало, и для новичков тоже встречаются вакансии.

Содержание статьи:

  • CRM-маркетолог: кто это и чем занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Обзор зарплат специалистов
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать CRM-маркетологом и где учиться?
  • Где найти работу?

Кто такой CRM-маркетолог и чем он занимается?

Это специалист, который собирает клиентскую базу, сегментирует ее и формирует стратегию работы с каждым сегментом. Его задача – удерживать постоянных клиентов и повышать их активность. Для этого он использует методы direct-маркетинга. В частности, ведет E-mail и SMS-рассылки, настраивает push-уведомления, работает с мессенджерами.

Привлечение новых клиентов стоит дороже, чем удержание текущих. Поэтому компании заинтересованы в найме CRM-маркетологов, которые настроят правильную работу с базой клиентов внутри организации.

Обычно в обязанности такого специалиста входит:

  • Сбор клиентской базы и работа с ней (сегментирование, определение стратегии коммуникаций с каждым сегментом).
  • Разработка мероприятий по росту подписной базы и сокращению ее оттока.
  • Подготовка контента для рассылок.
  • Проведение А/В-тестов.
  • Повышение эффективности рассылок.
  • Увеличение продаж через каналы direct-маркетинга (рассылки, push-уведомления).
  • Формирование технических заданий для подрядчиков: копирайтеров, дизайнеров, разработчиков.
  • Подготовка отчетов.

В некоторых компаниях перечисленные функции поручают другим сотрудникам, например, E-mail маркетологам, Performance-специалистам, интернет-маркетологам. Поэтому если вы работаете в области рекламы и продвижения, то изучить основы CRM-маркетинга тоже будет полезно.

В ряде случаев маркетологу могут поручить внедрение и настройку CRM-системы с нуля. В этом случае он определяет требования к системе, выбирает программу, составляет задание для разработчиков, контролирует внедрение, составляет инструкции для сотрудников.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Хорошая зарплата.
  • Возможность удаленной работы.
  • Много вакансий, в том числе в крупных агентствах и компаниях.
  • Востребованность.
  • Разнообразные задачи и отсутствие рутины.
  • Возможность трудоустройства для новичков без опыта.
  • Высокие требования к кандидатам.
  • Профессию сложно освоить самостоятельно. Скорее всего, потребуется заканчивать курсы.
  • В ряде вакансий требуется профильное высшее образование (но не всегда).
  • Необходимо постоянно учиться, осваивать новые инструменты и технологии.

Сколько платят CRM-маркетологам?

Зарплата начинающего специалиста может составлять от 40 тыс. рублей в месяц. Сотрудникам с опытом обычно платят от 60-80 тыс. рублей в месяц. CRM-маркетологи, проработавшие 3-5 лет, могут зарабатывать от 100-120 тыс. рублей.

Преимуществом профессии является возможность удаленной работы. Проживая в регионе, можно устроиться в московскую компанию и получать столичную зарплату. Таких вакансий на рынке сейчас становится больше.

На фрилансе можно предлагать услуги по организацию и ведению рассылок, консультации по E-mail маркетингу, услуги внедрения CRM-систем. Такие заказы можно искать на биржах фриланса или разместив свои предложения на сайте Кворк.

Что нужно знать и уметь?

Hard Skills (профессиональные знания и навыки)

Soft Skills (личные качества)

  • Разбираться в CRM-системах: как их внедрять и настраивать.
  • Уметь собирать и сегментировать клиентские базы.
  • Знать, как работать с каналами прямой рекламы, такими как E-mail и SMS-рассылки, мессенджеры, онлайн-чаты, push-уведомления.
  • Уметь составлять digital-стратегии в области маркетинга.
  • Проектировать CJM (Customer journey map) - карта взаимодействий клиента и компании.
  • Знать, как составлять технические задания для разработчиков и дизайнеров.
  • Владеть HTML-версткой.
  • Желательно уметь работать с графическими редакторами, обычно это Figma или Photoshop.
  • Уметь работать с системами почтовых рассылок. Знать их особенности.
  • Уметь работать с системами аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Проводить А/В-тестирование и делать выводы.
  • Составлять таблицы, отчеты, mind-map схемы.
  • Аналитический склад ума.
  • Способность работать с большими объемами данных, анализировать их, искать закономерности.
  • Уметь работать в команде, настраивать и контролировать рабочие процессы.
  • Коммуникабельность.
  • Стратегическое мышление.
  • Четко формулировать мысли.
  • Уметь договариваться.
  • Любознательность.
  • Ответственность.

Как стать CRM-маркетологом и где учиться?

В интернете есть специальные курсы, на которых обучают профессии с нуля. В частности, такая программа имеется в университете Skillbox:

Название курса

Описание

CRM-маркетолог

На курсе изучают, что такое CRM-маркетинг. Как выстраивать коммуникации с клиентами. Работать с базами. Собирать контакты, сегментировать подписчиков. Использовать директ-маркетинг для продвижения товаров и услуг. Проектировать CJM (Customer journey map), делать А/В-тесты. Курс подойдет специалистам по маркетингу и рекламе, которые хотят освоить новую специализацию.

Также изучить основы профессии можно самостоятельно по бесплатным руководствам, курсам и урокам, например, на YouTube. У многих CRM-систем есть блоги, базы знаний и статьи, где описана теория и практика.

Где найти работу?

  • Много вакансий можно найти на сайте HH.ru. Ищите предложения в регионах Москва, Санкт-Петербург или по России. Там в том числе будут предложения удаленной работы.
  • Посмотрите вакансии на сайтах компаний, предлагающих удаленную работу.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 06.05.2021 в 21:41
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Менеджер по работе с маркетплейсами: что это за профессия?
Менеджер по работе с маркетплейсами: что это за профессия?

Новая специальность, которая становится востребованной. Торговля через маркетплейсы набирает обороты. Компаниям нужны сотрудники, которые умеют ...

Профессия рекрутер: кто это и чем он занимается?
Профессия рекрутер: кто это и чем он занимается?

Рекрутер или хантер – это специалист, который ищет новых сотрудников для компании. Российский рынок труда уже испытывает кадровый голод, а в ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Что указать в профессии?
0 ответов
В списке нет профессии психолог
1 ответов
Как узнать цену на ретушь фотографий?
1 ответов
Модерация
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт