Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / Как проверить качество текста? Чек-лист для SEO-копирайтера

Как проверить качество текста? Чек-лист для SEO-копирайтера

Как проверить качество текста? Чек-лист для SEO-копирайтера

Пошаговая инструкция, как проверить качество текста, правильность написания и оптимизации перед отправкой работы клиенту. Пользуйтесь чек-листом для SEO-копирайтера в своей работе.

«Добрый день! Все тексты приняты без правок. Спасибо!»

Вот бы все письма от заказчиков были такими. У нас хорошая новость. Многих правок можно избежать, если проверять текст по определенному чек-листу. Публикуем этот чек-лист, пользуйтесь:

1. Проверьте текст на уникальность.

Многие клиенты требуют определенный процент уникальности. Поэтому провести такую проверку нужно, даже если вы писали текст с нуля и уверены, что он уникален. Используйте именно тот сервис, который указал клиент, поскольку разные сайты могут считать уникальность по-разному, и процент может отличаться.

2. Убедитесь, что текст не меньше заданного заказчиком объема.

Если объема не хватает, допишите что-то полезное, но только не добавляйте «воды».

3. Проверьте, что текст соответствует плану, заданному в ТЗ.

В творческом порыве легко забыть о плане и выйти далеко за его рамки. Поэтому убедитесь, что все пункты плана в тексте проработаны и расположены в нужном порядке. Что они соответствуют заданному объему (если заказчик обозначил объем каждого пункта).

4. Сделайте вычитку текста.

Это большая тема, разобьем ее на 3 подпункта:

4.1. «Вылейте воду» из текста. «Вода» – это слова и предложения, не несущие смысла, не добавляющие ничего к ценности текста. Длинные вступления, вводные конструкции, повторы, общеизвестные факты – все это лучше убрать на этапе вычитки текста. Почистить словесный мусор поможет сервис https://glvrd.ru/

Нужно учитывать, что Главред – не универсальный инструмент. Если нужен эмоциональный текст (например, описание парфюма), он не подойдет – предложит вычистить эмоционально окрашенные слова, эпитеты, оценочную лексику.

4.2. Упростите текст. Предложения длиной более 2 строк разбейте на несколько. Абзацы длиной более 5-6 строк разбейте на два. Старайтесь использовать простые предложения без причастных и деепричастных оборотов, уточнений.

4.3. Прочитайте написанное вслух. Все, за что вы «запнулись», нужно переписать, иначе читатели тоже будут «запинаться».

5. Проверьте оптимизацию текста.

Убедитесь, что все ключевые слова вписаны в текст в нужном количестве. Лишние ключевые слова замените синонимами, местоимениями или перефразируйте предложения, чтобы текст не выглядел спамным.

Старайтесь не использовать ключевые фразы в предложениях с негативным смыслом. Это предложение может появиться в результатах поиска по заданному ключевому слову. Пример, как не стоит делать: «Во многих компаниях цены на пластиковые окна очень высокие. Но только не у нас!» Представьте, если фрагмент «цены на пластиковые окна очень высокие» окажется в сниппете (описании сайта в результатах поиска). Ваш заказчик вряд ли будет доволен, а пользователи вряд ли перейдут на сайт.

Проверьте, что после оптимизации текста в нем нет нагромождений ключевых слов. Распределяйте ключи по тексту равномерно. Иначе его сложно будет читать.

6. Вычистите опечатки.

Проще всего это сделать с помощью встроенных сервисов проверки орфографии в текстовых редакторах (MS Word, OpenOffice Writer и других). Есть также различные онлайн сервисы проверки орфографии.

7. Обратите внимание на оформление.

  • Выделены ли шрифтом заголовки, подзаголовки?
  • Разбит ли текст на абзацы?
  • Перечисления оформлены списками или идут сплошным текстом?
  • Убедитесь, что в тексте нет разных шрифтов (по цвету, стилю, размеру, исключая выделение заголовков и подзаголовков), лишних пробелов и пустых строк – подобные вещи выглядят небрежно и портят впечатление от хорошей работы.

Даже если клиент не прописал требования по оформлению текста – правилом хорошего тона является красиво оформить текст.

8. Перепроверьте важную информацию.

Если в тексте есть контактные данные заказчика (телефоны, e-mail, иные контакты), проверьте их правильность. Если в данных будут ошибки, потенциальные клиенты не смогут связаться с вашим заказчиком.

Проверьте корректность написания названия компании заказчика – ошибки в названии воспринимаются болезненно. Будьте особенно внимательны с аббревиатурами, названиями на иностранном языке, из нескольких слов, с дефисами.

9. Еще раз просмотрите ТЗ.

Если в техническом задании есть еще какие-то требования, не обозначенные в предыдущих пунктах чек-листа, проверьте, что текст им соответствует.

Вроде бы чек-лист длинный, но на самом деле проверка не займет много времени. Зато избавит от многих доработок и того неловкого чувства, когда замечаешь ошибку, а текст уже отправлен клиенту.

Как облегчить себе редактирование и вычитку текста?

Редактировать собственный текст сразу после написания тяжеловато.

  • Отдохните от него хотя бы полчаса и только потом приступайте к проверке.
  • Здорово, если у вас получится работать с кем-то в паре и проверять тексты друг друга.
  • Можно распечатывать тексты и вносить правки на бумаге, а затем уже править на компьютере. Многие отмечают, что на бумаге отловить ошибки проще, чем на экране.

Мы разобрали, как проверить правильность написания текста. Следуя чек-листу, вы сможете заметно повысить качество своих текстов.

Полезные статьи по теме:

  • Стилистические ошибки в текстах: виды и примеры
  • Как составить план текста? Рекомендации с примерами
  • Что такое Title, мета-теги и как их правильно написать?
  • Как легко написать любой текст?

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 12.12.2017 в 16:30
В избранное
Комментарии (2)
Андрей (KadrofID: 28755 )

Привет !
Отлично, обновил свой чек лист для авторов :)

14.12.2017 в 03:13
Елена (KadrofID: 88857 )

Спасибо, помогли.

13.11.2019 в 21:19

Отправить комментарий

Рекомендуем
Стилистические ошибки: виды и примеры
Стилистические ошибки: виды и примеры

Стилистическая ошибка – это употребление слов, словосочетаний, конструкций, неуместных в данном стиле, нарушение требований точности, ясности, ...

Как правильно сделать SEO-оптимизацию текста?
Как правильно сделать SEO-оптимизацию текста?

Оптимизация текстов на сайте необходима для продвижения в поисковых системах. Задача оптимизации – гармонично вписать в статью определенные ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

Сколько длиться модерация?
1 ответов
Как начать зарабатывать?
1 ответов
В графе профессий нет профессии "ретушер"
1 ответов
Как разместить объявление
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт