Как легко написать любой текст? С чего начать и как решить проблему чистого листа
Полезные техники из статьи помогут быстро и легко писать практически любые тексты. Даже если вы не являетесь профессиональным автором, сможете успешно пользоваться описанными приемами.
Определите свою цель
Для этого нужно ответить на вопросы:
- Для чего я пишу текст?
- Кто его будет читать?
-
Что я хочу получить от читателя?
Например, вам нужно подготовить аналитическую записку. Читать документ будет ваш руководитель. Вы хотите, чтобы он принял определенное решение. Значит, в записке необходимо привести доводы, которые убедят его выполнить нужные действия.
Составьте план
Определив цель, приступайте к подготовке плана. Это каркас, который потом «обвяжется» мыслями, идеями и фактами. Без плана написать хороший текст практически невозможно. Рекомендую составлять его тезисно. Как это правильно сделать, написано в этой статье.
Рекомендации для авторов:
- Лучше всего написать план на бумаге, чтобы он был перед вашими глазами.
- Он должен содержать от 3-4 до 6-8 пунктов.
-
Быть понятным и логичным. Например, в аналитической записке вначале можно обозначить проблему, затем расписать варианты ее решения, в конце – привести аргументы за оптимальный вариант действий.
После составления плана возьмите небольшую паузу и затем взгляните на него свежим взглядом. Возможно, вы захотите что-то скорректировать.
Соберите информацию для текста
Когда есть план, можно собрать фактуру для дальнейшей работы над контентом. Как правильно искать информацию в интернете, можно прочитать в этой статье.
Важно собрать достаточное количество данных. Чем больше вы узнаете по теме, тем проще и легче сможете писать. Часто проблемы возникают из-за отсутствия фактуры. Когда ее нет, не понятно, что излагать на бумаге.
Найдите результаты исследований, опросы, статистику – все это будет интересно читателям.
Решите проблему чистого листа
На практике люди не испытывают сложностей при устной речи. Но когда дело доходит до написания текста, возникает ступор — проблема чистого листа. С чего начать? Как сформулировать свою мысль? Люди начинают излагать мысли сложным языком, используя множество канцелярских выражений, и это потом трудно читать. Как решить проблему?
Прием №1. Легкое начало
Просто напишите что-то в начале страницы — любые слова, фразы, можете даже просто поставить символы. Отступите несколько строчек вниз и ниже начните писать свой текст.
Когда вы напишите что-то сверху, это будет уже не белый лист. Речь начнет формироваться лучше, и вы придумаете любой текст быстрее.
Прием №2. Собеседник
Представьте, что перед вами человек, с которым нужно общаться. Например, потенциальный клиент. Возьмите в руку диктофон либо смартфон с функцией записи речи и начните говорить с воображаемым клиентом: «Здравствуйте, Иван Иванович! Я такой-то. Хочу предложить это и это». Как правило, это получается легко, и речь уже сама бежит, как ручей.
Записали, поставили диктофон на паузу и прослушали свою речь. Если она понравилась, просто переписывайте ее на бумагу. Подшлифуйте немножко и отправляйте.
Как правило, у нас нет проблем с устной речью, но бывают проблемы с письменной. Поэтому запись устной речи – это хорошее решение проблемы чистого листа.
Прием №3. Начинайте с простого
В любом тексте бывают не только заголовок, подзаголовки и абзацы, но и таблицы, списки. Часто проще начать с составления именно таблиц и списков. Как правило, с ними проблем не возникает. Перечислить данные не сложно.
Составив списки и таблицы, придумайте к ним описание – и вот у вас уже написано 25-30% статьи. Затем пишите оставшуюся часть. Когда часть работы сделана, продолжать ее проще.
Заголовок и первый абзац – лид – рекомендуется придумывать в последнюю очередь. Вывод лучше тоже сделать в конце.
Прочитайте написанное свежим взглядом
Вы узнали, как решить проблему чистого листа. Теперь поговорим, что делать, когда материал написан и его нужно довести до идеального варианта, то есть:
- Вычитать.
- Исправить неудачные формулировки.
До отправки текста заказчику прочитайте его вслух. Вы сразу услышите проблемы и огрехи, которые есть в нем. Исправьте места, в которых споткнетесь, читая вслух — обязательно вслух! — и у вас получится хороший, интересный и добротный текст.
Полезно попросить коллегу, друга или знакомого прочитать вашу работу. Он ее увидит свежим взглядом и обратит внимание на проблемные места, где повторяются слова и т. д.
Если имеется возможность, не отправляйте текст сразу. Сделайте паузу минимум на час или два, а лучше на один день. Вернитесь к статье позже, посмотрите ее свежим взглядом, и вам сразу бросятся в глаза проблемы, которые в ней остались. Устраните их, и вы получите идеальный, интересный и качественный контент, который не стыдно показать партнерам, клиентам или коллегам.
Резюме
Надеюсь, советы помогут в написании любых текстов, решат проблему чистого листа, и вы перестанете волноваться, если потребуется отправить длинное письмо либо написать статью.
Если у вас остались вопросы, добавьте их в комментариях. Постараюсь всем ответить и помочь.
Полезные статьи по теме:
Отправить комментарий
Описанные проблемы касаются содержания текстов. Проблемы с орфографией и пунктуацией, оформлением, оптимизацией здесь не рассмотрены. Вы можете ...
В век избытка информации важно уметь отличать факты от фактоидов – недостоверных или выдуманных сведений. В статье мы расскажем, каким источникам ...