Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / Как легко написать любой текст? С чего начать и как решить проблему чистого листа

Как легко написать любой текст? С чего начать и как решить проблему чистого листа

Как легко написать любой текст? С чего начать и как решить проблему чистого листа

Полезные техники из статьи помогут быстро и легко писать практически любые тексты. Даже если вы не являетесь профессиональным автором, сможете успешно пользоваться описанными приемами.

Определите свою цель

Для этого нужно ответить на вопросы:

  • Для чего я пишу текст?
  • Кто его будет читать?
  • Что я хочу получить от читателя?

Например, вам нужно подготовить аналитическую записку. Читать документ будет ваш руководитель. Вы хотите, чтобы он принял определенное решение. Значит, в записке необходимо привести доводы, которые убедят его выполнить нужные действия.

Составьте план

Определив цель, приступайте к подготовке плана. Это каркас, который потом «обвяжется» мыслями, идеями и фактами. Без плана написать хороший текст практически невозможно. Рекомендую составлять его тезисно. Как это правильно сделать, написано в этой статье.

Рекомендации для авторов:

  • Лучше всего написать план на бумаге, чтобы он был перед вашими глазами.
  • Он должен содержать от 3-4 до 6-8 пунктов.
  • Быть понятным и логичным. Например, в аналитической записке вначале можно обозначить проблему, затем расписать варианты ее решения, в конце – привести аргументы за оптимальный вариант действий.

После составления плана возьмите небольшую паузу и затем взгляните на него свежим взглядом. Возможно, вы захотите что-то скорректировать.

Соберите информацию для текста

Когда есть план, можно собрать фактуру для дальнейшей работы над контентом. Как правильно искать информацию в интернете, можно прочитать в этой статье.

Важно собрать достаточное количество данных. Чем больше вы узнаете по теме, тем проще и легче сможете писать. Часто проблемы возникают из-за отсутствия фактуры. Когда ее нет, не понятно, что излагать на бумаге.

Найдите результаты исследований, опросы, статистику – все это будет интересно читателям.

Решите проблему чистого листа

На практике люди не испытывают сложностей при устной речи. Но когда дело доходит до написания текста, возникает ступор — проблема чистого листа. С чего начать? Как сформулировать свою мысль? Люди начинают излагать мысли сложным языком, используя множество канцелярских выражений, и это потом трудно читать. Как решить проблему?

Прием №1. Легкое начало

Просто напишите что-то в начале страницы — любые слова, фразы, можете даже просто поставить символы. Отступите несколько строчек вниз и ниже начните писать свой текст.

Когда вы напишите что-то сверху, это будет уже не белый лист. Речь начнет формироваться лучше, и вы придумаете любой текст быстрее.

Прием №2. Собеседник

Представьте, что перед вами человек, с которым нужно общаться. Например, потенциальный клиент. Возьмите в руку диктофон либо смартфон с функцией записи речи и начните говорить с воображаемым клиентом: «Здравствуйте, Иван Иванович! Я такой-то. Хочу предложить это и это». Как правило, это получается легко, и речь уже сама бежит, как ручей.

Записали, поставили диктофон на паузу и прослушали свою речь. Если она понравилась, просто переписывайте ее на бумагу. Подшлифуйте немножко и отправляйте.

Как правило, у нас нет проблем с устной речью, но бывают проблемы с письменной. Поэтому запись устной речи – это хорошее решение проблемы чистого листа.

Прием №3. Начинайте с простого

В любом тексте бывают не только заголовок, подзаголовки и абзацы, но и таблицы, списки. Часто проще начать с составления именно таблиц и списков. Как правило, с ними проблем не возникает. Перечислить данные не сложно.

Составив списки и таблицы, придумайте к ним описание – и вот у вас уже написано 25-30% статьи. Затем пишите оставшуюся часть. Когда часть работы сделана, продолжать ее проще.

Заголовок и первый абзац – лид – рекомендуется придумывать в последнюю очередь. Вывод лучше тоже сделать в конце.

Прочитайте написанное свежим взглядом

Вы узнали, как решить проблему чистого листа. Теперь поговорим, что делать, когда материал написан и его нужно довести до идеального варианта, то есть:

  • Вычитать.
  • Исправить неудачные формулировки.
  • Проверить на стилистические ошибки.

До отправки текста заказчику прочитайте его вслух. Вы сразу услышите проблемы и огрехи, которые есть в нем. Исправьте места, в которых споткнетесь, читая вслух — обязательно вслух! — и у вас получится хороший, интересный и добротный текст.

Полезно попросить коллегу, друга или знакомого прочитать вашу работу. Он ее увидит свежим взглядом и обратит внимание на проблемные места, где повторяются слова и т. д.

Если имеется возможность, не отправляйте текст сразу. Сделайте паузу минимум на час или два, а лучше на один день. Вернитесь к статье позже, посмотрите ее свежим взглядом, и вам сразу бросятся в глаза проблемы, которые в ней остались. Устраните их, и вы получите идеальный, интересный и качественный контент, который не стыдно показать партнерам, клиентам или коллегам.

Резюме

Надеюсь, советы помогут в написании любых текстов, решат проблему чистого листа, и вы перестанете волноваться, если потребуется отправить длинное письмо либо написать статью.

Если у вас остались вопросы, добавьте их в комментариях. Постараюсь всем ответить и помочь.

Полезные статьи по теме:

  • Как написать статью для сайта?
  • Как правильно искать информацию для статей в Интернете?
  • Каким может быть заработок на копирайтинге?

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 01.07.2016 в 23:34
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
7 журналистских приемов для рекламного текста
7 журналистских приемов для рекламного текста

В работе копирайтера и журналиста много общего. Копирайтер доносит преимущество товара или услуги, журналист – свою точку зрения. Обоим ...

Что такое канцеляризм? Примеры канцелярских выражений и чем их заменить в тексте
Что такое канцеляризм? Примеры канцелярских выражений и чем их заменить в тексте

«Канцелярские» слова и фразы могут портить и обеднять речь. Поэтому важно знать, когда они уместны, а когда требуют замены. В статье ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

где создать портфолио
0 ответов
с какими трудностями можно столкнуться на фри лансе
0 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
сколько я смогу заработать в первый день
0 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт