Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Сторисмейкер: что это за профессия и как в ней заработать?

Сторисмейкер: что это за профессия и как в ней заработать?

Сторисмейкер: что это за профессия и как в ней заработать?

Это новая сфера деятельности для творческих людей, увлекающихся видео и социальными сетями. Освоить необходимые навыки можно за 2-3 месяца, после чего начать работать. Суть деятельности – создавать ролики, которые будут привлекать людей в Инстаграм и других сетях, повышать активность в аккаунтах клиентов, развлекать или помогать продвигать продукт.

Таких людей нанимают блогеры, компании, а также известные люди, которым нужно вести свои профили. Зачастую они сами не снимают контент, а поручают эту задачу команде. То есть вам!

Содержание статьи:

  • Сторисмейкер: кто это и чем он занимается?
  • Кто и для чего его нанимает?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают сторисмейкеры?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать сторисмейкером и где учиться?
  • Бесплатные уроки для начинающих
  • Как найти клиентов?
  • Где найти создателя сторис?

Кто такой сторисмейкер и что он делает?

Stories – это популярный формат в социальных сетях и мессенджерах. Он представляет собой ролик длиной 15 секунд, который доступен подписчикам в течение 24 часов. Такой контент делают из видео или фотографий, могут добавлять туда текст, эмодзи и интерактивные элементы. Например, тесты, опросы, игры, викторины.

Изначально формат появился в мобильном приложении Snapchat, но наибольшую популярность обрел в Инстаграм. Сейчас он имеется в Facebook, ВКонтакте, Twitter и других социальных сетях. Людям нравятся короткие ролики и возможность быстро получить информацию, посмотреть что-то интересное. Это повышает активность в аккаунтах, привлекает новых подписчиков.

На волне популярности формата появилась новая профессия – сторисмейкер. Это человек, который профессионально создает короткие видеоролики с учетом модных трендов. Он знает, что понравится аудитории.

Сама съемка - лишь часть работы. Давайте разберемся, что входит в обязанности сторис мейкера:

  • Анализ целевой аудитории аккаунта, определение ее интересов.
  • Подготовка контент-плана. В нем указываются темы будущих роликов, дата съемки и выхода.
  • Подбор локаций и подготовка места для съемки. Здесь важно уметь подбирать ракурсы, работать со светом.
  • Сама фото и видеосъемка. Может проводиться на смартфон или камеру.
  • Обработка полученного материала. Включает создание анимации, интерактивныъх элементов, ретушь фото, видеомонтаж.
  • Оформление и публикация историй в социальных сетях.
  • Реакция на комментарии, их модерация.
  • Аналитика (что зашло, а что не понравилось подписчикам и почему, какие идеи стоит протестировать).

Кому и зачем нужен сторисмейкер?

Работодателями могут быть блогеры, руководители, крупные компании, SMM-агентства. Все, кому нужен интересный контент для своих аккаунтов в Инстаграм, ТикТок или другой сети. Например, на популярном сайте HH.ru можно найти десятки подобных вакансий.

Кто-то ищет помощника для ведения личного аккаунта. Фирмы нанимают специалистов, которые будут снимать контент для корпоративных профилей. Часто такая работа предполагает периодическое нахождение в офисе и выполнение ряда обязанностей удаленно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Интересная творческая работа.
  • Получить необходимые знания и навыки можно самостоятельно или на курсах.
  • Низкий порог входа в профессию. Минимум затрат на оборудование. Снимать видео можно на смартфон.
  • Нет проблем создать портфолио. Делаете истории для своего Инстаграм и показываете заказчикам.
  • Можно стать популярным блогером и хорошо зарабатывать.
  • Требуется постоянно придумывать новые идеи, отслеживать тренды, предлагать что-то необычное.
  • Жесткий график работы: аккаунты клиентов должны постоянно обновляться.
  • Рабочий день может быть ненормированным. Съемки проводятся и днем, и вечером.

Сколько получают сторисмейкеры?

При полной загрузке можно зарабатывать от 40 до 70 тыс. рублей в месяц. Если сотрудничать с одним крупным блогером, можно получать около 50 тыс. рублей. Выгоднее иметь несколько клиентов. Тогда зарплата будет выше.

Доход на фрилансе зависит от опыта, уровня портфолио, клиентов и числа заказов. Примерные расценки на данные услуги в интернете:

Наименование услуги

Стоимость, руб.

Консультация (за час)

от 2000

Составление контент-плана на месяц

от 3000

Съемка одного сторис

от 1000

Монтаж ролика

от 1000-1500

Оформление рекламного баннера

от 500

Ведение одного аккаунта «под ключ»

от 10000

Стоимость консультации известного сторис мейкера может составлять от 15 тыс. рублей. Чем больше вы знаете, тем выше могут быть гонорары.

Что нужно знать и уметь?

Базовые навыки – это составление сценариев, написание текстов, съемка и монтаж видео, обработка фотографий. Умение работать в программах Adobe Photoshop, Illustrator, After Effect, Premiere Pro, сервисе Canva. Хорошо, если вы знаете, как делать анимацию, видеомонтаж. Обладаете опытом съемок и портфолио. Преимуществом будет личный раскрученный аккаунт в Instagram. Он является лучшей демонстрацией способностей.

Хороший специалист умеет анализировать интересы аудитории. Знает, какие ролики будут смотреть. Умеет решать бизнес-задачи, заинтересовать подписчиков в товаре или услуге.

Важны и такие навыки, как:

  • Создание интерактивных сторис (с играми, тестами, опросами).
  • Умение оформлять истории в разных социальных сетях.
  • Понимание, чем развлекательный контент отличается от продающего. Владение разными форматами контента.
  • Анализ статистики, подбор оптимального времени для новых публикаций.
  • Знание, как прогревать аудиторию, повышать ее активность, какие для этого использовать механики.
  • Генерация идей.
  • Составление контент-планов.
  • Развитый визуальный вкус, насмотренность.
  • Умение работать с цветом, светом, подбирать интересные ракурсы.
  • Отслеживание трендов.

Как стать сторисмейкером в Инстаграм?

Несмотря на то, что это новая профессия, в интернете уже имеются курсы для обучения специальности с нуля. Мы собрали примеры таких программ:

Название курса и ссылка на него

Описание

Профессия сторисмейкер

Подходит новичкам. Вы освоите профессию с нуля и научитесь создавать сторис для личных и бизнес-аккаунтов, прогревать аудиторию, продавать при помощи этого формата, продвигать услуги. Составлять стратегию, матрицу контента и делать контент-планы. Узнаете, что такое сторителлинг и зачем он нужен. Научить делать портфолио и взаимодействовать с клиентами.

Продвижение в Instagram

Это более объемный курс, в котором учат создавать разный контент для Инстаграм, привлекать новых подписчиков, проводить конкурсы, настраивать таргетированную рекламу. Подходит новичкам, маркетологам, владельцам бизнеса, которые хотят использовать социальную сеть для своего продвижения.

Также научиться делать сторис можно самостоятельно. На YouTube есть много бесплатных уроков на эту тему. Например:

Еще больше бесплатных уроков можно найти в Клубе фрилансеров. Там собраны десятки полезных курсов. Рекомендуем подписаться на группу.

Если вы имеете опыт работы в SMM, умеете фотографировать или снимать видео, то можете сами получить необходимые навыки. После этого остается правильно оформить портфолио. Лучше завести аккаунт в Инстаграм, в котором регулярно размещать свои сторис, а также предлагать услуги.

Где искать работу?

  • На биржах фриланса и сайтах для фрилансеров, например, Кворк.
  • В телеграм-каналах с вакансиями.
  • В профильных группах для SMM-специалистов.
  • Писать напрямую блогерам и предлагать им услуги. Этот способ может сработать, если у вас есть хорошее портфолио. Чем популярнее блогер, тем больше он требует от команды.
  • Обязательно раскручивайте личный аккаунт в Instagram. Уделяйте время его качественному оформлению и продвижению. Это – лучшее портфолио для сторисмейкера.

Где найти специалиста?

  • Если вам нужны разовые услуги, например, консультация или съемка серии сторис, проще заказать их на бирже Кворк.
  • Найти сотрудника на постоянную удаленную работу можно, разместив вакансию на сайте Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей.

Мы рассказали, кто такой сторисмейкер в Инстаграм и кому он нужен, что входит в его обязанности и сколько необходимо учиться этой специальности. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях. Мы на них ответим.

Автор: Kadrof.ru (KadrofID: 79032)
Добавлено: 30.09.2021 в 23:14
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Работа линк-менеджером
Работа линк-менеджером

Линк-менеджер – работа, требующая усердия, трудолюбия и способности быстро обрабатывать большие объемы информации. Суть работы заключается в ...

Профессия сценарист
Профессия сценарист

Сценарист – это создатель идейной основы фильма, спектакля, компьютерной игры, рекламного ролика, шоу и любого прочего действа. Сценарий является ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

где создать портфолио
2 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт