Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Продуктовый аналитик: кто это и чем он занимается?

Продуктовый аналитик: кто это и чем он занимается?

Продуктовый аналитик: кто это и чем он занимается?

Это относительно новая и перспективная профессия, в том числе для удаленной работы. Специалист определяет, что нужно клиентам от продукта. Какие параметры имеют для них значение. Насколько хорошо товар отвечает ожиданиям пользователей, и что нужно в нем изменить, что он больше нравился покупателям. Это интересная аналитическая работа, которая хорошо оплачивается в силу ее важности для бизнеса.

В статье подробно описано, что делает продуктовый аналитик, какие у него обязанности, зарплата и где можно пройти обучение данной специальности. Как найти первых клиентов и устроиться на работу, не имея опыта.

Содержание статьи:

  • Кто такой продуктовый аналитик и чем он занимается?
  • Разница между продуктовым аналитиком и аналитиком данных
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывает продуктовый аналитик
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать product analyst и где учиться?
  • Бесплатные курсы, уроки, вебинары
  • Как новичку найти работу?
  • Где искать стажировку?

Кто такой продуктовый аналитик и что он делает?

Это специалист, который помогает улучшать продукты компании, делать их более востребованными и отвечающими ожиданиям покупателей.

Он анализирует, как пользователи взаимодействуют с продуктом, какие функции и каким образом они используют, что им нужно или не нужно, на что клиенты обращают внимание – и делает выводы, что необходимо развивать для повышения конкурентоспособности. Например, какой функционал нужно добавить в программу, приложение, интернет-магазин, а что лучше убрать.

Это помогает повысить популярность товаров на рынке, продажи и, как следствие – прибыль.

Какие задачи он может решать:

  • Удержание пользователей, то есть увеличение числа людей, которые постоянно покупают или используют продукт. Например, заходят в социальную сеть в течение недели, играют в игру каждый день и так далее.
  • Доработка продукта под требования рынка и ожидания клиентов. Для этого необходимо анализировать, что нужно людям, и дорабатывать соответствующие параметры.
  • Опережение конкурентов. Внедрение функций, которых у них пока нет, но они будут востребованы рынком.
  • Улучшение пользовательского опыта. Например, внедрение более удобной и понятной навигации в интернет-магазине, чтобы совершать покупки было проще и быстрее.

Профессия находится на стыке математики и маркетинга. Также понадобятся знания в области экономики и навыки программирования. Сотрудники востребованы в интернет-торговле, IT, GameDev (разработка игр), банковском секторе, логистике.

Пример обязанностей продуктового аналитика из нескольких вакансий:

  • Изучение пользовательского опыта.
  • Разработка CJM (Customer Journey Map). Это карта, показывающая, где и каким образом человек может узнать о продукции компании, взаимодействовать с ней.
  • Построение воронок продаж и их оптимизация.
  • Проведение AB-тестов. Их используют для оценки эффективности предложенных изменений.
  • Поиск способов уменьшить отток пользователей.
  • Разработка системы показателей и их мониторинг в различных аналитических системах: Power BI, Google Data Studio, Tableau, Яндекс.Метрика.
  • Формирование отчетности.
  • Работа с базами SQL.

То, чем занимается продуктовый аналитик, зависит от сферы деятельности. Например, если речь идет о создании продукта с нуля, потребуется исследовать рынок, анализировать конкурентов. Сотрудники, работающие в интернет-магазинах, отслеживают поведение пользователей на сайте, анализируют статистику продаж.

Product analyst и Data analyst: в чем разница?

В их работе много точек пересечения, но задачи отличаются.

Product analyst

Data analyst

Занимается развитием конкретного продукта компании (например, мобильного приложения).

Собирает, изучает и интерпретирует бизенс-информацию в целом. Помогает улучшать работу компании (оптимизировать бизнес-процессы).

Работает с пользовательскими сценариями, воронками продаж, статистикой сайта.

Работает преимущественно с данными, которые охватывают деятельность фирмы в целом. Выявляет узкие места.

Создает метрики продукта и предлагает решения для его продвижения.

Предлагает решения, которые используются для развития бизнеса в целом.

Если говорить простыми словами, продуктовый аналитик занимается более узкими задачами. Data анализ – более широкое направление, в котором много специализаций.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Высокая зарплата.
  • Возможность получить необходимое образование удаленно, на курсах.
  • Многие этапы работы можно автоматизировать, т.к. для них есть профессиональный софт.
  • Много вакансий.
  • Перспективная специальность.
  • Необходимо много времени проводить за компьютером.
  • Высокая доля рутинных операций.
  • Необходимо постоянно обучаться и развивать свои навыки.
  • Требуется много знать и уметь, чтобы стать востребованным профессионалом.
  • Людям с опытом проще найти работу, чем новичкам.

Сколько зарабатывает продуктовый аналитик?

Самые высокие доходы в Москве – от 100 до 200 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге можно найти вакансии с оплатой до 150 тысяч руб. В регионах платят 70-90 тысяч в месяц. В случае удаленной работы можно рассчитывать на зарплату, близкую к столичной.

Также уровень оплаты зависит от опыта. Новичкам в Москве могут предложить около 50 тысяч рублей. При наличии стажа от 1 до 3 лет – от 60 до 90 тысяч. Специалисты с опытом более 3 лет могут получать от 100 тыс. рублей и выше.

Некоторые работодатели предлагают стажировку на 1-3 месяца. Если кандидат справится с задачами, ему предлагают постоянный контракт. Стажировка – хороший шанс получить первое место для новичка.

Что нужно знать и уметь продуктовому аналитику?

Разбираться в математике, экономике и маркетинге, владеть программами для обработки данных.

Уметь:

  • Анализировать данные на языке Python и R.
  • Cоздавать базы на SQL.
  • Проводить тесты и глубинные исследования.
  • Находить неочевидные взаимосвязи.
  • Визуализировать цифровую информацию (создавать дашборды).
  • Выделять метрики, отражающие качество продукта.
  • Cоставлять отчеты.

Для работы понадобятся знания математической статистики и теории вероятности, понимание алгоритмов и структуры данных, умение создавать математические модели.

Программы, которые нужно знать:

  • Excel (либо Google Таблицы). Применяется для работы с формулами, диаграммами, таблицами.
  • Power BI. Используют для визуализации информации, а также анализа.
  • Google Analytics (либо Яндекс.Метрика) – для отслеживания действий пользователей на сайте.

Необходимые личные качества и soft skills:

  • Аналитический склад ума.
  • Внимание к деталям.
  • Умение наглядно представлять данные, обосновывать свою точку зрения.
  • Знание иностранных языков не обязательно, но будет преимуществом кандидата.

В вакансиях продуктовых аналитиков встречаются следующие требования:

  • Знание SQL, часто – Python.
  • Умение делать выводы, находить неочевидные закономерности.
  • Навыки визуализации данных.
  • Опыт работы с Яндекс.Метрикой, Google Analytics и аналогами.
  • Умение проводить A/В тесты.
  • Навыки самоорганизации.

Как стать продуктовым аналитиком и где учиться?

Программы обучения по этой профессии не встречаются в вузах. В данную сферу часто приходят из IT, бухгалтерского учета, маркетинга и других областей. Больше половины сотрудников проходили обучение на продуктового аналитика на курсах или самостоятельно.

Название курса и ссылка

Описание

Профессия Продуктовый аналитик в Skillbox

Подойдет новичкам, а также продакт-менеджерам, разработчикам, маркетологам.

На курсе научат:

  • Обрабатывать и хранить данные.
  • Создавать систему метрик для продукта.
  • Исследовать клиентский опыт и управлять им.
  • Проверять гипотезы.
  • Визуализировать данные.

Product-analyst от нуля до middle в Нетологии

Курс будет полезен новичкам, которые хотят пройти обучение на продуктового аналитика с нуля. А также маркетологам и product-менеджерам.

Вы научитесь:

  • Разбираться в метриках.
  • Проводить A/B тесты.
  • Работать с данными с помощью SQL и Python.
  • Визуализировать данные, создавать дашборды.
  • Выдвигать гипотезы и проверять их.
  • Применять прикладную математику для решения аналитических задач.

Обучение на аналитика данных в Sky.pro

Это базовый курс, без акцента на анализе продукта. После окончания можно выбирать различные направления работы.

Программа подойдет в том числе новичкам, без опыта в IT.

На курсе научат:

  • Работать в Excel.
  • Использовать SQL.
  • Обрабатывать данные с помощью Python.
  • Использовать статистику для анализа.

Бесплатные курсы, уроки, вебинары

Помогут изучить азы и получить общее представление о сфере деятельности:

  • Трехмесячный курс от Финтеха. На момент подготовки обзора был бесплатным. После окончания можно получить приглашение на интервью в штат. Чтобы попасть на курс, нужно оставить заявку, заполнить анкету, пройти экзамены (решить задачу по математике и решить бизнес-кейс), дождаться e-mail с результатами отбора.
  • Бесплатный курс от университета Нетология.
  • Полезное видео: план обучения – что нужно учить и как.
  • Плейлист по продуктовой аналитике от агентства AGIMA. В нем 16 видео, которые можно посмотреть бесплатно.
  • Открытые вебинары по аналитике от ProductStar. На момент подготовки обзора там было 42 урока.

Как новичку найти работу?

Что поможет при трудоустройстве, если нет опыта:

  • Изучить обработку big data, формулы и создание таблиц в программе Excel.
  • Освоить профессиональный софт.
  • Составить привлекательное резюме.
  • Готовить сопроводительное письмо для каждого отклика, в котором указывать, чем привлекла вакансия и какую пользу вы можете принести компании.
  • Создать портфолио, отражающие практические навыки. Можно добавить в него учебные проекты.
  • Готовиться к каждому собеседованию. Собирать сведения о компании и желательно – об интервьюере. Работодатель оценивает не только знания кандидата, но и то, насколько будущий сотрудник соответствует корпоративной культуре.

На собеседовании могут задать задачи на внимательность или логическое мышление.

Где найти стажировку продуктовому аналитику?

  • Программа оплачиваемых стажерских программ в IT есть в Tinkoff.
  • На HH.ru: при поиске нужно в фильтрах слева выбрать тип занятости «стажировка».
  • В компании Контур. Здесь набирают стажеров на лето, в том числе могут предложить стажировку продуктовому аналитику. Если пока набор не ведется, можно оставить контакты, заполнив форму на сайте. Вам напишут, когда начнется следующий набор.
  • Подпишитесь на группу Клуб фрилансеров. В ней размещаются вакансии крупных компаний, в том числе удаленные.

Список организаций, которые набирают на практику студентов, также можно посмотреть в этом обзоре.

Автор: Kadrof.ru (KadrofID: 79032)
Добавлено: 24.10.2022 в 22:09
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия таргетолог
Профессия таргетолог

Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы в поисковых системах и социальных сетях, например, ВКонтакте, ...

Профессия дизайнер полиграфии
Профессия дизайнер полиграфии

Это интересная работа для тех, кому нравится разбираться в технологиях печати, создавать материальные продукты и видеть результаты своего труда. ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Сколько длиться модерация?
1 ответов
Как начать зарабатывать?
1 ответов
В графе профессий нет профессии "ретушер"
1 ответов
Как разместить объявление
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт