Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Продуктовый аналитик: кто это и чем он занимается?

Продуктовый аналитик: кто это и чем он занимается?

Продуктовый аналитик: кто это и чем он занимается?

Это относительно новая и перспективная профессия, в том числе для удаленной работы. Специалист определяет, что нужно клиентам от продукта. Какие параметры имеют для них значение. Насколько хорошо товар отвечает ожиданиям пользователей, и что нужно в нем изменить, что он больше нравился покупателям. Это интересная аналитическая работа, которая хорошо оплачивается в силу ее важности для бизнеса.

В статье подробно описано, что делает продуктовый аналитик, какие у него обязанности, зарплата и где можно пройти обучение данной специальности. Как найти первых клиентов и устроиться на работу, не имея опыта.

Содержание статьи:

  • Кто такой продуктовый аналитик и чем он занимается?
  • Разница между продуктовым аналитиком и аналитиком данных
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывает продуктовый аналитик
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать product analyst и где учиться?
  • Бесплатные курсы, уроки, вебинары
  • Как новичку найти работу?
  • Где искать стажировку?

Кто такой продуктовый аналитик и что он делает?

Это специалист, который помогает улучшать продукты компании, делать их более востребованными и отвечающими ожиданиям покупателей.

Он анализирует, как пользователи взаимодействуют с продуктом, какие функции и каким образом они используют, что им нужно или не нужно, на что клиенты обращают внимание – и делает выводы, что необходимо развивать для повышения конкурентоспособности. Например, какой функционал нужно добавить в программу, приложение, интернет-магазин, а что лучше убрать.

Это помогает повысить популярность товаров на рынке, продажи и, как следствие – прибыль.

Какие задачи он может решать:

  • Удержание пользователей, то есть увеличение числа людей, которые постоянно покупают или используют продукт. Например, заходят в социальную сеть в течение недели, играют в игру каждый день и так далее.
  • Доработка продукта под требования рынка и ожидания клиентов. Для этого необходимо анализировать, что нужно людям, и дорабатывать соответствующие параметры.
  • Опережение конкурентов. Внедрение функций, которых у них пока нет, но они будут востребованы рынком.
  • Улучшение пользовательского опыта. Например, внедрение более удобной и понятной навигации в интернет-магазине, чтобы совершать покупки было проще и быстрее.

Профессия находится на стыке математики и маркетинга. Также понадобятся знания в области экономики и навыки программирования. Сотрудники востребованы в интернет-торговле, IT, GameDev (разработка игр), банковском секторе, логистике.

Пример обязанностей продуктового аналитика из нескольких вакансий:

  • Изучение пользовательского опыта.
  • Разработка CJM (Customer Journey Map). Это карта, показывающая, где и каким образом человек может узнать о продукции компании, взаимодействовать с ней.
  • Построение воронок продаж и их оптимизация.
  • Проведение AB-тестов. Их используют для оценки эффективности предложенных изменений.
  • Поиск способов уменьшить отток пользователей.
  • Разработка системы показателей и их мониторинг в различных аналитических системах: Power BI, Google Data Studio, Tableau, Яндекс.Метрика.
  • Формирование отчетности.
  • Работа с базами SQL.

То, чем занимается продуктовый аналитик, зависит от сферы деятельности. Например, если речь идет о создании продукта с нуля, потребуется исследовать рынок, анализировать конкурентов. Сотрудники, работающие в интернет-магазинах, отслеживают поведение пользователей на сайте, анализируют статистику продаж.

Product analyst и Data analyst: в чем разница?

В их работе много точек пересечения, но задачи отличаются.

Product analyst

Data analyst

Занимается развитием конкретного продукта компании (например, мобильного приложения).

Собирает, изучает и интерпретирует бизенс-информацию в целом. Помогает улучшать работу компании (оптимизировать бизнес-процессы).

Работает с пользовательскими сценариями, воронками продаж, статистикой сайта.

Работает преимущественно с данными, которые охватывают деятельность фирмы в целом. Выявляет узкие места.

Создает метрики продукта и предлагает решения для его продвижения.

Предлагает решения, которые используются для развития бизнеса в целом.

Если говорить простыми словами, продуктовый аналитик занимается более узкими задачами. Data анализ – более широкое направление, в котором много специализаций.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Высокая зарплата.
  • Возможность получить необходимое образование удаленно, на курсах.
  • Многие этапы работы можно автоматизировать, т.к. для них есть профессиональный софт.
  • Много вакансий.
  • Перспективная специальность.
  • Необходимо много времени проводить за компьютером.
  • Высокая доля рутинных операций.
  • Необходимо постоянно обучаться и развивать свои навыки.
  • Требуется много знать и уметь, чтобы стать востребованным профессионалом.
  • Людям с опытом проще найти работу, чем новичкам.

Сколько зарабатывает продуктовый аналитик?

Самые высокие доходы в Москве – от 100 до 200 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге можно найти вакансии с оплатой до 150 тысяч руб. В регионах платят 70-90 тысяч в месяц. В случае удаленной работы можно рассчитывать на зарплату, близкую к столичной.

Также уровень оплаты зависит от опыта. Новичкам в Москве могут предложить около 50 тысяч рублей. При наличии стажа от 1 до 3 лет – от 60 до 90 тысяч. Специалисты с опытом более 3 лет могут получать от 100 тыс. рублей и выше.

Некоторые работодатели предлагают стажировку на 1-3 месяца. Если кандидат справится с задачами, ему предлагают постоянный контракт. Стажировка – хороший шанс получить первое место для новичка.

Что нужно знать и уметь продуктовому аналитику?

Разбираться в математике, экономике и маркетинге, владеть программами для обработки данных.

Уметь:

  • Анализировать данные на языке Python и R.
  • Cоздавать базы на SQL.
  • Проводить тесты и глубинные исследования.
  • Находить неочевидные взаимосвязи.
  • Визуализировать цифровую информацию (создавать дашборды).
  • Выделять метрики, отражающие качество продукта.
  • Cоставлять отчеты.

Для работы понадобятся знания математической статистики и теории вероятности, понимание алгоритмов и структуры данных, умение создавать математические модели.

Программы, которые нужно знать:

  • Excel (либо Google Таблицы). Применяется для работы с формулами, диаграммами, таблицами.
  • Power BI. Используют для визуализации информации, а также анализа.
  • Google Analytics (либо Яндекс.Метрика) – для отслеживания действий пользователей на сайте.

Необходимые личные качества и soft skills:

  • Аналитический склад ума.
  • Внимание к деталям.
  • Умение наглядно представлять данные, обосновывать свою точку зрения.
  • Знание иностранных языков не обязательно, но будет преимуществом кандидата.

В вакансиях продуктовых аналитиков встречаются следующие требования:

  • Знание SQL, часто – Python.
  • Умение делать выводы, находить неочевидные закономерности.
  • Навыки визуализации данных.
  • Опыт работы с Яндекс.Метрикой, Google Analytics и аналогами.
  • Умение проводить A/В тесты.
  • Навыки самоорганизации.

Как стать продуктовым аналитиком и где учиться?

Программы обучения по этой профессии не встречаются в вузах. В данную сферу часто приходят из IT, бухгалтерского учета, маркетинга и других областей. Больше половины сотрудников проходили обучение на продуктового аналитика на курсах или самостоятельно.

Название курса и ссылка

Описание

Профессия Продуктовый аналитик в Skillbox

Подойдет новичкам, а также продакт-менеджерам, разработчикам, маркетологам.

На курсе научат:

  • Обрабатывать и хранить данные.
  • Создавать систему метрик для продукта.
  • Исследовать клиентский опыт и управлять им.
  • Проверять гипотезы.
  • Визуализировать данные.

Product-analyst от нуля до middle в Нетологии

Курс будет полезен новичкам, которые хотят пройти обучение на продуктового аналитика с нуля. А также маркетологам и product-менеджерам.

Вы научитесь:

  • Разбираться в метриках.
  • Проводить A/B тесты.
  • Работать с данными с помощью SQL и Python.
  • Визуализировать данные, создавать дашборды.
  • Выдвигать гипотезы и проверять их.
  • Применять прикладную математику для решения аналитических задач.

Обучение на аналитика данных в Sky.pro

Это базовый курс, без акцента на анализе продукта. После окончания можно выбирать различные направления работы.

Программа подойдет в том числе новичкам, без опыта в IT.

На курсе научат:

  • Работать в Excel.
  • Использовать SQL.
  • Обрабатывать данные с помощью Python.
  • Использовать статистику для анализа.

Бесплатные курсы, уроки, вебинары

Помогут изучить азы и получить общее представление о сфере деятельности:

  • Трехмесячный курс от Финтеха. На момент подготовки обзора был бесплатным. После окончания можно получить приглашение на интервью в штат. Чтобы попасть на курс, нужно оставить заявку, заполнить анкету, пройти экзамены (решить задачу по математике и решить бизнес-кейс), дождаться e-mail с результатами отбора.
  • Бесплатный курс от университета Нетология.
  • Полезное видео: план обучения – что нужно учить и как.
  • Плейлист по продуктовой аналитике от агентства AGIMA. В нем 16 видео, которые можно посмотреть бесплатно.
  • Открытые вебинары по аналитике от ProductStar. На момент подготовки обзора там было 42 урока.

Как новичку найти работу?

Что поможет при трудоустройстве, если нет опыта:

  • Изучить обработку big data, формулы и создание таблиц в программе Excel.
  • Освоить профессиональный софт.
  • Составить привлекательное резюме.
  • Готовить сопроводительное письмо для каждого отклика, в котором указывать, чем привлекла вакансия и какую пользу вы можете принести компании.
  • Создать портфолио, отражающие практические навыки. Можно добавить в него учебные проекты.
  • Готовиться к каждому собеседованию. Собирать сведения о компании и желательно – об интервьюере. Работодатель оценивает не только знания кандидата, но и то, насколько будущий сотрудник соответствует корпоративной культуре.

На собеседовании могут задать задачи на внимательность или логическое мышление.

Где найти стажировку продуктовому аналитику?

  • Программа оплачиваемых стажерских программ в IT есть в Tinkoff.
  • На HH.ru: при поиске нужно в фильтрах слева выбрать тип занятости «стажировка».
  • В компании Контур. Здесь набирают стажеров на лето, в том числе могут предложить стажировку продуктовому аналитику. Если пока набор не ведется, можно оставить контакты, заполнив форму на сайте. Вам напишут, когда начнется следующий набор.
  • Подпишитесь на группу Клуб фрилансеров. В ней размещаются вакансии крупных компаний, в том числе удаленные.

Список организаций, которые набирают на практику студентов, также можно посмотреть в этом обзоре.

Автор: Kadrof.ru (KadrofID: 79032)
Добавлено: 24.10.2022 в 22:09
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия аранжировщик песен
Профессия аранжировщик песен

Аранжировщик песен занимается «оформлением» музыкальных композиций. Он перекладывает музыку под определенные инструменты или голос. Профессия ...

Промокоды на курсы: получите скидку на обучение в онлайн-школах
Промокоды на курсы: получите скидку на обучение в онлайн-школах

В обзоре собраны промокоды популярных школ и курсов. Используя их, вы сможете получить скидку на обучение и освоить востребованную в интернете ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

где создать портфолио
2 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт