Как считать трудозатраты по проектам и зачем это нужно?
Думал, что заработал, а на самом деле потерял... Посчитал трудозатраты по разным проектам и нашел клиента, который потребляет услуг в 2 раза больше, чем оплачивает по счету. Получается, я работаю бесплатно, и еще «доплачиваю» заказчику каждый месяц. Хотите избежать подобной ситуации? Тогда читайте про мой опыт.
Как возникают убытки?
Возможно, вы удивились. Как может возникнуть ситуация, когда клиент, который платит деньги, в итоге приносит убыток исполнителю? Очень просто.
Давайте разберем простой пример. Допустим, вы копирайтер. Берете за статью 1500 рублей. В среднем на ее подготовку у вас уходит 4 часа. Получается, за один час вы зарабатываете 375 рублей.
Допустим, у вас есть два клиента:
- Первый быстро реагирует на письма, предоставляет информацию, принимает тексты почти без правок. В итоге работа над статьей занимает 3 часа вместо четырех и вы получаете свои 1500 рублей.
-
Второй часто забывает отвечать на письма. Ему приходится напоминать о чем-либо. Статьи долго согласуются. В итоге вы тратите 7 часов на материал и получаете те же 1500 рублей.
Наша картина по клиентам становится следующей:
Кол-во часов на подготовку статьи |
Гонорар, руб. |
Сколько вы заработали за 1 час, руб. |
|
Клиент 1 |
3 |
1500 |
500 |
Клиент 2 |
7 |
1500 |
214 |
Средние показатели |
4 |
1500 |
375 |
Кажется, все прекрасно. Вы работаете с двумя клиентами. Получаете по 1500 рублей за статью, и в среднем зарабатываете 375 рублей за час. Но по факту работа со вторым клиентом приносит вам убытки.
Ваша ставка со вторым клиентом из-за трудностей в коммуникациях и длительных согласований падает до 214 рублей в час. В итоге каждый час, потраченный на второго заказчика, вынимает из вашего кармана 161 рубль (средняя ставка 375 – 214 = 161).
Первый клиент, наоборот, вам очень выгоден. Вместо средних 4 часов вы тратите на статью для него всего 3 часа и по факту работаете по ставке 500 руб. за час, а не 375. Если бы вы продали свои 7 часов первому клиенту, то получили бы 3500 рублей. Но вы продаете их второму и получаете всего 1500. То есть по факту теряете 2000 рублей.
Что делать?
- Нужно знать ставку за час своей работы, даже если вы не привязываете тарифы ко времени. То есть работаете с фиксированными бюджетами. Для этого рекомендую прочитать статью на Kadrof.ru: Как установить цены на услуги?
- По каждому проекту стоит фиксировать потраченное время. Для этого можно использовать CRM-системы, а если клиентов немного – подойдет старый добрый Excel или Google Таблицы.
- Нужно учитывать все время, которое тратится на проект. Как это сделать, показано в статье Расчет времени для работы над проектом. Советую ее использовать как шаблон. Кстати, на переговоры, напоминания, согласования может уходить больше времени, чем на саму работу – и это стоит проверять.
-
Периодически рассчитывайте, сколько времени уходит на каждого клиента, и сколько вы получаете денег. На основе этих данных можно определить фактическую стоимость часа работы с каждым заказчиком. Если она укладывается в рамки средней ставки, все хорошо. Если нет, нужно либо повышать ставку для клиента, либо оптимизировать трудозатраты, либо продавать часы другим заказчикам.
Бывают вообще курьезные случаи. Клиент начинает заваливать работой, и вроде бы это хорошо. Но начинаешь считать и понимаешь, что на самом деле идет масштабирование убытков. Клиент в расчете за час платит мало, поэтому покупать ваше время ему выгодно. А вот вам продавать его – нет. Но если не считать свои трудозатраты, этого никак не видно.
Поэтому мой совет: считайте все! И продавайте свое время тем клиентам, которые готовы за него адекватно платить.
Отправить комментарий
Вы будете удивлены. Но есть один прием, который помогает в разы увеличить число клиентов с минимальными усилиями. Он настолько прост, что многие ...
В сети Интернет существуют специальные биржи фриланса и подобные им сервисы, где частные специалисты могут найти работу. Но как эффективно ...