Как рассчитать время, необходимое для работы над проектом?
Чаще всего мы продаем клиентам свое время, поэтому для определения бюджета очень важно точно рассчитать, сколько часов уйдет на выполнение работы. В ином случае Вы можете взять проект, который будете делать в 2-3 раза больше, и заработаете меньше, чем планировали (в расчете за час).
Для корректной оценки временных затрат потребуется провести нехитрые вычисления:
- Составить список всех услуг, которые Вы выполняете;
- В каждой услуге выделить виды работ;
- Провести нормировку каждого вида работ, замерив среднее время на выполнение подобной работы. Например, Вы берете часы и меряете, сколько времени Вам требуется для написания 2000 знаков текста – ставите в таблицу;
- Провести тестирование нормировки на реальных проектах – и скорректировать временные затраты на каждом этапе.
В итоге у Вас получится таблица, отражающая среднее время выполнения каждого типа работы.
Пример нормировки рабочего времени для копирайтера
№ | Вид работ | Время, в часах |
1 | Подготовка технического задания на текст | 0,3 |
2 | Сбор информации для подготовки текста | 1 |
3 | Написание стандартной страницы объемом 1800 знаков | 1 |
4 | Вычитка текста | 0,16 |
5 | Внесение финальных правок | 0,5 |
Подобная нормировка отражает «среднее время» для выполнения каждого вида работ, но она не универсальна. Поэтому необходимо ввести повышающие и понижающие коэффициенты для расчетов временных затрат в сложных ситуациях.
Пример коэффициентов (коэффициент больше 1 – повышающий, коэффициент меньше 1 – понижающий):
№ | Описание ситуации | Коэффициент |
1 | Старый заказчик | 0,8 |
2 | Новый заказчик | 1 |
3 | Сложная тема | 1,2 |
4 | Утверждают 2 и более человек | 1,5 |
5 | Срочный заказ | 2 |
Обратите внимание: в сложных ситуациях, например, старый заказчик + сложная тема, коэффициенты можно перемножать. Например, для ситуации старый заказчик + сложная тема коэффициент будет 0,8*1,2 = 0,96.
Расчет времени, необходимого для выполнения проекта
Вам поступил заказ на подготовку 5 текстов для сайта от старого заказчика. Давайте посмотрим, сколько времени согласно нашим расчетам потребуется на работу?
Объединим все наши расчеты в единую таблицу, и заполним ее для условного заказа на 5 текстов:
Вид работ | Нормочас | Коэфф. | Кол-во | Итого |
Подготовка технического задания на текст | 0,3 | 0,8 | 5 | 1,2 |
Сбор информации для подготовки текста | 1 | 0,8 | 5 | 4 |
Написание стандартной страницы объемом 1800 знаков | 1 | 0,8 | 5 | 4 |
Вычитка текста | 0,16 | 0,8 | 5 | 0,6 |
Внесение финальных правок | 0,5 | 0,8 | 5 | 2 |
Итого: | 11,8 |
Пояснение к таблице:
- Вид работ – описание этапа;
- Нормочас – количество часов, необходимое для выполнения этапа в средней ситуации, в расчете на производство 1 единицы продукции;
- Коэфф. – коэффициент, применяемый для данного заказа. Например, если заказ стандартный – коэффициент будет 1. Если заказ сложный – будет больше 1;
- Кол-во – количество раз, которое надо выполнить описываемый этап. В нашем примере нам нужно написать 5 текстов, поэтому мы будем выполнять этап подготовки ТЗ пять раз – по одному ТЗ на каждый текст. Бывают случаи сложнее, например, Вы пишете 10 текстов, но по одному ТЗ – тогда на этапе подготовки ТЗ в графе «Кол-во» надо указать 1 (т.к. делаем одно ТЗ);
- Итого – итоговое количество нормочасов для выполнения этапа. Получается перемножением значений в столбцах «Нормочас», «Коэфф.» и «Кол-во».
Автоматизация расчетов
Делать все вручную неудобно, поэтому я прикладываю таблицу Excel для полуавтоматического расчета затрат времени для выполнения работы. Помимо расчетов времени, файлик умеет рассчитывать стоимость работ, при этом Вы можете указывать разную стоимость нормочаса для разного вида работ (удобно, если на каком-то этапе Вы привлекаете подрядчиков с более низкой ставкой за нормочас, чем Ваша).
Скачать Excel-файлик для расчета временных затрат
Отправить комментарий
Мы часто страдаем от нехватки времени и перегрузок на работе. Бесплатная программа, сделанная в Excel, поможет вам планировать рабочее время и ...
Вам нужно спланировать рабочий день, чтобы успеть закрыть важные дела? Используйте бесплатный шаблон в Excel из статьи. Он решит эту проблему. С ...