Что такое личный бренд и зачем он нужен? (+тест)
«Человек с именем» – так называют людей, у которых есть личный бренд. Это профессионал, чей высокий экспертный уровень признают клиенты и коллеги. К нему часто обращаются по рекомендации. Клиенты порой вынуждены ждать, пока их проектом смогут заняться.
Говоря простыми словами, личный бренд – это положительная деловая репутация и определенная известность в своей сфере. Ее обладатель востребован и может выбирать проекты, которые ему интересны.
Содержание статьи:
- Что такое личный бренд и зачем он нужен?
- Из чего состоит личный бренд?
- Как его создать?
- Примеры личных брендов
- Почему личный бренд развивать выгоднее, чем бренд компании?
- Тест: нужен ли вам личный бренд?
- Как продвигать бренд?
Что такое личный бренд и зачем он нужен?
Говоря простыми словами, он нужен тем, кто хочет профессионально расти и развиваться. Особенно он актуален в сферах, где работа предполагает взаимодействие с людьми.
- Фрилансерам, частным специалистам он позволяет привлекать больше клиентов, обоснованно повышать расценки, не страдать от демпинга, тратить меньше времени на поиск заказчиков. А также иметь возможность выбирать проекты, а не браться за любую работу.
- Офисным сотрудникам – выделяться среди других соискателей, претендовать на более высокую зарплату и должность.
-
Бизнесменам – привлекать партнеров, сотрудников, формировать лояльность к компании или продукту.
Из чего состоит личный бренд?
У него три составляющие: профессионализм, известность и репутация. Разберем каждый компонент подробнее.
- Профессионализм. Нужно отлично знать свое дело. Чтобы создать личный бренд с нуля, начать нужно с накопления знаний и опыта. Вы должны уметь больше, чем ваш среднестатистический коллега. В идеале быть лучшим.
- Известность. Быть профессионалом мало. Нужно показать и доказать свою экспертность коллегам и потенциальным клиентам. Для этого вам потребуется делиться знаниями и опытом. Можно вести блог, снимать видео для YouTube, выступать на конференциях, общаться в профессиональных сообществах и многое другое.
-
Репутация. И деловая, и личная. Она должна быть безупречной.
Каждая из составляющих важна. Если убрать хотя бы один пункт, личный бренд не складывается:
- Исключаем профессионализм – получается просто хороший парень, без привязки к деловым качествам.
- Убираем известность – получается хороший специалист, о котором никто не знает.
-
Игнорируем репутацию – получается скандально известная личность. Не каждый захочет доверить серьезный проект такому человеку.
Как создать личный бренд с нуля?
1. Стать профессионалом
Прежде всего, необходимо стать хорошим специалистом в своей сфере. Для этого нужно учиться и отрабатывать знания на практике. Формируйте свою стратегию работы, копите наработки. Необязательно делать что-то уникальное. Иногда достаточно систематизировать уже имеющиеся в вашей области знания. Либо доработать определенные этапы общепринятого алгоритма.
Для новичков есть интересная и смелая идея развития личного бренда с нуля. Сделайте свой профессиональный путь своеобразным реалити-шоу. Заведите блог и пишите о достижениях, трудностях, находках и радостях.
2. Стать частью профессионального сообщества
Чтобы создать личный бренд, вам потребуется признание коллег, а значит, важно общаться. Делитесь опытом: ведите блоги, участвуйте в профессиональных обсуждениях, ищите возможности для участия в отраслевых мероприятиях.
Старайтесь не распыляться. Выберите 2-3 крупных площадки, где общаются профессионалы, и нарабатывайте на них связи. Сразу везде успеть невозможно.
3. Продумайте внутреннее содержание
Сформулируйте суть вашего бренда. Что вы умеете делать лучше, чем другие? В чем ваши основные преимущества? Есть ли какие-то особенности, которые принципиальны для вас в работе (например, берете только долгосрочные проекты)?
Такая «карта бренда» – это ваш внутренний документ, который будет ориентиром при его создании и развитии. Ее лучше составить письменно и распечатать, пусть будет перед глазами. Основная идея должна быть понятна и проста.
Например: Иван Иванович, интернет-маркетолог для крупных проектов e-commerce. В профессии с 2010 года, работал с известными интернет-магазинами. Создал авторскую систему отслеживания лидов. Харизматичен, вежлив и тактичен».
4. Проработайте «упаковку»
Сделайте качественные фотографии. Лучше, если во всех ваших аккаунтах будет одинаковое фото. Так образ быстрее запомнится. Изображение должно соответствовать внутреннему содержанию бренда.
5. Проверьте, что интернет уже знает о вас
Возможно, какие-то старые профили стоит удалить, а в актуальных – оставить только ту информацию, которая будет работать на ваше имя.
Все, бренд готов к продвижению. Как его раскрутить, расскажем ниже.
Примеры личных брендов
IT |
Билл Гейтс, Стив Джобс, Стив Балмер, Сергей Брин, Ларри Пейдж, Марк Цукерберг |
Бизнес |
Ричард Бренсон, Илон Маск, Джек Ма, Джефф Безос |
Популяризаторы науки |
Стивен Хокинг, Эрвин Шредингер |
Режиссеры |
Стивен Спилберг, Такеши Китано |
Путешественники |
Жак-Ив Кусто, Тур Хейердал, Николай Дроздов |
Дизайн одежды |
Габриэль Шанель, Кристиан Диор, Юбер де Живанши |
Косметика |
Макс Фактор, Эсти Лаудер, Хелена Рубинштейн |
Кулинария |
Джейми Оливер, Ален Дюкасс |
Почему развивать личный бренд выгоднее, чем бренд компании?
- Личность интереснее, чем компания. Следить за новостями организации не так увлекательно, как за постами конкретного человека. А потому развить личный бренд обычно быстрее и дешевле, чем «имидж» компании.
- Больше доверия. Когда потребители знают, кто стоит за вывеской компании, им психологически легче обратиться за услугой – это одна из причин, почему личный бренд важен.
- Легче управлять репутацией. Когда представитель компании «на связи» с клиентами, больше шансов, что о нештатной ситуации недовольный покупатель напишет ему, а не на сторонние сайты.
- Можно расширить или поменять сферу деятельности. Если вы захотите запустить новый бизнес, у вас уже будет «прокаченное» имя.
- Популярный личный блог может быть хорошим дополнительным источником дохода (вспомним дизайнера Артемия Лебедева).
-
Возможность заводить полезные знакомства. В эру соцсетей наличие известного имени и проработанного интернет-профиля позволяет напрямую выйти практически на любого человека.
Тест: нужен ли вам личный бренд?
Ответьте на вопросы ниже. За каждый ответ «Да» ставьте один балл. Посчитайте сумму набранных баллов и оцените результат:
- Вы работаете по специальности три и более лет?
- Вам нравится ваша работа?
- У вас есть уникальные знания, которым вы можете делиться?
- Вы не боитесь публичности и готовы к ней?
- Вам нравится вести социальные сети?
- Коллеги и клиенты рекомендуют вас своим знакомым?
- В будущем вы бы хотели создать свой бизнес?
- Вы легко переносите критику?
- Вам не сложно выступать, писать статьи или снимать видео?
- Ваша работа связана с людьми?
- Вы являетесь фрилансером?
-
Вы бы хотели стать известной личностью?
Оцените результат. Если вы набрали от 7 баллов и выше, вам стоит задуматься о создании личного бренда. Если результат получился 6 баллов или меньше, возможно, вы пока к этому не готовы.
Как продвигать бренд?
- Поставьте цель – для чего нужен личный бренд, что он дает именно вам. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, важной и определенной по срокам. Например: стабильно получать 10 заявок на консультации в месяц до конца года.
- Выберите основные площадки для развития личного бренда. У каждого канала есть свои особенности, поэтому охватить более 3-5 площадок вряд ли получится. Со временем один из каналов, скорее всего, станет основным, а остальные – дополнительными.
- Продумайте, о чем вы будете писать (говорить). Пока в общем, без конкретных тем. Будете ли писать про личное, или только про работу. Будет ли в вашем контенте негатив или критика, или все останется в позитивном ключе. Планируете ли делать отступления от основной темы блога.
- Составьте контент-план на месяц. Пропишите рубрики и типы публикаций (видео, текстовый пост, сторис и др.) Решите, сколько публикаций каждой рубрики и типа делать в месяц. Далее распределите их по дням и подберите тему для каждого поста. Составление контент-плана займет время. Но сделать его нужно обязательно. С планом вы не отклонитесь от курса, не забросите блог, не столкнетесь с ситуацией «не знаю, о чем писать».
- Готовьте контент. Оптимально иметь запас публикаций хотя бы на неделю, чтобы в случае нештатных ситуаций блог не простаивал. Если вам сложно писать – наймите копирайтера или редактора, которые «причешут» контент.
- Публикуйте материалы и анализируйте результаты. Смотрите, какие посты получают больше охвата, комментариев. Отслеживайте, как меняется число подписчиков, обращений. При анализе эффективности держите в фокусе свою цель. Например, если посты из рубрики «юмор» активно репостят, но число подписчиков и обращений не растет, возможно, не стоит с ними усердствовать.
-
Периодически проверяйте, что пишут о вас в сети, и при необходимости реагируйте на отзывы о себе.
Где можно научиться созданию личного бренда с нуля?
Например, этому учат на курсе «Личный бренд» в онлайн-университете Skillbox. Он подойдет фрилансерам, специалистам и предпринимателям. На занятиях расскажут, как продемонстрировать свою экспертность, развить личный бренд и монетизировать его. Объяснят, как работать с критикой и негативом. Разберут, как создать себе правильную «упаковку».
Также есть программы по отдельным аспектам создания бренда:
- Продвижение в Инстаграм.
- Как создавать сторис для Инстаграм.
- Как создавать контент для бизнеса (бесплатный курс).
- Продвижение в TikTok.
Самостоятельно получить знания можно из книг. Например, Кейт Феррацци и Тал Рэз –«Никогда не ешьте в одиночку», и Кристин Клиффорд Беквит, Гарри Беквит – «Сам себе бренд. Искусство самопрезентации».
Отправить комментарий
Многие специалисты задумываются о ведении личного сайта или блога. Но возникают проблемы с регистрацией хорошего домена. Красивые и короткие имена ...
Персональные сайты помогают частным специалистам находить клиентов. Наличие сайта повышает уровень доверия со стороны клиентов, поскольку ...