Что такое личный бренд и зачем он нужен? (+тест)

«Человек с именем» – так называют людей, у которых есть личный бренд. Это профессионал, чей высокий экспертный уровень признают клиенты и коллеги. К нему часто обращаются по рекомендации. Клиенты порой вынуждены ждать, пока их проектом смогут заняться.
Говоря простыми словами, личный бренд – это положительная деловая репутация и определенная известность в своей сфере. Ее обладатель востребован и может выбирать проекты, которые ему интересны.
Содержание статьи:
- Что такое личный бренд и зачем он нужен?
- Из чего состоит личный бренд?
- Как его создать?
- Примеры личных брендов
- Почему личный бренд развивать выгоднее, чем бренд компании?
- Тест: нужен ли вам личный бренд?
- Как продвигать бренд?
Что такое личный бренд и зачем он нужен?
Говоря простыми словами, он нужен тем, кто хочет профессионально расти и развиваться. Особенно он актуален в сферах, где работа предполагает взаимодействие с людьми.
- Фрилансерам, частным специалистам он позволяет привлекать больше клиентов, обоснованно повышать расценки, не страдать от демпинга, тратить меньше времени на поиск заказчиков. А также иметь возможность выбирать проекты, а не браться за любую работу.
- Офисным сотрудникам – выделяться среди других соискателей, претендовать на более высокую зарплату и должность.
-
Бизнесменам – привлекать партнеров, сотрудников, формировать лояльность к компании или продукту.
Из чего состоит личный бренд?
У него три составляющие: профессионализм, известность и репутация. Разберем каждый компонент подробнее.
- Профессионализм. Нужно отлично знать свое дело. Чтобы создать личный бренд с нуля, начать нужно с накопления знаний и опыта. Вы должны уметь больше, чем ваш среднестатистический коллега. В идеале быть лучшим.
- Известность. Быть профессионалом мало. Нужно показать и доказать свою экспертность коллегам и потенциальным клиентам. Для этого вам потребуется делиться знаниями и опытом. Можно вести блог, снимать видео для YouTube, выступать на конференциях, общаться в профессиональных сообществах и многое другое.
-
Репутация. И деловая, и личная. Она должна быть безупречной.
Каждая из составляющих важна. Если убрать хотя бы один пункт, личный бренд не складывается:
- Исключаем профессионализм – получается просто хороший парень, без привязки к деловым качествам.
- Убираем известность – получается хороший специалист, о котором никто не знает.
-
Игнорируем репутацию – получается скандально известная личность. Не каждый захочет доверить серьезный проект такому человеку.
Как создать личный бренд с нуля?
1. Стать профессионалом
Прежде всего, необходимо стать хорошим специалистом в своей сфере. Для этого нужно учиться и отрабатывать знания на практике. Формируйте свою стратегию работы, копите наработки. Необязательно делать что-то уникальное. Иногда достаточно систематизировать уже имеющиеся в вашей области знания. Либо доработать определенные этапы общепринятого алгоритма.
Для новичков есть интересная и смелая идея развития личного бренда с нуля. Сделайте свой профессиональный путь своеобразным реалити-шоу. Заведите блог и пишите о достижениях, трудностях, находках и радостях.
2. Стать частью профессионального сообщества
Чтобы создать личный бренд, вам потребуется признание коллег, а значит, важно общаться. Делитесь опытом: ведите блоги, участвуйте в профессиональных обсуждениях, ищите возможности для участия в отраслевых мероприятиях.
Старайтесь не распыляться. Выберите 2-3 крупных площадки, где общаются профессионалы, и нарабатывайте на них связи. Сразу везде успеть невозможно.
3. Продумайте внутреннее содержание
Сформулируйте суть вашего бренда. Что вы умеете делать лучше, чем другие? В чем ваши основные преимущества? Есть ли какие-то особенности, которые принципиальны для вас в работе (например, берете только долгосрочные проекты)?
Такая «карта бренда» – это ваш внутренний документ, который будет ориентиром при его создании и развитии. Ее лучше составить письменно и распечатать, пусть будет перед глазами. Основная идея должна быть понятна и проста.
Например: Иван Иванович, интернет-маркетолог для крупных проектов e-commerce. В профессии с 2010 года, работал с известными интернет-магазинами. Создал авторскую систему отслеживания лидов. Харизматичен, вежлив и тактичен».
4. Проработайте «упаковку»
Сделайте качественные фотографии. Лучше, если во всех ваших аккаунтах будет одинаковое фото. Так образ быстрее запомнится. Изображение должно соответствовать внутреннему содержанию бренда.
5. Проверьте, что интернет уже знает о вас
Возможно, какие-то старые профили стоит удалить, а в актуальных – оставить только ту информацию, которая будет работать на ваше имя.
Все, бренд готов к продвижению. Как его раскрутить, расскажем ниже.
Примеры личных брендов
IT |
Билл Гейтс, Стив Джобс, Стив Балмер, Сергей Брин, Ларри Пейдж, Марк Цукерберг |
Бизнес |
Ричард Бренсон, Илон Маск, Джек Ма, Джефф Безос |
Популяризаторы науки |
Стивен Хокинг, Эрвин Шредингер |
Режиссеры |
Стивен Спилберг, Такеши Китано |
Путешественники |
Жак-Ив Кусто, Тур Хейердал, Николай Дроздов |
Дизайн одежды |
Габриэль Шанель, Кристиан Диор, Юбер де Живанши |
Косметика |
Макс Фактор, Эсти Лаудер, Хелена Рубинштейн |
Кулинария |
Джейми Оливер, Ален Дюкасс |
Почему развивать личный бренд выгоднее, чем бренд компании?
- Личность интереснее, чем компания. Следить за новостями организации не так увлекательно, как за постами конкретного человека. А потому развить личный бренд обычно быстрее и дешевле, чем «имидж» компании.
- Больше доверия. Когда потребители знают, кто стоит за вывеской компании, им психологически легче обратиться за услугой – это одна из причин, почему личный бренд важен.
- Легче управлять репутацией. Когда представитель компании «на связи» с клиентами, больше шансов, что о нештатной ситуации недовольный покупатель напишет ему, а не на сторонние сайты.
- Можно расширить или поменять сферу деятельности. Если вы захотите запустить новый бизнес, у вас уже будет «прокаченное» имя.
- Популярный личный блог может быть хорошим дополнительным источником дохода (вспомним дизайнера Артемия Лебедева).
-
Возможность заводить полезные знакомства. В эру соцсетей наличие известного имени и проработанного интернет-профиля позволяет напрямую выйти практически на любого человека.
Тест: нужен ли вам личный бренд?
Ответьте на вопросы ниже. За каждый ответ «Да» ставьте один балл. Посчитайте сумму набранных баллов и оцените результат:
- Вы работаете по специальности три и более лет?
- Вам нравится ваша работа?
- У вас есть уникальные знания, которым вы можете делиться?
- Вы не боитесь публичности и готовы к ней?
- Вам нравится вести социальные сети?
- Коллеги и клиенты рекомендуют вас своим знакомым?
- В будущем вы бы хотели создать свой бизнес?
- Вы легко переносите критику?
- Вам не сложно выступать, писать статьи или снимать видео?
- Ваша работа связана с людьми?
- Вы являетесь фрилансером?
-
Вы бы хотели стать известной личностью?
Оцените результат. Если вы набрали от 7 баллов и выше, вам стоит задуматься о создании личного бренда. Если результат получился 6 баллов или меньше, возможно, вы пока к этому не готовы.
Как продвигать бренд?
- Поставьте цель – для чего нужен личный бренд, что он дает именно вам. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, важной и определенной по срокам. Например: стабильно получать 10 заявок на консультации в месяц до конца года.
- Выберите основные площадки для развития личного бренда. У каждого канала есть свои особенности, поэтому охватить более 3-5 площадок вряд ли получится. Со временем один из каналов, скорее всего, станет основным, а остальные – дополнительными.
- Продумайте, о чем вы будете писать (говорить). Пока в общем, без конкретных тем. Будете ли писать про личное, или только про работу. Будет ли в вашем контенте негатив или критика, или все останется в позитивном ключе. Планируете ли делать отступления от основной темы блога.
- Составьте контент-план на месяц. Пропишите рубрики и типы публикаций (видео, текстовый пост, сторис и др.) Решите, сколько публикаций каждой рубрики и типа делать в месяц. Далее распределите их по дням и подберите тему для каждого поста. Составление контент-плана займет время. Но сделать его нужно обязательно. С планом вы не отклонитесь от курса, не забросите блог, не столкнетесь с ситуацией «не знаю, о чем писать».
- Готовьте контент. Оптимально иметь запас публикаций хотя бы на неделю, чтобы в случае нештатных ситуаций блог не простаивал. Если вам сложно писать – наймите копирайтера или редактора, которые «причешут» контент.
- Публикуйте материалы и анализируйте результаты. Смотрите, какие посты получают больше охвата, комментариев. Отслеживайте, как меняется число подписчиков, обращений. При анализе эффективности держите в фокусе свою цель. Например, если посты из рубрики «юмор» активно репостят, но число подписчиков и обращений не растет, возможно, не стоит с ними усердствовать.
-
Периодически проверяйте, что пишут о вас в сети, и при необходимости реагируйте на отзывы о себе.
Где можно научиться созданию личного бренда с нуля?
Например, этому учат на курсе «Личный бренд» в онлайн-университете Skillbox. Он подойдет фрилансерам, специалистам и предпринимателям. На занятиях расскажут, как продемонстрировать свою экспертность, развить личный бренд и монетизировать его. Объяснят, как работать с критикой и негативом. Разберут, как создать себе правильную «упаковку».
Также есть программы по отдельным аспектам создания бренда:
- Продвижение в Инстаграм.
- Как создавать сторис для Инстаграм.
- Как создавать контент для бизнеса (бесплатный курс).
- Продвижение в TikTok.
Самостоятельно получить знания можно из книг. Например, Кейт Феррацци и Тал Рэз –«Никогда не ешьте в одиночку», и Кристин Клиффорд Беквит, Гарри Беквит – «Сам себе бренд. Искусство самопрезентации».
Отправить комментарий

Клиента нужно выводить на сделку тремя письмами (встречами, звонками), иначе шансы заключить выгодный контракт резко снижаются. Три письма ...

Многие фрилансеры гадают, какую минимальную цену назначать за выполнение той или иной работы. У нас, копирайтеров, это написание тысячи знаков, у ...