Как стать признанным экспертом в своей области?

Эксперт – это специалист, который имеет репутацию профи в определенной области. Быть экспертом хорошо. Клиенты сами выстраиваются в очередь к Вам и готовы заплатить практически любые деньги. Как стать экспертом? Следуйте указанным ниже советам, и у Вас все получится!
Заявите о себе
Чтобы получить авторитет, Вы должны стать частью профессионального сообщества. В любой области есть свои ключевые фигуры и основные площадки (сайты, форумы), где представители сообщества делятся мнениями. Чтобы заявить о себе, Вы тоже должны активно общаться на таких сайтах. Высказывайте и аргументируйте свое мнение, сами создавайте темы и ведите дискуссию.
Регулярно пишите и публикуйте на своем сайте или блоге статьи. Стимулируйте читателей оставлять комментарии, развивайте дискуссии – так Вы привлечете к себе внимание. Можете сделать подкаст или вести канал на Youtube.
Предложите людям что-нибудь полезное и бесплатное. Создайте и выложите в свободном доступе свою электронную книгу, ведите рассылку. Пусть люди скачивают, подписываются и делятся с друзьями – тем самым рекламируя Вас.
Посещайте конференции, семинары, выставки, даже если нужно ехать в другой город, и обязательно оставайтесь на неформальную часть мероприятия. Это прекрасная возможность пообщаться с коллегами и найти клиентов или подрядчиков.
Общайтесь с представителями вашей области не только через Интернет, но и в офлайне. Такое общение позволит Вам завязать партнерство и получить новые возможности для развития.
Шлифуйте мастерство – пусть о Вас ходят легенды!
Будьте в курсе всех новшеств в своей области, причем не только в России, но и в мире. Так Вы опередите конкурентов.
Улучшайте сервис. Делайте все вовремя – это уже будет большим плюсом. Для этого ставьте реалистичные сроки и соблюдайте их. Лучше сдать работу пораньше и приятно удивить клиента, чем просрочить задание. Отвечайте клиентам оперативно. Будьте вежливы, уважайте своих клиентов. Если заказчик предлагает что-то неправильное на Ваш взгляд – не указывайте ему на ошибку, а предложите более удачное альтернативное решение.
Чтобы стать экспертом, создавайте свои ноу-хау – тогда Вас будет сложно опередить в конкурентной борьбе и Вы получите шанс задавать тенденции на рынке.
Поработайте над своим сайтом
Попросите текущих клиентов прислать отзывы о Вашей работе. Идеально, если в отзывах будет телефон или e-mail клиента, по которым с ним можно связаться и задать вопросы о Вашей работе. Если такой возможности нет – добавьте хотя бы ссылку на сайт клиента.
Сделайте информативное портфолио. Не ограничивайтесь скриншотами сайтов клиентов. Добавьте краткое описание к каждому проекту: что Вы делали, какие были достигнуты результаты и за какой срок.
Оформите все в едином стиле – сайт, электронные письма, документы, визитки. Это инструменты продажи Ваших услуг. Если Вы не веб-дизайнер – закажите эту услугу специалисту. Можно по бартеру?
Пройдите сертификацию по своей области и опубликуйте все профильные дипломы на сайте – они будут дополнительным подтверждением Вашего профессионализма.
Создавая тексты для сайта, избегайте прямого упоминания о том, что Вы являетесь экспертом, профессионалом в своей области. Читатели могут негативно воспринять это. Образ эксперта должен создаваться в сознании читателей сам, в процессе просмотра Вашего портфолио, отзывов клиентов, авторских статей. Если не получается написать хороший текст для сайта – обратитесь к профессиональному копирайтеру.
Настройтесь психологически
Чтобы стать экспертом, Вы должны прежде всего сами считать себя таковым. Это непросто, так как в каждой сфере множество нюансов, и все изучить невозможно. Но Вы должны понимать, что даже если Вы чего-то не знаете, все равно Ваш объем знаний и умений в этой области больше, чем у клиента. Иначе он сделал бы все сам, а не искал исполнителя.
Будьте готовы к критике. Как только Вы каким-то образом проявите себя, появится немало людей, желающих покритиковать Вас. Относитесь к этому спокойно и умейте отделять конструктивную критику от беспочвенной (таковой будет гораздо больше). Это нормально – чем более выдающаяся работа, тем более сильную реакцию она вызывает.
Наберитесь терпения. Раскрутить себя и стать экспертом невозможно за один день. Но цель – стабильный поток клиентов, возможность работать на своих условиях, статус и уважение – стоит затраченных усилий.
Держите марку. Заслужив статус эксперта, постоянно напоминайте о себе – пишите статьи для профессиональных сайтов, обновляйте свой сайт или блог. Ведите курсы, вебинары. Тогда Ваш поток клиентов не иссякнет.
Отправить комментарий

Успех любого дела во многом зависит от наличия УТП. Если оно есть, клиенты выстраиваются в очередь. Но придумать что-то уникальное сложно, ведь ...

«В любой непонятной ситуации повышаем цены», – кажется, это стало правилом бизнеса. Многие считают, что увеличить доход можно, только повысив ...