Как использовать социальные сети для поиска клиентов и продажи услуг?

Социальные сети – одни из самых популярных сайтов в Интернете. Среди их огромной аудитории, конечно, есть и потенциальные клиенты фрилансеров. Другой вопрос – как их найти и «зацепить»? Об этом мы и поговорим в нашей статье.
О чем нужно помнить при работе с соцсетями
Социальные сети – прежде всего место общения и развлечения. В соответствии с этим надо выстраивать свое поведение. Вы же не будете на улице раздавать всем подряд визитки? Так можно получить ярлык «спамера» и не найти ни одного заказчика.
Получать клиентов нужно через аккуратное налаживание полезных связей, которые в будущем конвертируются в заказы. Поэтому, если заказы нужны срочно, правильнее будет использовать другие инструменты, например, биржи для фрилансеров и сайты вакансий. Социальные сети – это работа на перспективу.
Чем больше контактов с коллегами, специалистами-смежниками вы получите – тем выше шансы взять заказ. Это работает очень просто: если кому-то нужен хороший исполнитель на серьезный проект, он первым делом ищет такого специалиста среди друзей и знакомых – а значит, идет в социальные сети, где у большинства «находятся» контакты друзей.
Например, специалисту по рекламе полезно наладить связи с маркетологами и специалистами отделов рекламы, которые время от времени выбирают подрядчика для заказа рекламы своей компании. Переводчику хорошо найти коллег из бюро переводов.
Таким образом, основные задачи продвижения в социальных сетях:
- Наладить максимальное число полезных контактов (не любых, а именно полезных);
- Привлечь к себе внимание;
- Заработать репутацию опытного специалиста и надежного фрилансера.
Рассмотрим специфику работы в разных социальных сетях.
Facebook и Вконтакте
Так как у них много общего, поговорим об этих сетях совместно. Что здесь можно сделать?
Первое и самое простое – разместить информацию о своей деятельности. Тогда потенциальные заказчики смогут найти Вас через поиск.
Следующий шаг – «холодные» контакты. Особенно хорошо могут сработать, если вы занимаетесь SMM, наполнением или дизайном групп. Вы можете писать полезные посты в популярные группы, привлекая к себе внимание, или создать собственную группу на тему работы – и через нее обзаводиться полезными контактами (потенциальные клиенты сами будут выходить на Вас и добавлять в друзья).
Не ограничивайтесь публикацией информации только по теме работы. Пишите иногда об отдыхе, хобби, разместите фотографии. Часто камнем преткновения в удаленной работе становится отсутствие доверия. Многим заказчикам требуется больше узнать исполнителя лично. Рассказывая о себе на странице в социальной сети, вы показываете, что открыты и общительны – а это плюс.
Мой круг (соц. сеть Яндекса) и Google +
У этих сетей общий принцип организации – «принцип кругов», поэтому мы объединили их. Эти соцсети не так популярны, как Фейбук и Вконтакте, однако у них есть свое преимущество. Они позиционируются как профессиональные. Как правило, в них люди добавляют в друзья деловых партнеров, коллег или специалистов в своей области. Присутствие в данных сетях поможет «обрасти» связями в профессиональной сфере, найти партнеров и помощников.
YouTube
Это один из самых популярных сайтов в мире. Помимо интересных видео, многие ищут здесь полезную информацию и видеоуроки. Вы можете снять и выложить на YouTube полезный ролик на тему, информацию по которой могут искать клиенты. Например, как создать логотип. В конце видео выведите на экран и продублируйте в комментариях предложение подписаться на рассылку по теме, обязательно написав адрес сайта, где это можно сделать. Если рассылки нет, предложите посетить Ваш сайт, где много других мастер-классов. Также Вы можете предложить свои консультации.
Ссылку на свое видео можно выложить во всех своих аккаунтах, чтобы больше людей его просмотрели. YouTube позволяет оценивать результаты, предоставляя информацию по демографии и местонахождении людей, посмотревших видео.
Твиттер?
На наш взгляд, эффективность Твиттера для налаживания полезных контактов мала и специально раскручивать аккаунт в данной сети не стоит.
Главное при работе с соцсетями – четко ставить перед собой задачи и не отвлекаться на новости друзей и обновления групп. Желаем удачи!
Отправить комментарий

Клиенты не покупают тексты, дизайн или программный код. Клиенты покупают ценность, которую они ощущают от Вашего товара или услуги. Чтобы повысить ...

Персональный сайт дает фрилансеру множество преимуществ. Он может стать дополнительным каналом для привлечения новых клиентов. Повышает ваш ...