Как надо торговаться? Урок от бабушки с рынка
Недавно при поездке на дачу мы вспомнили, что осталось немного земли, и хорошо бы ее засадить картофелем. Благо, по дороге мы едем через деревню, и там много чем торгуют у дороги. Остановились. Обошли ряды и сравнили цены.
Нашли приемлемое предложение, чуть дешевле, чем у других и лучше по качеству. И решили поторговаться: «Бабушка, сколько уступишь? Давай чуть дешевле». Рынок есть рынок, и обычно люди торгуются и немного сбавляют. Но ответ бабушки поразил: «Чем больше я сбавляю, тем дешевле вы просите продать. Другие продают дороже, поэтому скидку дать не могу».
Что показала данная ситуация?
- Решив чем-то торговать, будь то картошкой или услугами на фрилансе, нужно знать цену своему товару и не сбавлять ее ниже определенного уровня. Клиент всегда хочет купить дешевле, даже если цена рыночная. Такова природа покупателей. Если идти на поводу, можно и вовсе работать бесплатно, и еще доплачивать.
- Не бойтесь стоять на своей цене, если уверенны, что ваши услуги того стоят. Аргументируйте, почему не можете сделать работу дешевле. Порой клиент просто хочет получить скидку, но готов работать и по вашей цене, т.е. без скидок.
- Анализируйте предложения конкурентов и будьте в рынке. Чтобы привлечь больше клиентов, цену можно немного снизить, но не демпинговать. Небольшого снижения цены достаточно, что привлечь заказчиков и сделать свое предложение выгоднее конкурентов.
- Не стремитесь работать по самым низким ценам. Таким образом вы будете привлекать к себе клиентов, которые хотят получить услуги по самым низким ценам. Есть много заказчиков, которые на первое место ставят качество и готовы за него платить. Но если вы будете концентрировать свое внимание только на цене и не думать, как повысить качество своего продукта, вы не сможете привлечь таких клиентов.
-
Самые успешные фрилансеры, как правило, работают по не самым низким ценам, скорее наоборот. Но прежде, чем получать высокие гонорары, нужно вырасти до таких денег и научиться добиваться нужных клиенту результатов. Нужно уметь работать профессионально. Концентрируйтесь на качестве своих услуг, вкладывайте в свое обучение время и силы. Тогда вы сможете материально расти.
Если вы боитесь демпинга со стороны конкурентов, то рекомендую посмотреть видео с канала Фриланс ТВ:
Рекомендую прочитать статьи на Kadrof.ru, которые посвящены работе с клиентами:
- Это статья про 7 способов гарантированно потерять заказ.
- Также статья, что делать, если заказчик не знает, чего он хочет.
-
Еще один хороший материал, как стать идеальным работником и получать много заказов.
Надеюсь, что данная статья на Kadrof.ru будет полезной для вас и поможет в работе!
Отправить комментарий
От начала разговора с потенциальным клиентом во многом зависит успех сделки. Мы расскажем, как правильно построить диалог, чтобы получить заказ. ...
Обычно я никогда не даю номер мобильного телефона новым клиентам, если они находятся в другом городе или регионе. И тому есть веские причины, ...