Что делает фрилансера успешным?

Почему одни фрилансеры зарабатывают много, а другие – мало? Одни выстраивают клиентов в очередь, другие – сидят без заказов? Давайте разберемся.
Успех или не успех – это закономерный результат определенного поведения, философии и отношения к жизни. Мы предлагаем рассмотреть таблицу, показывающую систему координат, в которой живут успешные фрилансеры и их менее успешные коллеги.
Успешный фрилансер |
Менее успешный |
|
Что продает клиентам |
Результат, выраженный в размере полученной клиентом прибыли / повышения эффективности. |
Свое время, количество знаков, макетов и т.д. |
Отношение к работе |
Важно, чтобы работа давала клиенту результат. Следит за качеством своего продукта и повышает его. |
Меньше думает о качестве продукта. Считает, что если на работу потрачено время, она должна быть оплачена. |
Образование |
Постоянно повышает квалификацию и не жалеет денег на качественное образование. |
Как правило, имеет ограниченный набор знаний и навыков, не осваивает новое или делает это с большой задержкой, как следствие – медленнее развивается в профессии. |
Продвижение своих услуг, реклама |
Активно продвигает себя, не жалеет денег на создание и развитие имиджа. Занимает топовые позиции в рейтингах. |
Жалеет платить за раскрутку, считая, что «хороший товар сам себя рекламирует». |
Структура расходов |
На личные и бытовые нужды уходит 50-70% дохода, остальное вкладывается в свое развитие, образование, рекламу. |
Как правило, почти весь доход уходит на личные и бытовые нужды. |
Жизненная позиция |
Активная, заводит много друзей, обрастает полезными контактами в своей среде. |
Чаще пассивная, инертная. |
Коммуникативные навыки |
Любит общаться с клиентами, продавать. Понимает, что продажи так же важны для фрилансера, как и сама работа. |
Больше всего в жизни не любит кому-либо что-либо продавать. |
Стратегия переговоров с клиентами |
Как правило, не идет на уступки клиентам в случае, если те снижают доход ниже определенной нормы. |
Склоннен к демпингу. Считает, что клиента нужно получать в любом случае, в том числе снижая цену. |
Выбор клиентов |
Тщательно отбирает клиентов. Лучше отдохнет, чем будет работать в убыток или с клиентом, который не приятен. |
Работает со всеми, лишь бы была работа. Практикует «работу ради работы», боится остаться без заказов. |
Стратегия развития |
Планирует открытие собственного бизнеса в будущем. |
Не строит планы на будущее, как правило, плывет по течению. |
Отношение к риску |
Рискует, понимает, что выиграть всегда невозможно. |
Предпочитает не рисковать. По этой причине боится вкладывать деньги в свое развитие – вдруг это не окупится? |
Горизонт планирования |
Минимум 1 год, чаще всего 2-3 года. |
Как правило, нет планов на будущее. |
Временные ожидания |
Понимает, что успех не приходит сразу. Готов упорно работать 2-3 года, чтобы добиться успеха. |
Хочет получить результат сразу. Если быстрых результатов нет – отказывается от идеи. |
Мы рассмотрели основные элементы, которые приводят к успеху или не успеху на фрилансе. Если вы нашли себя в крайней правой колонке, не переживайте – меняйте отношение к работе, к своему творчеству, к стратегии работе с клиентами – это поможет вам стать более успешным. Никогда не поздно меняться – главное понять, что вам нужны изменения!
Игорь, у каждого человека своя планка, что для него значит зарабатывать много. Какие-то общие цифры тут привести не получиться.
Отправить комментарий

Целый год мы отслеживали, кого чаще ищут на бирже Kadrof.ru. На основе наблюдений собрали список из 10 перспективных профессий. Также ...

Многие новички задаются вопросом, чем заниматься на фрилансе? Какие услуги оказывать в Интернете? Какие знания и навыки необходимы, чтобы получить ...