Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Реклама и маркетинг / Что такое 4Р в маркетинге? Как концепция 4P поднимает продажи?

Что такое 4Р в маркетинге? Как концепция 4P поднимает продажи?

Что такое 4Р в маркетинге? Как концепция 4P поднимает продажи?

Многие фрилансеры сталкиваются с проблемами при продаже своих услуг. В то же время существуют успешные агентства, в которых работают сотни сотрудников и владельцы которых зарабатывают миллионные прибыли на тех же услугах, которые оказывают фрилансеры.

В этой статье я расскажу про концепцию 4Р в маркетинге, которая поможет понять причины низких продаж и поднять свои доходы, порой в разы.

Что такое маркетинг?

Если кратко, цель маркетинга – максимизировать прибыль компании за счет разработки и продвижения на рынок востребованных продуктов (товаров, услуг). Чтобы достичь цели, маркетологи разрабатывают комплекс маркетинга.

Комплекс включает 4P:

  • Product (продукт).
  • Price (цена).
  • Place (место).
  • Promotion (продвижение).

Концепция 4Р – это теория, помогающая создавать востребованные на рынке продукты и зарабатывать прибыль. Разберем ее подробнее.

Что такое 4Р в маркетинге?

Вначале разберем теорию концепции 4Р. Затем я приведу практический пример, что будет, если нарушить правила маркетинга.

№

Составляющая 4P

Подробное описание

1

Продукт

Чтобы продукт был успешным, он должен обладать необходимыми потребителю свойствами и иметь преимущества, важные для потребителя и не имеющиеся у конкурентов.

2

Цена

Цена продукта должна быть ниже, чем воспринимаемая потребителем ценность.

3

Место продажи

Продукт должен продаваться там, где находится целевая аудитория (потребители, готовые покупать продукт и имеющие на это средства).

4

Продвижение

Продукт необходимо продвигать в каналах, где рекламу увидит как можно больше потенциальных клиентов и не увидят люди, которые не относятся к ЦА (поскольку рекламные затраты на контакт не с ЦА не имеют смысла).

Реализация концепции 4Р на примере услуг фрилансера

Исходная ситуация: фрилансер занимается разработкой сайтов. Предлагает разработку относительно дорогих проектов с индивидуальным дизайном. Имеет небольшое портфолио. Не имеет отзывов клиентов. Для получения заказов зарегистрировался на бирже для фрилансеров. Спустя два месяца не получил ни одного заказа.

Проблема: нет заказов, нужно получить продажи.

Анализ ситуации в рамках концепции 4P маркетинга:

№

Составляющая 4P

Анализ составляющей

1

Продукт

Конкуренты предлагают разработку бюджетных сайтов. Индивидуальный дизайн стоит дорого, но не имеет ценности в глазах клиентов, которые заказывают услуги на площадке. Имеет смысл снизить стоимость услуг, отказавшись от индивидуального дизайна в сторону шаблонов.

Многим клиентам нужен не просто сайт, а инструмент продаж. Поэтому можно позиционировать услугу как разработку комплекса: сайт + настройка контекстной рекламы + первичная SEO-оптимизация по цене не сильно дороже конкурентов, делающих только сайты.

Чтобы повысить ценность услуги в глазах заказчиков, необходимо получить сертификат Яндекс.Директ (не все фрилансеры имеют его) и выложить в своем профиле на бирже.

2

Цена

Цену необходимо сделать на уровне конкурентов с таким же портфолио, но объем услуг в рамках этой цены прописать больше (написать, что в стоимость входит настройка контекстной рекламы и первичная SEO-оптимизация). Таким образом клиент получит больше ценности за меньшие, по его мнению, деньги.

3

Место продажи

Как правило, на биржах заказывают услуги класса «эконом», «бюджет», хотя там же встречаются и заказы другого класса. Однако рассчитывать на них не стоит при отсутствии отзывов и рекомендаций. Поэтому на биржах имеет смысл предлагать типовые, шаблонные услуги, которые можно продавать массовому заказчику по бюджетной цене. Такие услуги найдут спрос.

4

Продвижение

На бирже достаточно приобрести возможность отвечать на проекты заказчиков (если эта услуга на бирже платная).

Как мы видим, стоит немного изменить позиционирование и состав услуги, чтобы выиграть конкурентную борьбу за заказчиков. При этом не всегда для получения преимуществ необходимо играть с ценой. Можно также повышать ценность продукта, чтобы при более высоких ценах (в рамках разумного) все равно привлекать клиентов.

Многие маркетологи меняют позиционирование продуктов или наделяют их новыми, важными для потребителей свойствами, и продают товары в несколько раз дороже.

Например, духи изначально появились для борьбы с запахом немытого тела (т.к. в старину в некоторых странах люди не мылись). Однако сейчас духи превратились в способ привлечь внимание, подчеркнуть статус (если духи дорогие), выразить себя – и получив новую ценность в глазах потребителя, могут продаваться по ценам, явно сильно превышающим их себестоимость по производству.

Читайте также:

  • 5 приемов с ценами, которые магически влияют на заказчиков
  • Как найти свою нишу на рынке услуг?
  • Как бороться с демпингом со стороны конкурентов?
  • Как поднять цены на услуги и сохранить клиентов?
  • Как установить цены на услуги?

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 24.01.2019 в 18:37
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как получить крупный заказ? Техника продаж для фрилансеров с портфолио
Как получить крупный заказ? Техника продаж для фрилансеров с портфолио

В этой статье я поделюсь техникой продаж, про которую пока мало кто знает. Покажу на примере, как она работает. Техника помогает получать крупные ...

Как работать меньше, а зарабатывать больше?
Как работать меньше, а зарабатывать больше?

Мало кто задумывается, как повысить эффективность работы – в результате задачи, требующие 30 минут, растягиваются на 2-3 часа. Мы составили ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Справедливо ли команда фрилансеров поступает с новичками?
8 ответов
Где находятся вакансии?
1 ответов
Где создать портфолио?
3 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
3 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт