Как написать хороший лид к статье и избежать банальностей в начале текста?
Кто не знает, лид – это вступление в тексте. Первый абзац. Он самый важный после заголовка. Читатель, просматривая его, принимает решение – смотреть текст дальше или нет. В этой статье я расскажу, как написать хороший лид и потратить на это минимум времени.
Как написать хороший лид? Советы для авторов
- Поймите задачу лида. Он должен затянуть в чтение, а не вызывать желание зевнуть и заснуть. Поэтому не пишите банальности, которые известны всем.
- Есть жанры, в которых структура лида четко определена. Например, в новостях во вступлении нужно написать, кто, что, где и когда сделал, а затем – раскрывать суть события. В коммерческом тексте важно дать понять, что человек нашел то, что нужно. В лиде статьи полезно рассказать, что читатель получит (какую информацию узнает).
- Не пишите про боли клиента в лиде! Если у человека болит зуб и он ищет врача, не надо начинать текст с того, как плохо, когда болит зуб. Человек это прекрасно понимает и без вас! Лучше напишите, что клиника, которую нашел человек, поможет быстро, недорого и без боли вылечить несчастный зуб. Это будет интереснее клиенту, чем чтение о том, что, когда вас достала зубная боль, вы готовы лезть на стенку и т.п.
- Если не получается сделать лид в начале, пишите его в конце, когда остальная часть текста готова. Многие авторы испытывают проблему чистого листа и пишут в лиде, с которого начинают работу над текстом, все, что угодно, лишь бы начать текст. Так не стоит делать. Лучшие лиды получаются тогда, когда основная часть контента написана.
- Не надо писать длинные лиды. Максимум – 3-5 строк. Длинные лиды отталкивают людей. Им не хочется читать текст, который начинается с абзаца в 20 строк.
-
Быстрее переходите к делу. Пространственные рассуждения о важности того или иного мало заботят многих читателей. Они хотят получить полезную информацию в сжатом и понятном виде.
Примеры плохого и хорошего лида
Рассмотрим на примерах плохой и хороший лид. Допустим, нам нужно написать текст про ремонт салонов автомобилей для сайта мастерской.
Пример плохого лида:
Салон – это место, в котором водитель проводит много времени. Так хочется, чтобы все вокруг было чистым и блестело. К сожалению, иногда случаются неприятности и на сиденьях и обивке появляются пятна и потертости. Вы пытаетесь их устранить, но тщетно. Что делать в такой ситуации? Обратитесь в нашу мастерскую, и мы устраним досадные проблемы быстро и недорого.
Что полезного узнал читатель из этого абзаца? Разве водитель не знает, сколько времени он проводит в автомобиле? Конечно, знает. Это банальная информация, которой в тексте не место.
Пример хорошего лида:
Наша мастерская специализируется на ремонте и восстановлении салонов любой сложности. Мы выполняем как мелкий ремонт (устранение потертостей, порезов и т.д.), так и восстановление салона после серьезного происшествия. Работаем без выходных. Примем автомобиль в день обращения. Мелкий ремонт занимает от 1-2 часов, после чего вы сможете забрать машину из сервиса. Гарантия на работы – минимум 1 год.
В данном лиде мы четко донесли читателю, какие проблемы с салоном можем решить, в какие сроки. Донесли ряд важных преимуществ, таких как оперативность и скорость выполнения ремонта и наличие гарантии. Мы вызвали интерес к услуге.
Открою тайну: многие редакторы отбирают авторов по тому, как те умеют делать заголовки и лиды. Это метрики, по которым можно понять уровень копирайтера, даже не читая весь текст. Научитесь писать хорошие лиды, и найти работу на рынке копирайтинга вам будет намного проще!
Благодарю вас за чёткое разъяснение. Кратко и по существу! Сохраняю себе на память. Огромное спасибо!
Отправить комментарий
От заголовка во многом зависит, будут читать текст на сайте или нет. Хороший заголовок увеличивает количество просмотров, плохой губит ...
Когда вы пишете тексты для сайтов, вебмастера просят вас добавить в Title, мета-теги и заголовок H1 определенные слова. Давайте разберемся, что ...