Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Совместимы или нет: как понять, сработаетесь с человеком или нет?

Совместимы или нет: как понять, сработаетесь с человеком или нет?

Совместимы или нет: как понять, сработаетесь с человеком или нет?

Люди бывают разные, и не все могут сотрудничать друг с другом. Как понять, подходит вам данный человек или нет? Есть простой способ это узнать. Прочитав статью, вы научитесь быстро определять «своих» и «не своих» людей, и значительно сократите число конфликтных ситуаций.

Важно отметить, что несовместимость часто носит субъективный характер. То есть для одного исполнителя заказчик будет конфликтным, а для другого – нет, т.к. у всех есть особенности в плане характера, темперамента, стиля общения и так далее.

Как понять, подходит вам заказчик или нет?

Есть два типа людей:

  1. Рациональные – у них преобладает логика в принятии решений.
  2. Эмоциональные – следуют интуиции и эмоциям.

Определить тип человека можно следующим образом:

  • Рациональные люди говорят четко, структурно, логично. Если такой заказчик пришлет ТЗ, в нем будет все расписано по полочкам. Задача, требования, пожелания. Вы сразу поймете, что от вас хотят. Обычно немногословны. Поставили задачу – ждут результата.
  • Эмоциональные люди говорят абстрактно. Часто им сложнее сформулировать мысли. Кажется, они не знают, чего хотят. На самом деле у них в голове есть набор образов того, что они хотят получить. Но описать их словами они не могут. Исполнителю нужно «угадать» эти образы, и тогда клиент скажет – это то, что я хотел! Нередко увлекаются эзотерикой, гороскопами.

Матрица совместимости заказчика и исполнителя:

Тип заказчика

Тип исполнителя

Совместимость

Рациональный

Рациональный

100% совместимость.

Рациональный

Эмоциональный

Совместимы при наличии сильных качеств менеджера у заказчика по управлению творческими людьми. На практике совместимость достигает примерно 50% (в половине случаев в работе возникает конфликт).

Эмоциональный

Рациональный

Не совместимы. Избегайте такой схемы.

Эмоциональный

Эмоциональный

Совместимы, если исполнитель и заказчик находятся на одной волне. Тогда возникают сильные творческие союзы – первый не успел еще ничего сказать, как второй уже сделал то, что первый подумал.

Определив свой тип и тип потенциального клиента, смотрите матрицу, и вы получите прогноз совместимости.

В личной жизни матрица тоже работает:

  • Рациональному мужчине нужна рациональная женщина. С ней он всегда найдет общий язык.
  • Эмоциональному мужчине нужно искать эмоциональную женщину, которая будет с ним на одной волне, или рациональную женщину с навыками управления творческими людьми. Вторая связка позволит за счет грамотного управления полностью раскрыть творческий потенциал мужа (жена-продюсер). Здесь мужу важно не подхватить звездную болезнь, т.к. его успех – это во многом заслуга менеджера-жены.
  • Рациональной женщине нужен рациональный мужчина.
  • Эмоциональной женщине подойдет эмоциональный мужчина, с которым она будет на одной волне (творческий союз). Рациональный мужчина эмоциональную женщину часто подавляет, т.к. находиться в тени успешной творческой личности ему некомфортно. Исключение – муж-продюсер, который в буквальном смысле «женился» на своей работе.

Помимо типа мышления, на исход деловых отношений влияют и другие факторы. О них можно прочитать в следующих статьях:

  • Как правильно работать с клиентами из малого бизнеса?
  • Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться
  • Саботаж со стороны заказчика – что делать?
  • Как не попасться на удочку сборщиков тестовых заданий?
  • Как распознать перекупов-обманщиков?
  • Как обманывают на фрилансе? 12 схем, про которые нужно знать

Что делать, если заказчик оказался для вас несовместимым?

Зависит от стадии деловых отношений, на которых вы находитесь:

  1. На этапе предварительных переговоров, когда вы еще не начали сотрудничество, лучше отказаться от сделки под любым благовидным предлогом. Что-то смущает? Человек общается с вами не так, как вы привыкли? Обесценивает? Слишком продавливает по цене? Ищите другой заказ на бирже!
  2. Если вы начали работать, но поняли, что с клиентом вам трудно, можно обсудить условия досрочного разрыва отношений по вашей инициативе. Обычно в таких ситуациях исполнитель возвращает предоплату (частично или полностью, в зависимости от ситуации), заказчик ищет другого фрилансера. Попытка оставить себе предоплату в директивном порядке обернется большим конфликтом. Есть фрилансеры, которые идут на это, но часто такой подход не оправдан. Если люди не подошли друг другу, то лучше расстаться друзьями и договориться об условиях разрыва, которые устроят обе стороны.
  3. Если сделано больше 25% проекта, то лучше его доделывать. Выход исполнителя на данном этапе будет выглядеть как попытка слива заказа. Терпите, почитайте статьи про психологию и работу с клиентами на сайте Kadrof.ru. Они помогут наладить общение с заказчиком, насколько это возможно.
  4. Если вы часто сталкиваетесь с трудными клиентами, возможно, проблема находится внутри вас. Анализируйте собственное состояние. Возможно, вы находитесь в состоянии стресса или спирали негативных мыслей. Выход в этом случае – работа над собой.

Надеюсь, данная статья поможет избегать некомфортных ситуаций в работе. Не все люди подходят друг другу. Важно находить «своих» клиентов, с которыми вам будет комфортно и приятно работать долгие годы. Это реально, если правильно подойти к делу, понять себя и научиться понимать других. Удачи вам!

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 10.05.2022 в 21:19
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как правильно разговаривать с клиентами по телефону или Skype?
Как правильно разговаривать с клиентами по телефону или Skype?

В данной статье изложены основные правила общения с клиентами по телефону или Скайпу. Используйте советы из статьи, чтобы сделать телефонные ...

Что делать, если клиент – «жадный»?
Что делать, если клиент – «жадный»?

Существует несколько ситуаций, когда кажется, что клиент «жадный». Разберем их все и дадим рекомендации, что делать в каждом случае. 1. ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

где создать портфолио
0 ответов
с какими трудностями можно столкнуться на фри лансе
0 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
сколько я смогу заработать в первый день
0 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт