Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Клиенты, которые ничего не купят: как узнать таких заказчиков?

Клиенты, которые ничего не купят: как узнать таких заказчиков?

Клиенты, которые ничего не купят: как узнать таких заказчиков?

Работая фрилансером, важно отделять реального клиента от того, кто ничего не купит. Если тратить на всех потенциальных клиентов много времени, вы будете днями напролет только общаться, а не работать над проектами. Особенно эта тема актуальна для сфер, где принято делать большую работу до заключения договора. Например, в SEO, где часто клиенты просят провести аудит, а потом решают – будут сотрудничать со специалистом или нет.

В этой статье составлена классификация клиентов, которые на практике покупают крайне редко. Часто усилия, затраченные на работу с ними, не окупаются.

1. Нерешительные

Это люди, которым сложно принять решение и они хотят перенести ответственность на исполнителя. Они задают много вопросов, уточняют мельчайшие детали, но не принимают решение о начале работы, пока вы не дадите каких-то нереальных гарантий. Они перебирают варианты, просят несколько раз поменять смету, что-то добавить или убавить, и этот процесс идет бесконечно.

Если вы столкнулись с нерешительным заказчиком, то вариантов работы с таким клиентом несколько:

  1. Отправить стандартное коммерческое предложение и ответить на 2-3 уточняющих вопроса, после чего предложить платную консультацию. С высокой вероятностью клиент исчезнет.
  2. Прямо спросить, что мешает клиенту принять решение. Предоставить информацию по вопросам, которые вызывают сомнения. На практике этот прием позволяет вывести на сделку около 20% нерешительных клиентов, но далеко не всех.
  3. Предложить начать работу с минимально возможным бюджетом. Некий платный тест-драйв ваших возможностей. Иногда срабатывает.

2. Не знакомые со сферой ваших услуг

Есть много сфер, где для заказа услуг клиенту необходимо ориентироваться в том, что он планирует покупать. Иначе ему сложно объяснить, что требуется сделать.

Выход из такой ситуации – объяснить клиенту особенности вашей сферы. Если заказчик готов воспринимать эту информацию и тратить свое время, чтобы разобраться в вопросах, это идеальная ситуация. Работать с таким клиентом можно.

Если заказчик не хочет разбираться в вопросах и не готов вас слушать, то на практике работать не получится. Клиент не будет понимать, эффективно вы работаете или нет, отрабатываете вы свои деньги или нет.

Для заказчиков у меня один совет – старайтесь разобраться в той сфере, где вы покупаете услуги. Даже нанимая менеджера проекта, вникайте в то, что для вас делают. Слушайте исполнителя, ведь он не просто так тратит время, чтобы объяснить нюансы своей работы.

3. Любители секретов

Они просят рассчитать стоимость проекта без заполнения брифа и уточнения деталей. Например, задают вопросы, сколько стоит сайт без конкретизации, что они хотят на нем сделать. Если спрашиваешь о деталях проекта, то они отказываются их уточнять до получения цены.

Это происходит по двум причинам:

  • Клиент собирает цены. Потом будет выбирать того, кто пообещает сделать дешевле. Часто так поступают заказчики, которые интересуются какими-то услугами впервые, не очень разбираются в том, что планируют делать. Поэтому ищут того, кто сделает подешевле.
  • Клиент понимает, что проект у него сложный и требует определенного бюджета, но хочет получить от исполнителя какую-то цифру, чтобы потом у фрилансера не было возможности ее сильно увеличить. Обойти этот прием просто: называете минимальный бюджет и уточняете, что окончательная цена может быть намного выше и зависит от таких-то параметров. В этом случае у заказчика не будет оснований вам заявить: почему вы называете за проект цену в 3 раза больше, чем изначально?

4. Любители бесплатного

Есть люди, которым нравится что-то получать бесплатно, и покупать услуги они не намерены. Под видом заказа услуг они хотят получить бесплатные консультации или аудит, который потом намерены использовать.

Вычислить такого заказчика просто: он начинает требовать работу на этапе переговоров. Например, от копирайтера могут попросить аудит текстов на сайте, рассказать, что с текстами не так и как их можно улучшить (якобы для того, чтобы определить уровень квалификации исполнителя). Однако подобный аудит занимает много времени и не может выполняться бесплатно (если его реально делают, а не пишут по шаблону).

Стоит отметить, что есть заказчики, которых приучили к бесплатным услугам. В этом случае можно пояснить, что вы делаете бесплатно в рамках переговоров, а что – только на платной основе. Например, в качестве теста я могу написать 2 абзаца текста и пояснить, почему написал именно так. Аудит текстов на сайте – уже платная услуга, т.к. занимает много времени. Обычно заказчиков устраивает такая позиция и они идут навстречу.

5. Могу сделать сам!

Есть заказчики, которые начинают свои письма с предложения: «Я могу сделать это сам, но не хватает времени, поэтому ищу исполнителя…» На практике с такими заказчиками не получалось сделать ни одной сделки. Оказывается, что клиент в теме разбирается не очень, но при этом влезает во все процессы, требует делать так, как он считает нужным, а ответственность за последствия должен нести исполнитель.

Проблемы начинаются уже на этапе переговоров. Клиент начинает спорить с предложенным решением, настаивать на своем, требовать бесплатных консультаций по всем вопросам, которые у него есть. В итоге ничего не покупает и уходит со своим мнением (или делать то, что получилось выяснить в рамках полученных бесплатно консультаций).

Резюме

Продажа – это тоже бизнес-процесс. Нужно выстраивать его эффективно, чтобы тратить время на тех клиентов, которые реально готовы работать.

На перспективные заявки стоит тратить больше времени. Для клиентов, которые вряд ли что-то купят, стоит подготовить стандартные коммерческие предложения, которые рассылать в ответ на заявку. Игнорировать письма от заказчиков нельзя! Поскольку даже опытный продажник порой неверно определяет, кто является потенциальным клиентом, а кто просто собирает коммерческие и не готов что-то покупать.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 28.04.2020 в 12:30
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Что делать, если заказчик просит научить его выполнять вашу работу?
Что делать, если заказчик просит научить его выполнять вашу работу?

Есть клиенты, которые хотят, чтобы фрилансер не только сделал проект, но и показал, как он выполнял работу, и научил этому заказчика.

Как правильно разговаривать с клиентами по телефону или Skype?
Как правильно разговаривать с клиентами по телефону или Skype?

В данной статье изложены основные правила общения с клиентами по телефону или Скайпу. Используйте советы из статьи, чтобы сделать телефонные ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Где находятся вакансии?
1 ответов
Где создать портфолио?
3 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
Когда будет первый заказ?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт