Как запустить мощное сарафанное радио? 9 полезных техник в сфере услуг
Принято считать, что сарафанное радио – это когда текущие клиенты рекомендуют вас своим знакомым. Но это только часть правды. На самом деле далеко не все заказчики будут советовать вас кому-то. Если же вы работаете в одной нише, то рекомендовать «своего» специалиста конкурентам никто в здравом уме не будет. Можно ли запустить сарафан в таком случае? Да, и нужно!
В этой статье я расскажу про техники, позволяющие запускать мощное сарафанное радио в сфере услуг и стабильно получать новых клиентов из этого канала. Обязательно прочитайте статью до конца – будет много интересного.
1. Вместе дешевле
Это интересный прием, который можно использовать в сфере услуг. Сделайте специальное предложение для тех, кто рекомендует вас знакомым или друзьям. Например, дарите скидку тому, кто вас рекомендовал, и человеку, который приходит по рекомендации. Или предлагайте им приятный бонус (бесплатный аудит, консультацию и т.д.). В этом случае ваши клиенты будут заинтересованы рекомендовать вас своим знакомым.
2. Умные подарки
Можно дарить клиентам подарки, которые им так понравятся, что они будут держать их на виду, рассказывать друзьям или знакомым. Это может быть необычная вещь, интересный сувенир. Естественно, человек может упомянуть, от кого его получил и в какой ситуации.
Например, вы занимаетесь дизайном интерьеров. Дарите клиентам картину, которая привлечет внимание их друзей, которые придут на новоселье. Естественно, все узнают, кто подарил такую картину, и могут обратиться к вам за услугой. Это лишь один из примеров, как могут работать умные подарки.
3. Накопительные карты
Могут хорошо работать в некоторых сферах, особенно в услугах. Вы можете сделать карту с накопительной скидкой и объяснить, что пользоваться ею может любой человек, который назовет номер привязанного к ней телефона. Таким образом, рекомендуя вас своим друзьям и знакомым, клиент сможет повышать уровень своей карты и получать услуги по более выгодным ценам.
Прием работает в сферах, где заказчики часто к вам обращаются. Клиенты будут говорить своим знакомым – приходи туда за услугой, скажи мой номер телефона и получишь персональную скидку.
4. Техника ссылок
Активно используется людьми, которые создают сайты. Если вы сделали проект клиенту, обязательно внизу страниц добавьте ссылку на свой сайт и укажите, что являетесь разработчиком. Это нормальная практика, которая активизирует сарафанное радио.
Метод особенно хорош, если вы работаете в одной нише. В этом случае клиенты не будут вас рекомендовать конкурентам. Но те увидят, кто сделал тот или иной сайт, и смогут вас найти по ссылкам.
5. Кейсы
Пишите кейсы про успешные проекты и размещайте их на популярных сайтах. Например, статьи по веб-разработке, маркетингу, рекламе можно публиковать на Серче, VC, Хабре и других известных площадках.
Во-первых, хороший кейс повышает вашу экспертность. Во-вторых, кейсами активно делятся с коллегами. Вы сможете повысить узнаваемость на рынке и привлечь новых клиентов.
6. Заведите блог
Пишите в нем интересные и полезные статьи на профессиональную тему. Обязательно сделайте возможность комментирования постов и отвечайте на вопросы. Все это будет работать на повышение вашей известности, а значит – привлечение новых клиентов через сарафанное радио.
Если к вашим читателям обратятся люди, которым нужен специалист, они могут рекомендовать вас, поскольку будут уверенны в вашей квалификации и надежности. Это действительно работает.
Например, у многих профессиональных копирайтеров и маркетологов есть блоги, которые являются эффективным инструментом продаж.
7. Станьте экспертом в социальных сетях
На разных платформах люди задают вопросы и получают на них ответы. В том числе на профессиональные темы. Пользователи соцсетей со статусом «эксперт» могут размещать информацию о себе и ссылку на персональный сайт. Это позволяет не только привлекать посетителей, но и запускать сарафанное радио.
Например, человек может задать вопрос, как выбрать дизайнера или программиста на проект. Вы отвечаете, даете полезные советы – и к вам обращаются за услугой. Таким образом социальные сети позволяют бесплатно привлекать клиентов.
8. Общайтесь с коллегами и смежниками
Например, вы занимаетесь разработкой сайтов. Познакомьтесь с SEO-специалистами, директологами, маркетологами. Они будут привлекать вас на свои проекты, рекомендовать знакомым, т.к. в ИТ-сфере принято делиться хорошими контактами.
Расширение круга общения – прекрасный способ запустить сарафанное радио. Например, много коллег по фрилансу можно найти в Клубе фрилансеров. Там есть темы, где можно оставить свое резюме или посмотреть предложения коллег о поиске партнеров.
9. Помогайте людям
Будьте открытыми и готовыми помочь тем, кто нуждается. Не стоит за ответ на любой вопрос предлагать оплатить консультацию. Если человек обратился с какой-то очевидной проблемой, на решение которой уйдет 1-2 минуты, то можно это сделать бесплатно или за спасибо. Взамен вы получите благодарность и, вероятно, кто-то из людей, которые получили помощь, порекомендует вас друзьям или знакомым, или обратится с более серьезным вопросом и платной консультацией.
Как видите, запустить сарафанное радио в услугах можно относительно быстро и просто, если следовать советам из статьи. Естественно, чтобы вас рекомендовали, нужно быть хорошим специалистом и решать проблемы клиентов. Потому что таких исполнителей ищут все заказчики, и они всегда востребованы.
Отправить комментарий
В этой статье мы расскажем про основные способы увеличить свои доходы на фрилансе. Ряд вариантов не требуют особого труда, но могут поднять ваши ...
В нашем городе есть автосалон, в котором всегда много клиентов. Нередко посетители вынуждены ждать, когда освободиться менеджер по продажам. При ...