Советы бывалого фрилансера
Чтобы понять простые истины, порой приходится тратить годы жизни.
- Чем ближе Вы к клиенту – тем больше денег заработаете. Работа через посредников – это прекрасно для старта, но в будущем выходите на клиентов напрямую. Если Вы создаете сайты, выходите на директоров компаний, а не работайте через агентства. Посредники заберут себе основную часть прибыли, и Вы не получите средства для развития. По этой причине копирайтеры часто зарабатывают мало. Их продукт, как правило, является составной частью более крупного продукта (сайта, рекламной кампании) и тексты заказывают исключительно посредники. Чем меньше они заплатят за тексты, тем больше заработают, поэтому копирайтеров выжимают.
- Выстраивайте продажи. У вас должен быть стабильный поток заявок от новых клиентов. Как правило, сарафанное радио не дает большого потока заявок. Поэтому приходится прибегать к другим источникам – прокачивать профили на биржах, настраивать контекстную рекламу, продвигать сайт и т.д. За счет сарафана можно расти, но намного медленнее.
- Тестируйте каналы и вкладывайте все деньги в один самый эффективный канал. Если Вы решили покупать рекламу для привлечения клиентов, вначале протестируйте разные каналы. Выберите один канал, который дает лучший результат – и направьте в него все деньги. Например, покупать контекст и прокачивать аккаунт на бирже одновременно Вы не сможете – это слишком дорого.
- Перестаньте работать в одиночку. Ремесленники выживают только на мелких рынках и в узких нишах, где мало денег. Если вы хотите зарабатывать серьезные деньги, Вам потребуется создавать свой продукт, что-то автоматизировать или изобретать. Для этого нужны ресурсы и команда.
- Собирайте команду заранее. Не ждите, пока работы будет столько, что Вы зашьетесь. Заранее ищите помощников и обучайте их. Если завтра к Вам придет большой проект – хватит ли у Вас ресурсов его выполнить? Если у Вас нет резервов, Вы рискуете терять выгодные контакты.
- Минимум 10-15% оборота направляйте на развитие: улучшение собственного сайта, обучение, покупку более современной и производительной техники.
- Делегируйте все, что можно делегировать. Оставляйте себе только самые сложные и важные задачи, с которыми помощники могут не справиться. В идеальной ситуации руководитель команды должен заниматься только разработкой стратегий, технологий и привлечением ключевых клиентов. Текучку делают помощники.
- Не тратьте деньги на понты, даже когда сможете позволить. На этом сыпятся многие люди – первые серьезные деньги вкладываются в красивую машину и прочие побрякушки. Вкладывайте деньги в дело – и тогда Вы сможете выдерживать конкуренцию и стабильно развиваться.
Советы элементарные и понятные, казалось бы, но сколько процентов фрилансеров их придерживается? Думаю очень мало.
К сожалению, чем больше изучаю сайт Kadrof.ru, тем больше у меня складывается ощущение, что копирайтеры -- самая нижняя ступень фриланса, посему и отношение к ним как к какой-то касте неприкасаемых -- "типа пыль под ногами настоящих фрилансеров" :(...
Добрый день, Андрей! Прочитайте наше интервью с Петром Пандой: http://www.kadrof.ru/articles/2042 Думаю, Ваше мнение относительно копирайтеров сразу изменится.
Тестируйте каналы и вкладывайте все деньги в один самый эффективный канал. Выберите один канал, который дает лучший результат – и направьте в него все деньги.
- ЭТО для меня больной вопрос. никак не найду что стабильно даёт клиентов а не случайно.
Отправить комментарий
Что объединяет Apple, Netflix, Сбербанк, М.Видео, X5 Retail Group? Все эти компании используют сервис дизайн. Если вы хотите повысить свою ...
Персональный сайт дает фрилансеру множество преимуществ. Он может стать дополнительным каналом для привлечения новых клиентов. Повышает ваш ...