Как и где найти новых клиентов в интернете?

Поиск заказчиков – одна из основных задач любого бизнеса, независимо от масштаба. В статье расскажем, как и где искать клиентов в интернете и не только. Рассмотрим, какие есть бесплатные способы для этого. Советы пригодятся фрилансерам, самозанятым, менеджерам по продажам, собственникам бизнеса.
Содержание статьи:
- Готовимся к продажам: определяем ЦА и преимущества
- Как найти клиентов в интернете?
- Где еще можно искать, помимо сети?
- Бесплатные способы поиска заказчиков
- Секреты продаж: как убедить купить у вас?
Первый шаг. Определяем ЦА, позиционирование, преимущества
Начать поиск клиентов лучше с определения целевой аудитории. Нужно понять, кто и почему может купить ваши товары или услуги.
Ошибкой будет попытка продавать всем без разбора. Ведь люди разные. Одному важна цена, другому – высокий уровень сервиса, третьему – наличие гарантии. Когда вы знаете, с кем хотите работать, то сможете проще искать новых клиентов в интернете.
Как определить целевую аудиторию? Таблица ниже поможет это сделать:
| Кто ваша целевая аудитория? | Люди, которым нужно удовлетворить свои потребности при помощи вашего продукта. | 
| Какой бывает ЦА? | 
 | 
| Что нужно сделать при составлении описания потребителя? | Определите типичного представителя целевой аудитории. Найдите общие черты, которые выделяют его среди других. | 
| В какой период нужно выбирать ЦА? | В начале разработки стратегии позиционирования. После анализа и сегментации рынка. | 
| Как определить и описать целевую аудиторию без маркетинговой стратегии? | 
 | 
Одновременно с определением целевой аудитории нужно понять свое позиционирование. Каковы сильные и слабые стороны продукта. На что вы хотите сделать акцент (скорость выполнения работы, цена и т.д.)
Разберем теорию на примере услуг копирайтера (автора рекламных текстов):
Целевая аудитория:
- Текущие клиенты – заказчики на биржах контента. Просят писать статьи, тексты для сайтов, описания товаров для интернет-магазинов. Обычно хотят получить работу быстро и недорого. Бывают заказы с высокими ставками, но таких мало.
- 
Возможные клиенты – прямые заказчики (не на бирже). Владельцы сайтов, интернет-магазинов. 
Позиционирование:
- Сильные стороны. Хорошо получается готовить много однотипных текстов (описание для карточек товаров, отелей, курортов, курсов).
- 
Слабые стороны. Трудно даются аналитические статьи. 
Итого – копирайтер может позиционироваться как автор контента для интернет-магазинов.
Как найти клиентов в интернете?
Привлекать потребителей можно из разных источников. Ниже описаны основные типы площадок и их особенности.
| Источник | Рекомендации по его использованию | 
| 
 Например, копирайтер из примера выше понял, что ему интересно сотрудничать с владельцами интернет-магазинов. На своей странице он стал выкладывать посты про контент именно для них. Есть несколько «не», о которых нужно помнить, чтобы правильно искать клиентов через соцсети: 
 | |
| Тематические сообщества | Часто их участники просят советов в решении вопросов. Здесь вы можете помочь и предложить услуги. Примеры сообществ: Яндекс.Кью, Хабр, VC.ru, E-xecutive.ru. | 
| 
 | |
| 
 | |
| Крупные доски объявлений | 
 | 
| Тендерные площадки | 
 | 
| 
 | 
Где еще искать клиентов?
Чтобы найти клиентов на услуги вне интернета, обратите внимание на такие мероприятия, как форумы, курсы, конференции. В таблице описаны варианты поиска заказов офлайн.
| Источник | Рекомендации по его использованию | 
| Поговорите со знакомыми, друзьями, родственниками. Наверняка кому-то из них нужна помощь в написании текста, монтаже видео, ведении социальных сетей и т.д. Если ваша работа нравится – вас рекомендуют как исполнителя. | |
| Профессиональные мероприятия | Поищите объявления о проведении различных конференций, форумов и т.д. Запишитесь или купите билет. Стоимость билета может с лихвой возвратиться полезными знакомствами. | 
| Участие в тренингах в качестве коуча | Сейчас есть множество образовательных центров, в том числе для предпринимателей. Став преподавателем, вы сможете найти клиентов среди учеников. | 
Бесплатные способы поиска заказчиков
В интернете много площадок, где можно искать заказы без затрат на рекламу. Главное, постоянно отслеживайте сообщения. Мы собрали типы сайтов, где можно искать клиентов в интернете, и описали их особенности.
| Источник | Комментарий | 
| Бесплатные доски объявлений | 
 | 
| Публикации в социальных сетях | 
 | 
| Комментарии к постам в тематических группах | 
 | 
| 
 | |
| Каталоги компаний | Подойдут менеджерам, которым нужно искать в интернете клиентов для повышения продаж. Обычно в каталогах имеются рубрики и есть возможность отобрать компании по своему профилю. | 
Секреты продаж: как убедить человека купить у вас?
- Не конфликтуйте. Лучше отказаться от работы с человеком, но предупредить скандал.
- Соблюдайте правила этикета: не обманывайте, сразу сообщайте важную информацию, не перебивайте, не грубите.
- Дайте человеку ощущение выбора. Предложите несколько вариантов услуги.
- В разговоре с покупателем выстраивайте аргументы в пользу вашей услуги в следующем порядке: сначала самый главный аргумент, затем в порядке убывания. Последними аргументами вы «полируете до блеска» ваше предложение.
- 
Для каждого человека важны разные аргументы. Выстраивайте цепочку по важности, используя следующую мотивацию: возможность заработать, возможность сэкономить, получить признание, престиж и улучшение здоровья. 
Улучшить продажи может такая техника как квалификация клиента. Это оценка его платежеспособности и готовности к сделке.
Критерии для выявления человека с высокой квалификацией (готового к сделке):
- Он нуждается в товаре здесь и сейчас. У него нет серьезных сомнений и времени на поиски другого исполнителя.
- Ему нужно быстро оформить заказ.
- 
У него есть бюджет на оплату товара (услуги). 
Если вы ответили «да» на все три вопроса, значит, этому заказчику стоит уделить максимум внимания, так как он готов купить товар или заказать к услугу.
Для улучшения продаж полезно заранее продумать ответы на возражения:
| Типичная фраза | Как ее обработать | 
| «Это дорого / почему так дорого?» | Рассказать об особенностях вашего продукта. | 
| «Я подумаю / еще посмотрю» | Выяснить, что именно останавливает человека от покупки. Рассказать об акции, если она есть. | 
| «Меня не устраивает качество» | Разобраться, что именно не устраивает контрагента. | 
Тем клиентам, которые что-либо у вас покупали или заказывали, стоит время от времени напоминать о себе. Сделать это можно разными способами:
- написать e-mail о новых товарах, услугах, условиях доставки,
- поблагодарить за заказ или покупку,
- отправить полезную информацию (статью, новость),
- прислать подарок (например, чек-лист в Excel, бесплатную электронную книгу, презентацию),
- 
поздравить с праздником. 
Как сформировать базу постоянных заказчиков?
- Заведите CRM-систему для хранения информации обо всех покупателях. Периодически напоминайте о себе людям, которые давно не делали заказы. Например, рассылайте им информацию об акциях, если они дали согласие на получение писем. Настроить соответствующую рассылку также можно через CRM.
- Старайтесь разового клиента превратить в постоянного. Например, копирайтер может предложить заказчикам информационное сопровождение сайта и услуги контент-менеджера. Разработчик – техническую поддержку.
- Предлагайте скидки и бонусы за рекомендации, а также повторные заказы. Это можно сделать в рамках программы лояльности.
- Ведите социальные сети, на которые смогут подписаться ваши покупатели. Так они будут постоянно видеть информацию о вас.
- 
Обеспечивайте высокий уровень сервиса. Быстро отвечайте на звонки и письма, оперативно решайте проблемы. Таких исполнителей ценят, и к ним обращаются снова. 
Отправить комментарий

В нашем городе есть автосалон, в котором всегда много клиентов. Нередко посетители вынуждены ждать, когда освободиться менеджер по продажам. При ...

Чтобы успешно заниматься продажами, необходимо знать, как потребители принимают решение о покупке. Какие этапы они проходят в процессе выбора ...
