Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Реклама и маркетинг / Как и где найти новых клиентов в интернете?

Как и где найти новых клиентов в интернете?

Как и где найти новых клиентов в интернете?

Поиск заказчиков – одна из основных задач любого бизнеса, независимо от масштаба. В статье расскажем, как и где искать клиентов в интернете и не только. Рассмотрим, какие есть бесплатные способы для этого. Советы пригодятся фрилансерам, самозанятым, менеджерам по продажам, собственникам бизнеса.

Содержание статьи:

  • Готовимся к продажам: определяем ЦА и преимущества
  • Как найти клиентов в интернете?
  • Где еще можно искать, помимо сети?
  • Бесплатные способы поиска заказчиков
  • Секреты продаж: как убедить купить у вас?
  • Как сделать базу постоянных клиентов и работать с ней?

Первый шаг. Определяем ЦА, позиционирование, преимущества

Начать поиск клиентов лучше с определения целевой аудитории. Нужно понять, кто и почему может купить ваши товары или услуги.

Ошибкой будет попытка продавать всем без разбора. Ведь люди разные. Одному важна цена, другому – высокий уровень сервиса, третьему – наличие гарантии. Когда вы знаете, с кем хотите работать, то сможете проще искать новых клиентов в интернете.

Как определить целевую аудиторию? Таблица ниже поможет это сделать:

Кто ваша целевая аудитория?

Люди, которым нужно удовлетворить свои потребности при помощи вашего продукта.

Какой бывает ЦА?

  • Широкая. Например, все потребители молока. В этом случает сложно описывать четкие характеристики потребителей.
  • Узкая. Например, любители соевого молока. Здесь можно выделить определенные характеристики аудитории (кто это и почему они выбрали именно данный продукт).

Что нужно сделать при составлении описания потребителя?

Определите типичного представителя целевой аудитории. Найдите общие черты, которые выделяют его среди других.

В какой период нужно выбирать ЦА?

В начале разработки стратегии позиционирования. После анализа и сегментации рынка.

Как определить и описать целевую аудиторию без маркетинговой стратегии?

  • Проанализируйте, кто покупает ваш продукт сейчас.
  • «Нарисуйте» идеального покупателя, кого хотите привлечь.
  • Соберите портрет целевой аудитории. Он должен включать текущих и возможных покупателей (с кем еще предстоит налаживать отношения).

Одновременно с определением целевой аудитории нужно понять свое позиционирование. Каковы сильные и слабые стороны продукта. На что вы хотите сделать акцент (скорость выполнения работы, цена и т.д.)

Разберем теорию на примере услуг копирайтера (автора рекламных текстов):

Целевая аудитория:

  • Текущие клиенты – заказчики на биржах контента. Просят писать статьи, тексты для сайтов, описания товаров для интернет-магазинов. Обычно хотят получить работу быстро и недорого. Бывают заказы с высокими ставками, но таких мало.
  • Возможные клиенты – прямые заказчики (не на бирже). Владельцы сайтов, интернет-магазинов.

Позиционирование:

  • Сильные стороны. Хорошо получается готовить много однотипных текстов (описание для карточек товаров, отелей, курортов, курсов).
  • Слабые стороны. Трудно даются аналитические статьи.

Итого – копирайтер может позиционироваться как автор контента для интернет-магазинов.

Как найти клиентов в интернете?

Привлекать потребителей можно из разных источников. Ниже описаны основные типы площадок и их особенности.

Источник

Рекомендации по его использованию

Социальные сети

  • Сделайте из страницы деловую визитку. Выкладывайте информацию по вашему направлению. Покажите экспертность. Публикуйте кейсы, отзывы, сертификаты.
  • Предложите услуги знакомым и друзьям. Попросите их рекомендовать вас на своих страницах. Этот способ позволяет найти клиентов в том числе начинающим специалистам.
  • Напишите пост о том, чем вы занимаетесь. Попросите друзей сделать репост этой записи.
  • Откройте контакты, чтобы все желающие могли с вами связаться.

Например, копирайтер из примера выше понял, что ему интересно сотрудничать с владельцами интернет-магазинов. На своей странице он стал выкладывать посты про контент именно для них.

Есть несколько «не», о которых нужно помнить, чтобы правильно искать клиентов через соцсети:

  • Не рассылайте спам с предложением услуг на стены сообществ и в комментарии.
  • Не пишите в личку незнакомым людям.
  • Соблюдайте правила.

Тематические сообщества

Часто их участники просят советов в решении вопросов. Здесь вы можете помочь и предложить услуги. Примеры сообществ: Яндекс.Кью, Хабр, VC.ru, E-xecutive.ru.

Сайты агентств, веб-студий, компаний

  • Найдите агентства, работающие по вашему направлению, у которых на сайте есть информация о вакансиях.
  • Напишите им, чем можете быть полезны.
  • Если в агентстве посчитают необходимым, вам предложат сотрудничество.

Биржи фриланса

  • Здесь можно искать заказы на различные услуги, не только в сфере ИТ. Есть биржи для репетиторов, психологов, юристов, строителей, архитекторов, инженеров и множества других специалистов.

Крупные доски объявлений

  • Зарегистрируйтесь на досках объявлений. Например, Авито, Яндекс.Услуги, Kwork.
  • Заказчики часто публикуют объявления о поиске работников. Отслеживайте их и откликайтесь на предложения.
  • Также доски объявлений – это площадка, где можно найти клиентов для увеличения своих продаж.

Тендерные площадки

  • Отслеживайте новые тендеры и участвуйте в них.
  • Во многих сферах этот способ обеспечивает основные продажи.
  • В ИТ-сфере информацию о тендерах можно искать на платформе Workspace.

Каталоги исполнителей и рейтинги

  • Регистрироваться имеет смысл в популярных каталогах. Аналогично с участием в отраслевых рейтингах. Например, в области веб-разработки наличие компании в рейтингах позволяет привлекать крупные заказы.

Где еще искать клиентов?

Чтобы найти клиентов на услуги вне интернета, обратите внимание на такие мероприятия, как форумы, курсы, конференции. В таблице описаны варианты поиска заказов офлайн.

Источник

Рекомендации по его использованию

Сарафанное радио

Поговорите со знакомыми, друзьями, родственниками. Наверняка кому-то из них нужна помощь в написании текста, монтаже видео, ведении социальных сетей и т.д. Если ваша работа нравится – вас рекомендуют как исполнителя.

Профессиональные мероприятия

Поищите объявления о проведении различных конференций, форумов и т.д. Запишитесь или купите билет. Стоимость билета может с лихвой возвратиться полезными знакомствами.

Участие в тренингах в качестве коуча

Сейчас есть множество образовательных центров, в том числе для предпринимателей. Став преподавателем, вы сможете найти клиентов среди учеников.

Бесплатные способы поиска заказчиков

В интернете много площадок, где можно искать заказы без затрат на рекламу. Главное, постоянно отслеживайте сообщения. Мы собрали типы сайтов, где можно искать клиентов в интернете, и описали их особенности.

Источник

Комментарий

Бесплатные доски объявлений

  • Регулярно публикуйте объявление о своих услугах, но в рамках правил.
  • Смотрите объявления о поиске исполнителей (по вашему направлению).

Публикации в социальных сетях

  • Чтобы найти клиентов через соцсети, в первую очередь наведите порядок на своих страницах. Удалите неподходящий контент, поставьте деловую фотографию.
  • Опубликуйте информацию о своих услугах. Закрепите пост вверху, чтобы его сразу видели.
  • Делитесь советами на профессиональные темы.
  • Заведите канал на Ютуб. Записывайте уроки из области своих знаний.
  • Отвечайте на комментарии к постам. Развернуто, по существу.

Комментарии к постам в тематических группах

  • Оставляя развернутые и аргументированные комментарии к тематическим постам, вы показываете свою экспертность.
  • Потенциальный заказчик после прочтения вашего комментария может обратиться к вам с собственной проблемой. Это хороший способ найти лояльных клиентов.

Тематические форумы

  • На тематических форумах, за пределами соц.сетей, в разделах поиска исполнителей часто публикуют объявления.
  • Найдите несколько крупных форумов. Выложите объявления о своих услугах.
  • Не отправляйте информацию в неподходящие темы. Вас могут заблокировать.

Каталоги компаний

Подойдут менеджерам, которым нужно искать в интернете клиентов для повышения продаж. Обычно в каталогах имеются рубрики и есть возможность отобрать компании по своему профилю.

Секреты продаж: как убедить человека купить у вас?

  • Не конфликтуйте. Лучше отказаться от работы с человеком, но предупредить скандал.
  • Соблюдайте правила этикета: не обманывайте, сразу сообщайте важную информацию, не перебивайте, не грубите.
  • Дайте человеку ощущение выбора. Предложите несколько вариантов услуги.
  • В разговоре с покупателем выстраивайте аргументы в пользу вашей услуги в следующем порядке: сначала самый главный аргумент, затем в порядке убывания. Последними аргументами вы «полируете до блеска» ваше предложение.
  • Для каждого человека важны разные аргументы. Выстраивайте цепочку по важности, используя следующую мотивацию: возможность заработать, возможность сэкономить, получить признание, престиж и улучшение здоровья.

Улучшить продажи может такая техника как квалификация клиента. Это оценка его платежеспособности и готовности к сделке.

Критерии для выявления человека с высокой квалификацией (готового к сделке):

  1. Он нуждается в товаре здесь и сейчас. У него нет серьезных сомнений и времени на поиски другого исполнителя.
  2. Ему нужно быстро оформить заказ.
  3. У него есть бюджет на оплату товара (услуги).

Если вы ответили «да» на все три вопроса, значит, этому заказчику стоит уделить максимум внимания, так как он готов купить товар или заказать к услугу.

Для улучшения продаж полезно заранее продумать ответы на возражения:

Типичная фраза

Как ее обработать

«Это дорого / почему так дорого?»

Рассказать об особенностях вашего продукта.

«Я подумаю / еще посмотрю»

Выяснить, что именно останавливает человека от покупки. Рассказать об акции, если она есть.

«Меня не устраивает качество»

Разобраться, что именно не устраивает контрагента.

Тем клиентам, которые что-либо у вас покупали или заказывали, стоит время от времени напоминать о себе. Сделать это можно разными способами:

  • написать e-mail о новых товарах, услугах, условиях доставки,
  • поблагодарить за заказ или покупку,
  • отправить полезную информацию (статью, новость),
  • прислать подарок (например, чек-лист в Excel, бесплатную электронную книгу, презентацию),
  • поздравить с праздником.

Как сформировать базу постоянных заказчиков?

  • Заведите CRM-систему для хранения информации обо всех покупателях. Периодически напоминайте о себе людям, которые давно не делали заказы. Например, рассылайте им информацию об акциях, если они дали согласие на получение писем. Настроить соответствующую рассылку также можно через CRM.
  • Старайтесь разового клиента превратить в постоянного. Например, копирайтер может предложить заказчикам информационное сопровождение сайта и услуги контент-менеджера. Разработчик – техническую поддержку.
  • Предлагайте скидки и бонусы за рекомендации, а также повторные заказы. Это можно сделать в рамках программы лояльности.
  • Ведите социальные сети, на которые смогут подписаться ваши покупатели. Так они будут постоянно видеть информацию о вас.
  • Обеспечивайте высокий уровень сервиса. Быстро отвечайте на звонки и письма, оперативно решайте проблемы. Таких исполнителей ценят, и к ним обращаются снова.

Автор: Kadrof.ru (KadrofID: 79032)
Добавлено: 26.11.2021 в 18:19
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как повысить ценность своего продукта или услуги для потребителя?
Как повысить ценность своего продукта или услуги для потребителя?

Основа любого дела – продажи. Без продаж невозможно вести бизнес, а значит, невозможно существовать. Фриланс – это тоже бизнес, и подходить к ...

Ключевые показатели эффективности для фрилансера
Ключевые показатели эффективности для фрилансера

Вы задумывались, насколько ваша работа выгодна для вас? Мы рекомендуем ежемесячно рассчитывать следующие ключевые показатели эффективности, ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Профессии фрилансеров
  • Обучение и курсы
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

В списке профессий нет инженера-конструктора
1 ответов
Хочу найти писателя
2 ответов
Справедливо ли команда фрилансеров поступает с новичками?
12 ответов
Где находятся вакансии?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт