Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / 10 советов по работе с электронной почтой, которые вам пригодятся

10 советов по работе с электронной почтой, которые вам пригодятся

10 советов по работе с электронной почтой, которые вам пригодятся

Эти советы помогут избежать конфузных ситуаций, способных испортить отношения с человеком и привести к другим нежелательным последствиям. Давайте разберемся, как лучше работать с электронной почтой, писать и отправлять сообщения по E-mail.

№

Совет

Почему это важно?

1

Проверяйте письма перед отправкой.

Исправляйте ошибки, опечатки и формулировки, которые могут показаться адресату неуместными. Мне встречались люди, которые принципиально не работали с теми, кто писал с ошибками (даже если они нанимали на работу не копирайтера).

2

Не используйте приветствие «Доброго времени суток». Лучше – «Здравствуйте».

В давние времена в интернете было популярным приветствовать друг друга фразой «Доброго времени суток», но сейчас многим людям она почему-то не нравится (про причины этого сказать ничего не могу). Поэтому в E-mail лучше использовать нейтральное «Здравствуйте».

3

Проверяйте, правильно ли набрано имя получателя?

Люди обижаются, если их называют другим именем или пишут его неправильно. В некоторых именах опечатки могут привести к серьезному конфликту. Поэтому будьте внимательны.

4

Проверяйте все вложения, особенно отчеты, счета и акты. В файлах не должно быть комментариев!

По ошибке можно приложить к письму не те файлы, что в лучшем случае закончится конфузом, а в худшем – серьезными объяснениями. Например, по ошибке можно отправить файл с рабочими пометками или комментариями, которые никому, кроме вас, не предназначались.

5

Сопроводите просьбы словом «пожалуйста».

Это слово лучше использовать, когда вы просите человека о чем-либо. Например, заполнить бриф или прислать информацию для текста.

6

Если вам нужна какая-либо информация, перечислите ее списком (1, 2, 3 и т.д.).

Это повышает шансы на то, что клиент предоставит все необходимые данные и ничего не забудет.

7

Не используйте шутки, неформальный стиль или смайлики в деловой переписке.

В отличие от живого общения, получатель электронного письма не видит вас и не может считывать жесты, мимику и другие невербальные сигналы, из-за чего шутки или смайлики могут воспринять не так, как вы рассчитывали.

8

Если вы хотите повысить шансы на ответ, закончите письмо вопросом.

В нашей культуре принято отвечать, если задают вопрос. Поэтому на электронные письма, которые заканчиваются вопросом, клиенты обычно реагируют быстрее.

9

Используйте настройку «Уведомлять о получении» и проверяйте отчеты о доставке.

Так вы будете уверены, что письмо дошло и в случае необходимости сможете доказать, что клиент его должен был получить.

10

Вводите адрес получателя в форму перед самой отправкой письма, когда все готово.

Нет ничего хуже, чем отправить неготовое и не проверенное, или недописанное сообщение. К сожалению, во многих почтовых сервисах есть сочетания кнопок, нажав которые, даже случайно, вы отправите письмо. Если адресат не задан, то сообщение не уйдет и вы сможете его дописать.

Еще один совет: храните всю переписку с заказчиками минимум 3 года, чтобы в случае вопросов иметь возможность ее поднять и проверить.

Бывает, что спустя какое-то время клиент пишет и что-то уточняет по проекту, который давно завершен и вы уже не помните его детали. В этом случае переписка спасает и позволяет оперативно предоставить заказчику необходимые данные.

Читайте также:

  • Почему нельзя писать эмоциональные письма?
  • Как вернуть долг? Проверенные способы решения проблемы
  • Что делать, если заказчик не знает, чего он хочет?

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 05.09.2020 в 16:51
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как вернуть долг? Проверенные способы заставить человека вернуть долг
Как вернуть долг? Проверенные способы заставить человека вернуть долг

Если вам кто-то должен, но не спешит возвращать деньги, данная статья поможет решить проблему. Например, человек не оплатил работу, исчез и ...

Как работать с низкими бюджетами и зарабатывать на таких заказах?
Как работать с низкими бюджетами и зарабатывать на таких заказах?

Многие исполнители хотят работать с крупными заказами, но на любом рынке клиентов с небольшими бюджетами больше. В этой нише можно неплохо ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

где создать портфолио
0 ответов
с какими трудностями можно столкнуться на фри лансе
0 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
сколько я смогу заработать в первый день
0 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт