Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / 10 советов по работе с электронной почтой, которые вам пригодятся

10 советов по работе с электронной почтой, которые вам пригодятся

10 советов по работе с электронной почтой, которые вам пригодятся

Эти советы помогут избежать конфузных ситуаций, способных испортить отношения с человеком и привести к другим нежелательным последствиям. Давайте разберемся, как лучше работать с электронной почтой, писать и отправлять сообщения по E-mail.

№

Совет

Почему это важно?

1

Проверяйте письма перед отправкой.

Исправляйте ошибки, опечатки и формулировки, которые могут показаться адресату неуместными. Мне встречались люди, которые принципиально не работали с теми, кто писал с ошибками (даже если они нанимали на работу не копирайтера).

2

Не используйте приветствие «Доброго времени суток». Лучше – «Здравствуйте».

В давние времена в интернете было популярным приветствовать друг друга фразой «Доброго времени суток», но сейчас многим людям она почему-то не нравится (про причины этого сказать ничего не могу). Поэтому в E-mail лучше использовать нейтральное «Здравствуйте».

3

Проверяйте, правильно ли набрано имя получателя?

Люди обижаются, если их называют другим именем или пишут его неправильно. В некоторых именах опечатки могут привести к серьезному конфликту. Поэтому будьте внимательны.

4

Проверяйте все вложения, особенно отчеты, счета и акты. В файлах не должно быть комментариев!

По ошибке можно приложить к письму не те файлы, что в лучшем случае закончится конфузом, а в худшем – серьезными объяснениями. Например, по ошибке можно отправить файл с рабочими пометками или комментариями, которые никому, кроме вас, не предназначались.

5

Сопроводите просьбы словом «пожалуйста».

Это слово лучше использовать, когда вы просите человека о чем-либо. Например, заполнить бриф или прислать информацию для текста.

6

Если вам нужна какая-либо информация, перечислите ее списком (1, 2, 3 и т.д.).

Это повышает шансы на то, что клиент предоставит все необходимые данные и ничего не забудет.

7

Не используйте шутки, неформальный стиль или смайлики в деловой переписке.

В отличие от живого общения, получатель электронного письма не видит вас и не может считывать жесты, мимику и другие невербальные сигналы, из-за чего шутки или смайлики могут воспринять не так, как вы рассчитывали.

8

Если вы хотите повысить шансы на ответ, закончите письмо вопросом.

В нашей культуре принято отвечать, если задают вопрос. Поэтому на электронные письма, которые заканчиваются вопросом, клиенты обычно реагируют быстрее.

9

Используйте настройку «Уведомлять о получении» и проверяйте отчеты о доставке.

Так вы будете уверены, что письмо дошло и в случае необходимости сможете доказать, что клиент его должен был получить.

10

Вводите адрес получателя в форму перед самой отправкой письма, когда все готово.

Нет ничего хуже, чем отправить неготовое и не проверенное, или недописанное сообщение. К сожалению, во многих почтовых сервисах есть сочетания кнопок, нажав которые, даже случайно, вы отправите письмо. Если адресат не задан, то сообщение не уйдет и вы сможете его дописать.

Еще один совет: храните всю переписку с заказчиками минимум 3 года, чтобы в случае вопросов иметь возможность ее поднять и проверить.

Бывает, что спустя какое-то время клиент пишет и что-то уточняет по проекту, который давно завершен и вы уже не помните его детали. В этом случае переписка спасает и позволяет оперативно предоставить заказчику необходимые данные.

Читайте также:

  • Почему нельзя писать эмоциональные письма?
  • Как вернуть долг? Проверенные способы решения проблемы
  • Что делать, если заказчик не знает, чего он хочет?

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 05.09.2020 в 16:51
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Что делать, если заказчик просит научить его выполнять вашу работу?
Что делать, если заказчик просит научить его выполнять вашу работу?

Есть клиенты, которые хотят, чтобы фрилансер не только сделал проект, но и показал, как он выполнял работу, и научил этому заказчика.

Как работать с возражениями клиентов?
Как работать с возражениями клиентов?

Работа с возражениями – пожалуй, самая неприятная часть отношений с клиентами. Если возникли возражения – значит, заказчик в чем-то не согласен с ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Профессии фрилансеров
  • Обучение и курсы
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

В поисках заказчика по копирайтингу
1 ответов
Почему нельзя прикрепить готовое резюме с сайта РАБОТА РОССИИ ?
1 ответов
Как найти сотрудников?
1 ответов
В списке профессий нет инженера-конструктора
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт