Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Когда с заказчиком надо прощаться?

Когда с заказчиком надо прощаться?

Когда с заказчиком надо прощаться?

Новички заказчиков не выбирают. Однако в жизни любого фрилансера наступает момент, когда надо определенным клиентам говорить «Нет». И хотя трудно отказываться от заказов, но иногда – это единственный выход, чтобы избавиться от проблем в будущем. Сразу скажу – статья посвящена опытным фрилансерам, которые сформировались как профессионалы и имеют возможность выбирать, с кем работать.

Клиент не знает, что ему нужно

Не тратьте Ваше время на образование клиента. Если он решил обратиться к Вам, не удосужившись хотя бы приблизительно разобраться в теме разговора, не стоит заниматься бесплатным ликбезом. Нежелание клиента разбираться в предмете разговора означает лишь одно – заказчик несерьезно относится к работе с Вами. И тот же сайт ему нужен исключительно для галочки, а не для повышения продаж. И в этом случае продать хорошее решение клиенту не удастся. Бюджет смутит. А плохое продавать себе дороже (теряем репутацию).

Эту ошибку я совершал несколько раз. В последний раз, когда я пришел к клиенту – а он не смог объяснить мне простых вещей (вплоть до того, чем занимается его фирма), я просто отказался от работы с ним. Как правило, такое сотрудничество оборачивается пустой тратой сил и нервов с обоих сторон и никакими финансовыми результатами (хорошо, если не убытками).

Клиент предлагает бюджет ниже плинтуса

Бытует мнение, что клиента можно раскрутить на любую сумму, если объяснить ему все преимущества Вашего предложения. И человек, рассчитывающий потратить 15 тысяч, с легкостью отдаст 30 или 45 тысяч. Сказки. Как показывает практика, у клиента при обращении к фрилансеру уже сидит в голове определенная сумма, в которую он оценивает работу. Например, написать рекламный текст стоит 100 рублей и никак не больше. И не надо пытаться клиенту, желающему приобрести «Оку», предлагать «Тойоту». Не купит, даже если объяснить все преимущества импортного автомобиля по сравнению с отечественной малолитражкой.

Именно поэтому многие солидные фрилансеры сразу говорят о ценах, чтобы не тратить свое время на пустые переговоры с клиентами, не готовыми платить адекватные деньги за хорошую работу.

Не хочет платить предоплату

Попадаются заказчики, которым любого портфолио мало. А вдруг Вы мне плохо сделаете? Вот вначале дайте результат – потом деньги. Практика показывает: так работают только «кидки», рассчитывающие получить профессиональную работу за бесплатно. Просто не обращайте внимание на клиентов, отказывающихся платить предоплату (хотя бы 30%, но лучше работать на 50% предоплате). Или приготовьтесь раздавать плоды своего труда на безвозмездной основе.

Не разговаривает

Готов платить, но не готов обсуждать детали технического задания, предоставлять информацию о компании, о собственном продукте. В общем, из разряда «угадайте, что я хочу». Если разгадка кроссвордов не является Вашим любимым увлечением, выбирайте других заказчиков. Иначе будете все многократно переделывать, пытаясь воплотить неизвестные Вам желания клиента.

Самодур

Клиенты, придирающиеся к каждому слову, цепляющиеся к мелочам, желающие достичь абсолютного идеала. Да не ругайте меня коллеги, но идеального в мире ничего нет. И в работе профессионала кто-то найдет изъяны (сколько людей – столько и мнений), а самодур – тем более. Есть клиенты, которые убеждены: надо заставить человека поработать. И даже если Вы предоставите качественную работу, Вас все равно будут заставлять ее переделывать просто потому, что заказчик будет считать: Вы еще не отработали свой гонорар в полной мере.

Список можно продолжать, но основные типы, надеюсь, описал. Будьте бдительны! И выбирайте хороших заказчиков, предлагая им качественную работу за адекватные деньги.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 11.12.2011 в 11:20
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как работать с низкими бюджетами и зарабатывать на таких заказах?
Как работать с низкими бюджетами и зарабатывать на таких заказах?

Многие исполнители хотят работать с крупными заказами, но на любом рынке клиентов с небольшими бюджетами больше. В этой нише можно неплохо ...

Что делать, если клиент – «жадный»?
Что делать, если клиент – «жадный»?

Существует несколько ситуаций, когда кажется, что клиент «жадный». Разберем их все и дадим рекомендации, что делать в каждом случае. 1. ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Можно ли получить апостиль за границей?
0 ответов
Вакансия
1 ответов
Как совместить стабильный доход и свободный график?
7 ответов
Профессия
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт