Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с фрилансерами / Говнотексты, стоп! Как оценить качество текстов на сайте?

Говнотексты, стоп! Как оценить качество текстов на сайте?

Говнотексты, стоп! Как оценить качество текстов на сайте?

Вам обещают написать качественные и эффективные тексты? А как проверить, что текст действительно качественный? Есть четкие критерии, по которым можно оценить работу копирайтеров. Давайте с ними разберемся.

Трактор – это очень важно

Только не смейтесь над подзаголовком. Мне реально приходилось видеть тексты, которые начинаются с фраз типа: «Строительная техника очень важна на строительной площадке. От качества техники во многом зависит качество стройки». Как этот текст может убедить профессиональных строителей купить у вас технику – я не знаю.

Основное отличие качественного текста от некачественного в том, что автор качественного текста:

  1. Разобрался в теме и понимает, о чем пишет. В тексте нет откровенной «воды» (текст, написанный только ради увеличения объема и не несущий никакого смысла).
  2. Четко представляет поставленную задачу. Для кого он пишет, какие действия должен вызвать текст (например, вызвать желание позвонить или отправить заявку через сайт), каким образом и почему.
  3. Автор качественного текста должен разобраться, что может побудить читателя выполнить необходимое действие на сайте, и написать об этом. Если вашего клиента побуждают к действию скидки, в тексте будет информация о скидках. Если клиенту важна широта ассортимента, в тексте будет информация об ассортименте. Вы можете спросить, откуда копирайтер узнает, что важно вашему клиенту? Ответ: он спросит об этом у вас, изучит информацию в Интернете, обратится к личному опыту.
  4. Правильно оформляет текст. Разбивает на абзацы, делает списки, таблицы, иные элементы, которые удерживают внимание читателя и упрощают восприятие информации. Хороший копирайтер может при помощи правильного оформления расставить визуальные акценты в тексте.

Признаки качественного контента

Как понять, что копирайтер действительно в чем-то разбирался и написал хороший текст для сайта? Об этом можно судить по признакам:

Признаки

Качественный текст

Говнотекст

Наличие «воды» (информации, не несущей смысла)

Практически нет

Много

Наличие фактических ошибок

Практически нет или нет совсем

Много

Наличие фактов, убеждающих читателя сделать покупку, оформить заявку и т.д.

Много

Нет или практически нет

Оформление текстов

Текст имеет четкую структуру, порядок блоков логичен, сделаны списки, таблицы. Важная информация выделена.

Текст набран «сплошной стеной», нет подзаголовков, списков, таблиц. Зачастую текст не разбит на абзацы. В структуре текста нет логики.

Призыв к действию

Присутствует

Отсутствует

Ощущение от текста

Хочу купить!

Что это такое?!

Как плохие тексты губят ваши сайты?

Размещение некачественных текстов вызывает следующие проблемы:

  1. Поисковые системы могут наложить на ваш сайт санкции за публикацию спамных текстов или малополезного контента. Посмотрите информацию про фильтры АГС в Яндексе и Панда в Google. Вы потеряете позиции, если они у вас были, а восстановление позиций займет много времени.
  2. Некачественные тексты не содержат полезной для посетителя информации, поэтому не убеждают клиента совершить покупку (падает показатель конверсии).
  3. Тексты не будут читать, что снизит глубину просмотра сайта, продолжительность визитов и увеличит показатель отказов. Это в совокупности испортит поведенческие факторы вашего сайта, что приведет к потере позиций.
  4. В ряде случаев читатели могут засомневаться в адекватности владельца сайта, который написал «такое» на своем проекте. Бывают и такие случаи.

Как оценить эффективность текста?

После размещения нового текста на сайте проверьте:

  1. Сколько посетителей дочитывают текст до конца? Посмотреть эти данные можно в Яндекс.Метрике при помощи отчета «Карта скроллинга». Она показывает, сколько посетителей доходит до определенной части страницы. Чем больше посетителей читают текст до конца – тем лучше поработал копирайтер.
  2. Посмотрите, как меняется показатель отказов, глубина просмотра и средняя продолжительность визита в целом по сайту по мере обновления контента. Эти показатели улучшаются? Значит, ваш копирайтер молодец.
  3. Посмотрите через Вебвизор (инструмент доступен в Яндекс.Метрике), как читатели взаимодействуют с текстом? Они внимательно его читают, что-то выделяют, или проматывают, не глядя? Если читают, значит, текст вызывает интерес.
  4. Если вы наполняли текстами определенный раздел в интернет-магазине или заменили текст об услуге, проверьте, как изменилось число заявок и продаж на те товары и услуги, про которые были размещены новые тексты? Естественно, что на эти страницы должен приходить трафик.
  5. Проведите А/Б-тестирование для оценки эффективности старого и нового текста. Провести такой тест можно бесплатно при помощи Google Analytics.
  6. Оцените позиции страницы, на которой обновился текст, до и после обновления контента. Необходимо подождать 2-3 апдейта, чтобы новый текст начал учитываться. Позиции упали? Что-то сделали не так, или на результаты эксперимента повлияли изменения алгоритмов.
  7. Если вы заказывали статью для сайта, а затем опубликовали ее в своих группах в социальных сетях, оцените, сколько раз поделились публикацией, сколько поставили лайков? Это тоже показатель качества текстов.

При желании можно создать систему KPI, которая будет оценивать эффективность каждого текста с учетом задач вашего проекта. Но это тема отдельной статьи, которую можно подготовить при наличии к теме интереса.

Нанимайте хороших копирайтеров, ведь затраты на качественный контент окупаются. А покупка некачественных текстов – это то же самое, что покупка тухлых яиц. Вроде бы что-то купили, а пользоваться этим – себе хуже.

Полезные статьи по теме:

  • Типы фрилансеров и методы работы с ними
  • Сколько стоит копирайтинг?
  • Сколько стоит рерайтинг?
  • Каталог копирайтеров-фрилансеров

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 28.03.2018 в 20:04
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Преимущества и недостатки фрилансеров: проблемы, которые могут возникнуть
Преимущества и недостатки фрилансеров: проблемы, которые могут возникнуть

Вы решили заказать сайт, тексты, дизайн и думаете – нанять фрилансера или агентство? В нашей статье мы кратко опишем преимущества и недостатки ...

Шесть «нельзя» при работе с фрилансером
Шесть «нельзя» при работе с фрилансером

От расположения фрилансера к заказчику во многом зависит качество работы. Ведь фрилансер – это не машина, это человек, а значит, у него есть ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Модерация
1 ответов
Что такое академическая тошнота?
1 ответов
Сколько длиться модерация?
1 ответов
Как начать зарабатывать?
2 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт