Говнотексты, стоп! Как оценить качество текстов на сайте?
Вам обещают написать качественные и эффективные тексты? А как проверить, что текст действительно качественный? Есть четкие критерии, по которым можно оценить работу копирайтеров. Давайте с ними разберемся.
Трактор – это очень важно
Только не смейтесь над подзаголовком. Мне реально приходилось видеть тексты, которые начинаются с фраз типа: «Строительная техника очень важна на строительной площадке. От качества техники во многом зависит качество стройки». Как этот текст может убедить профессиональных строителей купить у вас технику – я не знаю.
Основное отличие качественного текста от некачественного в том, что автор качественного текста:
- Разобрался в теме и понимает, о чем пишет. В тексте нет откровенной «воды» (текст, написанный только ради увеличения объема и не несущий никакого смысла).
- Четко представляет поставленную задачу. Для кого он пишет, какие действия должен вызвать текст (например, вызвать желание позвонить или отправить заявку через сайт), каким образом и почему.
- Автор качественного текста должен разобраться, что может побудить читателя выполнить необходимое действие на сайте, и написать об этом. Если вашего клиента побуждают к действию скидки, в тексте будет информация о скидках. Если клиенту важна широта ассортимента, в тексте будет информация об ассортименте. Вы можете спросить, откуда копирайтер узнает, что важно вашему клиенту? Ответ: он спросит об этом у вас, изучит информацию в Интернете, обратится к личному опыту.
-
Правильно оформляет текст. Разбивает на абзацы, делает списки, таблицы, иные элементы, которые удерживают внимание читателя и упрощают восприятие информации. Хороший копирайтер может при помощи правильного оформления расставить визуальные акценты в тексте.
Признаки качественного контента
Как понять, что копирайтер действительно в чем-то разбирался и написал хороший текст для сайта? Об этом можно судить по признакам:
Признаки |
Качественный текст |
Говнотекст |
Наличие «воды» (информации, не несущей смысла) |
Практически нет |
Много |
Наличие фактических ошибок |
Практически нет или нет совсем |
Много |
Наличие фактов, убеждающих читателя сделать покупку, оформить заявку и т.д. |
Много |
Нет или практически нет |
Оформление текстов |
Текст имеет четкую структуру, порядок блоков логичен, сделаны списки, таблицы. Важная информация выделена. |
Текст набран «сплошной стеной», нет подзаголовков, списков, таблиц. Зачастую текст не разбит на абзацы. В структуре текста нет логики. |
Призыв к действию |
Присутствует |
Отсутствует |
Ощущение от текста |
Хочу купить! |
Что это такое?! |
Как плохие тексты губят ваши сайты?
Размещение некачественных текстов вызывает следующие проблемы:
- Поисковые системы могут наложить на ваш сайт санкции за публикацию спамных текстов или малополезного контента. Посмотрите информацию про фильтры АГС в Яндексе и Панда в Google. Вы потеряете позиции, если они у вас были, а восстановление позиций займет много времени.
- Некачественные тексты не содержат полезной для посетителя информации, поэтому не убеждают клиента совершить покупку (падает показатель конверсии).
- Тексты не будут читать, что снизит глубину просмотра сайта, продолжительность визитов и увеличит показатель отказов. Это в совокупности испортит поведенческие факторы вашего сайта, что приведет к потере позиций.
-
В ряде случаев читатели могут засомневаться в адекватности владельца сайта, который написал «такое» на своем проекте. Бывают и такие случаи.
Как оценить эффективность текста?
После размещения нового текста на сайте проверьте:
- Сколько посетителей дочитывают текст до конца? Посмотреть эти данные можно в Яндекс.Метрике при помощи отчета «Карта скроллинга». Она показывает, сколько посетителей доходит до определенной части страницы. Чем больше посетителей читают текст до конца – тем лучше поработал копирайтер.
- Посмотрите, как меняется показатель отказов, глубина просмотра и средняя продолжительность визита в целом по сайту по мере обновления контента. Эти показатели улучшаются? Значит, ваш копирайтер молодец.
- Посмотрите через Вебвизор (инструмент доступен в Яндекс.Метрике), как читатели взаимодействуют с текстом? Они внимательно его читают, что-то выделяют, или проматывают, не глядя? Если читают, значит, текст вызывает интерес.
- Если вы наполняли текстами определенный раздел в интернет-магазине или заменили текст об услуге, проверьте, как изменилось число заявок и продаж на те товары и услуги, про которые были размещены новые тексты? Естественно, что на эти страницы должен приходить трафик.
- Проведите А/Б-тестирование для оценки эффективности старого и нового текста. Провести такой тест можно бесплатно при помощи Google Analytics.
- Оцените позиции страницы, на которой обновился текст, до и после обновления контента. Необходимо подождать 2-3 апдейта, чтобы новый текст начал учитываться. Позиции упали? Что-то сделали не так, или на результаты эксперимента повлияли изменения алгоритмов.
-
Если вы заказывали статью для сайта, а затем опубликовали ее в своих группах в социальных сетях, оцените, сколько раз поделились публикацией, сколько поставили лайков? Это тоже показатель качества текстов.
При желании можно создать систему KPI, которая будет оценивать эффективность каждого текста с учетом задач вашего проекта. Но это тема отдельной статьи, которую можно подготовить при наличии к теме интереса.
Нанимайте хороших копирайтеров, ведь затраты на качественный контент окупаются. А покупка некачественных текстов – это то же самое, что покупка тухлых яиц. Вроде бы что-то купили, а пользоваться этим – себе хуже.
Полезные статьи по теме:
Отправить комментарий
Объявление о вакантном месте – это не просто предложение работы. Это первая точка соприкосновения будущего сотрудника и компании. По нему ...
Выбирая фрилансера по портфолио, будьте осторожны. Кажется, что работы скажут все о квалификации специалиста. Но это не так. Существует множество ...