Как написать хороший текст? Алгоритм для копирайтера
Данная статья поможет Вам написать хороший текст любого объема: короткий пост для блога, контент для сайта или обстоятельный аналитический материал. Все тексты пишутся по одному алгоритму, освоив который, Вы больше не будете испытывать сложности в подготовке контента.
Алгоритм написания текста
Краткий алгоритм написания хорошего текста включает следующие этапы:
- Постановка задачи.
- Составление плана текста.
- Сбор и обработка информации.
- Написание текста.
- Создание заголовка.
-
Вычитка и корректировка текста.
Кажется, что этапов много. На самом деле это оптимальная схема подготовки качественного текста. При грамотном подходе написание текста по указанной схеме не займет много времени. Разберем все этапы подробно.
Постановка задачи
Определите результат, который Вы хотите получить при помощи текста.
Например, Вам нужно написать статью о вариантах летнего отдыха. Ваша задача: помочь читателям с разным уровнем достатка найти оптимальный вариант проведения отпуска.
Другой пример: Вам заказали продающий текст для сайта. Ваша задача: убедить читателя в качестве товара и его пользе, вызвать желание обратиться в компанию и узнать подробности о продукте.
Вам заказали описание для карточки товара в интернет-магазине. Ваша задача: описать назначение, основные функции товара и его преимущества по сравнению с аналогами. Описание товара должно помочь посетителю выбрать оптимальный для его задач продукт и положить его в корзину.
Как правило, задачу описывает заказчик текста. Однако не все клиенты могут четко ее сформулировать. Поэтому Вам как специалисту требуется совместно с заказчиком определить задачи текста.
Составление плана текста
План – это каркас, который будет обрастать текстом. Грамотный план поможет быстро написать хороший материал. Он должен отражать, как Вы планируете решать поставленную перед текстом задачу, передавать ход повествования, быть логичным. Каждый пункт плана должен соответствовать объему текста примерно в 1000 знаков.
Например, для статьи о вариантах летнего отдыха можно составить следующий план:
- Вводный абзац.
- Варианты бесплатного отдыха.
- Варианты бюджетного отдыха.
- Варианты дорого отдыха.
- Сравнительная таблица вариантов отдыха.
-
Резюме и выводы по статье.
Для рекламных текстов при составлении плана можно использовать формулу AIDA, о которой подробно написано в статье «Как написать тексты для сайта».
Новости пишутся по особому плану, который включает: заголовок, лид, содержание и бэкграунд (дополнительную информацию). Подробно о составлении плана новостей можно прочитать в статье «Как писать новости».
Сбор и обработка информации
Если Вы пишете статью на основе личного опыта, можете пропустить данный пункт. Если Вам требуется информация для написания статьи – постарайтесь найти объективные источники информации.
К объективным источникам информации можно отнести:
- Официальные сайты компаний, государственных органов, некоммерческих объединений.
- Сайты научных центров, учебных заведений.
- Сайты официально зарегистрированных СМИ.
- Блоги признанных экспертов в интересующей Вас сфере.
- Корпоративные блоги, официальные группы в социальных сетях.
- Корпоративные рейтинги.
- Материалы с конференций (доклады участников, данные исследований, видеозаписи выступлений).
- Известные и давно существующие информационные сайты.
-
Официальные каналы организаций, конференций на YouTube.
Ряд полезных сайтов для поиска информации:
- Википедия – крупнейшая интернет-энциклопедия в Интернете.
- Slideshare.net – популярный сервис для размещения презентаций. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти презентации по интересующей Вас теме. Обращайте внимание на авторов презентаций.
- Scholar.google.ru – поисковая система по научным публикациям всех форматов и дисциплин.
- Youtube.com – крупнейший видеохостинг. Наравне с развлекательными материалами на нем публикуется множество видео на профессиональные темы. Например, мы собрали более 50 образовательных каналов на YouTube.
-
News.yandex.ru – поиск по новостям и статьям в СМИ. Можно использовать для поиска результатов исследований (как правило, об исследованиях много пишут в СМИ).
Как искать в поисковой системе?
Много полезной информации можно найти через поисковые системы, задавая в запросе специальный параметр для поиска по документам pdf, doc, xls и т.д. Для этого в Яндексе рядом с запросом необходимо поставить параметр mime:pdf (для поиска только по документам pdf), mime:xls (для поиска по документам MS Excel), mime:doc (для поиска текстовых документов).
Примеры результатов поиска с ограничением по типу документов:
Используйте другие операторы Яндекса, чтобы получать более точные результаты поиска.
Как обрабатывать информацию?
Полезную для статьи информацию лучше выписывать на листок. К полезным фактам относятся: цифры, даты важных событий, действующие лица и спикеры, основные тезисы их выступлений и все, что Вы посчитаете нужным зафиксировать.
Когда Вы выписываете данные на листок:
- Факты лучше запоминаются и структурируются.
- Вы допускаете в статье меньше фактических ошибок.
- Вы пишете текст быстрее, т.к. данные под рукой и не нужно переключаться на разные вкладки для поиска информации.
-
Вы не упустите важную информацию.
Написание текста
Чтобы написать хороший материал, следуйте советам:
- Используйте короткие предложения без вводных конструкций, причастных / деепричастных оборотов и другого сложного синтаксиса.
- Делайте подзаголовок на каждую 1000 знаков текста.
- Больше фактов – меньше «воды». Убеждайте цифрами и фактами. Избегайте оценочных прилагательных, прилагательных в превосходной степени.
- Сравнение чего-либо лучше оформлять при помощи таблицы. Информация в таблице нагляднее для читателей.
- Используйте списки: нумерованные, ненумерованные.
-
В конце статьи напишите резюме с выводами.
Если Вы испытываете сложности с формулировками, следуйте советам из нашего видео. Они помогут Вам быстро написать текст:
Создание заголовка
Хороший заголовок должен привлекать внимание, вызывать интерес к прочтению текста. Существует множество типов заголовков, например, заголовок-интрига, заголовок с вопросом, использование цитаты из текста и многое другое.
Оптимальная длина заголовка – 5-7 слов. Длинные заголовки привлекают меньше внимания, т.к. для их прочтения и осмысления требуется больше времени.
Лучше составлять заголовок сразу после написания текста. Так приходит больше интересных вариантов. Можно подготовить 3-5 заголовков. Сделать паузу. Вернуться к работе, выбрать лучший вариант и доработать его.
Вычитка и корректировка текста
Перед завершающим этапом в нашем алгоритме написания статьи необходимо сделать паузу. Это позволит Вам вернуться к тексту и посмотреть его свежим взглядом.
- Проверьте фактическую информацию. Нередко в процессе написания допускаются ошибки, например, в датах.
- Исправьте ошибки, опечатки.
- Прочитайте текст вслух. Исправьте шероховатости, которые услышите.
-
Красиво оформите готовый текст.
Если Вы следовали всем советам, у Вас получился хороший текст. Смело публикуйте его, и пусть читатели пришлют Вам много положительных откликов!
Полезные статьи по теме:
Иногда пишется отлично не по плану. Разные заказчики бывают, кому-то нужен нестандарт.
Отправить комментарий
В век избытка информации важно уметь отличать факты от фактоидов – недостоверных или выдуманных сведений. В статье мы расскажем, каким источникам ...
Это неочевидная, но важная часть имиджа компании или продукта. Без нее не складывается цельный образ бренда. При этом далеко не все компании ...