Как работать с фрилансерами, чтобы Вас не обманули?
Прежде, чем начать поиск фрилансера на проект (а кто такой фрилансер?), прочитайте данную статью – она позволит избежать типичных ошибок, совершаемых клиентами при сотрудничестве с фрилансерами.
Разберитесь в сфере, где заказываете услуги
Если Вы не разбираетесь в той сфере, в которой хотите заказать услугу, то оптимальный вариант – найти на проект фрилансера-менеджера по рекомендациям друзей, знакомых, коллег, кому данный фрилансер что-то делал. Либо обратиться к проверенному специалисту, с хорошим опытом, портфолио и отзывами.
Обязательно собирайте информацию о фрилансере. Изучите его профили на биржах фриланса, страницы в социальных сетях, найдите личный сайт или блог. Посмотрите, как человек общается в социальных сетях, на профессиональных форумах. Спросите, какое у фрилансера образование, профильное или нет, какой опыт работы.
К сожалению, порой заказчики не разбираются в той сфере, в которой хотят заказать услугу, и пытаются нанять фрилансера с самой низкой стоимостью работы, чтобы максимально сэкономить. В итоге они выбирают неподходящих специалистов, дают им неподробные технические задания и получают результат, который в корне отличается от того, что хотелось.
Будьте готовы стать менеджером
Хорошие специалисты, которыми являются многие фрилансеры, не всегда являются хорошими менеджерами. Это вполне объяснимо, т.к. у человека не могут быть таланты во всех сферах. Хороший художник редко является хорошим математиком, а программиста и дизайнера в одном лице просто не может быть!
Поэтому на практике клиенты часто ожидают от фрилансеров того же уровня качества и исполнения сроков, что и в компаниях, но значительно дешевле - чудес же в мире не бывает. Возникают проблемы, например, фрилансер сорвал сроки, сделал не так, отказывается переделывать и т.д. Со стороны же специалиста ситуация видится другим образом: «привередливый заказчик не хочет принимать хорошо сделанную работу».
Поэтому нанимая на работу фрилансера, Вы можете сэкономить, но Вы должны понимать, как необходимо мотивировать фрилансера, как с ним общаться, как ставить задание и владеть другими нюансами работы со специалистами.
Про предоплату
Предоплата - нормальная практика в сфере фриланса. Таким образом клиент подтверждает серьезность своих намерений и платежеспособность.
Нормальная практика - запросить предоплату 20-30% от бюджета проекта. Если заказ небольшой, то размер предоплаты может быть 50%. Известные фрилансеры с наработанной базой клиентов и репутацией могут запросить предоплату 100%.
Однако если неизвестный фрилансер, новичок, просит у Вас большую предоплату - это повод насторожиться. Во-первых, есть обманщики, которые после предоплаты исчезают. Во-вторых, слишком большая предоплата может демотивировать фрилансера и он сорвет сроки.
Что нужно учитывать при работе с фрилансерами?
- Называйте сроки меньше, чем реально у Вас есть времени. Если Вам нужна работа через две недели, фрилансеру называете дедлайн – 1 неделя, а лучше 3-4 дня.
- Фрилансеры заинтересованы в постоянных клиентах и речь о скидках может идти только при постоянном сотрудничестве. Если у Вас мелкий заказ или разовая работа – прибавьте гонорар, чтобы на Ваш заказ «клюнули» профессионалы.
- Перед тем, как искать фрилансера, изучите рынок, средние расценки на нужную Вам работу и осторожно рассматривайте предложения, слишком привлекательные по цене.
- Случаи обмана на фрилансе редкость, хотя всякое бывает. Поэтому оптимально «проверять» фрилансеров на мелких заказах и найдя хороших специалистов – беречь их и подряжать на крупные проекты.
- Если Вам нужен договор и документы для бухгалтерии – ищите фрилансера, у которого оформлено ИП. Будьте готовы, что расценки такого специалиста будут выше, чем у коллег, не оформляющих ИП.
- Выбирая фрилансера, изучите его – посмотрите страницу в социальных сетях, поищите публикации фрилансера на профессиональные темы, написанные им статьи, книги, почитайте блог специалиста (если он имеется). Это даст Вам представление об уровне специалиста и его профессионализме.
Где найти хорошего фрилансера?
- Профессиональные сообщества, социальные сети, например, сообщество профессионалов на Moikrug.ru
- Среди спикеров на профильных конференциях, семинарах, курсах, вебинарах;
- Профессиональные форумы, тематические сообщества в социальных сетях, особенно - Facebook;
- По рекомендациям знакомых, друзей, коллег;
- Если Вам нравятся работы, сделанные для конкурентов – ищите исполнителей, которые делали им проект и выходите на них с предложением поработать над Вашим заказом.
- Биржи фриланса, но на биржах много специалистов, которые берут заказы демпингом – снижая цены. Такие предложения стоит рассматривать очень осторожно, т.к. профессионалы не будут снижать бюджет, чтобы взять заказ любой ценой.
- Добавьте объявление о поиске специалиста на сервис http://www.kadrof.ru/work. Подробно опишите задачу, укажите объективный бюджет. Это повысит шансы привлечь профессионального фрилансера.
Рекомендуем также прочитать нашу статью Сколько стоят услуги фрилансеров и что получится, если сэкономить?
Отправить комментарий
Как найти толкового фрилансера и не ошибиться при выборе человека? Советы из статьи помогут решить проблему.
Вы решили заказать сайт, тексты, дизайн и думаете – нанять фрилансера или агентство? В нашей статье мы кратко опишем преимущества и недостатки ...