Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Контент-мейкер: кто это такой? Чем он занимается и сколько зарабатывает

Контент-мейкер: кто это такой? Чем он занимается и сколько зарабатывает

Контент-мейкер: кто это такой? Чем он занимается и сколько зарабатывает

Если вы умеете делать интересный контент, который нравится людям в социальных сетях, то можете на этом заработать. Многие компании ищут талантливых авторов для своих каналов, и готовы им платить.

В статье вы узнаете, чем занимаются специалисты по созданию контента, где они востребованы и сколько получают. Расскажем, как войти в профессию и начать зарабатывать в интернете.

Содержание статьи:

  • Кто такой контент-мейкер и что он делает?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают создатели контента?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать контент-мейкером и с чего начать карьеру?
  • Где искать работу?

Чем занимаются контент-мейкеры и кто это такие?

Часто данную профессию путают с другими. Например, контент-менеджером или SMM-специалистом.

На самом деле контент-мейкерами называют людей, которые создают оригинальный и уникальный контент для социальных сетей. Они могут работать с разными форматами: видео, текстами, фото. В их обязанности входит делать материалы, которые вызовут реакцию пользователей, будут получать лайки, репосты, распространяться в интернете.

В отличие от контент-менеджера, который занимается исключительно размещением готовых материалов на сайте или в социальных сетях, вы создаете новый контент. От SMM-специалиста профессия отличается тем, что контент-мейкер не делает стратегии, анализ конкурентов, не формирует планы публикаций. Его задачи уже – сделать фото, видео или что-то еще, что вызовет нужную реакцию пользователей.

Работодателями выступают представители брендов, рекламные и маркетинговые агентства, компании, которые активно ведут аккаунты во ВКонтакте, YouTube, Тик Ток и других сетях.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Интересная творческая работа.
  • Не требуется высшее образование.
  • Гибкий график.
  • Есть возможность работать удаленно, из дома.
  • Можно стать блогером и зарабатывать на личных проектах хорошие деньги.
  • Доступность профессии. Для работы не всегда требуется сложное и дорогое оборудование. Иногда достаточно смартфона.
  • Важно значение играет портфолио, на формирование которого нужно время.
  • Низкие заработки у начинающих.
  • Требуется постоянно отслеживать тренды, подстраиваться под ожидания аудитории, быть модным и современным.

Сколько зарабатывают создатели контента?

Новичку на испытательном сроке могут предложить минимальную оплату – около 15000 рублей в месяц. После прохождения испытания зарплата обычно увеличивается до 25-30 тыс. рублей в месяц. Средним уровнем оплаты для специалистов с опытом можно считать сумму в 40000 рублей.

В ряде вакансий, помимо создания контента, необходимо выполнять дополнительные функции. Например, заниматься составлением планов, размещением материалов в соцсетях. То есть брать на себя обязанности SMM-специалиста. В этом случае зарплата может быть выше средней – до 60-80 тыс. руб. в месяц.

На фрилансе самые высокие расценки у тех, кто занимается созданием и обработкой видео. Меньше получают авторы текстов. Продавать услуги можно на биржах, например, Кворк. Там необходимо зарегистрироваться, добавить в магазин свои услуги и выполнять заказы, когда они поступят.

Что нужно знать и уметь?

Конкретный набор знаний и навыков зависит от работодателя и круга обязанностей. Чаще всего в вакансиях встречаются следующие требования:

  • Уметь снимать видео. Создавать ролики в популярных форматах.
  • Обладать навыками фото и видео монтажа.
  • Владеть навыками ретуши.
  • Знать программы: Canva, Adobe Photoshop, Premiere Pro, After Effect.
  • Иметь базовые знания в области маркетинга. Например, что такое целевая аудитория, сегментация зрителей, показатели вовлеченности.
  • Уметь работать с аналитикой в социальных сетях.
  • Креативные способности: генерировать идеи, придумывать новые форматы, писать сценарии.
  • Пригодятся навыки работы в команде.

Как стать контент-мейкером и с чего начать?

Шаг 1. Научиться создавать контент

Это можно сделать самостоятельно. Например, сделать канал в Дзене или на YouTube, публиковать в нем свое творчество, набирать подписчиков. В ряде вакансий можно увидеть требования к соискателям обладать личными каналами или блогами с определенной аудиторией. Как правило, от 10-20 тысяч подписчиков. Поэтому создание и развитие личных соцсетей – это первый шаг к получению работы.

Освоить профессию с нуля можно на платных курсах. Они позволяют получить базовую подготовку и практику, собрать учебные работы для портфолио.

Подойдут курсы в области SMM, видео, фото, копирайтинга. Например:

  • SMM-менеджер в Нетологии
  • Запуск и продвижение YouTube-канала в Skillbox
  • SMM-специалист с нуля в Skillbox
  • Онлайн-курс для стримеров. Подробно о профессии можно прочитать в этой статье.
  • Основы монтажа видео в Skillbox

Выбирайте программу, которая соответствует желаемой специализации. Например, если вы хотите заниматься созданием видеоконтента – нужно проходить курсы, где учат снимать и обрабатывать видеоролики.

Шаг 2. Найти стажировку, затем – постоянную работу

Стажировка – это шанс получить первую работу и реальную практику. Обычно стажеров нанимают продакшен-студии и рекламные агентства. Платят немного, зато помогают быстро набраться опыта и сделать портфолио. С ним можно искать другую работу, где будут платить больше.

Искать стажировки можно на сайте HH.ru и других, которые собраны в этом обзоре.

После накопления опыта реально устроиться в различные компании, которые ищут авторов для своих соцсетей. Как правило, там больше платят. Искать вакансии можно на сайте HH.ru.

Шаг 3. Пробовать силы на фрилансе

Параллельно с постоянной работой рекомендуем подрабатывать на фрилансе. Искать заказы можно на биржах фриланса, например, Кворк или бесплатном сервисе для фрилансеров на сайте Kadrof.ru. Также советуем вступить в Клуб фриласнеров. В нем размещаются вакансии крупных компаний, а также различные бесплатные курсы.

Шаг 4. Развиваться

В любой сфере, связанной с творчеством, важно держать руку на пульсе. Отслеживать тренды. Понимать, что сейчас модно и востребовано. Смотреть работы популярных авторов и блогеров. Все это позволяет развиваться.

Где искать работу?

  • На биржах фриланса. Здесь можно найти заказы на монтаж видео, обработку фотографий, создание публикаций для социальных сетей. Сотрудничество с клиентами может быть разовым или постоянным. Все зависит от проекта.
  • Сайты для поиска удаленной работы. Здесь можно искать вакансии, которые позволяют трудиться из дома.
  • HH.ru. Один из самых популярных сайтов для трудоустройства в России. Можно искать вакансии в офисе, дистанционные, с гибким графиком и другие.
  • Kadrof.ru. Бесплатная биржа, где публикуются заказы, в том числе в сфере SMM. Рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы получать новые предложения на почту.
  • Телеграм каналы. Обратите особое внимание на каналы для SMM.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 31.10.2022 в 15:34
В избранное
Комментарии (1)
Валентина (KadrofID: 13 )

Хорошая профессия для старта на фрилансе. Супер-мега-профи-навыков не нужно. И место для роста есть - потом можно уйти в СММ, копирайтинг, видео - что больше понравится.

01.11.2022 в 17:45

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия модератор
Профессия модератор

Модератор – это относительно простая, но ответственная работа в интернете. Она подойдет внимательным и уравновешенным людям, которые любят ...

Профессия флешер
Профессия флешер

Создатель флеш-графики, или попросту флешер – это динамичный, открытый всему новому человек, который неизменно стремится осваивать свежие ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Сколько длиться модерация?
1 ответов
Как начать зарабатывать?
1 ответов
В графе профессий нет профессии "ретушер"
1 ответов
Как разместить объявление
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт